Маркес назвал журналистику лучшей работой на свете, известный американский писатель — второй древнейшей профессией. Современные СМИ можно ругать или хвалить, с ними можно соглашаться или спорить, но совсем без них обойтись невозможно.

«Требуется журналист»

Спрос на журналистов традиционно стабилен. Перечень вакансий и требований к специалистам можно классифицировать так:

  • Журналисты специализированных печатных изданий (газеты, журналы).

В настоящее время особый спрос на журналистов, пишущих по экономической тематике. Популярны специалисты в области телекоммуникаций, недвижимости, строительства, медицины (предпочтение — имеющим профильное образование). Работодатели опасаются «профессионально поверхностного» подхода журналистов к узкоспециальной теме, требующей досконального знания предмета. Высокообразованные журналисты-универсалы, однако, ценятся выше. Работа предлагается как в штате, так и вне штата, с перспективой зачисления в штат.

  • Теле- и радиожурналисты

Основные требования — опыт работы на аналогичной должности (подготовка репортажей), самостоятельный поиск тематики, творческий подход и… чувство юмора.

  • Корреспонденты

Если раньше стать корреспондентом газеты или журнала мог каждый, кто писал приличные статьи для школьной газеты, то теперь, чтобы занимать должность корреспондента, необходимо иметь высшее образование в области журналистики или телекоммуникаций. И, конечно, уметь находиться в нужном месте в нужное время.

  • Журналисты для написания текстов в справочники и энциклопедии

Как правило, требуется филологическое или журналистское образование, хорошее владение родным языком и знание иностранного. Основные обязанности — литературная обработка текстов. Работа, возможно, не самая творческая, но зато стабильная: до сих пор не перевелись специалисты, которые хорошо знают свое дело, а толком написать об этом не могут.

Ценятся специалисты, способные самостоятельно вести ленты новостей и находить материалы. Кроме обязательного знания продукта, умения обозначать темы, определять стратегию «виртуального издания», часто необходимы организаторские способности, умение находить и работать с интереными авторами. Конечно, специалист должен быть «продвинутым» пользователем интернета и редакторских программ, в некоторых случаях желательно знать графические редакторы.

  • Журналисты в PR-агентства или в PR-отделы крупных компаний

Как правило, требуется опыт работы в PR-агентствах, свободное владение хотя бы одним иностранным языком, умение вести переговоры, общаться со СМИ, организовывать пресс-конференции. Особо ценится способность генерировать нестандартные идеи, ответственность и высокая работоспособность.

  • Райтеры

Требования — к профильному специальному образованию, связанному с конкретной сферой деятельности (медицина, телекоммуникации и т. д.). «Журналистика» допускается, как дополнительное образование, при этом главным свидетельством профессиональной состоятельности является портфолио публикаций. Обязательно — знание английского и редакторских компьютерных программ. Не обойтись в журналистике и издательском деле без таких специалистов, как:

  • Редакторы

От них требуется умение оценивать чужую работу и создавать собственные тексты, работать со специальными программными продуктами; обращать внимание на предпочтения читателей, учитывать тенденции развития рынка. В крупных изданиях редакторы ведут специализированные отделы: внутренней политики, международной жизни, финансовых новостей, искусства, новинок литературы и т. п. В маленьких издательствах им приходится заниматься всеми вопросами, при этом еще много писать и готовить макеты.

  • Фотографы и художники

Фотографы и художники выполняют одни задачи, хотя и разными способами. Как правило, специалисты этих профессий работают по найму. Хорошее портфолио чаще всего становится решающим аргументом при найме на работу.

  • Корректоры

Исправлять чужие ошибки — работа неблагодарная. Но не будь корректоров, статьи в газетах и журналах, книгах и на интернетсайтах были бы полны ошибок и опечаток. Для работы корректором, как правило, требуется грамотность, внимательность, скрупулезность и усидчивость.

Как видно, в журналистике весьма широкая сфера для приложения сил.


Источник: еженедельник «Пропоную роботу»



Щоб залишити коментар, потрібно увійти.