Рус. | Укр. Работодателю

Работа на телевидении

Мария Гудкова,директор департамента по управлению персоналом СТБ
Работа на телевидении
Если вы приняли решение примкнуть к креативной экономике и стать частью телевидения, то вам будет интересно узнать некоторые особенности работы в этой сфере – а именно, какие качества нужны ТВ-специалисту.

В качестве иллюстрации возьмем результаты недавно проведенного исследования корпоративной культуры, лояльности и  удовлетворенности персонала телеканала СТБ, проведенного путем анонимного анкетирования.

Желание учиться

Первая особенность связана с ситуацией именно на украинском телевидении. В нашей стране много телеканалов, которые продолжают расти количественно, и не так много – специалистов-телевизионщиков. На всех не хватает. Поэтому людей либо переманивают, либо растят своих. Это означает, что сотруднику ТВ нужно, во-первых, хотеть учиться; во-вторых, быть готовым к тому, что рядом с тобой окажется зеленый новичок (но с потенциалом, ведь перед тем, как взять человека на работу, с ним проводят несколько этапов собеседования).

В связи с этой особенностью (и с творческим характеторм коллективов), на телевидении присутствует повышенная текучесть кадров – до 30%. На нашем канале в этом году «текучка» составила 10%.

Понимание того, что это творчество на службе бизнеса

Вторая особенность связана с тем, что телевидение – это одновременно творчество и бизнес. И творческих специалистов в телекомпаниях больше, чем администраторов и «обслуживающего персонала». Соответственно, получаем творческий, априори более эмоциональный и конфликтный, коллектив. Который нельзя загнать в строгий регламент. При этом работа происходит в условиях ресурсных и юридических ограничений, а также бизнес-задач.

Вкупе с тем, что объективной оценки творчества не существует (Creative Quotient в отличие от Intellect Quotient, IQ, пока так и не создан), то это ставит в особое положение руководство телеканалов, как высшее, так и среднее.

Чтобы ограничивающее руководство не оказалось в положении «тиранов», не спсобных оценить творческий порыв, их решениям должны доверять.  Например, 73% сотрудников СТБ сказали, что доверяют решениям высшего руководства.

Средством против «вкусовщины» на телевидении являются рейтинги: ежедневное измерение внешней компанией количества зрителей, посмотревших ту или иную телепрограмму. Рейтинги могут служить некой объективной оценкой и выступать третейским судьей в возможных творческих спорах на ТВ.

Дуализм бизнеса и творчества, выражается в ответах на вопрос: «Что для вас является наиболее ценным в работе на СТБ?»: на первом месте (45% респондентов отметили этот фактор) – интересность работы; на втором (41% отметивших) – перспективность, престижность телеканала.

Выдержка

Третья особенность телевидения в том, что это большое коллективное производство. То есть концентрация творческих людей-создателей достаточно высока. Которые должны договариваться между собой. Так что, если вы хотите идти на ТВ, запасайтесь спокойствием и желанием идти на компромисс. А также достаточным самоконтролем, чтобы не перевести творческий конфликт в личностный. Например, 76% сотрудников СТБ оценивают психологический климат на канале как позитивный, а хорошие дружеские отношения в коллективе являются ключевым фактором лояльности к телеканалу (40% респондентов отметили это как важный фактор).

Умение общаться и аргументировать

Четвертая особенность телевидения – в инновационности данного производства. Каждый раз мы решаем задачу по-новому, каждая новая передача – это впервые создаваемый продукт. Конечно, есть рамки жанра или формата, есть правила драматургии, но все равно это не конвейер. Таким образом, повышается значение умения аргументировать: донести до коллег и  объяснить, почему нужно делать так или иначе. На ТВ вообще приходится много общаться, поэтому молчунам и интровертам тут придется тяжеловато. «Общение» – оно от слова общность, общие ценности. По оценкам респондентов, доминирующим типом корпоративной культуры на СТБ является «Принадлежность». Основные ценности этого типа культуры: «я – часть команды», «мне важны доверительные отношения», «я стремлюсь к достижению командного результата». 

Динамичность

Иными словами, умение быстро проявить те способности, которых требует ситуация, перестроить линию поведения или привычный стереотип для того, чтобы решить новую, сложную задачу. ТВ – очень динамичное производство, как говорится, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее».

Любой телеканал стремится создать особую среду, в которой будет сполна реализовываться творческий потенциал его сотрудников. Если вас не пугают описанные выше особенности, и вы чувствуете, что они вам даже нравятся, пробуйте себя на телевидении, только – на настоящем телевидении. Вы получите интереснейшую работу, которая сполна компенсирует все «особенности».

P.S. Уровень удовлетворенности сотрудников работой на телеканале СТБ – 78%.


Читайте также

Комментарии (12)

Олег, 23.11.2010, 09:56
Хорошая статья. Всегда хотел работать на ТВ. Почитаешь, вроде на СТБ просто таки суперработа)
Эдита, 19.03.2011, 20:16
Это как лотерея.
Маша, 28.04.2011, 16:03
а мне нравится СТБ - достойные люди там работают!
Юрий, 07.05.2011, 08:57
Студент КПИ.Три месяца назад устроился на телевидение на один из каналов. Почти всему научили с нуля, спасибо большое руководству каналу. Но все же к сожалению карьерный рост предложить не могут, так как канал небольшой. Ну, а для работы на больших каналах к сожалению требуют достаточно много навыков и большой опыт работы на телевидении. Поэтому я бы не сказал что на тот же ваш СТБ новичку так просто попасть.
инка, 10.01.2012, 22:37
стб-мой самый любимый канал!очень много интересного.его только и смотрю.хотела бы сняться в фильме,в любом!как бы все есть....:)
Альбина, 13.01.2012, 11:00
Очень хочу попасть на СТБ!Даже готова начать с минимальной работы!но увы,уверена на 99,9% что не возьмут......Я ведь никогда в этой сфере не работала,а кому нужен такой новичок(((
Светлана, 16.01.2012, 13:34
Мне тоже очень нравится телеканал СТБ!!!))
Воробей, 01.02.2012, 19:01
А мне больше айств нравится.Да и вообще мне всё равно какой канал,всё равно туда простым сметным не попасть.Хотя в голове куча идей разных крутится по поводу разных шоу и т.д. и т.п.НЕ ПОПАДЁШЬ.надо быть талантом.а мой талант сценарии,свежие идеи,а кому они нужны???
rafael, 04.02.2012, 23:14
я посмотрел эту чёртову рекламу и думал что здесь я обрету свою мечту, стать мать его лучшим сценаристом этого мать его столетия ,но оказалось это опять развод , но если нет оставлю свой номер , мой номер три сто сорок пять
світлана умриш, 12.02.2012, 01:23
дуже хочу працювати у дружній команді.дайте шанс 80977378069
Жанна Михайлович, 19.06.2012, 01:23
Приветствую Вас Мария!каким образом можно пообщаться с Вами относительно работы,я без опыта пока,но...это моя мечта и цель которую я достигну своим стремлением и упорством , рано или поздно!!
Станислав Коновалов, 15.02.2013, 23:36
СТБ обыкновенные рабовладельцы... да и контент примитивный

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий