Иногда интервьюер имитирует настоящую боевую обстановку, пытаясь вывести вас из равновесия. Как понять, что это лишь игра, чего ожидать, и как выдержать этот бой?

Вас никогда не предупредят о стрессовом интервью. А определить является ли представитель компании просто хамом, или же это все часть игры, очень сложно. Стрессовые собеседования чаще всего проводятся с кандидатами, чья работа бывает нервной и требует хорошей выдержки. С этим могут столкнуться помощники руководителей, менеджеры по продажам и работе с клиентами, продавцы, специалисты службы поддержки, журналисты, рекламные и страховые агенты.

При стрессовом интервью работодателя интересуют не только ответы на вопросы, но и эмоциональная реакция кандидата. В такой сложной ситуации важно сохранить уверенность, не выдать свое раздражение. Начали оправдываться, злиться, обороняться, кричать — не прошли проверку.

Work.ua уже давал краткие рекомендации по прохождению стрессового собеседования. Теперь рассмотрим наиболее распространенные техники подробнее, определим как их распознать, и как следует себя вести.

Ожидание

Вы пришли на собеседование в назначенное время, но оно никак не начнется. Вы стоите в коридоре, в котором даже негде присесть, а рекрутер ходит туда-сюда как будто без дела и постоянно просит еще немного подождать.

В компаниях люди редко бывают настолько неприветливы, поэтому, скорее всего, вас проверяют на прочность, наблюдая за реакцией. Выход для рядового сотрудника — ждать. Если вы претендуете на должность, требующую решительности, то стоит вежливо уточнить в чем заключается задержка, и когда точно можно будет начать беседу. Если интервьер не сможет ответить на эти вопросы, то можно извиниться и сказать, что вы не можете больше ждать. Вам или назначат другое время, или собеседование тут же начнется.

Анкета

На заполнение тестов и анкет может уйти достаточно много времени. Этим работодатель может проверить вашу усидчивость, настойчивость и отношение к рутинной работе. Это может быть усложнено тем, что в помещении, в котором вам предложат заполнить бумаги, не будет никаких удобств для этого.

Обязательно поинтересуйтесь, где можно присесть. Будьте готовы, что вас могут заставить переписать анкету, например, сославшись на неразборчивый почерк. Почти с полной уверенностью, можно сказать, что это часть спектакля.

Обстановка

Неудобный стул, яркая лампа, шумный кабинет — если вы попали в подобную некомфортную обстановку, то не стесняйтесь сказать об этом. Вашу просьбу, конечно,  могут и отклонить. В этом случае можете сказать, что вам жаль, что невозможно изменить обстановку, но вы готовы продолжить общение. Знайте, ваше терпение и самоуважение под наблюдением.

Грубость

Рекрутер постоянно перебивает вас, меняет темы, упрекает и в целом ведет себя очень недружелюбно. Конечно, бывают и просто такие люди, но если градус неприязни уж очень высок, то будьте уверены — это тест.

Не раздражайтесь, не спорьте и не оправдывайтесь. Не удивляйтесь, что интервьюер будет отрицательно комментировать ваши слова: «Какая ерунда», «Это как-то слабенько», «И вы этим гордитесь?» и т.п. Вспомните о возможности стрессового интервью и включитесь в игру. Ведите себя спокойно, можете попросить интервьюера объяснить его точку зрения, но ни в коем случае не выходите из себя.

Личные вопросы

Чтобы наверняка выбить у вас почву из-под ног и заставить нервничать, рекрутер может задавать вопросы о личной жизни и даже интимного характера.

Помните, что интервьюер хочет увидеть вашу реакцию, а не узнать подробности личной жизни. Можете вежливо отказаться отвечать на подобные вопросы, так как они не имеют отношения к профессиональной деятельности, а можете задействовать чувство юмора. Держа себя в руках, можно найти ответ даже на самый неловкий вопрос.

Злой и добрый

Вас могут собеседовать сразу два интервьюера, используя тактику, которую вы могли видеть в фильмах — «хороший полицейский» и «плохой полицейский». Один интервьюер будет весьма доброжелателей, а второй — наоборот.

Главное не пугайтесь и не дайте сбить себя с толку. Сосредоточьтесь на смысле вопросов, на не на форме, в которой они задаются.

Решительность

«На что вы готовы ради этой работы?» — такой вопрос вы точно не ожидаете. Как же на это реагировать? Особенно, если работодатель сразу предложит вам несколько подвигов. Например, обстричь длинные волосы, перекраситься, спеть и т.п.

Конечно, работодателя не интересует ваше пение, ему интересно сможете ли вы тактично отказать и выйти из проблемной ситуации. Согласившись на его условия вы покажете себя слишком податливым и отчаянным человеком.


Стрессовое собеседование — очень спорный и сложный способ тестирования кандидатов. Использовать его стоит очень осторожно, и делать это должны только профессионалы. Нередко такой метод отбора вредит самому работодателю, потому что даже после успешного прохождения стрессового интервью, кандидат может не согласиться на работу в компании.



62 коментарі

Наталья Н 21.03.2013, 22:02
В свое время хозяин одного из крупных банков лично собеседовал своих сотрудников от уровня начальника отделения и выше. Люди ехали в Киев и по пять-шесть часов ждали приема. А хозяин сидел этажом выше и тоже ждал -ждал, кто же наберется смелости и пробъется к нему наконец :) Потому что управленец должен быть активным и не боящимся брать на себя ответственность. Вот. :)
Ия Кринская 22.03.2013, 17:28
С этим клоуном знакомы многие - Леня "Космос" он же Черновецкий
Петро Однорог 22.03.2013, 11:02
Про що стаття?

А для чого людині потрібно знати це стресове інтерв'ю чи просто хамство???

Адже мета такого інтерв'ю це зрозуміти на що здатна людина при стресі і як вона поводитиметься.

Якщо саме це головне то тут від вас не залежить нічого. Яким ви є так і реагуйте і не партесь, з приводу хамство це чи ні.

Як би там ні було, але якщо інтерв'юера влаштує ваша поведінка, то він вас візьме незалежно від того він хам чи то була така гра.

І ви теж погодитесь, або не погодитесь на це не залежно від того він хам або то гра.

Адже якщо він такі приколи влаштовує то не просто так. Значить доведеться саме з таким мати роботу.

І нічого тут не зміниш.
Кирилл Ерыганов 22.03.2013, 12:47
Підтримую вас, Петро! Тут така штука: якщо ви знатимете, що це гра, то ваша реакція може бути не такою, як була б, якщо б не знали. Ви можете реагувати стриманіше або навпаки активніше. Але це вже інша реакція, несправжня. І рекрутер це може відчути (якщо він досвідчений) і зробити відповідні висновки.
Сергей Черкашин 22.03.2013, 17:44
Это хамство в любом случае. Тем более, хамство целенаправленое и умышленное, а не природное как естество хама. И тем менее оно простительно.
Ольга Лебедь 01.07.2013, 22:17
Ниче оно не простительно, как писалось выше - клоунада.
Берете на работу - ищите профессионала, смотрите, с кем в разведку идти, а такое- может на актерском сгодится
Сергей Михалев 23.03.2013, 23:49
"Яким ви є так і реагуйте і не партесь, з приводу хамство це чи ні"
А чи можна бити емансипованих жінок ? :)
Сергей Черкашин 24.03.2013, 12:20
Можно, но можно и по лицу от них получить, поручик))
Сергей Михалев 22.03.2013, 13:57
Помню. 40 мин торчал под видеокамерой. Оказалось, так начальник отдела кадров прикалывается над сотрудниками. Печатает несуществующие вакансии и смотрит, как HR выкручивается. Соискатель-то обозлён ожиданием!
Таисия К 22.03.2013, 16:12
Оригинальное чувство юмора.
Сергей Черкашин 22.03.2013, 17:45
Просто быдло.
Сергей Михалев 23.03.2013, 23:17
Покультурней, сударь!
Это был харьковский офис донецкой юридической фирмы "Глобус". У них жизнь удалась!
А Вы говорите - быдло...
Сергей Черкашин 24.03.2013, 12:17
Однако, не все коту Масленица. Фортуна повернется к ним задницей ("скидавай сапоги - власть переменилась", например) и они сами начнут околачиваться по стрессовым интервью.
Кирилл Ерыганов 24.03.2013, 14:12
Дык это когда еще будет... До этого дожить еще надо.
Сергей Антонов 11.08.2015, 23:07
Прошёл ровно год... Весной 2014 власть таки переменилась, дожили)
Петро Однорог 24.03.2013, 18:45
А ви думаєте що якщо бидло то це завжди щось обділене грошима і владою???
В існуючих реаліях це м'яко сказати НЕ ЗОВСІМ ТАК. :)))
Виталий Заболотный 25.03.2013, 22:24
Это совсем не так! Как раз-то зачастую получается, что чем большее денег и власти, тем "быдлеее" их обладатель. :)
"Получил власть - наслаждайся всласть". Немногие понимают, что власть - это прежде всего ответственность перед людьми. :)
Сергей Забобонин 26.03.2013, 10:42
А Вы Виталий не меряйте всех по себе! Если вы так считаете, это не значит что так считают другие. :-). Кто-то думает, что главная его обязанность попинать подчинённых. И если кто и виноват то не он, а конечно ленивые и нерадивые сотрудники.

Я понимаю в чём преимущества стрессового интервью. Главное - очень легко быстро выявляется натура (характер) соискателя, без маски...

На самом деле сложно сказать стОит-ли идти в компанию где проводят стрессовое интервью? Может в компании действительно стрессовая работа? А это бессоница, усталость, таблетки, и т. д.
Виталий Заболотный 26.03.2013, 13:07
Ну, не знаю... я вот сейчас второй день "дежурю" у скайпа. В ожидании третьего за два месяца собеседования с одной и той же компанией из России. Гендиректор времени поговорить не находит - "занят"... это тоже расценивать как "стрессовый" подход? Или просто неумение руководителя или его помощника распланировать своё время? :)
Сергей Черкашин 26.03.2013, 14:49
Виталию Заболотному.
Скорее разновидность первого варианта. Цену себе набивает, демонстрируя свое неуважение и подчёркавая собственную значимость, чтобы занизить самооценку и притязания соискателей. Древний метод, белыми нитками шитый.
Виталий Заболотный 26.03.2013, 21:33
Сергею Черкашину.
Ну, прям и не знаю... у меня это кроме недоумения ничего больше не вызывает. :) Прямо детский сад какой-то. :)
Сергей Черкашин 26.03.2013, 23:26
Но, возможно, все гораздо проще - ему нечего Вам сказать по существу дела, нет предмета для разговора. Обстоятельства поменялись, намерения, приоритеты... и т.д.и т.п. Предположить можно все, что угодно и все, что удобно к пониманию)).
Виталий Заболотный 27.03.2013, 00:15
Сергей, тут сама ситуация интересна: объявление было на технолога молочной промышленности, но снизу приписка "и другие специалисты тоже". Я и отозвался. В сущности без особой надежды, т.к. всё таки технологический профиль не мой. Но они вышли на связь и прислали довольно таки обстоятельный экскурс развития предприятия.
В результате двумесячных бесед с отделом персонала выяснилось, что на данном этапе развития они хотят подготовить смену нынешнему руководящему составу подразделений (пенсионного и предпенсионного возраста) и организовать инженерно-технологическую службу развития на комбинате.
И вот тут наступило самое примечательное - они до сих пор не могут решить в каком качестве я был бы им полезен. :)))
С другой стороны мне пока на руку их раздумья (или проволочки) - пока они решают, поступило ещё одно заманчивое предложение и вторые действуют активнее, что импонирует. :)
Сергей Черкашин 27.03.2013, 10:35
Виталий, то есть, то, о чем я и говорю - "они до сих пор не могут решить". Просто погорячились, а теперь "включают заднюю". Хотя серьезным такое поведение в любом случае не назовешь. Тем не менее, я такое встречаю довольно часто, сплошь и рядом.
Виктория Мозговая 26.03.2013, 23:34
А я правильно понимаю - "Однорог" - это значит: "один раз женат"?
Виталий Заболотный 25.03.2013, 22:20
Сергей, у них жизнь удалась именно благодаря такому начальнику ОК?! Или благодаря юристам компании? :)))
Кстати, тут народ грамотный, так что сентенция в стиле "сперва добейся" как аргумент не прокатит. :)))
Виталий Заболотный 25.03.2013, 22:20
Сергей, у них жизнь удалась именно благодаря такому начальнику ОК?! Или благодаря юристам компании? :)))
Кстати, тут народ грамотный, так что сентенция в стиле "сперва добейся" как аргумент не прокатит. :)))
Роман Авдеев 30.03.2013, 15:05
Сергей, Вы такое "громкое" имя упомянули что мне пришлось гуглить чтобы узнать кто это вообще такие.
Так и не понял в чем их "суперовость".
Андрей Бухонок 26.03.2013, 10:36
И в обсуждении всё те же лица! )))
Виталий Заболотный 26.03.2013, 13:10
"А на утро всё те же за тем же столом, заказав кто какао кто пиво..." :)))
Виктория Мозговая 26.03.2013, 23:26
:))) Я бы текиллу... :)))
Валерия Диденко 26.03.2013, 11:22
неприемлемый метод, как по мне, я бы даже сказала хамство. возможно, если бы соискатели уважали себя больше - разворачивались и уходили, такое явление, как стрессовое собеседование, не пользовалось бы популярностью
Тетяна Мельничук 26.03.2013, 12:30
Я была на одном таком собеседовании,
Офис находился за городом на каких-то складах, общим черт голову сломит. Время было обговорено заранее и за 3 часа до встречи я позвонила еще раз этому дебилу что бы уточнить: не изменилось ли у Вас ничего?
Общим приежаю: толпа претендентов, дебил этот на звонки не отвечает. Все молча сидят. Я решила спросить у других сотрудников а где же HR, никто ничего внятного ни смог ответить. Прождав еще час нам сказали: наверное его сегодня уже не будет, с вами свяжутся и назначат Вам встречу на другое время.
На что я ответила, что крайне не правильно заставлять людей ехать 20 км за город на встречу которая отменяется и люди которые ищут работу отнють не тряпки о которые можно вытирать ноги.
Через месяц этого дебила уволили. А я нашла более интересную и высокооплачиваемую работу.
Владимир Бырка 26.03.2013, 21:21
был на типа таком собеседование - в назначенный день , приезжаю- толпа претендентов,под офисом , в назначенный час ( время было оговорено за ранние -хотя предупредили , явится на час раньше назначенного ) , вышел какой то кретин и сказал что HR будет через 2-3 часа , в течение полутора часов толпа претендентов поредела где то на половину , ровно чрез 3 часа после назначенного времени вышел еще один ... и раздал всем бланки заевший что должны заново заполнить анкеты ,короче через 4-часа после назначенного начали . Собеседование вели двое -задавая вопросы не касающихся вакансии на которую претендовал ( вакансий было несколько на разные должности ) было ощущение - что они не читали резюме
Сергей Черкашин 26.03.2013, 23:12
Разумеется, при таком конвейере никто не будет читать десятки или даже сотни резюме. Просто зазывают всех подряд и выдергивают того, кто поведется. Вынуждение людей ждать несколько часов - это вполне умышленно - просто искусственный отсев для сокращения объема собственной работы. Во-вторых, так отбирают тех, кто уже почти готов на все, из кого можно будет "вить веревки".
Виктория Мозговая 26.03.2013, 23:14
О!!! :))) Доброго, Вам, вечера, Сергей! :)))
Виктория Мозговая 26.03.2013, 23:13
Осталось ощущение, Владимир, что Вы не дописали свой рассказ...
Елена Белая 26.03.2013, 22:20
Добрый день иль вечер всем !!! Хочу поделиться с Вами своим опытом ,совсем недавно (19 марта 2013 г. )присутствовала на собеседовании где судя по содержанию выше приведенной статьи меня проверяли на стрессоустойчивость . Длилось собеседование около 20 минут ( это самое короткое мое собеседование) без каких либо анкет и резюме ( они его даже не взяли ). Были две девушки и одна была более жесткой и прямой ( строгой ) , а вторая более мягкая и снисходительная ( добрая ). И вопросы были самые разнообразные и на мой взгляд глупые , присутствовали и личного характера (полностью не относящиеся к тематике встречи и из ряда вон выходящие ) , хотя с другой стороны эти вопросы ,которые ставят нас типа в тупик , тем самым образом показывают , насколько кандидат ловок и может принимать решительные и правильные действия в не стандартных ситуациях.
Сергей Черкашин 26.03.2013, 23:30
Злой полицейский - добрый полицейский... Однажды может попасться такой решительный кандидат и так ответить, что впредь пропадет желание устраивать подобный цирк.
Виктория Мозговая 26.03.2013, 23:39
Похоже, что Он придёт на собеседование с автоматом Калашникова :)))
Елена Белая 26.03.2013, 22:20
Прийдя с собеседования мне показалось что я все провалила ( я была простужена немного и был насморок и т д ) и думала что мне не позвонят , но мне позвонили и затем я прошла собеседование со своим будующим начальником . Могу сказать одно : нужно верить в себя , никогда не останавливаться на достигнутом и ценить себя и свой труд. Всем желах удачи и головокружительных побед в вашей жизни !!!
Первиненко Наталья 27.03.2013, 07:17
Считаю. что на некоторые должности стрессовое интервью уместно. Как по другому проверить поведение того же претендента, когда ему будет хамить абсолютно реальный клиент? Есть техники отработки психологического прессинга и претендент на руководящую должность или на должность менеджера по продажам просто обязан ими владеть.
Наталья Боднарчук 13.08.2013, 14:12
Уважаемая Наталья, стресс интервью-это пережитки сгнившего империализма)))! Это то, с помощью чего сам работодатель может потерять хорошего и грамотного специалиста, реально не увидев и не поняв поведение соискателя. Но предмет моего обращения к Вам заключается несколько в другом. Вы заговорили о техниках отработки психологического прессинга для претендента на руководящую должность или на должность менеджера - именно компания должна оплачивать эти курсы нанимать тренеров и обучать хороших специалист этому мастерству!!! HR прямая обязанность выбрать специалиста в своей области, а не устраивать весьма сомнительные стресс интервью!
Олена, Акрополіс, ПВТП 10.11.2014, 16:20
Хочу погодитись з Наталья Боднарчук, що стрес-інтерв'ю це пережиток минулого. Для претендента на певну посаду саме інтерв'ю вже стрес. Грамотний HR спершу вивчить людину, увійде в довіру, а дальше справа техніки. Кандидат який довіряє розказує все сам і про реальний досвід, і про те, що він не вміє й може виконувати. Такий респондент з інтерв'ю іде задоволений, спокійний, з думкою, що його приймуть на роботу.

Давайте робити людей щасливими.
Олена, Акрополіс, ПВТП 10.11.2014, 16:44
Припустимо, що стрес інтерв'ю має місце тому, що необхідно визначити чи зможе майбутній працівник відповісти на хамство уже із сторони клієнта. Уявили. Йдемо дальше, кандидат справляється з нашим хамством і ми беремо його на роботу і ось тут розпочинається найцікавіше. Виявляється, що наш працівник виріс в хамстві і приниженні, але зумів з цим боротись і тепер йому все рівно чи його ображають чині, чи продасть він сьогодні на 10 тис. чи на 20 тис.
Татьяна Шевченко 27.03.2013, 12:27
Если б со мной были бы чересчур грубы, я бы пресекла это сразу, вежливо, но пресекла. И тысячу раз подумала бы, стоит ли работать в такой компании. Люди в любом случае должны проявлять элементарное уважение друг к другу. Насчет личной жизни вообще не собираюсь распространяться. В моем паспорте все написано, а что на самом деле, это никого не касается. Но тут опять же надо вежливо, но настойчиво дать понять, что это неуместно. В свое время на своем рабочем месте я именно так и сделала, и отношения были прекрасные и с начальницей, и с коллегами. Никаких конфликтов. Просто просьба, вежливая, корректная. Кстати, мне везло в том плане, что никто каверзных вопросов не задавал, а что до резюме, то его и вовсе не требовали. Только трудовую.
Сергей Михалев 27.03.2013, 13:27
Если б со мной были грубы, я бы пресек это сразу.

При росте 190см и весе 110кг простой вопрос, можно ли бить эмансипированных женщин, становится невежливым...
Инна Недотопа 27.03.2013, 14:49
Да, Сережа! С такими как у Вас, любая параметрами эмансипированная женщина с мозгами, превратилась бы в "вежливого пионера".
Инна Недотопа 27.03.2013, 14:50
я хотела сказать "с такими параметрами как у Вас"
Виталий Заболотный 27.03.2013, 19:35
Инна, а ЧТО Вы вкладываете в понятие "эмансипированная женщина с мозгами"? Умение "бить по яйцам", "сверкать сиськами во всех странах мира" (Фемен), "хамить прикрываясь слабым полом" или высокомерно "рассуждать о равенстве полов"? :) Не обижайтесь, но есть выражение: "та баба, что считает себя умной и есть настоящая дура". :) то же самое можно сказать и о мужчинах. Но мы, бывает, скромнее. :)
Я сам не дурак вроде, но не считаю себя умным и "с мозгами". :))) Просто где-то местами начитанный. :)
Вы знаете разницу между "равенством" и "справедливостью"? :)
Роман Авдеев 30.03.2013, 15:23
А что страшного то в этом виде интервью? Может это конечно только мне, т.к. обладаю хорошей стессоустойчивостью (даже если кого-то бью то всегда спокоен).
Главное расслабиться, не нервничать и помнить о том что это все таки остается общением двух и более персон, хоть и своеобразное. Вам никто не мешает начать веселиться и перевести стрессовое интервью в сторону эйчара.

А если вас заставляют ждать, то никаких ожиданий по пару часов. Как в институте -15 минут ждем, спрашиваем "примут ли сейчас?" и уходим.
Наталья Н 30.03.2013, 15:55
Профессионально проведенное (проведенное профессионалом):) стрессовое интервью не равно хамству, и с него соискатель не выходит с самооценкой ниже плинтуса. Но, повторюсь, речь о профессионалах:)
Просто ставьте сразу рамки, за которые интервьюеру нельзя выходить, и все. Спокойно, вежливо и доброжелательно ответить на неуместный с вашей точки зрения вопрос: "Я не готов обсуждать такого рода вещи в рамках собеседования". А вся эта агрессия и меряние сантиметро-килограммами ... :))) Не поверю, что Сергею Михалеву рекрутеры не грубят только потому, что в нем 110 кг веса, и вообще - кто-то из соискателей прям с порога кидается на интервьюера с кулаками:)))
Антонина Слободянюк 01.04.2013, 14:07
как по мне, почувствовав какую-то стресс-ситуацию и соизмерив с размером зп,которую обещает компания,подумала бы-стоит ли этот цирк таких цыфр...
Леонид Воснюк 12.08.2015, 10:21
Я работаю в активных продажах с 2006 года, начинал с самых рядовых должностей. После общения с десятком тысяч клиентов самого разного уровня(начиная от пьяных работяг у которых с карты списалось непонятно за что 1 грн - до топ-менеджеров, управляющих 30000 сотрудников) любое стресс-интервью - это детский сад, младшая песочница. Тем более занимаюсь пауэрлифтингом с 1997 года (с 1 курса института) и мой вес 127 кг - это по поводу грубости)))
Мария Валевская 05.09.2017, 23:38
бывало, и ждала несколько часов, и пережила собеседование а-ля "допрос хорошего и плохого полицейского" при молчаливом наблюдении директора и психолога за моей реакцией. однажды постфактум узнала, что всё время меня снимала камера, только без "улыбнитесь, вас снимала..." в финале. и даже было собеседование, которое плавно перешло на личные вопросы и потом в лекцию о том, что мой образ жизни не соответствует нормальной женщине, которая к определённому возрасту должна обзавестись мужем и несколькими детьми, а раз их нет, то у меня с женственностью проблемы. в общем, это те случаи, когда не взяли, и это к счастью. понимаю, что клиенты бывают разные, как и ожидания работодателей, но когда с порога встречаешь такие "сюрпризы", что дальше ожидать? страшно подумать. мне кажется, что к поиску человека, ценности и цели которого созвучны с целями и ценностями компании, это не относится. лучше изначально в описании вакансии предупреждать о нюансах работы, чем устраивать такие "представления".
Сергей Черкашин 06.09.2017, 09:25
Скорее всего, на Вас просто отрабатывали какой-то эксперимент, какую-то манипуляторную технику. Вакансии как таковой там могло и не быть. Извините за прямоту.
Мария Валевская 07.09.2017, 18:03
Всё ок, даже не думала обижаться:) Всё может быть. Как уже писала, кое-чьи ожидания бывают разные. Но отношение к человеку как к подопытному кролику без заведомого согласия самого испытуемого - это явный показатель как минимум неуважения. И очень весомый мотив для внесения компаний, где подобное имело место, в "чёрный список" на всеобщее обозрение. Чтобы обходили их 10-й дорогой.
Сергей Черкашин 07.09.2017, 22:09
Уважение...О чем речь? Бизнес циничен и по сути своей, пардон, "от лукаваго". Черные списки беспокоят только тех, кто в них еще не был. А многие в них "живут".
Все когда-нибудь бывает в первый раз(
Микола Самойленко, Everest 19.09.2017, 16:14
ДУРНЯ!!! Не стоит применять методы приемлемые и применяемые в правовом обществе и Майкрософте!!! безусловно, возможно, и есть на нашем рынке компании , заинтересованные в нужном работнике... НО! в целом
вся их заинтересованность - это "система Тейлора" " по-украински"- выжать и выкинуть...
Екатерина Погребняк 20.09.2017, 17:08
Я работаю в продажах более 6 лет. Ни один клиент не смог вывести меня из себя, что бы не творил, как бы не хамил. Я ни разу не обиделась на клиента. Совсем другое дело коллеги и начальство (они могут больно задеть, заставить задуматься, что я делаю не так).
Столкнувшись несколько раз со стресс-интервью, я восприняла их как неуважение к себе со стороны работодателя. Зачем работать с такими людьми...
Сергей Черкашин 21.09.2017, 10:45
Да, нЕзачем.
Яна Комышанова 22.11.2017, 17:45
Не так давно пригласили меня на собеседование. Компания намеренно искала сотрудника без опыта работы в предложенной должности. К слову, данную должность для себя не рассматривала, но увидела в данном предложении долю личностного и карьерного роста.
Сейчас уже прочитала эту статью и поняла, что скорее всего интервьюер использовал элементы стрессового собеседования. Были в мой адрес и презрительные взгляды, и упреки, и даже некорректные вопросы относительно личной жизни (" в 26 лет каждая уважающая себя женщина должна быть замужем и иметь детей"). А ведь все началось с того, что пришла на собеседование строго в назначенное время, впоследствии пришлось ожидать, занимая место на стуле, одиноко расположенном в углу... А закончилось тем, что после потока вызывающих изречений HR-менеджера мной (наконец-то!) были заданы интересующие меня вопросы. В прочем, на счёт заработной платы внятного ответа так получить и не удалось ("зп больше, чем когда либо у вас была" - вот ответ, хотя на счёт уровня моей зп на предыдущем месте работы специалист по подбору кадров не интересовалась).
И хотя без особого труда удавалось держать самообладание, отвечала ровно так, как считала должным, но в моей голове обосновалась только одна мысль - в данной компании, при любом исходе, я работать не стану, раз при собеседовании они демонстрируют своим потенциальным сотрудникам неуважение и глубочайший уровень невоспитанности. При любых обстоятельствах в кодекс корпоративной этики любой компании должен быть вложен принцип уважения к сотруднику, начальнику или подчинённому, к клиенту или же соискателю.
В общем, буду надеяться, что компания нашла для себя подходящего кандидата, который будет с удовольствием выполнять все необходимые должностные обязанности. Но я, в свою очередь, могу сделать заключение, что данный метод является жестоким и граничит с нарушением прав человека, возмущает. Хотя в некоторых ситуациях метод можно оправдать, но, как минимум, кандидат должен заблаговременно поставить галочку в графе "личные качества" напротив слова "стрессоустойчивость", ведь для меня, например, данное собеседование просто оказалось неприятной встречей, а кто-то более чувствительный получит серьёзный удар по самооценке.
Стрессовые интервью нужно искоренять, как и любое проявление нарушения прав человека, необходимо искать новые и прогрессивные методы идентификации соискателей.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.