Трудовой мир постоянно меняется. При этом уже сейчас понятно, что карьера в 2020 году не будет однополярной. Выводы о карьерных тенденциях недалекого будущего Work.ua делает на основе собственных наблюдений и исследований международной консалтинговой компании PwC.

Корпоративная культура и социально ответственный бизнес

В ближайшем будущем мы будем наблюдать рост социально ответственного бизнеса, который стремится наращивать прибыль, продвигая разумное и экономное использование ресурсов, попутно решая социальные, этические и экологические вопросы.

Компании будут стремиться не только к росту показателя лояльности (всех, кто знает о компании и хочет работать в ней), но и к росту показателя вовлеченности. Для этого компании активно будут говорить и продвигать в массы корпоративные ценности и строить с сотрудниками теплые партнерские отношения: поощрять инициативы, открывать информацию о состоянии дел в бизнесе и компании в целом, вместе отдыхать, заботиться о здоровье сотрудников, комфорте и придумывать другие плюшки.

Активным будет и продвижение положительной атмосферы внутри команды и социально значимого бренда с помощью PR-медиа, конференций, лекций. Ведь делиться знаниями и опытом совсем не страшно для бизнеса: догнать вас скорее всего никто не сможет, потому как вы раньше стартовали.

Удаленная работа, мобильные технологии

Несмотря на рост популярности удаленной работы и гибкого графика, многие работодатели все еще не доверяют новым тенденциям и предпочитают контролировать сотрудников. Но те, кто будет смещать акцент на производительность труда, а не количество проведенного времени на рабочем месте, будут все больше осваивать мобильные технологии для удаленной работы и конструировать рабочие места так, чтобы сотрудник мог комфортно работать, находясь в любой точке офиса.

Удаленная работа может быть эффективной для совершенно разных направлений труда и размера компаний — от гигантских корпораций до малых частных структур. Но, все же, не для всех отраслей. Те, кто контактирует с клиентами и заняты в производстве, пока еще не смогут себе такого позволить.

Увеличение объема обрабатываемой информации рекрутерами

В подборе персонала также грядут изменения — акцент сдвигается на дружественный рекрутинг (отказ от каверзных вопросов) и новые подходы к обрабатыванию большого объема информации. Но при этом рекрутеры будут вести импульсивные и подстегивающие кампании по найму, ожидая достойного ответа от кандидатов.

Множество новых каналов коммуникации с кандидатами увеличивают охват аудитории: с одной стороны, у рекрутеров появляется выбор и возможность донести информацию до большого количества потенциальных кандидатов в «один клик». Но есть и обратная сторона медали: резко возрастающее число заявок, обращений и резюме, которые необходимо рассматривать, сортировать и на которые нужно отвечать.

Поэтому акцент будет смещаться на мультимедийный найм: видеообращения к будущим кандидатам, видеорезюме, видеоинтервью. Такой формат хорошо запоминается и экономит время.

Акцент на сотрудников с HiPo

Спрос останется на технарей, которые связаны с интернет-технологиями и владеют хотя бы одним из языков программирования, на WEB-дизайнеров, на рабочие специальности и на гуманитариев, которые бы грамотно упаковывали и продавали все то, что сделают технари.

Также рекрутеры будут охотиться на кандидатов с высоким потенциалом (High Potential) — проактивных, развивающих персональный бренд, инициативных, талантливых, энергичных, умело работающих с мягкими навыками, при этом командных.

В среднем HiPo составляют от 2% до 5% всей аудитории. HiPo понимают, что заработать деньги можно по-разному и часто идут на конкретную работу ради того, чтобы получать от нее удовольствие. Поэтому уже сейчас много HiPo в консалтинге, который считается очень интересной работой.

Интерес к сотрудникам с высоким потенциалом имеет вполне материальное объяснение:

  • В бизнесе происходят настолько быстрые изменения, что адаптировать его ко всем переменам могут только талантливые менеджеры.
  • В банковском секторе интерес к HiPo просыпается по мере того, как затрудняется доступ к государственному финансированию.
  • Промышленные компании также вынуждены искать внутренние ресурсы, чтобы опереться на них в условиях кризиса.

Онлайн-образование

Быть образованным сегодня в моде, а онлайн-образование — тренд, который только и будет развиваться. Вместо того, чтобы в 40 лет сесть на студенческую скамью, вы можете найти нужный ресурс и заниматься в любое удобное для вас время. К тому же, при желании, можно найти множество программ авторитетных университетов, как отечественных, так и зарубежных. Задумайтесь над тем, чтобы развиваться постоянно и не тратить при том много средств.


Кому-то может показаться, что это ни чуть не тенденции, а реальность. Да, только для малого числа украинских компаний (в основном речь идет о тех, кто работает с иностранными инвестициями). Но к таким карьерным тенденциям будет стремиться бизнес Украины. Подождем или поспособствуем изменениям?