Практика + практика

На самом деле это серьезная и сложная специальность. Сесть за кассовый аппарат без подготовки? Попробовать можно. Минут через пять сломанная техника или очередь разъяренных покупателей вам гарантированны.

Зачем рисковать? Освоить профессию можно на курсах. Их много, и, конечно, возникает вопрос, какие предпочесть. Кто-то, выбирает те, что поближе или удобнее расположены. Фактор немаловажный — тратить драгоценное время на дорогу не хочется никому. Однако он не должен быть определяющим. Если хотите стать настоящим профессионалом, особое внимание стоит обратить на количество часов практических занятий. В идеале должно быть не менее 70. Хотя большинство программ рассчитано на 30-40.

Важный момент: какие предметы преподают. Если на курсах учат только работе с кассовыми аппаратами, проку в них мало. Понять на какие клавиши нужно нажимать не так уж сложно. Главное — знать, что и как продавать. В программы серьезных курсов включено не менее 5-6 основных предметов, причем основной упор делается на практику.

В процессе обучения используются разные модели кассовых аппаратов. Главное, чтобы все они были современными. Наиболее востребованы «АМС-100», «Меркурий», «Samsung» и кассовые аппараты со сканирующим устройством. Хорошо, если на курсах дают возможность освоить несколько видов машин.

Выбирая курсы, выясните квалификацию преподавателя. Прекрасно, если занятия ведет педагог-практик, овладевший всеми секретами мастерства. Ему известны подводные камни, тонкости торговой «кухни», про которые не пишут в учебниках. Он подскажет выход из сложных ситуаций, расскажет не только об обязанностях, но и правах будущих продавцов-кассиров.

Про общение и вычисления

Предмет «Психология общения с клиентом и методика продаж» — один из главных. Будущим продавцам кассирам важно научится влиять на решение покупателя, сделать покупку.

Продавец — это прежде всего психолог. Добиться успеха в торговле, не зная правил общения с людьми, невозможно. Профессионал уже при входе покупателя в магазин должен представлять, зачем человек пришел: прицениться, убить время, или он серьезно настроен на покупку. И уж тем более выявлять недобросовестных посетителей, цель которых взять то, что плохо лежит.

Занятия проходят чаще всего в форме тренингов и ролевых игр. Слушатели разбиваются на пары «продавец и покупатель» и моделируют различные ситуации. Затем, под руководством преподавателя, оценивается поведение обеих сторон, анализируются ошибки и просчеты. Мелочей здесь не бывает. Важно все: мимика, жесты, тембр голоса, даже расстояние, на котором лучше беседовать с клиентом.

Покупатель в магазине — всегда дорогой желанный гость ему нужно помогать, советовать, но ни в коем случае не навязывать, вызывая раздражение. Только благожелательно настроенный продавец может качественно и грамотно обсуживать клиентов. Задача профессионала — чтобы человек ушел из магазина довольным, в хорошем настроении.

С утверждением «клиент всегда прав», конечно, не поспоришь, но, что греха таить, встречаются среди них и откровенные провокаторы конфликтов. Подобные покупатели способны вывести из себя и святого! Поэтому на занятиях будущих продавцов обучают не только хорошим манерам, но и искусству релаксации, управления стрессом.

Но даже если продавец гений общения, цена его как специалиста невелика, если он не умеет быстро и профессионально обращаться с кассовым аппаратом, деньгами, пластиковыми карточками, не знает как вести документооборот, «Книгу кассира-операциониста». Все эти навыки слушатели получают на лекциях по теории «Кассового оборудования», «Защита дензнаков и пластиковых карт». И сразу закрепляют их на практике.

Уважающий себя профессионал должен знать «Закон о защите прав потребителя». В каких случаях товар подлежит возврату-обмену, за что могут наказать и оштрафовать продавца. На тренингах рассматриваются конфликтные ситуации.

В супермаркет или в бутик?

В городской инфраструктуре новые магазины, торговые комплексы, супер-, мини-, гипрер- маркеты и бутики вырастают с завидным постоянством. Так что проблем с трудоустройством у продавцов-кассиров не возникнет — спрос на них стабильный. Есть возможность подыскать место работы с удобным графиком, дружным коллективом. Главное для большинства работодателей не опыт работы, а личные качества, порядочность, дисциплинированность специалиста, ведь он — лицо материально ответственное.

Если человек выбрал работу в торговой сфере неслучайно, действительно нашел свое призвание, у него есть шанс проявить себя и быстро продвинуться по карьерной лестнице. Зарплата — от 250-300 долларов. Продавец-кассир может стать продавцом-консультантом, старшим кассиром, администратором. Реально добиться и большего, если получить дополнительное образование. Например, во многие банки охотно принимают специалистов, доказавших, свой профессионализм как в обращении с клиентами, так и с деньгами.

Если раньше просто брали людей с улицы и учили, то сейчас ситуация изменилась. Требование дня — специальное образование. Посадить человека без образования за кассу — большой риск. Курсы дают будущим соискателям абсолютное преимущество в получении хорошей должности. На рынке труда ощущается определенная нехватка хороших продавцов-кассиров. От кандидатов требуется системное мышление, хорошая память, математические способности. Из личных качеств ценится терпеливость, толерантность, доброжелательность.

Окончив курсы, устроиться на работу нетрудно. Если вам назначено устное собеседование, то он ни в коем случае не опаздывайте, лучше прийти на 5-10 минут раньше. Девушкам не стоит ярко краситься, одеваться. Не показывайте, что вы нервничаете, постарайтесь вести себя естественно. Нужно продемонстрировать дружелюбность, желание работать в команде, уравновешенность. И на вас непременно обратят внимание!


Источник: kontakt.ru