Возможно, в некоторых ситуациях подобная формула действительно сработает. Однако, скорее всего, такой подход приведет к фиаско.

Предположим, что некий руководитель отдела N решил повысить свой авторитет в глазах руководства и увеличить продуктивность отдела. Он собирает своих подчиненных и толкает речь о том, что их отдел должен быть первым во всем, особенно в принесении прибыли. И предлагает работать дальше по новой схеме: увеличение рабочих часов прямо пропорционально росту прибыли.

Но такая схема не только не увеличит прибыль, а, скорее всего, уменьшит ее и вызовет недовольство у коллектива. У сотрудников возникнет чувство, что у них украли часть свободного времени в обмен на призрачную для них прибыль компании.

У некоторых боссов крепко сидит в голове мысль, что чем больше работаешь, тем лучше результат. Они готовы придумывать самую невероятную, а порой и бесполезную, работу лишь бы подчиненные не бездельничали на рабочем месте.

Стоит попробовать подойти к увеличению продуктивности более творчески. Вместо того, чтобы заявлять:  «Мы должны увеличить продуктивность на 100%, поэтому будет работать на 100% больше», сказать: «Нам нужно увеличить продуктивность на 100%, но по-прежнему укладываться в стандартный рабочий день. Какие будут идеи?».

Это не будет принудительным увеличением рабочего дня, а скорее вызовом для умных и целеустремленных людей. Их головы будут заняты не мыслями о том, как скоротать время в те два дополнительных часа работы, а о том, как усовершенствовать, реорганизовать и упростить свои действия, чтобы успеть больше.

Люди не очень любят выходить из своей зоны комфорта. И задача руководителя, который хочет заставить их двигаться, сделать так, чтобы они сами захотели этого и создать для этого необходимые условия. И тогда люди буду сами принимать решение о том, что можно немного задержаться и доделать работу, приложить больше усилий. Это не будет для них наказанием. Скорее, они будут чувствовать кураж и гордость за себя при достижении поставленной цели.