Всем известно, что врать — нехорошо. Но иногда обстоятельства складываются таким образом, что у соискателя появляется такая потребность. Возникает вопрос — все ли средства хороши при трудоустройстве?

Согласно опросу, проведенному Work.ua, 50-ти процентам соискателей приходилось говорить неправду на собеседовании. Почему же так происходит, и к чему это может привести?

Данная статья не призывает лгать работодателю и не оправдывает это, в ней лишь рассмотрены 4 основных вида лжи, их причины и возможные последствия.

Опыт работы

Иногда соискатели позволяют себе убрать несколько мест работы из резюме, приписать лишние обязанности и заслуги, особенно, если это невозможно проверить. Для соискателя это может казаться безобидным — возможно, он уверен, что добился бы этих результатов, если бы ему дали шанс, или он чрезвычайно уверен в своих силах и знает, что не подведет. Умалчивание опыта работы, который может не вписываться в текущие карьерные планы, конечно, дает свои плюсы, и многие не считают это за ложь. Однако, стоит учитывать, что умалчивание является такой же неправдой, разве что более безобидной.

Раскусить такого обманщика очень сложно. Но если он окажется слишком самонадеянным, то результаты его работы будут говорить сами за себя. Устроившись на работу нужно еще и остаться на ней. А постоянные прыжки с места на место не идут на пользу никому.

Навыки

Часто соискатели лгут про свои навыки, считая, что требования к кандидатам чересчур завышены без веских причин. Такой вид обмана выявляется намного проще. Но иногда из-за невнимательности, доверчивости или нехватки времени работодатель не проверяет достоверность указанных навыков. И если они действительно не очень нужны в работе, соискатель успешно трудоустраивается и работает. Но если определенные требования были указаны не напрасно, то неизбежно возникнут проблемы, и скорее всего кандидат просто не пройдет испытательный срок. Так что, если работать придется в основном с компьютером, то не следует говорить, что вы «продвинутый пользователь», а если компания работает с зарубежными партнерами — «отличные знания английского языка», если это не так.

Мотивация

Соискатели часто говорят неправду, отвечая на распространенный вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?». Ведь, работодатель с большей вероятностью примет на работу сотрудника, который заинтересован в развитии своих профессиональных качеств вместе с достижением успеха компании, чем в собственном комфорте и благосостоянии. Но разумеется, что любому человеку приятней заниматься тем, что ему нравится. Поэтому важно постараться найти работу, которую вы полюбите, тогда и лгать о своей мотивации не придется.

Большой перерыв в стаже

Многих работодателей смущает большой перерыв в работе. Но как объяснить потенциальному работодателю, что у вас, например, было ужасное руководство на предыдущем месте, а поиск нового места занял слишком много времени? Многие соискатели предпочитают лгать. Если кандидат — хороший специалист, и подобная ложь не нанесет компании никакого вреда, а лишь избавит от лишних вопросов и опасений — ложь может быть оправдана. Но и конструктивная правда тоже никому не навредит. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Как объяснить большой перерыв в стаже».


Балансируя между откровенным обманом, умалчиванием и безобидной ложью важно найти золотую середину. Прежде всего нужно быть уверенными в себе, уверенными, что вы не нанесете никому вреда, в том числе и себе, и, конечно, сохранять человеческое лицо. Если у вас есть возможность говорить только правду — лучше так и делать.

Статья по теме: Как писать резюме, если не о чем писать



191 коментар

Татьяна Пугач 12.09.2012, 11:04
Да, врать плохо... Вот только работодатели ВСЕГДА и АБСОЛЮТНО честны!
Евгений Николаенко 12.09.2012, 12:28
Плохо - плохо врать, а надо врать хорошо, красиво, чтобы вранье нравилось, чтобы подставляющий уши оценил всю красоту вранья. Ведь, если зреть в корень, задача соискателя - "понравиться" работадателю;)). (Не принимайте всерьёз. Как и эту статью;)).
Олексій Бучко 17.09.2012, 16:27
Угу. Біло бы не плохо, чтобы еще работодатели не врали. А то, как часто бывает, потом узаешь, что все на так, как обещали. И отмазки сразу находятся...
Сергей Черкашин 17.09.2012, 17:05
Что положено Юпитеру, то не положено быку(((ирония).
Николай Антонов 17.09.2012, 19:52
Ага это точно... ! Особенно важно пообщаться с тем человеком , который работал на должности до тебя, почему уволился (услышать причину от человека и то , что про это скажет работодатель) , Мне довелось однажды пообщаться так, после чего у меня сложилось мнение ничего общего не иметь с этим работодателем... А еще позже я узнал, что мой друг стал работать у этого работодателя , на этой же должности и теперь очень жалеет , что связался и хочет уходить , А изначально обещали золотые горы , что мне - что всем остальным . Все это к тому , что работодатели чаще и больше врут, приукрасив все , чем тот кто ищет работу... Особенно в IT сфере
Сергей Черкашин 17.09.2012, 20:11
Почему особенно в IT-сфере?
Николай Антонов 17.09.2012, 20:25
Да вот сложилось такое у меня впечатление
Владислав Солонин 17.09.2012, 21:52
имхо, очень предвзятое впечатление.
В ИТ, по сравнению с другими сферами, в разы "комфортнее".
Николай Антонов 17.09.2012, 22:08
Я бы не стал утверждать так. Вы возьмите , мелкий бизнес , который в штат сотрудника брать не хочет ибо надо платить хорошую зарплату , для такого рода бизнеса аутсорсинг - это дорого , вот они и нанимают фрилансеров , которые по договоренности должны работать в офисе уделяя 1-2 дня в неделю или в случае сбоев в работе техники ... а на деле сидишь целыми днями , за 1500 грн - доп время никто тебе не считает , хотя до этого тебе обещали сказку , - я вот об этом говорил . IT хорошо там где крупные организации , но там как правило только по знакомству , или везению можешь попасть.
Татьяна Заец 18.09.2012, 02:37
Полностью с Вами согласна! У меня знакомый работает в большой ИТ компании. И я просто влюбилась в эту сферу! Там и к людям как к людям и зарплата как зарплата, а не подаяния милостыни. Но к сожалению да... В малых организациях все не так хорошо.
Катерина Лаврус 18.09.2012, 10:15
Ну, как бы знания тоже играют немаловажную роль..
Николай Антонов 18.09.2012, 12:31
Как раз знаний и опыта хватает, не с потолка это мнение...
Marina Kuznetsova, Exadel Inc 22.10.2012, 15:55
Отвечаю как представитель IT компании. Если вы программируете на Delphi - возможно, если же вы хороший специалист со знанием востребованных технологий (Java, JavaScript, .NET, iOS, PHP и т.д.), спрос на IT-рынке просто колоссальный, условия труда, соцпакет, зарплаты не такие. Поэтому у вас масса возможностей найти хорошую работу либо работать фрилансером не по знакомству.
Олег Терентьев 17.09.2012, 22:23
Телесистемы Украины одна из таких...
Николай Антонов 17.09.2012, 22:31
Честно говоря 85% такие , и перечислять их я бы не стал - это долгое и неблагодарное дело, но люди должны быть осторожными и знать что могут "лохонутся"
Виталий Бортничук 18.09.2012, 20:21
Вспоминаю ТЯНЬШИ...
Александра Бармина 22.01.2013, 12:15
Это точно! Работодатель у нас именно ТАКОЙ! Я вот, например, 5 лет была замужем и не работала, занималась детьми и домом, потом ушла от мужа с двумя детьми, долго и тяжело работала, чтобы закончить университет(одновременно занимаясь воспитанием детей) и попробуй докажи, что я умнее и сильнее многих, если сумела справиться с такой задачей. Много ли найдется людей вокруг, кто сделал бы то, что сделала я? Но если нет ОР, в резюме, то никто даже на собеседование не пригласит!
Анттонина Роденкова 12.09.2012, 15:40
детская какая-то статья...
Александр Синкевич, Mobik 17.09.2012, 16:20
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха... :-) Отжав воду получаем несколько строк. -- Устроившись на работу нужно еще и остаться на ней. Постоянные прыжки с места на место не идут на пользу никому. Если у вас есть возможность говорить только правду — лучше так и делать. --
Ирина Глущенко 17.09.2012, 17:19
Почти 6 лет назад, когда я устраивалась на работу менеджером по работе с клиентами, я указала в резюме и сказала на собеседовании, что знаю 1С и работала в этой программе. Это была неправда:) Я о ней только слыхала:) В пятницу мне сообщили, что берут меня на работу и за выходные муж научил меня всему самому элементарному в 1С. Так что иногда это работает:) По крайней мере я получила хорошую работу и к тому же прекрасно научилась работать в этой программе!
А что касается иностранных языков - я бы не рисковала писать в резюме неправду, на собеседовании проверят ваши знания, а мы ведь так не хотим тратить свое драгоценное время...)Удачи всем!
Сергей Черкашин 17.09.2012, 17:25
Да, ложь уместна только поправимая и не абсолютная. Да и то врядли стоит...
Андрей Иваськевич 17.09.2012, 20:03
Сори,для Вас- Украинский-это наверное иностранный...
Ирина Глущенко 17.09.2012, 20:38
Почему же,украинский - мой родной язык.
Сергей Скворцов 17.09.2012, 17:41
Как-то в одной, очень крупной и уважаемой днепропетровской компании, в которой я работал, мне задали вопрос: "Что вы думаете о нашей компании? Только честно! Если вам что-то не нравится, говорите прямо..." Ну я и повелся на этот развод. Чуть не уволили. Потом я все-таки сообразил, что на такой вопрос начальство ожидает комплимент, да не просто комплимент, а льстивое словоблудие, без которого оно просто жить не может! Поэтому брехня рождается не в головах и сердцах соискателей. Ее вынашивают никчемные лизоблюды из окружения "харизматических" (от слова "харя") лидеров. А дальше пышноцветная ложь опутывает некогда здоровый коллектив настолько, что вся работа в нем превращается в лажу.
Олег Купчик 17.09.2012, 17:54
Очень и очень согласен
Сергей Черкашин 17.09.2012, 18:16
"Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок."
Виталий Кузьмич 17.09.2012, 18:21
100%
Fadeyeva Tatyana 18.09.2012, 00:09
Да, коварный вопрос. Ох, люблю я прямоту...))
Андрей, Моторные масла, ООО 18.09.2012, 10:36
Не судите о всех исходя только лишь из одного случая! У Вас, в Днепре, большое количество "замечательных" компаний и зелёными логотипами! )))
Артём Блиновский 22.10.2012, 17:44
приват банк- "Самый лутший банк в МИРЕ"
Иван Лысак 23.10.2012, 16:20
Очередная лесть...
Артём Блиновский 22.10.2012, 17:43
точно.
Елена Лаба 17.09.2012, 18:03
Это опять статьи из серии "Как угодить работодателю и втоптать себя в грязь".
Да хватит уже публиковать эту откровенную х...ню!
Пора развернуть тему в обратном направлении, что я сейчас и попытаюсь сделать.
Давайте вспомним, что соискатель так же нуждается в работодателе, как и тот в нем. И почему унижаться и отвечать на дурацкие шаблонные вопросы, если можно вести себя с достоинством?
Насчет "Почему вы хотите работать в нашей компании?" можно ответить "вы что, идиот?" Просто я выбираю ту, которая меня быстрее возьмет.
Константин . 17.09.2012, 18:46
К сожалению, сейчас работадатели диктуют условия. К тому же не редкость во время трудоустройства озвучивают одни условия, а потом все меняется в корне. И таких компаний я знаю достаточно. Значит ложь со стороны работадателя - это мелочь, а со стороны работника ой-ой-ой как не хорошо. Да полно компаний, где руководство между собой ввело термины постоянный и переменный состав. К чему бы это???
Николай Антонов 17.09.2012, 22:11
Согласен на все 300%
Алла Науменко 18.09.2012, 09:02
все же сегодня люди начинают задумываться над тем, что мы ЛЮДИ, а работник на минимальной зарплате без права голоса.
Очень правильные предвыборные лозунги сейчас у коммунистов (если я не ошибаюсь, их реклама):
Олигарх придумал безработицу, чтобы мы работали за копейки..как-то так вроде, но суть ясна...
Сергей Черкашин 18.09.2012, 09:23
Эти т.н. коммунисты просто хотят занять место тех олигархов. И все.
Алёна Ковальчук 17.09.2012, 19:33
Елена, жму Вашу руку :-))). Когда развернете тему в обратном направлении - зовите, поддержу на все 200%!!!
Борисовна Елена 18.09.2012, 14:05
Абсолютно точно! Плевать я хотела на ваше развитие! вы ко мне нормально относитесь и я буду выкладываться на все100%!
Елена Белоус 18.09.2012, 15:22
вот это как раз правда!!!
А варианты "Хвалите меня ,хвалите,я люблю лесть"...
Сергей Забобонин 17.09.2012, 18:44
В большинстве случаев, ложь нужна лжецам что-бы попасть в компанию лжецов, где всё строится на "понтах". Результат - гад (или гадина) попадает в "гадючник" :-). Парочка таких способна уничтожить любой коллектив!
Последний раз был предельно честен. Не хотел с "понтами" попасть в "понтоватую" команду. Надоело!!!
Но с другой стороны по Полу Экману ("Психология Лжи") ложь это и сокрытие фактов от работодателя. Экман говорит, что ложь вычисляется у всех людей кроме психопатов. Тем не менее, если не спрашивают, я и не говорю. О большом перерыве в работе, об отношениях с начальниками и т. д. Но с удовольствием могу сказать, что у меня хорошие отношения с бывшими коллегами. Врать про квалификацию бессмысленно. Про английский - мы, часто занижаем свой уровень.
Итоги: Скрывать приходится и есть что скрывать. Но почему бы и не пользоваться арсеналом врага для достижения цели. Если цель этого стОит. Часто наше маленькое укрывательство ничто по сравнению с рассказами профессионального вруна.
Олег Терентьев 17.09.2012, 22:39
От себя добавлю:
Из-за предвзятости отношения и сложившегося стереотипа,что "все лгут"
Др. Хаус?!!! все сказанное вами примутза ложь на 50%,что принесет вам двойной вред,если вы говорите правду! Получается,кто не врет,на интервью автоматически занижает свою оценку! В итоге,вынуждены врать ВСЕ!
Владимир Письменный 17.09.2012, 18:46
На самом деле правда на собеседовании и в резюме никого не интересует. Работодателя интересует в первую очередь профессиональное и личностное соответствие соискателя, а также его личная убедительность на интервью
Алёна Ковальчук 17.09.2012, 19:36
д! а так же, сколько бабок он заработает для компании, или компания на нём! А ещё больше скажу, что многие не так уж его (резюме) изучают ;).
Андрей Иваськевич 17.09.2012, 20:05
300% согласен.Работодатель готов заранее к Всемирной лжи...но работать кому то надо!!!
Сергей Матрунчик 17.09.2012, 19:32
Лжи безобидной не бывает.
Ольга Полищук 17.09.2012, 21:18
Я не вру. Из-за этого, наверное, три месяца искала работу. Да, мне надо работать с 9 до 18, с обеденным перерывом с 13 до 14, с отпуском (пусть не сразу 24, но хотя бы по 7, но каждый сезон), мне нужен правильный честный больничный, если у меня заболеет ребёнок. Я не хочу таскать работу домой. Да и з/плату я назначала ту, на которую я могу жить, а не экономить. И нашла я такую работу, потому что специалист. И потому что честно сказала, что из всего, что хотят от меня видеть я знаю ровно 50%, а остальному готова учиться. На что мне ответили, что, если бы я сказала, что своё дело знаю на все 100%, то вряд ли я получила бы это место.
Владимир Письменный 18.09.2012, 15:44
Всё зависит от компании и от вакансии...Но это уже выходит за пределы данной дискуссии...
Ольга Полищук 17.09.2012, 21:18
Один работодатель меня рассмешил. Написал: ...владение 1С, не курить, клиент-банк... Спрашиваю: а с чем связан запрет на табакокурение?
думаю, может просто людям не нравятся те, кто курит. У всех свои тараканы...
Отвечает: Вы же тратите рабочее время на перекур!
На вопрос: а есть ли обеденный перерыв?
Слышу ответ: нууу...там это... кухонька...быстро перекусить можно...
Вот вам и условия работы. Какая разница, куда я дену свой час обеда: на перекур, на магазины-рынки, на банк или просто на сидение на лавочке?
Владимировна Елена 18.09.2012, 11:51
Обеденный перерыв это ваше право, а перекуры в рабочие время - потеря рабочего времени.
А тем кто не курит вы думаете приятно когда от вас пахнет сигаретой???
А как насчет чаепития в рабочие время!!!
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 12:33
Знаете Елена, мне лично безразлично кто куда там ходит если работа идет, хотя если честно могу с вами согласиться, что когда один на пяти работах одновременно, а остальные в курилке по полдня возникает резонный вопрос почему так неравномерно распределены обязанности между сотрудниками? Потому конечно проще вообще все запретить (в смысле перекуры), чем оправдываться перед теми кто не курит. Тем более, что сейчас модно быть здоровым человеком и не курить.
Елена Лаба 18.09.2012, 13:05
Один на 5-ти работах одновременно, потому что нуждается в деньгах, может семья у него большая. Либо он хочет чего-то достичь в жизни...
А остальные на курилке, потому что хотят отдохнуть. Потому что пахать 8 часов в день на копейки никому не хочется. И никто не будет думать о чем там думает работодатель, потому что работодатель тоже ни о ком не думает.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 19.09.2012, 08:18
В данный момент я говорю о себе. О том, что пока я выполняю работу за несколько человек эти несколько человек отдыхают в курилке. Как вы считаете если у них есть время на покурить может они будут сами свою работу делать, а я займусь своей? Потому я и против курения на рабочем месте, пусть все работают одинаково и сами за себя.
Панов Виталий 30.09.2012, 09:59
Выполняйте свои обязаности за себя остальные пусть заботятся о себе сами. но если вам нравится зарабатывать деньги другим продолжайте в том же духе
Ирина Шульга 18.09.2012, 13:09
Совсем не согласна. Есть работники курящие, пьющие чаи в рабочее время, опаздывающие и т.п., которые в 5 раз больше пользы приносят чем некоторые другие. Суперспособным нужно прощать все. Я к тому, что курение часто совсем не связано с результатом труда.
Владимировна Елена 18.09.2012, 14:23
А если просто воняет, и окружающим неприятно??? мнение сослуживцев плевать на них.
Зачем спорить принят закон о запрете курения в общ. местах
Сергей -Сребренников- 22.09.2012, 15:57
Соглашусь с вами Ирина,до боли знакомая ситуация. Каюсь что часто опаздывал на 5-10 минут и по 7 раз пил чай :) При этом успевал делать работу за троих,оставался всегда на 1 час и более после работы и выходил по надобности в выходные. Вопрос о пользе даже не ставится,есть "громкий" аргумент - он больше всех получает. А главная проблема- у вас хромает трудовая дисциплина :"как не зайду вы чай пьете" на ответ что сделали уже все:"сходите сами возьмите" так вы же сами запретили ходить (отвлекать "работников" от сидения в соц.сетях) ,да? а я уже об этом и забыла :)
Александр Головин 17.09.2012, 22:10
Обманывать не хорошо. Поэтому в крупных компаниях уже давно практикуют детекторы лжи. НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ САМИХ СЕБЯ. А также не обманывайте работодателей, проверяющие органы, жену, друзей, близких, и тем более детей и милицию, говорить надо только правду всегда.
Николай Антонов 17.09.2012, 22:25
Александр Головин, интересно а всегда у Вас получается быть честным , что-то я в этом сомневаюсь ибо человек - существо корыстное и если чего-то хочет добиться будет врать , надеясь , что его не раскусят или , что его ложь никому не навредит ( в первую очередь ему же самому) ...
Александр Головин 18.09.2012, 02:09
Николай Антонов, научитесь читать между строк, читайте в моем комментарии только то что написано крупными буквами, остальное не важно. Подводя резюме цитирую знаменитого философа: "Мы очень мало знаем и плохо учимся: потому и должны мы лгать".
Куликова Яна Викторовна, Рокфор Маркет 18.09.2012, 11:18
С моей точки зрения абсолютная правда всегда возможна только в таких случаях, когда вы шизофреник, полный идиот или вам все безразлично. Я, как соискатель со стажем, скажу честно, что не всякий работодатель является полностью компетентным во всех жизненных ситуациях. Не каждый даже элементарно способен понять другого человека, потому ваша правда абсолютно никому не нужна. Скажите все так, чтобы было похоже на правду максимально и полностью придерживайтесь этой линии поведения, тогда все будет хорошо достаточно долго, а когда полностью разберетесь в ситуации приоткроете (либо вообще забудете) остаток вашей тайны. Люди, не будьте идиотами, оставляйте себе пространство для маневра на будущее. Я уже даже своим детям не советую полностью честную игру, а вы о работодателях говорите. Ха-ха-ха!!!
Елена Белоус 18.09.2012, 15:30
на ум пришел фильм с Джимом Кери)))
Сергей Черкашин 18.09.2012, 15:49
... или юродивый из "Бориса Годунова": "Вели их зарезать. Как ты зарезал царевича."
Сергей Костюченко 17.09.2012, 22:43
- Не нужно совершать таких поступков из-за которых приходится врать
- Иногда ложь бывает во благо
- Детектор лжи не является панацеей от вранья, а с нашими "специалистами" и подавно
- Как Вы себе представляете "честного" работодателя - когда Вы устраиваетесь на работу на минимальную белую зарплату - остальное в конверте; когда работодатель "честно" скрывает прибыль от "честного" государства с "честными" налогами и т.д.???
Перед тем как что-то говорить (или скрывать) нужно взвесить все за и против.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 12:35
Полностью вас поддерживаю, белая зарплата должна быть нормой жизни, тогда проще будет всем!
Сергей Черкашин 18.09.2012, 00:05
Работодателей самих не мешало бы на собеседованиях допрашивать посредством детекторов. Чтобы все было паритетно.
Олеся Паринова 17.09.2012, 22:28
Мне кажется что нормальных работодателей почти нет даже с копеечной и задерживаемой зарплатой в бюджетной сфере.
Ну а частники это или не оформляют или вообще договора подряда, которые запрещены для физлиц не СПД даже в России. Причем таким занимаются даже солидные на вид производственные компании. Про то что не пишут в трудовые я вообще лучше промолчу.
Виктория Мозговая 18.01.2013, 16:27
ОБЪЯВЛЕНИЕ

Ищу зарплату.
Работу не предлагать!
Игорь анатольевич, Колесо-трейд, ООО 17.09.2012, 22:56
Прикольные темы! Как послушаеш работников так прям работодатели сплошные негодяи! Согласен с тем что не хороших людей везде хватает, но давайте не забывать "что посееш то и пожнеш". А среди работников тож "чудаков" хватает. И не надо хаять колодец- воды то захочется а пить может быть не откуда.Начните каждый с себя и жизнь наладится.
Сергей Михалев 17.09.2012, 23:38
Пока не зацепился, я сменил 8 (восемь) работ и 7 шабашек. По деньгам не натянули только на ОДНОЙ!!!
Анатолич, пиши ещё, ты ж луч света в тёмном месте...
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 19.09.2012, 08:41
Правда у всех своя, кому то на новую машину не хватает,а кому то детям на еду и одежду ( про себя вообще молчу). Если человек сам за себя не нужно его мерить единой мерой с теми, кто за нескольких человек. У нас в государстве пока нет социальной поддержки тем людям кто детей просто воспитывает без помощи второй половины. У меня выбор либо детей отца лишить, либо деньги. Я предпочла детям (они его любят). Зато у меня теперь на шее еще один человек и куча дополнительных обязанностей. Где правда, люди?
Елена Аветисьян 17.09.2012, 22:58
Недавно побывала на весьма странном собеседовании.В анкете кроме опыта работы,образования и других стандартных вопросов были еще: какая ваша любимая книга,любимый певец,согласны ли вы ездить в командировки,если согласны то куда,какие у вас дома животные и в таком духе 3 страницы.Сказали что про своих сотрудников хотят знать все! Но при этом о своей фирме и условиях работы ничего не сказали
Елена Белоус 18.09.2012, 15:36
ага,мне как-то тоже такое подвернулось."Ваши увлечения"...я написал "бальные танцы".При этом я -девушка пышных форм)))Поперло.
Sergiy Semenyuk 17.09.2012, 23:11
Как-то работал я в одной британской компании, мне врали на собеседовании, после настаивали чтобы и я обманывал клиентов. Даже тренер, который специально прилетал настаивал, чтобы я врал. Ушёл я через месяц. "А постоянные прыжки с места на место не идут на пользу никому." Так в каком же мире мы живём???
Александр Малышко 17.09.2012, 23:13
Рыба- ищет,где глубже,а человек-где лучше и больше платят!Так,что вопрос с прыжками -неактуален для нормального человека.Работодатель пусть достойно оценивает работу специалиста и ее оплачивает!И тогда прыжков не будет!А то попахивает,чем-то гниловатым...
Виктор Нестеров 18.09.2012, 00:07
Мне повезло из 10 компаний, только 3 не расчитались.
Игорь Вишталюк 18.09.2012, 16:05
Моим компаниям повезло куда меньше-только одну (первую) я не пощипал. А остальные потерпели изрядно, не знаю отошли ли до сих пор от меня)
Анна Кривда 18.09.2012, 00:50
А что мне делать, если у меня море корочек, но я ничего не умею делать и пока плохой специалист ?
Я говорю правду и меня никуда не берут на работу. Ну как, я не говорю именно в таких выражениях, я корректно.
И врать смысла нет - легко проверить. За выходные не натаскаешь себя достаточно.
Пробую трудоустроиться курьером. Вроде бы ничего уметь не надо и опыт больше трех лет есть.
Тоже никуда не берут.
Может из-за возраста.
Куда же тогда идти ?
Безработная с января.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 13:13
Главное для вас правило - это не паниковать и не поддаваться на провокацию Выход есть всегда и из любой ситуации. Я бы вам советовала составить себе перспективный план развития своей карьеры ( не забывайте, что вы на работу идете для того чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице до максимально возможных высот), подумайте в каком направлении может пойти ваша карьера и какие необходимые знания на этом пути вы должны сто процентов иметь. После такого планирования может оказаться, что ваша проблема легко решаема на самом деле. Я бы не стала претендовать на сложные позиции на вашем месте, а выбрала бы сферу где могу стать классным спецом. Я, кстати говоря, так и поступаю. Деньги хороши лишь в том случае, когда они поступают регулярно, потому необходимо развиваться и предлагать такие услуги и навыки за которые сейчас платят реальные деньги. Проанализировав отраслевые особенности вы поймете как начать строить свою карьеру с нуля.
Владимировна Елена 18.09.2012, 14:48
когда читаю подобные советы хочу спросить, зачем так заумно или это списано с пособия?? Корочки это не в/о совет прост: устройтесь на одну и станьте спецом, а потом рассматривайте перспективы.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 18:01
Елена, вы по-моему либо очень молоды, либо не дальновидны. Человеку, чтобы устроиться на первую работу нужно понять зачем он туда идет? Как он себя видит на данной должности. А то нахватаетесь по верхушкам, а потом непонятно что получается. Это не заумно и не из книжки. Это мой личный опыт человека, который занимается тем, что строит успешную карьеру.
Владимировна Елена 19.09.2012, 14:57
для Куликова Яна Викторовна,
ПЕРВАЯ причина устроиться на работу это заработать себе на ХЛЕБ. Если нет опыта работы то соглашаться туда где тебя берут и учиться, учиться(набираться опыта). И советую внимательно вникать в смысл комментариев.

Для женщины важно 1.крепкая семья 2.дети 3.карьера.
женщина с успешной карьерой оооочень одиноки без семьи
Наталья Н 21.09.2012, 16:51
Ну, во-первых, если лично для вас важны семья и дети, то не стоит все же расписываться за ВСЕХ АБСОЛЮТНО женщин.
во-вторых, надо думать стратегически. Никто не назовет дальновидными тех работодателей, которые образно говоря, зарабатывают себе на хлеб, используя дешевую рабочую силу и не вкладывают в развитие и удержание своих сотрудников. Так и с работниками. Надо понимать, куда и зачем ты идешь, и вопросы заработка "на хлеб" при устройстве на первое место работы могут возникнуть во вторую очередь, т.к. основная цель молодого специалиста все-таки получить опыт. А работами перебирать он будет потом, когда уже что-то будет стоить как специалист.
Роман Авдеев 19.09.2012, 15:08
Открою вам ОГРОМНЫЙ секрет - человек идет на первую работу в большинстве своем т.к. ему нужны деньги. Он не видит себя кем-то сверхгениальным, он не знает станет он там директором, ему все равно на эти нюансы! Ему нужно начать зарабатывать. Если Вы, когда начинали только работать, могли себе позволить сидеть дома не один месяц и выбирать кем хотите работать, то многим такое удовольствие недоступно.
Владимировна Елена 19.09.2012, 16:27
Яна твой комментарий от 19.09.2012, 08:41

почему мужу не советуешь "составить себе перспективный план развития своей карьеры", Проанализировав отраслевые особенности и т.д. и т.п.

Анне советуешь, помоги мужу.

Мне тебя жаль, есть грубая характеристика украинской женщину ТЯГЛО (все на ее шеи ножки свесили и погоняют), но таких много.
Елена Шара 18.09.2012, 16:06
Мой совет- идите на работу за копейки з/п 1000 грн...поработайте там 1 год (поунижайтесь) зато потом с опытом Вам будет проще!
Я в этом уверенна на 100%.
Удачи Вам!!!
Владимировна Елена 19.09.2012, 15:12
Аннушка не обращай внимание на резкие комментарии не в твой адрес.
Если курьером то там, где близко по твоим корочкам и интересуйся вакансиями там (как работнику у тебя больше шансов, о тебе будет какое то мнение) или интересуйся вакансиями там где доставляешь, старайся производить хорошие впечатление, не стесняйся заходи в кадры( и не раз)

Удачи тебе!!!
Роман Авдеев 19.09.2012, 15:19
Во-первых - без паники.
Во-вторых - не бывает что Вы ничего не умеете делать. Наверняка Вы что-то умеете, что-то знаете: может английский, или работать с компьютером умеете. К примеру Вы же смогли зарегестрироваться здесь, значит умеете включать компьютер и умеете пользоваться инетом. Многим нужна обыденная рабочая сила по печатанию документов.
В-третьих - саморазвитие важно. Учите то что может вам понадобиться или может то что Вам нравится. Поясню на примере своего знакомого. У него корочка о высшем образовании какого-то там инженера-конструктора в строительстве. А работает вэб-дизайнером. У него нет ни одной записи в трудовой что он работал вэб-дизайнером, но за его трудовую говорят его работы.
Оксана Cиняя 18.09.2012, 00:53
А вот у меня на работе была веселая история.Я работаю администратором в салоне красоты.Вышла в подсобку, а когда вернулась - нет моей сумки! Паника, шок, уже набираю номер милиции - заявление о пропаже писать.Но тут выясняется, что сумку взяла хозяйка салона(она случайно зашла).На мой вопрос:"Зачем?" отвечает:"Хотела вас проучить." Мол, вещи не бросайте где попало. Сумку вернула через сутки! Домой в этот день я шла пешком. Так я вот к чему:если я уйду с этой работы, что мне рассказывать на собеседовании в другой компании? Про сумку? Или про неадекватного работодателя? Смешно...
Елена Белоус 18.09.2012, 15:43
А почему именно через сутки?То есть одного только того,что забрала,поучительным не считалось?Необходимо было,чтобы как на Голгофу?В трудах и в поту с кровью?Мне кажется вот как раз тот вариант,когда необходимо писать заявление в милицию о пропаже.
Роман Авдеев 19.09.2012, 15:22
Хм... А почему Вы её не избили?))
Алексей Пение 18.09.2012, 06:30
К сожалению традиция врать самим работодателям - вот где реальная проблема. Ну покажите хоть одного кто не приврал.

В основном соискатели врут лишь потому, что практически каждый работодатель врёт о реальных требованиях к работе. А причина банальна: типичный начальник, нанятый по-знакомству либо за лизание, не знает как его подчинённые работают, что им для этого нужно, какие навыки используют и каким личными качествами обладают. И абсолютнейшая безграмотность в вопросе мотивации.

Хотите чтобы не врали соискатели - не врите им. Только и всего. Кстати, недоговорки - такая же ложь.

И только тогда сможете отсеять действительно патологических брехунов, которых нельзя нанимать.
Алексей Пение 18.09.2012, 06:32
Ну вот простой пример: на выборах Вы как бы нанимаете политиков. Вот и оцените себя и других в роли нанимателей: если так не нравится брехня, то почему выбирают именно тех кто врёт не только больше всех, но и наглее всех - чтобы видно было что врёт.
Сергей Черкашин 18.09.2012, 09:19
Отличный пример!
Алексей Пение 18.09.2012, 06:35
"Согласно опросу, проведенному Work.ua, 50-ти процентам соискателей приходилось говорить неправду на собеседовании."

Остальные 50% соврали в этом опросе. Я очень много общаюсь с разными людьми, и знаю что врут на собеседовании все 100%. Мало того, готовятся, что именно соврать.

Не врут только те, кому работа не нужна, а пришли дабы в этом убедиться что их и в этот раз не возьмут. Самое смешное, что их шансы выше :)
Алёна Ковальчук 18.09.2012, 09:38
А я не понимаю, зачем это обсуждать??!! Ну соврал на собеседовании истинную причину увольнения )))(не сказал, что начальник был плохим, а сказал, что не было возможности реализовать себя(как глупо звучит...но именно так советовали в предыдущих статьях и обсуждениях))), не 250 зн.в мин. набираешь, а 150. И не так уж хорошо знаешь Excel, как требуют! Но в процессе работы (для когото-то досточно пару дней, кому-то неделя) ты это всё хочешь-не хочешь, а научишься и будешь делать!!! А вот что делать работодателю, который на собеседовании обещает определённую ЗП и соцпакет, а это всё им, в принципе, никогда и не соблюдалось?!!! И когда уже, наконец-то, будет написана статья не как перед работодателем нагнуться, а как работодателя нагнуть???!!!
Наталия Гуненко 18.09.2012, 09:41
Плохо когда написано одно,а в реальности совсем другое.
Бычков Александр Иванович 18.09.2012, 09:53
"умалчивание является такой же неправдой"
А так ли нужно указывать эти "несколько мест работы из резюме"? Ну если у человека стаж 7-10 лет, одно дело. А кому интересно где и кем я работал еще в при СССР, в 80-х?
Тем более, прочтя это в резюме, работодатель сразу отложит его. Сейчас же специалисты, начинавшие работатать еще тогда, вроде прокаженных.
Екатерина Бушмич 18.09.2012, 10:03
Стоит посмотреть на рынок труда - как на рынок. И трудоустройство - это обоюдовыгодная сделка по купле-продаже знаний, навыков, умений соискателя и условий работы, оплаты, ценностей компании-работодателя. Поэтому и отношусь спокойно и к предложения и к отказам потенциальных работодателей. Были те, для кого я слишком дорогой спец. А есть те -кому я не подошла по каким-то параметрам. Случалось, что спустя год повторно звали на собеседование и пересматривали ранее принятое решение. Были абсолютно честные работодатели, которые выполняли и "перевыполняли" свои обещания поданные в предложении о работе( естественно за достигнутые результаты в той самой работе).
Николай Антонов 18.09.2012, 14:57
Повезло
Екатерина Бушмич 18.09.2012, 10:03
Кто ищет честного партнера, тот и сам ведет себя честно. Ложь соискателя в большинстве случаев легко проверяется. Ложь работодателя - это гарантированные проблемы с качественным персоналом уже через 2-3 года работы. Вопрос личной этики- тонкая грань между недоговоренностью и правдой . Но продаваемый товар всегда нужно подавать с лучшей стороны!
Ч[quote] А постоянные прыжки с места на место не идут на пользу никому[/quote] Однако и сидение более 3-х лет на одной должности, с одинаковым окладом и функционалом - мало кому на собеседовании в + зачтется.
На мой взгляд - крайне спорные статьи, показывающие только негатив.
Олег Верес 18.09.2012, 10:16
Я сменил уже 6-7 мест работы за 11 лет. Самое долгое время работы было на госслужбе 5,5 лет. ВСЕ, повторю ВСЕ частники у которых я работал ВРУТ! Даже сейчас обещали одно, а на деле каждый месяц недоплачивают 10-15% обещанного с простой мотивацией - НЕТ ДЕНЕГ! Да, я не лгу на собеседовании. Я вообще патологический ненавижу ложь! И ненавижу работать на человека который лжёт. Вот почему я меняю часто работу.
Станиславович Николай 18.09.2012, 10:21
Бедные работодатели они так страдают а мы такие сякие не хотим работать по 14 часов в день за 2 тыс грн. И смущают их перерывы в стаже которые они сами нам устраивают не оформляя на работу. Вывод все соискатели просто безсовестные наглые лжецы. И ищут работу не для того чтобы жить и кормить семь а для того чтобы вредить работодателю. Жаль нет смайлика
Станиславович Николай 18.09.2012, 10:21
Бедные работодатели они так страдают а мы такие сякие не хотим работать по 14 часов в день за 2 тыс грн. И смущают их перерывы в стаже которые они сами нам устраивают не оформляя на работу. Вывод все соискатели просто безсовестные наглые лжецы. И ищут работу не для того чтобы жить и кормить семь а для того чтобы вредить работодателю. Жаль нет смайлика
Наталя Макарчук 18.09.2012, 14:28
повністю підтримую. знайти роботу то можна, але умови будуть такими, що ти там бутеш або до ночі сидіти, або отримувати зп 1000 грн., або і те і інше, що переважно і буває. хороші працівники непотрібні цій країні, це факт. і правильно хтось писав - в процесі роботи всьому можна навчитись при бажанні ("можно, конечно, и зайца научит курить"))) але роботодавці цього не розуміють чи не хочуть розуміти.
Владимировна Елена 18.09.2012, 15:03
Там где нормальные!! условия труда и нормальная!!! зарплата за такие места люди держаться и нет вакансий.

Ну а где 14ч за 2тыс.грн. и работник быдло и ему врут изначально там полно вакансий.
Наталья Ищенко 18.09.2012, 10:44
Олегу Вересу
Согласна с вами Олег. Когда проходишь собеседование обещают одно, а на практике выходит совершенно другое, и это не только в обещанной зарплате но и в обязанностях. И хочется обратиться к работодателям, не врите вы на собеседованиях, и тогда у вас не будет текучки в кадрах.
Николай Антонов 18.09.2012, 12:40
И еще особенно интересно , когда тебе говорят "мы вам перезвоним" - вы же понимаете , что на это место у нас 150 кандидатов и мы сейчас выбираем , мол должны с всеми пообщаться и ты ждешь как дурак , пока не дойдет , что тебе очень вежливо отказалиБлин да скажите вы прямо -Вы нам не подходите , зачем тянуть...
Олег Верес 18.09.2012, 13:50
Да был у меня случай. Устраивался в большую компанию специалистом по техподдержке (установка ПО, работа серверов и сети, замена картриджей и т.д. то есть то что я делаю уже почти 15 лет). Так вот менеджер по персоналу, девушка лет 22-24, после 10-ти минутного монолога о том какая у них классная компания и какого-то пси-теста сказала, что моя квалификация им не подходит. У меня возникла мысль - телепатка :). Я понимаю психологическая совместимость коллектива, но как она связана с моей квалификацией никак не пойму?
Владимировна Елена 18.09.2012, 14:09
Уважающий себя работодатель сразу говорит нет и даже объясняет почему( может предложить другое место если вы ему интересны) я с такими часто сталкиваюсь.
А если вам врут и лохотронят с первой минуты, то вам КРУПНО повезло, что вас не взяли.
Иван Недошитко 18.09.2012, 10:56
я попрацював в конча заспа майже два роки у vip персон. ти тут і управляющий і завгосп і двірник і агроном і т.д. зарплати не погані від 6тис і вище .але після року ти сам не хочеш залишатися навіть якщо ти їх влаштовуєш.це вам не робота в компанії! хто був в цій шкірі мене розуміє.
Владимир Лазурко 18.09.2012, 11:00
Делали опрос, говорите?
50/50 лгут?
А меня спрашивали?
Или так. для красного словца - 50% лгут?

Если так:
Спросили 2 человек, один признался, что лгал, второй признался, что нет. Вот и 50% лгунов.

Или так:
- редакция статей - 50%
- соискатели и работодатели - 50%
Кто из них лжет?
Николай Антонов 18.09.2012, 12:44
Да все 100 % лгут, одни явно лгут, а вторые лгут, что не лгут - простите за тавтологию
Владимир Лазурко 18.09.2012, 11:03
Хотя, да. Лгут.
Простите. Не разглядел.
Тут в статьях писали, что не надо говорить плохо о предыдущем работодателе, надо сказать "не было возможности себя реализовать" или как там...
Тогда да - все лжецы.
Татьяна Фокина 18.09.2012, 11:12
Уж кто врёт - так это работодатели,причём все и всегда.Даже по-знакомству идёшь работать - заканчивается всё скандалами.А я говорю ВСЕГДа,по какой причине я ушла с предыдущей работы и мне совершенно всё равно,что работодатель это воспримет не так.Значит он такой же,как и предыдущие,а значит,мне там делать нечего.
Сергей Черкашин 18.09.2012, 12:45
Да, значит такой же.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 19.09.2012, 08:58
Я вас успокою, вы ни одна такая. У меня тоже разговор конкретный. С нескольких рабочих мест вообще брала приказы по предприятию и говорила, что если мне не выплатят расчет, пойду в прокуратуру. Так это типа уважаемые люди - депутаты, которые на страже законности стоят ( руководители издающие такие вот приказы по предприятию). В приказах штрафные санкции по различным видам деятельности. Понимаете, я не только сама работаю, я еще вижу людей вокруг меня, которых постоянно эксплуатируют работодатели. Как люди подрывают свое здоровье на рабочих местах, как за копейки выкладываются. А в это время личность депутата покупает себе новое бмв, а личность зама еле продирает глаза к 11 часам дня и даже не считает нужным вести себя с благодарностью к тем людям, которые предоставляют возможность такого вот комфортного жизнетечения.
Иван Недошитко 18.09.2012, 11:14
всі себе чуточку прикрашають при співбесіді.але потрібно не переходити границі. тому що коли ти залишаєшся сам на сам -звінка до друга вже не буде!
Павел Акимкин 18.09.2012, 11:21
Насчет лжи работодателя и соискателя все понятно - один хочет получить сотрудника, другой работу, - вопрос в другом, как найти друг-друга, предположим, честным работодателю и соискателю в этом море псевдофактов и обещаний?

Из своего опыта - только 2-3 работодателей были полностью честны со мной и другими сотрудниками, и оплатили все что обещали, полностью, и то - это была проектная работа, у людей, с которыми до этого был знаком или направили знакомые. Тоесть, к вакансиям на ворке и других сайтах абсолютно не применимо.

- Все беды в головах работодателей и соискателей, отсутствии ответственности и мотивации, и от положения в стране в целом, очередной замкнутый круг, ничего нового не скажешь.

- Что можно сделать прямо сейчас, без установления мира во всем мире?
- На мой взгляд, ворк может улучшить качество вакансий и резюме, не публикуя те и другие, если они состоят из трех слов!
Из описания одних требований и т.п.
И ввести счетчик времени для вакансий.
Спасибо.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 12:14
На мой взгляд защитить себя мы можем только одним способом - это честная оплата труда! В соответствии с Законом Украины, отпуска и условия труда согласно КЗоту. Это самый правильный путь и он давно сем известен. О том, что штат должен быть полностью укомплектован специалистами знает даже ребенок. Если тебя берут на должность инженера-технолога, а на поверку у тебя обязанности менеджеров, бухгалтерии и финансового отдела, плюс руководство коллективом, который вообще в тебе не заинтересован. А у тебя никаких прав обращаться к защитникам нет, потому что у тебя официально зп минималка. Скажите, я буду ответственно относиться к работе если у меня уже синдром хронической усталости, отпуск мне не положен, а больничный на такой диагноз не дают? ( Добавить к этому еще двоих детей, которые тоже требуют к себе повышенного внимания и затрат времени). Пора уже становиться на защиту таких как я, а не гнобить. Какая у меня будет правда если я даже отдыха нормально не вижу.
Елена Лаба 18.09.2012, 12:34
Просто все поменяется тогда, когда люди будут активно отстаивать свои слова, а сайты работы - перестанут публиковать подобные унизительные умозаключения.
Не знаю, может авторы этих статей считают должным, что их так имеют их же работодатели, но зачем публиковать это для тысяч людей? Сайт все-таки посещаемый.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 12:38
Да и предлагать всем окружающим как норму жизни такую вот расстановку сил. Пора привыкнуть, что в тандеме работодатель-работник должно царить полное взаимопонимание тогда и претензий не будет. А идеология поиметь того кто слабше должна остаться в прошлом.
Владимировна Елена 18.09.2012, 13:55
В одной статье кто то написал, зато могу похвалиться на собеседовании, что я печатаю статьи и их обсуждают.
Но их содержание!!!
Николай Антонов 18.09.2012, 15:08
Не стоит гнать на автора статьи , ибо он тоже работает на работе и пишет то , что заказывает начальство и пропускает цензура компании на сайт . Я считаю , что другого и не пропустят, но это ИМХО ... Лучше бы хотелось прочесть статью не про ложь , а обзоры хорошо-зарекомендованных работодателей Украины - это по-моему актуальней чем разводить не нужную полемику относительно очевидных тем!!!
Владимировна Елена 18.09.2012, 13:45
Яна ищите другую работу, дети и здоровье дороже. Вас все равно не ценят.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 15:06
Я так и делаю, спасибо Елена. Но просто жаль время на безответственных работодателей тратить. Тем более которые свято верят в то, что они абсолютно правы в своих требованиях. Каждый работодатель должен понимать, что семья и здоровье дороже денег ( по крайней мере для меня).
Артём Блиновский 22.10.2012, 17:50
Яна если к вам руководство так относиться? то пора менять работу! Есть ещё в Украине нормальные компании!
Олександр Кухта 18.09.2012, 11:50
На останньому місті праці (закарпаття) я працював в пансіонаті звіроводом. По домовленності я мав отримувати 2500.Обовязки були догляд за дикими тваринами.На другий день роботи кабан якого звали Моісей розпоров мені іклом ногу .Після того як її зашили я узнав що я не перший працівник якого покалічив цей звірок.Але добило мене те що ця куча сала та 15 сантиметрових ікол по вказівці власників прогулююється по території пансіонату.Після мого зауваження так звані роботодавці вирішили мене зїсти і поставили перед фактом що робота вахтовим методом 10 днів працюєш десять сиди вдома.Тобто за місяць я заробив 1250 при 15 робочому дні (сволочі)
Елена Лаба 18.09.2012, 12:30
Ого... Треба було кабана на них натравити.
Роман Авдеев 19.09.2012, 15:48
Или уволиться а кабана зарезать в последние часы работы))
Игорь анатольевич, Колесо-трейд, ООО 18.09.2012, 12:35
Сергей Михалев, 17.09.2012, 23:38
Пока не зацепился, я сменил 8 (восемь) работ и 7 шабашек. По деньгам не натянули только на ОДНОЙ!!!
Анатолич, пиши ещё, ты ж луч света в тёмном месте...

Возможно причина Ваших неудач в Вас, а оказываетесь ВЫ в " темном месте" потому что редко смотрите в зеркало в котором Вы возможно могли бы увидеть это "темное место"...Начните с себя и жизнь наладится.С Уважением
Геннадий Лысенко 18.09.2012, 12:43
Сказать правду может каждый,а вот красиво соврать нет.Не важно какие дела вы осуществляете правильные или неправильные. важно делать это правильно. Ищите золотую середину во всем
Сергей Михалев 25.09.2012, 11:01
Уже посмотрел, пасиб.
Институт закончил с лучшим дипломным проектом года. Решил работать по специальности, но заводы-то закрылись все. С первой работёнки уволился, т.к. зп 200грн в 2001 не позволяла жениться :)
Когда родилась дочка, предложили уволиться со второй работы. У них в менеджерских книжках написано, что батраки с детьми могут просить больничных... Решили не рисковать :)
Теперь не берут, потому что есть дети и жена не работает... Нужна приличная зп...
Спасибо, анатольевич, завтра детей в детдом сдам и с женой разведусь. Тогда смогу выжить на сколько там в обьявах 2500? 3500?
Оксана Попович 18.09.2012, 12:47
А вопрос можно? Чисто практический. Резюме стоит писать на страницу, так?

У меня, к примеру, опыт только по специальности, но как туда вместить весь "честный" список, чем занималась? Это не всегда 2 строчки на каждого, если 4 работы было - сами понимаете.

Да и кому оно нужно? Вода получается. Тем более, специальность широкая, постепенно двигалась к нынешнему направлению.
3 последних места и хватит, если ничего примечательного нет.
Об остальных можно и на словах, когда попросят "расскажите о себе".
Оксана Попович 18.09.2012, 12:48
"Умалчивание опыта работы, который может не вписываться в текущие карьерные планы"

Получается, если кто-то параллельно с основными работами подрабатывал, чтобы выжить, например продавцом электроники, у него будет меньше шансов?

"сотрудника, который заинтересован в развитии своих профессиональных качеств вместе с достижением успеха компании, чем в собственном комфорте и благосостоянии."

Не понимаю, в чем противоречие. Разве развитие качеств и собственное благосостояние не одно и то же?
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 13:06
В первом случае - это когда вы отречетесь от сего, что у вас было до данного места работы, включая семью и детей, которые возможно вам намного важнее всех их вместе взятых с их мелкими перипетиями и проблемами, а они еще подумают заплатить ли вам вообще. А второй случай - когда работа гармонично впишется в ваши жизнь, что в корне работодателя не устраивает. Почему, до сих пор для меня загадка, если честно.
Оксана Попович 18.09.2012, 13:47
Ммм.. до сих пор не понимаю :)
Логично ведь - благосостояние сотрудника зависит от его успехов в компании, что зависит от его роста и принесенной пользы компании, соответственно, компании плюс в любом случае, денег ему хочется для семьи, или просто расти для себя.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 15:11
Да, а его доход пропорционален пользе которую приносит компании в целом. Это же нормально. Я работаю на благо работодателя, прилагаю максимум усилий, а работодатель обязуется вовремя выплачивать мне зарплату. И не увиливать от ответственности. А то люди работают, а работодатель думает что если денег не требуют, то можно и не платить. А если требуешь нормальные деньги за свой труд, то вообще капец! меркантильный ты оказывается! Это не смешно, это мой личный опыт.
Сергей Черкашин 18.09.2012, 15:45
Феодальный инстинкт и феодальный менталитет, где доход - прерогатива феодала.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ 18.09.2012, 17:55
Абсолютная правда про феодалов. Так где же демократический строй? Где соблюдение моих конституционных прав?
Сергей Черкашин 18.09.2012, 18:04
Там где нас нет)))
Евгений Николаенко 25.09.2012, 12:18
Когда на собеседовании у меня спрашивают, есть ли у меня права (имея в виду в/у), я отвечаю: нет, только обязанности;).
Игорь анатольевич, Колесо-трейд, ООО 18.09.2012, 13:10
Лично мое мнение -чем больше инфо о работнике ,и взамен о предприятии тем лучше для обеих сторон есть возможность сразу получить ответы на многие вопросы. .Мнение такое: хотите подороже себя продать на рынке труда потрудитесь над презентабельным видом резюме , но когда в резюме есть 3 строки оно не информативное, и не дает возможности заинтересоваться претендентом.Не обижайтесь.С Уважением
Оксана Попович 18.09.2012, 13:43
У меня НЕ было про 3 строки :) Было про 3 места работы.
Да, считаю, оптимально информативно описать последних 3 места (сейчас столько чаще всего просят), чем 10 на 5 листах, но "честно".

И как раз на страницу эти 3 и умещаются в достаточно подробном описании + образование + навыки.
Нормальным читабельным шрифтом, с полным заполнением от и до.

Если же пытаться, к примеру 8, работ уместить на 1 А4, выйдет те самые 2 строчки на каждую. Винегрет. Оно надо?
Можно писать и на больше чем 1 А4. Но, по статистике, мало кто дочитывает 2 страницу.
Владимировна Елена 18.09.2012, 14:30
А если только после института(сын), что можно писать. Одну брехню на много страниц???
Николай Антонов 18.09.2012, 13:00
Та ну все это настолько смешно...
Особенно , когда приходишь на собеседование и милая девушка - менеджер по персоналу , с улыбочкой начнет рассказывать тебе как у них в организации офигенно, зарплаты высокие, карьерный рост , премии (вот скажите , что ни кто не сталкивался с этим) - а проработав испытательный срок , потом месяц-два ты понимаешь , что на деле *опа , Что про это можно сказать , что тебе не солгали , что тебя не обманули...?
Решение есть , я об этом писал выше - нужно пообщаться с тем человеком , который до тебя занимал эту должность , и после этого уточнить у работодателя , а что же случилось с тем человеком , который до меня работал ... В большинстве случаев правда вылазит сама собой , но конечно жаль не всегда. Это только пример , таких способов куча , главное сообразить как общаться с менеджерами по персоналу , вот когда правда всплывет , уже нет необходимости самому лгать...
Сергей Черкашин 18.09.2012, 13:59
Много всплывает, когда пробиваешь компанию в посковиках Гугла или Яндекса. Особенно когда это десятки негативных отзывов, да опубликованные на протяжении нескольких лет (то есть, врядли это интенсивная акция чёрного пиара), то впечатление уже складывается. ОЧЕНЬ ЗАБАВНО, когда такая компания начинает в противовес публиковать там же похвальные оды в свою честь от лиц вымышленных персонажей. С интервалом в несколько минут, с одного ай-пи-адреса и не утруждаясь варьировать стиль изложения и орфоргафию (что говорит об общем авторе).
Николай Антонов 18.09.2012, 14:10
Есть такое, сталкивался тоже...
Наталья Н 21.09.2012, 17:25
Пришла сегодня бывшая сотрудница, уволенная в свое время за воровство (колбасу тянула), но как люди незлые дали мы ей возможность уволиться "по собственному". Говорит - примите меня обратно. Говорю - нет, Зинаида Ивановна. Она - а почему, я же хорошо работала! Я ей - да? А вспомните, почему вас попросили заявление написать? Она -та то все наговаривают, я хорошо работала! (при том, что уличили ее с помощью камер видеонаблюдения).
Пример №2. Всем нравится ходить в чистые магазины, с приветливым и аккуратным персоналом. Но почему-то некоторые продавцы требование стирать униформу воспринимают как наезды и ущемление своих интересов. Я-Маша, почему в грязной форме? Маша - не буду я ее стирать. Я - Маша, сниму премию за невыполнение стандартов. Маша - а я уволюсь нафик.
И вот пойдет потом такой сотрудник рассказывать, как щимят рядовых продавцов в супермаркете Н. И что? Всем мил не будешь, и ориентироваться на мнение людей, которых в глаза не видел - глупо. Свое надо иметь.
Елена Мусиенко 18.09.2012, 13:29
Хороший понт дороже денег!
Николай Антонов 18.09.2012, 13:59
Мда...
Николай Антонов 18.09.2012, 14:05
Вобще зачем эта полемика и так все понятно всем, со своей стороны считаю тему закрытой , т.к бесполезно это обсуждать , все лгут и всем лгут для достижения определенных целей , так уж устроено человечество , но говорить правду нужно чаще чем лгать, ибо слово материально и рано или поздно вылезет боком !
Олег Верес 18.09.2012, 14:30
А что вы скажите о вакансии "Оператор контакт-центру" с такими обязанностями
"Описание вакансии

Основні функціональні обов'язки:

Збір інформації про роботи, виконані в полях
Контроль за технікою, яка працює в полях
Контроль за технологічними операціями, простоями, оперативне реагування на відхилення від норм
Уточнення зібраних даних по роботі техніки з різними джерелами для формування звітності
Формування звітності по роботі техніки"

Ну и з/п соответственно "оператора" а не менеджера-логиста или начальника логистического или технического отделов ? Вот такая она правда.
Надежда Цветвева 18.09.2012, 15:13
Ребята, наивные всех проверяют серьезные службы, если компания серьезная, к чему комментарии. Праду говорить, и только правду. Я знаю. все в три минуты проверяется. А там мелкотня какая то, то им правда не нужна, сами лгуны.
Николай Антонов 18.09.2012, 15:45
Да , хоть кто-то точку над " i " поставил !!!
Александр Гаврилов 19.09.2012, 09:41
Что она может проверить -1 прописку,2 привлекался или нет,3 существуют конторы о которых ты говорил на собеседовании и все. А вот дать запрос ''о тебя'' на контору о которых ты говорил, это целая робота. Существует безопасность бизнеса,или экономическая безопасность предприятия,фирмы...Вы представляете себе пришел человек и задает вопросы.Или того хуже звонит: типа работал как работал. Без соответствующих документов . Какая бы не была контора сразу замкнется сухо отчеканит да работал все нормально . У них сразу закрадется мысль что их пробивают, и ты как не давно уволившийся не рассказал чего такого .Так что выше сказанных 3 пунктов не кто дальше не пойдет.
Антон Бушинский 19.09.2012, 10:48
Почему же? Для солидной конторы ни чего не стоит проверить человека на полиграфе (детектор лжи). И все становиться на свои места. Кто работает в сфере безопасности наверняка сталкивался с этим. Не так это и дорого и практикуется сейчас довольно часто, так что о лжи стоит задуматсья.
Алена Новицкая 18.09.2012, 19:55
Но вот почему-то в наше время лгут именно работодатели!!!
Сергей Степанов 18.09.2012, 21:39
Врал, вру, и буду врать!!! Все работодатели лохи!!! Вздрючил многих.
Сергей Степанов 18.09.2012, 21:45
Мудро, обещать и никогда не выполнять.
Сытник Роман, СГС 19.09.2012, 09:30
К чему пустые разговоры? ВСЕ ВРУТ и точка.
Надежда Цветвева 19.09.2012, 11:09
Я вот, что скажу, должны быть профессиональные HR-ры, которые не задают глупых вопросов, когда перед ними профессионалы. Выглядят просто смешно, когда в вопросе :" что Вы читаете?", слышат незнакомого им автора и незаметно краснеют. Непрофессиональные менеджеры по подбору персонала - вот наша беда. А соискатели должны четко определится в своем выборе, на близкую и дальнюю перспективу. Но а ложь... Что случилось с Доктором Пи, все знают, так что в один неподходящий момент можно пожалеть о кратковремменной лжи.
Александр Воронцов 20.09.2012, 00:11
Статья ни о чём.
Татьяна Муженко 20.09.2012, 09:58
Правда одна: хотите денег - работайте, и работайте так, что-бы вас устраивала зарплата и условия, а работодателя - ваша работа. Если что-то не устраивает, взвесте все "за" и "против", что вы имеете, и, что можете потерять. Соответственно каких характеристик больше, такое решение и принимайте, и тогда все будет нормально. А работы все меняют, такая у нас страна, такие законы, и что-бы жить "мы все прогибаемся под этот изменчивый мир",это природный отбор - выживают сильнейшие. И даже чистую правду (в которой казалось бы, нет особых преимуществ, и надо бы солгать да приукрасить), можно так подать да разрисовать. А главное самим верить в то, что говорим, и вообще хорошая штука психология, узнайте пару приемов психологии общения, потом немного терпения труда - вы добьетесь своего. Насчет статьи, то в ней есть один правильный смысл: надо врать(приукрашивать) с расчетом своих сил. Тогда это не вранье, это - реклама твоих способностей наперед:)
Надежда Цветвева 20.09.2012, 12:24
согласна. но не со всем
Мар'ян Григорчук 30.09.2012, 01:15
Ложь - категория философская. Представители академической науки на полном серьёзе верят в то, что Вселенная была порождена Большим Взрывом. Представители авраамических религий на полном серьёзе верят в то, что Вселенную создал Бог. Представители дхармических религий на полном серьёзе верят в то, что Вселенная - это мимолётный сон Брахмы. Кто лжёт в таком случае: учёные, авраамисты или дхармисты?

Всё, во что мы верим - правда. Всё, во что не верим - ложь. Если соискатель пишет правду (то есть то, в чём твёрдо убеждён, то, что считает правдой) а работодатель не верит ему - то последний считает это ложью. Разве не так? А какой критерий определения лжи? Факты? Документы? Всё это можно легко подделать, подтасовать, скрыть и т.д.
Лгать - это говорить то, во что не веришь сам.

А верить во что-либо - это пытаться выдавать желаемое за действительное. Ложь - антипод веры. Вера - антипод действительности.
Евгений Николаенко 30.09.2012, 20:44
Уточнение. Цитата:"Кто лжёт в таком случае: учёные, авраамисты или дхармисты?". Считаю, что в данном случае вопрос не корректен: все они заблуждаются (скорее всего;)). "Всё, во что мы верим - правда. Всё, во что не верим - ложь." Именно. Поэтому и следует различать правду от истины. Как писал Гегель: истина конкретна (ему вторили Маркс и Ленин). Цитата:"А верить во что-либо - это пытаться выдавать желаемое за действительное. Ложь - антипод веры. Вера - антипод действительности." На мой взгляд, здесь у Вас несколько логических ошибок: желаемое не обязательно должно противоречить действительности; слово "антипод" применено неудачно (подходит антоним) - тогда уж антонимом лжи является правда, а антонимом веры - безверие (отсутствие её, но не атеизм). Веру не обязательно противопоставлять действительности, ведь можно верить и в реально существующие "вещи". Зато...
Евгений Николаенко 30.09.2012, 20:45
...из этого треугольника: ложь-вера-действительность можно извлечь вывод: ложь есть противоположность действительности, что довольно точно подмечено. К сожалению, от подобных размышлений больше удовольствия, чем пользы;)
Сергей Черкашин 30.09.2012, 21:35
"...утверждать о том, чего нет" (Д. Свифт, "Путешествие Гулливера в страну гуигнгнмов").
В языке этих счастливцев отсутствовало само понятие "ложь"))) Читал когда-то с удовольствием, как можно читать о том, чего быть не может((
Евгений Николаенко 01.10.2012, 00:52
Прочтите Андрея Аникина "Пятое путешествие Гулливера" (утопия о государстве равных и... сверхравных). Издано в 78м, актуально до сих пор. (как и Свифт).
Сергей Черкашин 06.11.2012, 17:20
Прочитал сегодня. В восторге))) Тут и КНДР, и Великий Кормчий с его Культурной революцией, и хрущевский волюнтаризм, и реки вспять, и соцсоревнования с повышенными обязательствами, и "пятилетка в четыре года", и даже "тройки"...
Евгений Николаенко 06.11.2012, 18:36
Неплохо для 78го. И чтобы не сильно приставали опубликовано в ежегоднике "Фантастика".
Сергей Черкашин 06.11.2012, 19:06
Фантастика и есть. И придраться не к чему. Никакого состава преступления против органов государственной власти и установленного строя)))
Евгений Николаенко 06.11.2012, 20:34
Если понравилось то, скорее всего, понравится и это: Вячеслав Назаров. Силайское яблоко. 1978
Евгений Николаенко 06.11.2012, 20:50
Хм, полез в инет - тут это произведение с "купюрами". Странно.
Сергей Черкашин 06.11.2012, 20:54
Будем посмотреть! (с)
Евгений Николаенко 06.11.2012, 21:23
У меня эта http://fantlab.ru/edition5301 в "бумаге". Насколько отличается от электронной не знаю - прочитал несколько страниц электронной версии: чувствую, что-то не то. Удалено про "чернук".
Сергей Черкашин 30.09.2012, 20:25
"Если бы вы постоянно и всем вокруг говорили одну только чистую правду, то закончили бы свои дни в полном одиночестве на больничной койке или даже в тюрьме. Ложь - это масло, которое «смазывает» наши отношения с окружающими и позволяет нам не обижать друзей и близких людей. Такую ложь можно назвать белой, поскольку ее основная задача - сделать так, чтобы другие люди почувствовали себя комфортно и спокойно в нашем обществе. Холодная, горькая ложь этому никак не способствует. Исследования показывают, что люди, использующие в общении ложь, гораздо более популярны, чем правдолюбцы. И это несмотря на то, что ложь чувствуют практически все. Но существует и злонамеренная ложь, когда один человек умышленно обманывает другого с целью получения выгоды."
(П. Экман, "Психология лжи")
Сергей Черкашин 06.11.2012, 21:11
Евгений Николаенко 06.11.2012, 21:27
Просмотрел первую страницу яндекса по запросу "Вячеслав Назаров - Силайское яблоко". Везде одна и та же версия - с "купюрами". Очень странно.
Евгений Николаенко 06.11.2012, 23:38
Почитал ещё - понял, что это две авторские версии, а не "купюры": в обоих текстах есть отличающиеся фразы. Пока различие несущественно. Видимо, разные издания.
Сергей Черкашин 07.11.2012, 00:53
То есть, различием стоит пренебречь?
Евгений Николаенко 07.11.2012, 10:34
Думаю, да. Позже дам главные различия: трудно сверять два текста по памяти. К примеру, после "Мы тихие люди и не переносим шума. Проницательные"." у меня идет:"У бумаги был странный запах - то ли чернука, то ли иприта.
Прошла медленная секунда. Никто никогда не узнает, какие великие мысли пронеслись в эту секунду в голове Верховного" И далее, как у Вас:"Он аккуратно свернул клочок бумаги..." Здесь заключенное в квадратные скобки у меня отсутствует :
"– А ты и со мной поделишься. {Битое мясо мягче.
– Мясо - да, а колокол, как ни бей, ничего, кроме звона, не выбьешь.}" и далее по тексту. Этого у меня нет: "Просто и со вкусом! Никакого повода для подозрений и тонкий философский намек... Все мы философы, Шан. Это наша слабость.
- Кто это "мы"?
- Мы - это мы, милый Шан. Те, от которых не уйти... Да, чуть не забыл: не верь ни одному слову Тираса, пока он не покажет золотой треугольник. Когда покажет - говори напрямик. Запомнил? Такой вот, как у меня, видишь? Треугольник на цепочке.."
Евгений Николаенко 07.11.2012, 10:44
Из последней фразы Вашего варианта можно сделать вывод, что у Тираса, горона и Моса Леро одинаковые знаки. В моём варианте, у Тираса и Горона - золотые треугольники, у Моса - черный агат. Собранные вместе они составляют символ Вечного Ока. Значит, эпизод в кабинете Тираса и сборка символа существенно отличаются. Попробую раздобыть мой вариант для Вас.
Сергей Черкашин 07.11.2012, 12:04
Да, Евгений, спасибо!! Я еще не начинал читать. Если Вам не трудно, то выслать можно сюда: [email protected]
Елена Лаба 07.11.2012, 20:49
Боже, кто придумывает эти статьи?
С чего я там на собеседовании должна извиваться, отвечая на их бестактные вопросы. У меня одна цель при приеме на работу - деньги заработать, а уж свой корпоративный дух вместе со своими корпоративными менеджерами по набору персонала и вопросами пусть засунут себе...
Перерыв в стаже? Это мое дело, почему я не работаю. Могу хоть 10 лет не работать и мне все равно как это отразится на компании. Я не в рабство нанялась, чтобы СООТВЕТСТВОВАТЬ.
Да, тут еще поднимался вопрос о мотивации. Типа елейным тоном автор пишет, что я должна объяснить перерыв в работе. Не их дело! Я пришла работу делать, а не объяснять особенности своей жизни.
Виктория Мозговая 18.01.2013, 16:30
Парадокс в том, что спившийся (спевшийся) коллектив - это семья,... кого попало не принимают.
Виктория Мозговая 18.01.2013, 16:34
Ещё пример: попробуйте подсесть за столик в кафе, где обосновалась небольшая компания, знакомых между собой людей...
Проверите сходство.
Константин Новохацкий 18.02.2013, 20:53
Тут кто кого переврет...
Одни врут о "хорошей" работе, другие о том, какой он "хороший" спец...вот так и работаем...так и зарабатываем...
Увы...
Чукча Изольдовна 02.01.2017, 11:19
Я ничего не умею и не знаю, так и пишу в резюме. Претендую на вакансию: Незнайкина.
Основные обязанности -
Постоянно говорить; я ничего не знаю, и не умею, покажите как это делается!? В итоге уже 3 год так работаю, получаю зп, и мне все показывают и рассказывают, а я все говорю, я не понимаю и не умею, покажите как...
Василий Кривда 11.07.2018, 10:00
Ребята!занятно Вас почитать.За что и почитаю.работодателю."Служить бы рад,прислуживаться тошно".

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.