Какие шаги необходимо предпринять, чтобы смена работы стала не легкомысленным прыжком в пустоту, а была взвешенным, последовательным решением успешного человека.

Истории успешных предпринимателей и тренинги популярных психологов подталкивают нас к тому, что нет ничего невозможного, и самое время поменять свою наскучившую работу на занятие, которое будет по-настоящему мотивировать и вдохновлять.

К тому же недавний опрос Work.ua показал, что желающих сменить работу в 2018 году действительно немало. Об этом мы поговорили с экспертом.

Татьяна Меликова
Татьяна Меликова
СЕО Art2Hire

В нашей компании есть много историй успешных карьерных изменений. Мы с коллегами выделили основные моменты, которые способствуют переменам, чтобы поделиться ими с пользователями Work.ua.

1. Оцените величину изменений

Количество трудностей зависит от того, насколько кардинальные изменения в карьере вы задумали. Хотите ли вы сохранить свою специальность, но сменить сферу деятельности? Скажем, перейти из агентской менеджерской позиции на сторону клиента или в перспективный стартап, а может, заняться преподавательской деятельностью? Осознание своих желаний — самый простой способ освежить свои навыки и повысить мотивацию.

Гораздо сложнее будет остаться в своей сфере, но освоить новые функции в ней. Скажем, стать специалистом по продажам, имея опыт хедхантера в той же компании. Это потребует серьезных усилий, но все же это возможно. Самым сложным вариантом будет одновременная смена и специальности, и сферы деятельности. Если это ваша история, знайте, что нет ничего невозможного, но все же приготовьтесь к настойчивому и последовательному труду.

2. Определите, как вы получите новые навыки

Есть специальности, в которых не обойтись без второго высшего образования. Есть те, для которых вам будет достаточно одного или нескольких коротких курсов в бизнес-школе или специализированном тренинг-центре.

Иногда много возможностей может дать обучение онлайн, а порой единственный способ получить новые навыки — позиция стажера или ассистента в компании вашей мечты или в команде у опытного профессионала. Будьте изобретательны. Ищите самые эффективные способы обучения, комбинируйте их, учитесь и практикуйте.

3. Вспомните, какими навыками вы уже обладаете

Безусловно, вам предстоит получить новые знания. Но не забывайте, что многие навыки и качества, которые вы уже развили в себе на старом месте работы, представляют ценность практически в любой компании. Это те самые навыки проведения презентации, публичных выступлений, ведения проектов, работы в команде и быстрая обучаемость.

Самое время вспомнить, в чем же вы особенно хороши, и использовать эти умения, чтобы выгодно себя подать на новом рабочем месте, даже не имея специального профессионального бэкграунда.

4. Развивайте свою сеть контактов

Да, часто несколько полезных знакомств в новой для вас профессиональной сфере могут помочь вам гораздо быстрее найти подходящую позицию. Потому старайтесь освоиться в этой среде доступными способами: посещайте отраслевые мероприятия, конференции, тренинги, семинары, участвуйте в вебинарах с экспертами, станьте членом профессиональных сообществ в социальных сетях, используйте любые возможности.

Не бойтесь обратиться с вопросами к отраслевым гуру. В соцсетях они на расстоянии одного сообщения, возможно, они найдут время, чтобы дать вам несколько советов.

5. Приготовьтесь жертвовать, чтобы победить

Гибкость, реалистичность и здоровый оптимизм — ваши лучшие друзья в нелегком, но увлекательном деле. Вы должны быть готовы к определенным жертвам, но также осознавать, что это лишь временная ступень на пути к будущим успехам.

Готовы ли вы на время согласиться на меньший доход, понижение позиции, прикладывать большие усилия и тратить больше сил, чем вы тратите сейчас в комфортных условиях на старом месте работы? Если вы здраво оценили риски и свои ресурсы — вперед к новой карьере!



3 коментарі

Валентин Захарченко 01.02.2018, 11:16
БЕЗ Комментариев!
Светлана Вершигора 09.02.2018, 01:14
Спасибо,
Александра Кепина 06.03.2018, 18:18
ни о чем

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.