Что делает бизнес-тренер
Бизнес-тренер, как можно понять из названия профессии, — это тренер по работе и ведению бизнеса. Этот человек обучает тех, кто уже занимается какой-либо бизнес-деятельностью, или тех, кто только планирует к ней обратиться, разным приемам, методам и алгоритмам действий.
Бизнес-тренеры проводят специальные занятия, на которых помогают решать самые разные проблемы. Они учат бизнес-стратегиям, управлению персоналом, тайм-менеджменту, ораторскому искусству, мотивации персонала, работе с проблемными (и не очень) клиентами и многому другому.
Задача коучей обычно состоит в том, чтобы не просто рассказать участникам тренинга полезную теоретическую информацию, но и закрепить знания на практике. Во время занятия тренер руководит выполнением ряда упражнений, которые помогают участникам:
- лучше запомнить и усвоить информацию;
- избавиться от ложных психологических установок, неверных убеждений и привычек, которые мешали им добиться успеха раньше;
- выработать и закрепить правильные алгоритмы действий.
В задачи, которые выполняет специалист, входит предварительное тестирование и оценка знаний будущих участников, подготовка учебных планов, пособий и сценариев мероприятий, само проведение тренингов, аттестация участников, сбор фидбека от них, ведение отчетности о проделанной работе.
Бизнес-тренеры часто занимаются и организаторскими вопросами, такими как предварительные переговоры с клиентами, реклама своих услуг, бронированием билетов и номеров в гостиницах для проведения тренингов в другом городе и другое.
Сколько получает бизнес-тренер
На размер зарплаты коуча влияет несколько факторов:
- Степень востребованности специалиста;
- Город и место работы (можно быть фрилансером, работать в тренинговой компании или быть сотрудником HR-отдела предприятия);
- Опыт и достижения.
В среднем «Бизнес-тренер» в Украине зарабатывает 27500 грн. Это медиана заработных плат по данным из 76 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Бизнес-тренер» и по запросам-синонимам «Специалист по обучению персонала», «Менеджер по обучению персонала», «Специалист по обучению» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны бизнес-тренеру
- Познания в менеджменте, экономике, торговле, маркетинге, психологии.
- Знание методик обучения взрослых.
- Умение работать с группой.
- Ораторские способности и артистичность.
- Развитые аналитические способности.
- Стрессоустойчивость, дипломатичность, изобретательность.
При трудоустройстве бизнес-тренером работодатели часто настаивают на высшем образовании, знании английского языка, экспертном звании в одной из сфер бизнеса, а также наличии сертификата престижных бизнес-курсов.
Преимущества и недостатки в работе бизнес-тренера
- Престижная и перспективная молодая профессия.
- Достойный уровень заработной платы.
- Невысокая конкуренция.
- Динамичная деятельность с творческой составляющей.
- Возможность получить свободный график работы.
- Много интересных знакомств.
- Возможность мотивировать и направлять людей, благодарность клиентов.
- Постоянное психологическое напряжение.
- Частые командировки.
- Сложный старт карьеры.
Как сами бизнес-тренеры оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы бизнес-тренером.
Карьерный рост
Зарплата
Удовлетворенность профессией
Безопасность
Баланс между работой и жизнью
Насколько востребованы бизнес—тренеры
Поскольку бизнес-тренинги сегодня выступают и в качестве мотивации, нужны и для обучения персонала, и для развития HR-бренда компании, (а еще есть индивидуальные тренинги) специалисты в коучинге востребованы. Некоторые компании даже нанимают корпоративных бизнес-тренеров — должность называется тренинг-менеджер.
Молодость профессии также создает дефицит квалифицированных кадров. Значит высокий спрос на специалистов будет удерживаться еще несколько лет.
Где учиться на бизнес-тренера
Профессия коуча довольно новая, поэтому получить ее в вузе или училище пока невозможно. Выучиться на бизнес-тренера можно либо самостоятельно, либо на профессиональных курсах. При этом высшее образование в сфере экономики или управления персоналом и, возможно, психологии необходимо.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
День предпринимателя
1 сентября, воскресенье
Другие профессии
Режиссер монтажа
Режиссер монтажа — это специалист по работе с видеоматериалом (фрагментами видео, музыкой, озвучкой, 3D-моделями, титрами и т. д.).
Администратор
Администратор контролирует и координирует работу персонала заведения, помогает посетителю решить его вопрос или уладить конфликт.