Исследование ставит под сомнение способность специальных тестов для проверки умственных способностей в стрессовых ситуациях реально оценить возможности человека — принимаемого на работу сотрудника или абитуриента института. Рабочая память, также известная как краткосрочная память, держит информацию, которая относится к текущей работе и способствует решению задачи.

Это то, что позволяет нам помнить и восстанавливать самые ранние шаги таких длинных задач, как математические преобразования. Однако когда обстановка усложняется, значительную часть краткосрочной памяти «забивают» мысли типа «а справлюсь ли я», «нужно непременно сосредоточиться» и тому подобные.

Они съедают «место», которое в свободной обстановке было бы отдано, собственно, решению задачи. И, что особенно интересно, у людей, у которых объем краткосрочной памяти невелик — ничего такого, как правило, не происходит.

Бейлок провела ряд тестов с большой группой студентов, чтобы разделить их на две части — с большим и маленьким объемом краткосрочной памяти. Затем им всем дали математические задачи. Как и следовало ожидать, студенты с большим размером «оперативной» памяти (тут прямая аналогия с компьютерами) — справились с задачей быстрее и существенно лучше своих оппонентов.

Статья по теме: Как быть успешным на любой работе


Источник: kadrovik.ru