Опыт работы — одна из самых весомых характеристик соискателя. Этому разделу резюме работодатели уделяют максимальное внимание. Поэтому важно правильно донести до них эту информацию.

Ваш опыт должен работать на вас. Недостаточно просто перечислить свои предыдущие места работы, этот раздел в резюме должен доказать работодателю, что вы обладаете подходящими навыками и умеете их применять.

Описание вашего трудового пути должно быть максимально конкретным. Каждому месту работы должна соответствовать отдельная строчка с периодом работы, названием компании, ее краткой характеристикой, вашей должностью, обязанностями и достижениями.

Место работы

Название компании следует писать полностью, избегая сокращений и аббревиатур. Не стоит надеяться, что эта компания всем и без того известна. Укажите сферу деятельности компании или ее подразделения. Если у компании есть филиалы в разных городах, то этот момент нужно уточнить.

Должность

Название вашей должности так же должно быть максимально точным. Например, если вы напишете просто «менеджер» или «руководитель», то у работодателя останется больше вопросов, чем ответов. Изъясняйтесь понятно: «менеджер по продажам», «главный бухгалтер», «руководитель IT отдела» и т.п.

Период работы

Work.ua рекомендует указывать период работы с точностью до месяца, чтобы работодатель мог точно оценить ваш стаж на этой должности в конкретной компании. Например, период «2012-2013» можно трактовать по-разному — в зависимости от месяца трудоустройства, вы могли проработать почти 2 года, а могли и 2 месяца. Конечно, работодатель может уточнить это на собеседовании, но, ведь, для начала вас должны туда пригласить. А именно резюме — ваш билет на очную встречу.

Обязанности и достижения

Описывая свою деятельность и достижения нужно сосредоточиться на главном. Исходите из того, на какую должность вы претендуете в данный момент. Для этого внимательно прочитайте описание вакансий, которые вас интересуют и определите, что из предыдущего опыта поможет справиться с этой работой. А лишнее лучше убрать, чтобы работодатель не тратил на это свое внимание.

Если вам приходилось использовать какие-то специальные инструменты или программное обеспечение, обязательно укажите это. Например, «осуществляла расчет заработной платы в программе 1С». Взгляд работодателя обязательно зацепится за это, и если на открытую вакансию нужен человек для работы в 1С, то у вас сразу будет  хороший плюс.

Уделите особое внимание своим достижениям. Не используйте общих и размытых фраз вроде: «повышение эффективности отдела», «привлечение новых клиентов» и т.п. То, что вы это делали, еще не значит, что вы это делали хорошо. Используйте глаголы  совершенного вида и подтвердите свои дела фактами и цифрами. «Повысил эффективность отдела на 20%», «привлек для компании 30 новых клиентов» — это выглядит намного привлекательнее. Несколько таких фактов и ваше резюме будет выгодно выделяться на фоне сотни других. Но учтите, что эти факты вы должны быть в состоянии подтвердить, поэтому не стоит их выдумывать.

Если, работая в компании, вы получили повышение или перевелись на другую должность, то не забудьте указать это в резюме. Добавьте это как новое место работы, укажите соответствующие даты, название должности, новые обязанности и достижения.


Правильная расстановка акцентов, последовательная и понятная форма изложения без сомнения позволят выделиться среди других соискателей и повысят ваши шансы на трудоустройство.



116 коментарів

Кирилл Ерыганов 04.04.2013, 19:31
Прекрасная ценная статья! Согласен со всеми пунктами.
Василь Мандар 08.04.2013, 21:11
Гарна стаття.
Анар Кошкимбаева 08.04.2013, 22:39
ПОСОВЕТУЙТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА! Найти решение частые смены места работы как составить резюме бухгалтера.За последние 5,5 года около 10 работ и во всех участках проработала. Так-как я не соответствовало того уровня, брали только фирмы которые там выживать реально. Я понимаю вся проблема во мне нужно терпение, но я много чему научилась последний раз я выполняла гл. бухгалтера работу я сознательно ушла через 3 месяца так-как на фирме были свои проблемы, а я пошла учиться повышение квалификации а экзамены результаты жду. Я просто уже не хочу никого обманывать о стаже просто добросовестно работать. Только проблема в том что если я напишу правильное резюме никто не возьмет на работу опасаясь не серезьный. Как мне поступить когда мои знания присутствует и опыт уже серезьную работу хочу.
Елена Платова 09.04.2013, 07:48
Я дико извиняюсь: с таким количеством грамматических ошибок, вместо Вас это резюме от начала до конца переписать нужно будет!
Хотя не думаю, что Вам это сильно поможет...
Андрей Бухонок 09.04.2013, 09:44
100% !!! )))
Тарас Сорока 12.04.2013, 00:52
Где поставить лайк???
Елена К. 23.04.2013, 12:31
И все-таки, я считаю, что правильно написанное резюме значит не мало. Даже на Ворке очень часто встречаются вакансии без контактных номеров, а могут еще так и указать: "Присылайте резюме". Хотя, естественно, я понимаю что есть нечто более важное, чем умение составлять резюме. Но увы, чтобы продемонстрировать свой профессионализм работодателю и желание работать нужно еще к нему и попасть)
Iva Rostova 23.04.2013, 16:58
Полностью согласна. Вспомнила сразу одно встречавшееся резюме на должность топ-уровня ( к статьи висит уже около полугода ) - "предыдущее место работы: директор по теЗническим вопросам..." дальше даже не читала, про себя подумала "вот доколе будешь по теЗническим вопросам, вот дотоле и будешь искать работу...". Ведь обновляешь постоянно резюме, неужели нельзя пробежаться глазом, исправить... безалаберный народ.
Сергей Бойченко 07.05.2013, 16:47
Кстати, Ива. Слово КСТАТИ ("К СТАТЬИ") - это одно слово. Кроме того, выделяется запятой. Вы сами в одном слове делаете две ошибки, а с учетом знаков препинания - все три...
Iva Rostova 08.05.2013, 09:10
Спасибо Сергей, я привыкла благодарить людей которые указывают на мои ошибки - буду более внимательна)
Iva Rostova 08.05.2013, 09:15
... а в чем я теперь допустила ошибку? поищите...)
Сергей Михалёв 10.05.2013, 17:30
- Предложения начаты не с прописных букв;
- отсутствие запятой после прилагательного, имеющего при себе пояснительное слово и стоящие после определяемого существительного;
- в конце второго предложения нет точки или иного знака пунктуации;
- несовпадающее количество открывающихся и закрывающихся скобок. :(

Порогуляли с 3 по 6 классы?
Олена Ковтун 10.11.2023, 10:50
О! Я хочу з Вами згадати граматику.
Валентина Васильева 13.05.2013, 21:19
Браво, Сергей! Жму руку!
Iruna Tunuk 01.04.2018, 22:59
Да,Серега якийсь тайм менеджер,який крім пробілів нічого не бачить. І помилки,помилки.
Юлия Истапенко, Ривьера, ЧП 09.04.2013, 09:19
Анар, выход для вас, это перечислить Ваши умения и знания без привязки к хронологии, а потом уже пояснить работодателю в чем причина частых смен работы. Например, Опыт работы бухгалтером 5,5 лет. Профессиональные навыки:
- знание национальных стандартов бухгалтерского и налогового учета, действующего налогового законодательства, международных стандартов финансовой отчетности;
- организация и ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета и отчетности: производство, оптовая торговля, сфера услуг, ВЭД (ООО, ЧП, СПД);
- оформление банковских кредитов;
...как вариант...но рекомендую также обратить внимание на русский язык, если это конечно не шутка(ваше обращение).
Антонина Диденко 16.04.2013, 15:34
ви до всіх статей будете писати подібні фрази?
Андрей Данилов 05.04.2013, 14:29
Опыт, обязательно опыт отображён в трудовой, куда не плюнь. 4-5 лет назад, пол Украины под чёрным флагом работало. Как быть этим специалистам? А куда деваться студентам?
Кирилл Ерыганов 05.04.2013, 18:36
Далеко не каждое место работы современного украинца отражается в его трудовой книжке, да и фрилансерство никто не отменял, а ведь это тоже опыт.
Наталья Н 05.04.2013, 21:15
Опыт отражен в трудовой? :) В трудовой отражено название должности или профессии согласно классификатору (в лучшем случае), и все. И как угадать, чем вы конкретно занимались на конкретном месте работы (пусть и неофициальном). если вы сами об этом подробно в резюме не напишете? :)))
Виктория Мозговая 06.04.2013, 23:14
На 100% + 100% согласна с Натальей.

Очень Умная и Мудрая Женщина.

Очень- Очень Уважаю!
Андрей Данилов 12.04.2013, 16:17
Да большинству работодателей, как-то пофиг что написано в резюме. Если в трудовой не видно той должности на которую претендуешь, ответ один - до свидания. По крайней мере в моём случае, именно так и происходит.
Viktor Yatsenko 11.04.2013, 01:31
Я как директор по персоналу, понимаю проблему несоответствия записей в трудовой книжке и реального опыта. На собеседованиях одинаково расспрашиваю об опыте работы, указанного в трудовой и не указанного.
С адекватным рекрутером Вам не стоит этого бояться. У руководителей есть разные установки на этот счет.
На собеседовании указывайте готовность показать себя в испытательный период или испытательный период отработать на условиях срочного трудового договора.
Андрей Данилов 12.04.2013, 16:18
Спасибо.
Таисия К 06.04.2013, 20:34
Опыт
Дмитрий Ланских 08.04.2013, 15:23
Хорошая статья. Спасибо.
Петро Данилец 08.04.2013, 15:48
Статья пустая и не имеющая информационной ценности.
Радует одно - есть что комментировать и обсуждать!
Елена Платова 08.04.2013, 16:40
Пожалуй приплюсуюсь))
Viktor Yatsenko 11.04.2013, 02:01
Петр, я постоянно сталкиваюсь с резюме.
Часто люди теряют возможность попасть на собеседование из-за впохыхах составленного резюме. В этой статье указаны советы по стандарту заполнения резюме. Это как показать специалисту, что ты умеешь разговаривать с ним на одном профессиональном языке, или как показать свои манеры поведения в обществе или за столом.
Петро Данилец 11.04.2013, 09:02
Виктор, я Вам скажу так, что эта статься интересна только тем кто ни разу не был на собеседовании и в дополнении ко всему, не имеет опыта вообще. То есть, тем кому данная статья полезна, нечего писать в резюме, а тем кому есть что писать в резюме данная статья не сулит ничего полезного.
Петро Однорог 08.04.2013, 15:45
---Если, работая в компании, вы получили повышение или перевелись на другую должность, то не забудьте указать это в резюме. Добавьте это как новое место работы, укажите соответствующие даты, название должности, новые обязанности и достижения.---

Взагалі то якщо ви в компанії отримали нову посаду, то це має бути відображено в трудовій.
А от додавати це в резюме як нове місце роботи??? Думаю не варто.
Кирилл Ерыганов 08.04.2013, 17:40
Обов'язково варто і треба вказати нову посаду у резюме як нове місце роботи. Це стандарт складання CV (Curriculum vitae - Коротка автобіографія (лат.)) на Заході.
Viktor Yatsenko 11.04.2013, 02:02
Точно. к тому же это и есть достижение, если новое назначение более ответственное.
Андрей Данилов 12.04.2013, 16:23
Ще раз і детальніше. Що це означає? :)
Тарас Сорока 12.04.2013, 00:57
Обязательно указывать повышения. Это говорит о том, что не просто штаны протирал, а достиг чего-то. И труддовую же не будешь работодателю отправлять...
Александр Куцук 08.04.2013, 16:29
Статья супер, автор молодец .
Только вот для кого это всё, если сразу просят заполнить однотипную анкету. И после этого задают вопросы, на которые уже даны ответы в анкете
Юлия Истапенко, Ривьера, ЧП 08.04.2013, 17:44
Аплодирую стоя:)сама однажды была в ситуации, когда после отправленного резюме, заполнила внутреннюю анкету, потом тесты и потом телефонное интервью прошла и не поверите, все вопросы уже были мной озвучены в резюме...
Андрей Бухонок 09.04.2013, 09:48
На первый взгляд кажется дикостью заполнять анкету и отвечать на вопросы, которые Вы описали в резюме. Но...
Представьте себе, что у Вас предприятие с 5000 работников и информация о каждом будет составлена произвольно! Так вот: внутрення анкета - способ упорядочить всю инфу в своих стандартах - не более.
Viktor Yatsenko 11.04.2013, 01:34
Важны не только ваши ответы на собеседовании, но и как Вы рассказываете о своем опыте.
Заполненная анкета пригодится после, а в личном собеседовании Вы показываете свой темперамент, умение общаться, передавать информацию.
Владимир Шаталов 08.04.2013, 16:39
Цитата: "Правильная расстановка акцентов, последовательная и понятная форма изложения без сомнения позволят выделиться среди других соискателей и повысят ваши шансы на трудоустройство." (С)

Кто бы возражал, если бы в стране существовал цивилизованный работодатель и, как следствие, цивилизованный рынок труда?

Главный вопрос собеседования, на который сегодня надо дать "правильный", с точки зрения HR и работодателя, ответ звучит так: "Каковы Ваши зарплатные ожидания?" Они уже сплошь и рядом, ни мало не стесняясь, пишут в объявлениях о вакансиях: "Ваше резюме с указанием ваших зарплатных ожиданий направляете по адресу..." (С) , выделяя таким образом ВАЖНЕЙШИЙ для них критерий отбора.

На этом фоне все остальные достижения и опыт соискателя меркнут и теряют смысл.
Сергей Михалёв 10.04.2013, 10:13
Неправда Ваша.
5 критериев отбора, включая "Наличие технического кругозора и знаний в смежных областях"

а зряплата 10коп/день тут вовсе не при чём.
Владимир Шаталов 10.04.2013, 22:16
Сергей Михалёв, Вы давно описание вакансий не читали.
Впрочем, розовые очки не входят в число запрещенных аксессуаров. ;) Носите на здоровье.
Сергей Михалёв 11.04.2013, 09:36
В прошлый коммент я вставлял ссылку на резюмешку с 5 критериями отбора, что могли бы сделать честь советскому оборонному НИИ, к сожалению, с другого сайта ;)
Viktor Yatsenko 11.04.2013, 01:42
Да. Часто это главный критерий. Особенно для вакансий на офисные должности. которые не являются профитообразующими (не приносят прибыль).
Тут либо надо уметь что-то ценное либо понравиться на личностном уровне. По опыту общения с теми, кто выбирает себе персонал (я как HR веду подбор, а выбор уже за функциональными руководителями) я бы поставил два данных критерия на первое место. Есть конечно и более продвинутые компании, но они выбирают среди профессионалов (тут уже профессиональные критерии на первом месте и готовность все делать для достижения результата: в срок, полностью, без подсказок со стороны руководителя выполнять профессиональные задачи).
Василий Попов 08.04.2013, 16:56
Опыт «привлек для компании 30 новых клиентов» ни о чем не говорит, я привлек для компании 1 нового клиента, который загрузил производственные мощности компании на 60-80% в зависимости от сезона в течении 2х лет пока я работал на компанию, а мог привести 300 новых клиентов, которые и разово не смогли бы загрузить производственные мощности и на 10%.
Про "Повысил эффективность отдела на 20%" я бы вообще спросил у кандидата какой линейкой он эту эффективность измерял.
Василий Попов 08.04.2013, 16:56
Вообще как бы при правильном руководстве у сотрудника не может быть достижений, "увеличил объем продаж на 30%" это не достижение, а прямая обязанность, привлек 30 или 300 новых клиентов это тоже не достижение, а прямая обязанность, достижением может быть нечто не входящее в прямые обязанности сотрудника, например "По моей инициативе, совместно с IT отделом на предприятии был введен процесс выполнения и учет всех сделок ОМТС в программе "Мастер Снабжения", что позволило руководству лучше контролировать работу отдела, а зависимые подразделения смогли видеть ход выполнения их заявок и сроки получения ими комплектующих и материалов, без необходимости звонить или лично посещать ОМТС."
Елена Платова 08.04.2013, 17:12
Зато как звучит: Начислила заработные платы на 15% эффективнее!
Татьяна Шквыра 09.04.2013, 01:25
А еще к слову: оптимизировала документооборот компании, увеличила на 70% архивную базу))).
Viktor Yatsenko 11.04.2013, 01:58
У меня была подчиненная в отделе труда и заработной платы. Она реально ценима была за:
- отсутствие ошибок при начислении з/п платы (3 вида оплаты труда в компании было);
- своевременность подготовки з/п ведомостей и закрытие нарядов;
- своевременность отчета по з/п плате.

Кроме завода, гда расчет з/п был автоматизирован, она ещё пару юр лиц рассчитывала в екселе.
Так вот мы так и написали в её резюме при переходе на др работу, что она "Сумела внедрить свой инструмент расчета з/п в екселе, совмещающий оплату по тарифу и расчет переменной. Что на 30% ускорило расчет з/п."
Юлия Истапенко, Ривьера, ЧП 08.04.2013, 17:55
Тема не расскрыта на все 100%. Так, общие моменты. Почему "ворковцы" не привлекут к написанию статей профильных специалистов???Согласна с уже озвученными ранее моментами о несостоятельности рынка труда, критериях оценки кандидатов, но все-таки скажу, возможно, кому-то пригодится: описывая опыт в компании, укажите, какой новый опыт вы приобрели, сравните результат своей работы на примере работы подобного вам специалиста (был он выше/ниже результатов ваших коллег, если есть с кем сравнить), сравнение дайте в цифрах, которые сможет подтвердить, например ваш рекомендадатель. Кандидаты, которые знают, что является их целью на данной позиции и как в штуках ее посчитать да с чем сравнить явно обратят внимание работадателя.
Сергей Заболотный 08.04.2013, 18:36
Человек разумный не будет выбирать заочно или прочитав "лирику". Его интересует: образование (не купленное), какой либо опыт работы по специальности, остальное только при личной встрече. А для тех, кто просто издевается над людь-ми или преследует иные цели, а не и найти хорошего работ-ника, не следует и метать бисер.
Евгений Задорожный 09.04.2013, 00:23
Якщо взяти український ринок праці резюме,а також досвід відіграє насправді дуже мало.
З мого досвіду.
Написав резюме,запросили на співбесіду хвилин 40 задавали питання.Відповідь керівника:ви нам підходити, але є дівчинка яка досвіду роботи не має но проходила тренінги за кордоном.
2 випадок
та сама ситуація,але взяли дівчину на посаду без досвіду і будь якого відношення до цієї галузі
Елена Платова 09.04.2013, 07:53
Именно! Точно такой случай (буквально пару недель назад):
Сами нашли моё резюме, пригласили прийти.
-Это знаете? -Да,
-А это? -Да.
-А в полосочку? -Да (это я уже утрирую)
-Ой, а диплом не профильный... -Зато опыт в этой сфере почти 10 лет...
-Нет, Вы на не подходите...
(Блин!!! Ну вы же читали на сайте резюме!! Вы же изначально видели, что не профильный!!)
Viktor Yatsenko 11.04.2013, 01:49
Не обижайтесь на рекрутеров: они стараются подбор вести по профессиональным качествам, а вот те руководители, которые выбирают из кандидатов подешевле или чтобы не получить конкурента, к сожалению встречаются часто.
Это проблема собственников или высшего руководства, когда они не хотят заниматься кадровой политикой. И в результате каждый маленький начальничек получает отмазку в виде, что плохие результаты работы из-за его подчиненных и сохраняет свое место работы, увольняя и по новой набирая персонал в свой отдел. департамент.
Евгений Задорожный 11.04.2013, 04:07
Згіден з вами частково тільки на рахунок зменьшити витрати на працівниках. Це може бути з багатьох причин.Перша взяти не кваліфікованого працівника сподіваючись, що на тренінгах навчиться.Мінусив в тому, що працівник прослухавши курс дуже малий відсоток з того візьме для себе.Витрачені кошти на тренінг та ще після проходження декількох тренінгів працівник захоче вищу оплату в звязку з тим, що має декілька атестатів про проходження навчання.Друге елементарна сестема відкатів з консалтінгових компаній.Третє це банальна не компетентність НR і шаблонність проведення інтервью. А знайти гарного працівника не важко, якщо вміти.Візьмемо приклад скільки відсотків зможе написати конкурентне резюме.Дуже малий відсоток.Візьмемо дядька який все життя пропрацював на державному підприємстві.Чи він зможе написати нормальне резюме дуже сумніваюсь.А свою роботу згідно посадових обовязків виконає з заплющеними очима.Підсумую,що наші працедавці женуться за чимись новим не навчившись з ним працювати.
Валентин Лях 09.04.2013, 06:41
Переклад прадавньої китайської лайки: - "Щоб ти жив у часи змін!".
Владимир Гагарин 09.04.2013, 08:41
Статья неочем. Вот вам выдержка из моего резюме: " 2011-1999 гг.
Главный механик отдела инженерного обеспечения Управления исполнения наказаний в Днепропетровской области.
Функции: - руководство службой главного механика (транспорт, грузоподъемные средства, оборудование, эксплуатация зданий сооружений), организация и контроль за эксплуатацией, ремонтом транспортных средств, грузоподъемного оборудования, энергетических сетей, в подчиненных подразделениях. Составление, заключение договоров, проведение тендеров на поставку запасных частей, материалов, ГСМ, страхование транспортных средств. Взаимодействие с контролирующими и разрешающими организациями. Расчет затрат на содержание транспортных средств, оборудования, зданий сооружений. Контроль использования ГСМ, запчастей, материалов. Постановка и снятие с учета транспорта, решение спорных вопросов в ГАИ, организация годовых тех. осмотров транспорта.
Владимир Гагарин 09.04.2013, 08:42
Контроль работы технических служб подразделений выполнение графиков ППР основного и вспомогательного оборудования, грузоподъемных средств, Ж/Д транспорта. Контроль использования энергоресурсов подразделениями. Внедрение методов экономного использования энергоресурсов. Внедрение энергосберегающих систем в использовании технических средств. Списание основных средств, материалов, запчастей. Участие в работе инвентаризационной комиссии и других комиссий управления по вопросам инженерно технического обеспечения. Проведение анализа использования технических средств ( автотранспорт, Ж/Д транспорт, грузоподъемные средства, оборудование). Представление руководству планов по дальнейшему использованию ( замена, ремонт, приобретение, ликвидация и.д.) технических средств. "
Так вот с таким опытом работы я уже полтора года ищу работу. И нечего толкового нет. Если появляются вакансии то они уходят знакомым и родственикам.
Елена Платова 09.04.2013, 09:27
А Вы наоборот живёте?? У Вас стаж с 2011 начался и 1999 заончился
Роман Черный 09.04.2013, 14:06
Так стаж вообще-то и указывается, начиная с последнего места работы. В чем вопрос?
Елена Платова 11.04.2013, 11:33
Цитата: выдержка из моего резюме: " 2011-1999 гг.
Главный механик отдела инженерного обеспечения
Вас не смущают эти даты??
Роман Черный 12.04.2013, 15:34
Нет, не смущают
Роман Авдеев 19.04.2013, 12:48
Роман Черный, Елена имела ввиду что если указывается конкретная "вилка" работы, то год, с которого начал работать, пишется первым. т.е. "1999-2011"
Татьяна Шевченко 09.04.2013, 20:57
А если у человека, допустим, большой перерыв был, стаж прервался, да и вообще, прежние навыки уже неактуальны, он просто поменял специальность, смысл тогда указывать? И не возникнет ли на собеседовании еще больше вопросов?
Корчистая Ольга 10.04.2013, 12:04
А что если официальногоопыта вообще нет! Есть ли смысл смешить неофициальным? Или просто написать - нет опыта! и перечеркнуть интерес к своей персоне!!!
Марина Цурикова, Элис, НПП 10.04.2013, 13:18
Ольга, то, что нет записи в трудовой книжке важно только госучреждениям, а бизнес-структурам гораздо важнее, что вы умеете делать и что знаете по этому вопросу. Поэтому подробно опишите все свои плюсы.
Viktor Yatsenko 11.04.2013, 01:52
Я уже отвечал на этот вопрос - пишите о том, что этот опыт неофициальный.
Я в своих резюме указываю это. Да не все рекрутеры берут на себя риск показывать такое резюме своему начальству. но это уже вопрос адекватности руководителя, который дает установки своему рекрутеру.
Роман Авдеев 19.04.2013, 12:51
Пишите, а на собеседовании говорите что работали неофициально. Многие возможно покрутят носом, но вполне реальный шанс попасть на адекватного работодателя, который захочет проверить не написаное, а Ваши способности.
Алексей Пение 11.04.2013, 04:46
Суровая правда в том, что у большинства сотрудников нет достижений. Более того, люди которые могут поставить их себе в зачёт по "правилам", скорее всего непричастны.

Даже крайний случай, торговый агент - его достижения легко измеримы и индивидуальны. Один продал на миллион, второй на тысячу гривен. Вы сможете на основании этих показателей сделать вывод?? Разве только об умении автора писать нолики.

Очень хорошо зная процесс, могу сказать что резюме себя изжило. И хорошее резюме - это которое можно послать SMSкой.
Александр, Жиленков А.И., СПД 11.04.2013, 08:47
Абсолютно справедливо. Мне важен опыт у МЕНЯ. А то, что ты делал где-то ... Ерунда, не важно, официально или нет... Лучше да же , когда опыта нет. Важно желание претендента. И людей необходимо учить не резюме писать, а мозги вправлять - "Под лежачий камень вода не течет"!
Самое лучшее резюме - это 4 слова: "Я ОЧЕНЬ ХОЧУ РАБОТАТЬ"!!!
И что самое интересное, то у меня заполняют претенденты анкеты и резюме предоставляют только из-за того, что так нужно делать у всех...
И еще... Меня умиляют рассуждения претендентов о том, как потенциальный работодатель реагирует на резюме ему присланные... "Мне не перезванивают, не пишут, а я весь такой "крутой" сижу и жду. А HR - сволочь.

P.S. Если Вам нужна РАБОТА, то Вы должны звонить!!! И добиваться собеседования, его результатов и т.д.!
Елена Платова 11.04.2013, 11:23
Я буквально вчера была на таком (ну уж очень привлекательно описали вакансию). Хрен знает куда минут 40 топала пешком по тропинке среди сомнительного вида пунктов сдачи металлов и пустырю.
Обещали отдельный кабинет и 5-дневку, ага!!!
В кабинете внутри железная будочка 2*1,5м с зарешеченным окошком-типа для меня. 5 Дней-полный рабочий день+воскресенье- до обеда.
Поблагодарила, уступила без боя иным кандидатам.
Елена Платова 11.04.2013, 11:28
Я это к тому, что если работодатель даёт вакансию, то стоит честно описать условия труда, дабы не тратить своё и наше время на подобные "путешествия"
Сергей Черкашин 15.04.2013, 00:23
Да им плевать. А по сравнению с Вами и нами у таких шаромыжников затрат времени несоизмеримо меньше, т.к. они сидят на этом своем конвейере и никуда не ездят. На то и расчет: перелопатит несколько десятков человек - авось кого-то закадрит. Сейчас очень много отчаявшихся. Намного больше, чем несколько лет назад.
Владимир Гагарин 11.04.2013, 12:12
Самое лучшее резюме - это 4 слова: "Я ОЧЕНЬ ХОЧУ РАБОТАТЬ"!!! и получать 1 копейку. Полный обсурд.

Умный работодатель знает что хороший специалист стоит хороших денег. Но у нас умных работодателей практически нет.
Виталий Кент 26.04.2013, 01:19
Но у нас умных работодателей практически нет.
Зато есть чересчур умные, пафосные, в числе требований которых 20-30 параграфов (часто либо синонимичных по смыслу, либо просто повторяющихся), а награда тому, кто всем этим "обладает" - это зарплата в 2-3 минимальные пенсии (в эквиваленте)! "Лучшее" резюме уже озвучено, а вот, наконец, и правильное: "Я ОЧЕНЬ ХОЧУ РАБОТАТЬ, НЕ У ВАС!" Ведь хорошо всегда там, где нас нет! Один manager мне уже доказывал, что любой работник должен хорошо работать за любые деньги. Пришлось объяснить толстосуму, что,как минимум,половина населения так и работает (словно в немецком плену). Но работать так нужно недолго, во избежание голодной смерти!
Дорогой работодатель! Запомни, как ты смог запомнить слова из Ветхого Завета (Вторая книга Моисеева:Исход.Глава1 1:14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.): РЫБА ИЩЕТ ГДЕ ГЛУБЖЕ, ЧЕЛОВЕК - ГДЕ ЛУЧШЕ!
Наталья Н 12.04.2013, 08:01
Александрам: опыт работы - важен. Человек, уже где-то до вашей фирмы проработавший, прежде всего сможет оценивать риски и работатть на опережение, не создавать критичных и форс-мажорных ситуаций.
Оно, конечно, с первого взгляда брать на работу полуфабрикат с горящими глазами как-то вроде выгоднее. Но. Кто оплачивает его косяки? Кто оплачивает его наставника? И - самое главное - зачем?:) Сомневаюсь, что Вы, г-н Жиленков, таким образом пытаетесь реализовать себя в педагогике:))) Функция сотрудника, специалиста - рассказать нам, что надо сделать, чтобы было хорошо (с), а не выступать в роли вечного ученика. Безусловано, надо обучать внутренним процедурам и т.п., но не самой работе.

В воскресенье на местном базаре хотела юбку купить (весна идет и все такое):). Померяла одну под кудахтанье продавщицы: "Вы тут ушейте, тут переставьте..." А я думаю - нафига? Я плачу деньги - я хочу профессиональную юбку, которая будет выполнять свои функции на 100% с первого дня работы у меня:)))
Наталья Н 12.04.2013, 08:09
Простите, предыдущий пост - Александру Жиленкову и Алексею Пение.
Еще немножко потреплюсь про "Самое Лучшее Резюме". Тут тоже в корне не согласна.
Человек только тогда будет эффективно работать, когда в ситуации трудоустройства совпадут три фактора: Хочу (работать, работать здесь, работать по этим правилам) - Могу (есть необходимые навыки, опыт и ресурсы) - Буду (нет никаких препятствий к работе имено в этой компании). Выпадает одно звено - и вуаля! Или вы бесконечно учите своих сотрудников, а они все косячат и косячат, планы не делают, клиентов не приводят (не могут!), или через месяц к вам приходят и говорят: "Мне далеко ездить, у меня бабушка больна и чай у вас невкусный" (не будут!) Опять же - трата времени, трата денег на сотрудниковю работающих вполсилы... Короче, дурная экономия.
Наталья Н 12.04.2013, 08:11
Продолжу:)
Вот опять же о себе. Листала вчера работные сайты, и поняла, что хочу быть директором по персоналу одной мультинациональной компании. З/п 27 тыс. грн. Как вы думаете, мне стоит послать резюме "Я ОЧЕНЬ ХОЧУ РАБОТАТЬ"! и наплевать на то, что бюджетированием никогда не занималась, английского не знаю, КПИ рассчитывала только в теории, до внедрения так и не добралась?:))) А че, главное ж желание, правда?:)))
Iva Rostova 12.04.2013, 08:49
Да ладно!!! и работаете директором по персоналу? Вам есть к чему стремиться.
Александр, Жиленков А.И., СПД 12.04.2013, 14:44
Вы знаете, господа и дамы в чем "изюм" моего спича? Я хотел показать картину на эмоциональном уровне РАБОТОДАТЕЛЯ.
А теперь я изображу суровый вид...
Если Вы ищете работу, то Вы-
Или плохой специалист,
Или неправильно выбрали работодателя , а следовательно Вы – НЕКОМПЕТЕНТНЫ! И чем больше у Вас в резюме Компаний – тем Вы более НЕКОМПЕТЕНТНЫ. Запомните одну простую вещь – ХОРОШИЙ СПЕЦИАЛИСТЫ РАБОТУ НЕ ИЩУТ И РЕЗЮМЕ НЕ ПИШУТ.
Вы все говорите, что собеседование - это потеря времени... Ну-ну... И сколько же оно у Вас стоит во время поиска работы? - "О" (ноль). Хотите возразить?
А теперь представьте себе , во сколько обходится мне работник, который типа все умеет, но ему чай не подходит через неделю... или через месяц... МНОГО!!!
Александр, Жиленков А.И., СПД 12.04.2013, 14:45
А теперь по-поводу "Я хочу"... (для Натальи Н). Если Вы - наемник, то Вы можете хотеть... дома, если он Ваш. Это - во-первых;
А во-вторых - я сейчас Вам изображу причинно-следственную связь- если Вы покупаете юбки на рынке, то разговаривают с Вами как с типичным рыночным покупателем (я не хочу Вас обидеть, но найдите разницу в предложении продавца брендового магазина). Если Вы типичный покупатель юбок на рынке, то Вы туда пошли не из-за низкой цены (в брендовых магазинах - товар дешевле и качественней) - а из-за ... скажем так "низкого уровня осведомленности", следовательно можно предположить, что Вы имеете "низкий уровень осведомленности" не только в вопросе покупки юбки.
Александр, Жиленков А.И., СПД 12.04.2013, 14:45
Дальше - три фактора: Хочу (работать, работать здесь, работать по этим правилам) - Могу (есть необходимые навыки, опыт и ресурсы) - Буду (нет никаких препятствий к работе имено в этой компании). Есть еще один фактор – он самый важный! ХОЧЕТ ЛИ ЭТОГО РАБОТОДАТЕЛЬ!!! Без него все Ваши факторы ничего не стоят!
Владимир Гагарин сказал - «Умный работодатель знает что хороший специалист стоит хороших денег. Но у нас умных работодателей практически нет.»… Попробую Вам глаза открыть – умный работодатель платит столько сколько нужно ему , а не столько, сколько хочет специалист. Если бы было наоборот, то он бы сам уже работу искал…
Iva Rostova 12.04.2013, 15:28
Это все неписанные истины, и это известно всем, и тем не менее... возможно есть люди которым больше негде по-умничать. Ну и перед кем Вы бисером сыпете?))
Александр, Жиленков А.И., СПД 12.04.2013, 19:06
А перед кем им обычно сыпят?
Владимир Гагарин 12.04.2013, 20:32
Александр по поводу моего выражения позволь с тобой несогласится. Умный работодатель договорится с специалистом о его зарплате т.к. он заинтересован в том чтобы в последствии неисправлять косяки которые наделают неспециалисты. Исправление косяков это непредвиденые расходы. Есть пословица "Какая оплата такая работа"
Наталья Н 12.04.2013, 19:36
Александр, я, простите, не наблюдаю последовательности в Ваших взглядах:))) Вы пишите, то "лучшее резюме - это 4 слова "я хочу работать", а когда я пытаюсь гипотетически следовать Вашим рекомендациям - рассказываете, где и что я буду хотеть:))) Я просто иллюстрирую Вашу позицию на самом деле.Вы пишете, что опыт не важен - я привожу свои аргументы, т.к. считаю наоборот:)))
И усе:)
Дальше - про хотение работодателя. Дык если есть вакансия - значет он уже хочет. чтобы кто-то ее занял. Разве не так? А вот кто это будет - тут уже вопрос отбора и выбора. И не поверю, что Вы берете на работу всех подряд, наверняка вы тоже выбираете. Какие у Вас критерии, кроме огромного желания?

Iva Rostova, нет, я не директор по персоналу.
Александр, Жиленков А.И., СПД 12.04.2013, 22:10
Наталья, у меня один критерий - результат.
Виды результатов:
1. Что "субъекту" нужно от жизни? (в 90% - он собеседуется в других местах еще не один день. И компании а-ля Мак... пытаются делать из них тупых Американцев.
2. Что "субъект" умеет? Реалии и резюме - вещи разные.
3. Понимает ли "субъект", что работать и находится на работе - вещи разные?
4. Принимает ли "организм" (коллектив) инородное тело?
Результат виден в первую неделю. Я беру несколько претендентов - тех, кто "якобы" желает - на вакансию - а потом ... или остается один, или набираю новую "партию". Проза жизни.
Владимир ... Ты не внимателен! Умный работодатель не договаривается со специалистом посредством собеседования после изучения его резюме (бумажки). Он его ПЕРЕКУПАЕТ!!! Лишь в этом случае идет торг!
Наталья Н 13.04.2013, 07:45
спасибо, Александр:-)
Роман Авдеев 19.04.2013, 12:58
Александр, Жиленков А.И., СПД,

С чего бы это? Может Вам еще серенаду спеть под окном, лезгинку станцевать?
Вам прислали резюме, значит человек заинтересовался. Ваша обязанность его резюме просмотреть. Нравится кандидатура - сами звоните и уточняете нюансы, приглашаете на собеседование. Это рынок, здесь уже понемногу искореняется игра в одни ворота.
Таисия К 20.04.2013, 20:55
для Александр, Жиленков А.И., СПД,
А если в вакансии нет телефона. Куда звонить в рельсу.
Плакута Надежда 11.04.2013, 13:14
когда берут на работу обещают одну зарплату,когда месяц отработат,то оказалось,что ты проходил((смотрины)) и,что то что обещали, под большим вопросом.Одним словом из грязи в князи и сразу забываем свое прошлое.Ай да я,типа классный начальник,словом все как везде!
Роман Черный 12.04.2013, 15:42
Ну да, чп-шник перегибает палку однако. И если он такой классный парень, то какого банана тут делает?
Ирина Бухарова 12.04.2013, 17:13
Выпускает пар :)
Александр, Жиленков А.И., СПД 12.04.2013, 19:04
Я должен знать что у людей в мозгах.
Елена Платова 13.04.2013, 12:40
Как правило в мозгах серое вещество, но допускаю, что ещё энное количество тараканов
Андрей Данилов 12.04.2013, 19:56
А в чём перегибает? Всё правильно пишет.
Сергей Черкашин 14.04.2013, 12:40
Обычный лохотронщик, перманентно набирающий партии свежего пушечного мяса.
Наталья Н 14.04.2013, 19:22
Сергей, метод Александра - наиболее эффективный, но и наиболее топорный. По воробьям из пушки:-) Еще лет пять прокатит, пока не войдут в трудоспособный возраст дети конца 90-х.
Наталья Н 14.04.2013, 19:31
и наиболее затратный для фирмы (это я про метод)
Сергей Черкашин 14.04.2013, 23:50
Да и врядли его эффективность перевешивает производимый попутно хаос, текучку и, как следствие, негативную репутацию фирмы в глазах покупателей. Во всяком случае, применительно к серьезным сегментам любых рынков. О затратности я и не говорю. Потерь на текучке может оказаться больше, чем экономии на зарплатах.
Сергей Черкашин 14.04.2013, 23:42
Пока живут на свете дураки, обманом Александру будет жить с руки. Увы, но прокатывать это будет долго. Если не всегда. Пока происходит смена поколений и воспроизводится поросль самонадеянных "молодых/энергичных", свято верящих в собственную исключительность. Увы, это возобновляемый ресурс.
Александр, Жиленков А.И., СПД 12.04.2013, 19:02
Правда - она страшная ...
Валерия, Vector Travel 15.04.2013, 15:28
почитать интересно, но обсуждать нечего. Уверена, что будь любой из соискателей на месте Александра, рассуждали бы точно так же. Мне больше непонятна эта новая мода на проценты, ставки нет- "все зависит от вас"..Хотя попадаются еще такие работодатели, которые заинтересованы в достижениях сотрудников, которые знают, что единственной мотивацией для человека являются деньги, а не какая-то далекая перспектива роста, какая-то эфемерная самореализация... сейчас не то время.
И вообще, нужно провести революцию:) история же повторяется, но мы так и будем сидеть и ныть здесь, о том как все плохо и несправедливо.
Сергей Черкашин 15.04.2013, 16:21
"Все зависит от вас" (на самом деле почти ничего не зависит) - это не новая мода, а хорошо забытая старая. Особенно часто, почти повально, я натыкался на эту лапшу еще лет 12-15-17 назад, когда первые разы искал работу. Хотя, возможно, ничего и не поменялось в сути ситуации. Просто я давно вышел из этого поля, а потому уже реже наблюдаю это явление.
Сергей Черкашин 15.04.2013, 16:35
На некоторое время это явление относительно затихало, но после 2008 года разбушевалось с новой силой.
Александр, Жиленков А.И., СПД 15.04.2013, 17:36
Браво, Валерия! И "Атлант расправит плечи!"
Валерия, Vector Travel 15.04.2013, 18:11
Я смотрю вас Александр так и распирает)) Возьмите меня на работу водителем, опыта работы нет, но вы же готовы обучить? Я ОЧЕНЬ ХОЧУ РАБОТАТЬ! )))
Александр, Жиленков А.И., СПД 15.04.2013, 18:27
А я то - думал... А Вы такая же...
Валерия, Vector Travel 15.04.2013, 18:36
это сарказм-не более. Вы тут - один против всех))
Александр, Жиленков А.И., СПД 15.04.2013, 18:57
Таки - да. Ну и как я смотрюсь? Я тут один только работодатель... А жаль.
Валерия, Vector Travel 15.04.2013, 19:22
Да какая разница как вы смотритесь. Проблема не в вас. Условия такие, в конце концов у каждого есть выбор-нанимать людей или быть наемным. Это всего лишь процесс общения. Все высказывают свое недовольство и работают. И будем мы все работать)) Потому что проблема в другом совершенно. Я же и пишу о том, когда же это всеобщее недовольство из словесного перейдет в материальное, фактическое так сказать)))
Владимир Гагарин 15.04.2013, 19:53
Та видать вы Александр хреновый работодатель, если вы описаные вами методы пременяете на практике.
Александр, Жиленков А.И., СПД 15.04.2013, 20:11
А Вы, Владимир, хороший РАБОТОДАТЕЛЬ?
Владимир Гагарин 15.04.2013, 20:47
Я Александр не работодатель и на это непретендую.
Александр, Жиленков А.И., СПД 15.04.2013, 21:59
И это правильно! Не стоит ... в Калашный ряд...
Сергій Захарченко 19.04.2013, 20:06
Oftop
Таке враження, що work.ua - філія work.ru :(((
Перемикаєшся на Укр - фігвам: все російською!
Чому навіть при складанні резюме заголовки форм російською?

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.