Есть такой старый офисный анекдот: «В каждой компании есть человек, чьего увольнения ждет весь коллектив. Если в вашей такого нет, скорее всего, это вы». Тяжело признавать, что вы — далеко не любимчик среди товарищей по работе. Что ваши комментарии и советы воспринимаются как навязчивость, а замечания — как придирки.

Work.ua подготовил несколько советов для тех, кого считают выскочкой, мешающей всем работать. Если вы не согласны с таким титулом и хотите изменить положение, но при этом не планируете поступаться своими принципами, эта статья для вас.

Отделите важное от неважного

Многие ошибочно считают себя борцами за справедливость. Поэтому постоянно возмущаются — асфальт под офисом неровно кладут, свет отключают, суп в буфете подают холодным, дверь в кабинете скрипит. На деле же на это все можно реагировать двумя способами: перестать обращать внимание или исправить. От возмущений же ничего не изменится. И вашим коллегам придется каждый день выслушивать тирады о неровности асфальта или пересоленным борще. Остановитесь. Смажьте дверь или позвоните в отдел автодора. Освободите свой гнев, направив его на добрые дела.

Другое дело, если вы возмущаетесь несправедливости начальства или коллег по цеху. И от ваших возмущений может быть реальная польза для всей компании. Скажем, вам не нравилось, что утренние часовые собрания отнимали слишком много времени, но при этом не несли никакой пользы. Вы предложили руководству сократить их до 15 минут и выносить на обсуждение только «горячие вопросы». Так повысилась продуктивность всего отдела, сотрудники смогли больше времени уделять важным делам, и вас перестали раздражать бессмысленные сборы. Все в выигрыше!

Одним словом, направьте энергию в нужное русло вместо сотрясания воздуха на рабочем месте.

Заручитесь поддержкой

Если все идут с левой ноги, а вы — с правой, скорее всего, ошибаетесь именно вы. Но лучше остановиться и задуматься, так ли это. Случается, что большинство далеко не всегда право, и те, кто остаются в одиночестве отстаивать свои идеи, вовсе не так уж и ошибаются.

Если вы уверены, что причина вашего возмущения реально критична, и оставлять все как есть нельзя, начинайте искать поддержку. Наверняка, не вам одному не нравится, что мест для парковки всего 5 — для руководителя, его зама, зама зама, главного бухгалтера и владельца компании. Остальные — спасайтесь, как можете. Соберите инициативную группу, продумайте, как исправить ситуацию. Подготовьте свой план, свяжитесь с администрацией ближайшего паркинга, договоритесь о выгодных условиях для размещения авто для сотрудников вашей компании. И готово! Возмущение переродилось в действие, которое дало реальный результат.

Посмотрите на себя со стороны

Но не стоит исключать и тот вариант, что вы действительно самый настоящий «токсичный сотрудник», который является главным источником сплетен и недовольства, разрушает рабочую атмосферу и мешает всем сосредоточиться. Подумайте, вам было бы комфортно работать с таким человеком?

Вот несколько признаков, по которым вы можете обнаружить свою «токсичность»:

  • С вами неохотно идут на обед коллеги.
  • Вас не приглашают на совместные праздники и вечеринки.
  • Когда вы начинаете продвигать очередную идею, никто не хочет вас поддерживать.
  • Когда вы выходите из кабинета, все облегченно вздыхают.
  • Никто не радуется вашим успехам.
  • Если большинство пунктов совпало, это повод задуматься.

Капитулируйте

Итак, о ужас! К вам пришло прозрение. Что делать?

  • Во-первых, проанализируйте, почему вы так себя ведете. Вам не хватает внимания, признания, похвалы? Тогда пересмотрите свое отношение к работе и окружающим. Ищите проблемы не в них, а в себе.
  • Во-вторых, постарайтесь изменить модель своего поведения. Это вовсе не значит, что из недовольного ворчуна нужно резко превратиться в волшебную фею, которая приходит в восторг от каждой мелочи. Не стоит себя насиловать. Для начала постарайтесь просто контролировать свою речь. Как только вам захочется пожаловаться или посплетничать, переключить на что-то другое, выйдите из кабинета, включите музыку в наушниках. Словом, отвлеките себя от негатива.
  • В-третьих, не пытайтесь всем доказать, что ваше неприятное поведение уже в прошлом (если вы стали на путь истинный). Не начинайте навязчиво всех «любить и понимать». Со временем люди сами заметят перемены в вашем поведении, если они действительно произойдут.


Умение признавать свои ошибки крайне ценное качество. Work.ua знает, что у вас все получится, если вы сами этого захотите!


Читайте также:

Как стать душой коллектива и какие у этого есть последствия

6 фраз, которые не стоит говорить коллегам