«Презентация для лифта» (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — распространенный термин в бизнесе, которому скоро 100 лет. История говорит, что этот тип самопрезентации появился на Wall Street, где у молодых клерков была единственная возможность встретиться и изложить свою идею руководителю только в лифте. Заинтересованные презентеры порой ждали своих слушателей часами. А когда те входили в лифт, заходили вместе с ними. И волей-неволей их выслушивали пару минут, пока едут.

Сегодня этим приемом должны пользоваться все, кто хотят налаживать профессиональные связи самостоятельно. И не только в лифте. Подготовьтесь тщательно раз и будьте готовы завоевывать новых покровителей всегда, как только вам повезет их встретить. Итак, правила «презентации для лифта» просты.

1. Краткость

Отсейте полову от зерна. Именно сестра таланта — главная составляющая лаконичной презентации. Помните, у вас не более 1-2 минуты, пока лифт поднимается. И вас выслушают, никуда не денутся с закрытого пространства.

2. Доступность

Чтобы слушатели сделали правильные выводы с вашего короткого рассказа, речь должна быть понятна и бабушке, и ребенку, потому что у собеседника просто физически нет ресурсов разбираться в сложных схемах и системах. Суть и только суть:

  • что решаем;
  • каким способом;
  • каковы отличия и преимущества перед конкурентами или другими решениями.

3. Польза

Своей презентацией вы должны абсолютно четко обрисовать пользу вашему собеседнику от вас, вашей работы, вашего продукта или изобретения. Ваш рассказ должен вызвать у него жадность вкладывать деньги.

4. Оригинальность

У вас есть шанс вдохновить другого лишь в том случае, если это вдохновляет вас. Поэтому излучение вдохновения, а то и страсти — обязательно. Придумайте смелую фишку — короткую историю, риторический вопрос, метафору, — что-то запоминающееся и четко характеризующее вас.

5. Подготовка

К короткой презентации нужно готовиться куда тщательнее, чем к привычной — здесь аналогия с публичными выступлениями налицо. Тестируйте на друзьях и знакомых, которые смогли бы честно реагировать в виде отзывов. Особенно важно на этом этапе найти скучные места презентации и заменить их волнующими. Хорошо, если ваша презентация оставляет желание задать вопросы в конце. Но не путать с ситуацией, когда остаются одни вопросы без намека на ответы.

6. Адаптация к ситуации

Во время исполнения всегда получится какая-то незапланированная ситуация, форс-мажор. Поэтому будьте готовы адаптировать заготовленный шаблон под любую ситуацию. Реагируйте и предлагайте решение. Будьте открыты.


«Презентацию для лифта» можно сравнить с аннотацией на обложках книг. Судите по себе: аннотация — главное, на что мы обращаем при выборе книге. Это главный толчок к её прочтению. Иметь всегда в кармане «презентацию для лифта» может заставить захотеть нужных людей прочесть вас. Заманчиво, правда?


Читайте также