1. Не укради. Эта библейская заповедь особенно актуальна для офисного работника. Как часто мы забываем о том, что бумага для принтера, диски, блокноты и ручки, лежащие на рабочем столе, являются собственностью компании. Сегодня привычка забирать домой все, что вызывающе плохо лежит, не считается чем-то из ряда вон выходящим. К сожалению, мало кто понимает, что это банальное воровство. И если начальство поймает вас за этим занятием, увольнение будет не за горами.
  2. Не обвиняй других в своих ошибках. Это бесчестно, глупо, да и просто ребячливо. Очень неприятно сознаваться в том, что твои ошибки повлияли на качество общей работы. Но куда как неприятнее признаваться в том, что ты солгал и очернил другого, чтобы не признавать собственных промахов.
  3. Не сплетничай. Услышали сплетню — не распространяйте ее дальше. Кто знает, вдруг объект сплетен решит выяснить, откуда ветер дует, и выйдет на вас? Объясняйте потом, что вы тут ни причем, а виновата секретарша генерального, которая что-то сказала менеджеру в вашем отделе.
  4. Не притворяйся больным. Если усталость и депрессия настигла вас, возьмите отгул или отпуск за свой счет. Вранье может только навредить. Если вы, сказавшись «самым больным в мире человеком», столкнетесь с коллегой или начальником в магазине, не рассчитывайте на то, что ваше внезапное исцеление кого-то порадует. Возможно, ваша работа в компании на этом и закончится.
  5. Не выходи на работу, если болен. Излишек служебного рвения так же наказуем, как и его недостаток. Если вы действительно заболели, то заражать сослуживцев — не лучший способ завоевать их уважение. Возьмите больничный и сидите дома. Ваш подвиг никто не оценит, да и наломать дров в горячке проще простого.
  6. Не пользуйся офисной техникой в личных целях. Не стоит в рабочее время во всех деталях обсуждать по телефону тактику миротворцев на Кавказе, распечатывать на офисном принтере полное собрание Бегбедера или, пользуясь шаровым интернетом, заливать в ЖЖ десятки гигабайт фотографий. Помните, что терпение начальства небезгранично. Кара может быть суровой — от выговора до увольнения.
  7. Не обсуждай личные проблемы. Если что-то в вашей приватной жизни мешает работе, это повод для отпуска, отгула или даже увольнения по собственному желанию. В любом случае, не стоит плакаться в жилетку коллег. Мало того, что это непрофессиональный подход к вопросу, так еще и делу не поможет. Если карьера продолжится в той же фирме, от репутации нытика и невротика уже не отмыться.
  8. Не одевайся небрежно. Совершенно неважно, сколько лет вы проработали в компании, насколько ваш шеф «свой в доску», сколько часов вы спали прошлой ночью, и насколько жарко на улице. Одежда всегда должна быть чистой, безупречной и соответствующей общему офисному стилю.
  9. Не флиртуй. Прежде чем кинуться с головой в омут служебного романа с начальником, поинтересуйтесь, как в компании относятся к подобным ситуациям. Задумайтесь, готовы ли вы к увольнению, если флирт не принят. А, главное, сможете ли вы продолжать работать бок о бок со своим бывшим возлюбленным, если отношения разладятся. Если же вы собираетесь завести роман с подчиненным, ко всем минусам может прибавиться и обвинение в сексуальных домогательствах. Кто-то скажет, что мы не в Америке, но, тем не менее, риск есть.

Читайте, также статью как работать в удовольствие.