Рус. | Укр. Работодателю

5 самых сложных вопросов на собеседовании

5 самых сложных вопросов на собеседовании
Поздравляем, вас пригласили на собеседование. Но это еще не победа, особенно, если интервьюер подготовил для вас непростые вопросы.

Work.ua подготовил для вас рекомендации как ответить на 5 самых сложных и популярных вопросов.

Какой ваш самый большой недостаток?

Подобные вопросы рассчитаны на то, чтобы кандидат признал свою слабость и был отсеян при отборе, если она имеет непосредственное отношение к предстоящим обязанностям. Например, можно ответить, что до обеда вы работаете менее продуктивно, но после с двойной энергией. Помните, что на собеседовании вы должны постараться показать только свои сильные стороны.

Какую зарплату вы хотите?

В этой ситуации вы рискуете назвать цифру меньше, чем работодатель готов платить. Чтобы этого не случилось укажите диапазон от минимальной зарплаты, на которую вы бы согласились, до максимальной. Если интервьюер настоит на точной сумме, то назовите зарплату немного выше средней в этой компании. Предварительно постарайтесь узнать средние зарплаты в вашей сфере или в конкретной компании.

Почему мы должны нанять именно вас?

К этому вопросу следует подготовиться заранее. Пересмотрите свое резюме и выделите 3-5 пунктов, которые докажут, что вы отличный работник. Лучше всего подойдут успешные примеры с предыдущих мест работы. Ничто не может помочь спрогнозировать вашу продуктивность лучше, чем прошлые достижения.

Что вас не устраивало на прошлой работе?

Работодатель задает этот вопрос с расчетом, что кандидат может проявить себя с негативной стороны, жалуясь на прошлого нанимателя. Попробуйте, например, ответить, что задачи, которые вы решали были для вас недостаточно сложными, и из-за этого вы не могли полностью раскрыть свой потенциал.

Кем вы себя видите через 5 лет?

«Я не знаю» — худшее, что вы можете ответить, хотя, это может быть правдой. Можно ответить так: «Я пересмотрел и оценил разные возможности, и могу сказать, что я уверен в этой должности и в будущем вижу успешную карьеру в вашей компании».


Читайте также

Комментарии (68)

Сергей Черкашин, 11.06.2012, 14:15
Да, воистину.... можно такой вопрос задать, что и десять мудрецов не ответят)))
Сергей Никоненко, 11.06.2012, 16:26
Не спешите отвечать на любой поставленный вопрос, всегда просите время на ответ, в случае сложных вопросов. Главное, это понимание того, что вы пришли продать свои знания и умения и сумма продажи зависит только от Вас!
Юрий Задворнов, 11.06.2012, 17:59
В большинстве случаев каверзный вопрос явный признак того что с вами хотят попрощаться. Можно вопрос и не задавать - достаточно сказать - мы вам позвоним. Соискатель может спросить, а можно я вам позвоню? Как правило ответ - нет не надо - мы это сделаем сами.
Ирина Грабовская, 12.06.2012, 12:33
да, сложный или дурацкий вопрос - хотят попрощаться
Тимур Маруфий, 18.06.2012, 12:46
Не спешите делать выводы, исходя из того, какой вор Вам задали. Возможно HR просто хочет послушать как Вы рассуждаете, и как Вы ищете выходы из ложных ситуаций.
Ирина Молодцова, 11.06.2012, 19:11
На самом деле, собеседование - это формальность. Проходили... Если хорошая должность или зарплата - предпочтение отдадут родственникам или знакомым. Для нашей страны - это норма.
Василь Артемюк, 11.06.2012, 21:16
Не обов'язково.
Владимир Шишков, 11.06.2012, 21:54
Согласен. Без испытательного срока с высокой зарплатой для данной должности и этим даже грешат в иностранных компаниях.
Андрей Оленбург, 12.06.2012, 23:17
не согласен
Наталья Каптелова, 11.06.2012, 22:02
Согласна с Ириной на 100%.Блат в нашей сране никто не отменял!!!Проходили...
Синегуб Татьяна, 14.06.2012, 16:06
Абсолютно согласна! либо через родственников и знакомых, либо на отвратительных условиях(((
Евгения Лысенко, 11.06.2012, 22:45
Скажите пожалуйста,почему в нашей стране не нужны профессионалы?Вот я например болею ресторанным бизнесом,много знаю и умею и это без лишней скромности.Но в мои 26 лет меня не берут на работу.То вес не тот(85кг при росте 175см),то слишком умная(это их настораживает),или принимают на работу,но за титанический объем работы платят гроши.Что делать если мозги есть,а продать их некому?
Викторович Роман, 11.06.2012, 23:04
научись продавать
Анна Телига, 11.06.2012, 23:12
Я с вами вполне согласна,что в нашей стране мозги и хорошие работники не ценятся,потому как работодатели в основном тупые и ограниченые люди.Они ценят работников не за профессионализм,а за рабопоклонение и лизоблюдство.А уверенный в себе профи этого никогда не делает он просто выполняет свою любимую работу и хочет, за нее приличную зарплату.
Советую вам Евгения не зациклеватся на своей внешности,а прямо говорить работодателю,нужны вы им как специалист или покорная и безграмотная кукла.
Татьяна Поддубная, 12.06.2012, 10:46
Я,Анна,с вами тоже согласна.Мне кажется,чем больше умеешь заниматься подхалимством ,тем скорее найдёшь работу и не дай бог проявить свой ум-это гарантия,в нашей стране, никогда не найти работу.
Ирина Грабовская, 12.06.2012, 12:36
согласна - не ценят
Ольга Подкопаева, 14.06.2012, 06:41
Похоже это проблем 1000 граждан в нашей стране!
Евгений Глотов, 11.06.2012, 23:35
Не теряйте уверенности в себе, продолжайте изучать свою профессию и ищите, ищите. В Украине очень много ресторанов. А не найдёте здесь — дерзайте и едьте за границу.
Мария Бабкова, 18.06.2012, 13:08
Добавьте немного пафоса и уверенности в себе - если Вы действительно профессионал. Работодатели привыкли, что на них смотрят снизу вверх, если смотрите на равных - шансы возрастают. =)
Эль-Аджуз Екатерина, 18.06.2012, 21:26
Евгения, боритесь ищите и не сдавайтесь, и Вы найдете ту работу которая будет именно Ваша.....
Сергей Черкашин, 25.07.2012, 16:34
... если есть средства к существованию, чтобы долго "бороться и искать, найти и перепрятать".
Евгений Николаенко, 21.07.2012, 19:39
Следовало родиться мужчиной. ;) Шутка. Не обижайтесь.
Евгений Глотов, 11.06.2012, 22:47
Набор банальных и бессмысленных вопросов. Их можно пропустить на собеседовании.
> Какой ваш самый большой недостаток?
— Не мне судить.
> Какую зарплату вы хотите?
— В резюме написана стартовая планка.
> Почему мы должны нанять именно вас?
— А почему я должен хотеть работать именно у вас?
> Что вас не устраивало на прошлой работе?
Тут можно даже не комментировать. Неэтичный вопрос. Поливать грязью предыдущего работодателя для убеждения HR в своей преданности?
> Кем вы себя видите через 5 лет?
— Я не ясновидящий, в будущее не заглядываю.
Сергей Черкашин, 11.06.2012, 23:01
Браво!
Викторович Роман, 11.06.2012, 23:09
невдаха
Лариса Мирошник, 11.06.2012, 23:55
На мой взгляд это правильные ответы на дурацкие вопросы,которые в реале не дадут истинного представления о соискателе. Но....к сожалению...точно так же они и не дадут положительного результата при собеседовании...HR-ов нормальных и вменяемых,я встречала очень редко,в основной массе они все подвержены "вирусу" тестирования и т.п.,отчего сами себе,наверное,более умными кажутся,при этом в людях разбираются весьма посредственно(о чем можно судить по подобранным ими кадрам).Исходя из вышеизложенного,удивляться не приходится.
Евгений Глотов, 12.06.2012, 00:12
В реальности, конечно, отвечать придётся чуть мягче. Но если на собеседовании будет излишне много именно таких вопросов — лучше попросить HR-а пригласить кого-то из профильных специалистов, чтобы не тратить зря время.
Анна Приходько, 14.06.2012, 12:05
5+
Тимур Маруфий, 18.06.2012, 13:01
Попробую отвтить как можно короче:
> Какой ваш самый большой недостаток?
Этот вопрос позволит понять, насколько соискатель способен объективно оценить свои сильные и слабые стороны. В нем совершенно нет ничего плохого, а наоборот, он позволяет понять, видит ли человек свои недостатки, или нет.
> Какую зарплату вы хотите?
Рынок труда ничем не отличается от любого другого. Вы же интесуетесь ценой услуг, когда пиходите в парикмахерскую? :)
> Почему мы должны нанять именно вас?
Этот вопрос необходим, чтобы услышать, как человек оценивает свои сильные стороны ;)
> Что вас не устраивало на прошлой работе?
Не обязательно поливать грязью предыдущих работодателей. Будущему ведь тоже необходимо оценивать риски. Люди уходят по многим пичинам - некоторым далеко добираться, другим не нравится например отсутствие возможности карьерного роста и т.д.
> Кем вы себя видите через 5 лет?
А разве у Вас не профессиональных планов на будущее? :) У меня например есть и карьерные планы и личные ;)
Евгений Глотов, 18.06.2012, 14:40
> насколько соискатель способен объективно оценить свои сильные и слабые стороны.

Соискатель не будет говорить вам правду о своих слабых сторонах. Никто же не скажет, например, что "первые 2 месяца работаю как вол, а потом чё-то надоедает и остальные 5 лет не напрягаюсь".
Вместо этого вам напридумывают какую-то ерунду.

> Этот вопрос необходим, чтобы услышать, как человек оценивает свои сильные стороны ;)

Вопрос "почему именно вас" в подтексте содержит оскорбление. Его просто нельзя задавать человеку с чувством такта (в обоих чтениях этого предложения). В переводе на русский, оно для собеседуемого звучит как "Вы таки стрёмный, стоит ли с Вами иметь дела?" Можно найти более грамотную формулировку, обобщённо к примеру: "Опишите свои профессиональные и личные качества?" (если собеседование проводится без предварительного резюме).
Евгений Глотов, 18.06.2012, 14:44
> Будущему ведь тоже необходимо оценивать риски.
Этот вопрос уместен при проведении внутрикорпоративного анкетирования уже после того, как сотрудник нанят. А вот до найма лучше HR-у проявить ловкость и найти информацию о человеке из параллельных источников, если вакансия дорогая. Конечно, если "кандидат" предыдущему директору бил лицо, то об этом стоит знать. Но обычно такие типажи сами себя быстро выдают.

> А разве у Вас не профессиональных планов на будущее?

На 5 лет вперёд? Вы шутите? :) Какой курс доллара будет через полгода? Будет ли военная интервенция Сирии? Распадётся ли этим летом еврозона? Насколько поменяется налоговый кодекс к зиме? А вы на 5 лет вперёд строите карьерные планы в отдельно взятой компании на территории СНГ.

P.S.: в своих суждениях я рассматриваю ситуацию с рядовыми вакансиями. Топовые идут по другой мерке и там вполне уместны стресс-тесты и прочие фишки, в зависимости от сложности задач. Например, рекомендую фильм "Экзамен".
Тарас Фещук, 26.06.2012, 23:29
максимум два подобных ответа и собеседование гарантировано провалено
Евгений Глотов, 30.06.2012, 23:22
Тем лучше.
Евгений Николаенко, 24.07.2012, 17:31
В точку! Но работодатель не оценит. Не любят они ответы в том же тоне, что и заданный вопрос.
Сергей Черкашин, 24.07.2012, 19:11
Да он по определению редко ценит кого-либо, кроме себя самого.
Сергей Федоренко, 12.06.2012, 05:55
Вопросы как вопросы, только по факту понять суть ответа практически никто не в состоянии;) И вообще: как правило, работодатели ищут "космонавтов" по цене курьера или секретаря ;)
Игорь Колесниченко, 15.06.2012, 04:02
Сто пудов. Даже не космонавтов, а астронавтов, по цене ЖЕК-их уборщиков.
Юлія Ярюхіна, 15.06.2012, 16:49
Щодо ЖЕКів(КРЕПів), була ошелешена, коли побачила зарплату двірника близько 2000 грн, а держслужбовця 1094 (з надбавками, преміями-1500 чи 1700)...Це серед оголошень в центрі зайнятості...
Тимур Маруфий, 18.06.2012, 13:07
Была бы моя воля, я бы дворникам и по 5000 платил, лишь бы убирали хорошо ;) Это вполне справедливо.

У полицейского детектива в США, зп столько же, сколько у губернатора штата ;)
Евгений Николаенко, 21.07.2012, 20:09
Гарний держслужбовець завжди коштував дорого :). Как в анекдоте из сериии о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
Васисилий Бойко, 12.06.2012, 11:20
Согласен с Евгенией. Опыт -есть, знания-есть,желание работать тоже, но попадется тупой кадровик и руки опускаются...
Вера Дмитрашко, 12.06.2012, 11:56
Забыть про предлог - "не" : не знаю.,не могу, не умею. Все знаю,все смогу.,все сумею - срабатывает ,а жизнь расставит все по местам.
Сергей Черкашин, 12.06.2012, 12:13
"Все знаю,все смогу.,все сумею" - парафрения....
Васисилий Бойко, 12.06.2012, 12:41
Вера ,а Вы уверенны. что специфику "ЭТОТ" знает??
Ирина Мущинская, 12.06.2012, 14:46
А еще меня раздражает вопрос-какое самое большое достижение в моей жизни!Хочеться пуститься или в философию,о том,что у каждого свои планки,либо уточнять в какой сфере моей жизни они хотят знать о достижениях.
А что бы Вы посоветовали?
Евгений Глотов, 12.06.2012, 15:54
Мне такого вопроса не попадалось. Я понимаю, когда вопрос задаётся в контексте профессиональной деятельности. Например, что существенного сделали за последние пару лет? Сам нередко спрашивал подобное. Это хорошо выявляет интересы интервьюируемого в его же работе. Но какое отношение достижения в жизни вообще имеют к работе? Все-равно что спросить: "как Вы проводите выходные?"
Сергей Черкашин, 12.06.2012, 16:39
Я как-то ответил на такой же вопрос: "Относительно чистая совесть". На нелепые вопросы стоит давать нелепые ответы.
Наталия Бричка, 12.06.2012, 18:02
Могу добавить вопросы на цитату из резюме без вредных привычек спросили "Почему вы не курите?"
Сергей Черкашин, 12.06.2012, 23:37
Потому что бросил.
Наталья Мельничук, 13.06.2012, 17:52
Ответ:А вы б хотели что б я курила? Или А почему вы не космонавт?
Евгений Николаенко, 26.07.2012, 15:41
Потому что могу себе это позволить.
Васисилий Бойко, 12.06.2012, 21:17
А "Ваш не любимый цвет?" я ответил - серо-бурмалинновый. Он долго читал. Я потом долго смеялся.
Евгений Глотов, 13.06.2012, 12:29
Серо-буро-малиновый, если быть точным.
Мария Матюк, 13.06.2012, 17:39
А я когда устраивалась на работу менеджером по сбыту меня спрашивали: могу ли я одновременно читать, говорить по телефону и записывать что-либо...))))
Сергей Черкашин, 13.06.2012, 17:53
Иногда примерно так и приходилось работать, Одновремено составлять, вычитывать и править договор с казуистикой в условиях сделки, и разговаривать по телефону с позвонившим вдруг клиентом (зачастую не моим), и отбиваться от звонков других телефонов, выполняя обязанности секретаря, которая процентов 30 рабочего времени проводила на перекурах.
Наталья Мельничук, 13.06.2012, 17:54
А еще играть на флейте:)
Сергей Черкашин, 13.06.2012, 18:09
В отделе продаж той конторы даже образовался такой глубоко саркастический термин: "универсальный солдат")))))
Ольга Подкопаева, 14.06.2012, 06:46
Браво!!!
Евгений Николаенко, 26.07.2012, 15:43
Могу, но не стану.
Анна Денисенко, 14.06.2012, 14:18
Меня как-то спросили на собеседовании: на что я готова пойти ради любимой работы?

Что имел ввиду роботодатель, и как правильно отвечать на подобный вопрос?
Анатолий Невейкин, 14.06.2012, 15:25
Куда пошлют ... туда и пойти ... -:)

Великий, могучий русский язык - казуистика неимоверная, вспомнилось очень старое:
- За веру - на крест,
- За царя - на плаху,
- А за такие глаза - в огонь и в воду!!!
Евгений Глотов, 14.06.2012, 15:36
Видимо, стоит воспринять как комплимент и отказаться от предложения :D
Роман Иванченко, 26.06.2012, 23:05
мне кажется он Вам предложил что-то очень интимное))))
Роман Иванченко, 26.06.2012, 22:58
такие все интересные... типа: "работодатели в основном тупые и ограниченые люди.Они ценят работников не за профессионализм,а за рабопоклонение и лизоблюдство". Вам очень не повезло, если Вы так считаете. Если руководители все тупые, а Вы просто гениальный разум, то почему руководитель - не Вы? я в шоке. с таким отношением к начальству Вам сложно будет работать на кого-либо.
не путайте, пожалуйста, жадность, алчность, желание сэкономить на кадрах и перекладывание ответственности на замов с глупостью работодателя!
Евгений Николаенко, 21.07.2012, 20:12
"— Вы в самодеятельности участвуете?
— Участвую. (Зачем я соврал? Я же не участвую. А зачем он спросил? Зубы заговаривает…)".
(диалог из к/ф "Бриллиантовая рука")
Галина Шевченко, 24.07.2012, 20:29
=)))) Ооочень актуально! Долго смеялась!...))
Людмила Куренная, 18.11.2012, 23:26
Я всегда говорю: если твой начальник тупой и ограниченный, то почему тогда начальник не ты?И я совершенно не согласна. что Они ценят работников не за профессионализм,а за рабопоклонение и лизоблюдство. Наоборот, такой сотрудник может в любой момент поступить непорядочно. За 18 лет трудового стажа я не сталкивалась с глупыми, ограниченными и т. д. руководителями, наоборот, каждого было за что уважать и чему поучиться, каждому также я благодарна за свой рост и профессиональный, и духовный.
Людмила Куренная, 18.11.2012, 23:29
И еще: были ли начальниками те, кто их осуждает?

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий