Во-первых, высокий профессионализм консультантов по персоналу. Как правило, они имеют профильное образование (психология, кадровый менеджмент), ежедневно в течение всего рабочего дня занимаются поиском, подбором персонала по заявкам своих клиентов, что служит источником их дохода. Основная часть заработка рекрутера — это процент от совершенной сделки. Сдельная форма оплаты труда в отличие от стабильно установленного оклада стимулирует менеджера и к качеству, и оперативности. При такой системе естественно, что пассивные, пессимистичные и просто не расположенные к кадровой работе люди отсеиваются очень быстро. Остаются рекрутеры по призванию, достигающие в своем деле значительных высот профессионализма. Следовательно, по каждой вакансии работают настоящие специалисты, к тому же чрезвычайно заинтересованные в скорейшем разрешении конкретной кадровой проблемы.

Во-вторых, использование услуг профессиональных рекрутеров позволяет значительно расширить область поиска специалистов. Вся база данных агентства, формируемая годами, фактически поступает в распоряжение заказчика. Таким образом, поиск необходимого сотрудника ведется не только из числа активных в настоящий момент соискателей, но и в среде занятых специалистов, не просматривающих специализированные сайты и прессу, но тем не менее представляющих собой важный потенциал для предприятия-заказчика.

В-третьих, работа с агентством позволяет предприятию значительно сократить организационные расходы на процесс поиска, отбора кадров. В современных условиях руководителю необходимо тщательно взвесить все статьи затрат на подбор персонала, прежде чем принять решение о самостоятельном поиске кадров. Нередко бывает, что обращение в агентство является самым выгодным и оптимальным способом решения возникшей кадровой проблемы. Действительно, на первый взгляд может показаться, что самостоятельный поиск обойдется дешевле, поскольку траты распределены во времени и не столь очевидны, как единовременная оплата услуг агентства.

Однако детальная калькуляция стоимости подбора нового сотрудника нередко говорит об обратном. Зарплата сотрудника, непосредственно осуществляющего первичный отбор кандидатов, и соответственно налоги на дополнительную штатную единицу, аренда площади помещения, в котором проводят собеседование с соискателями, телефонные линии, выделенные для нужд агентства, оборудование рабочего места кадровика, расходные материалы и другие затраты реально составляют стоимость процесса. Также важно отметить, что вышеперечисленные расходы являются постоянными, следовательно, чем дольше ведут поиск соискателей, тем дороже они обходятся, в то время как практически со всеми агентствами финансовые расчеты производят после выполнения заказа независимо от затраченного времени.

Четвертым преимуществом является скорость выполнения заказа. Если агентство рассматривает поступившую заявку в качестве профильной, заказчик уже в день обращения нередко получает резюме первых кандидатов. Для замещения горящих вакансий данное преимущество может оказаться ключевым.

Важной функцией кадрового агентства является его роль в качестве посредника, способного разрешить большинство затруднений, накладок и недопониманий, возникающих между соискателем и работодателем на этапе первоначального знакомства и трудоустройства. Практика показывает, что при знакомстве работодателя и потенциального сотрудника возникает множество казусов, которые иначе как дурацкие трудно охарактеризовать. Например, телефон кадровой службы занят, и хороший специалист просто не дозвонился; руководитель назначил собеседование, но не пришел в назначенный час — соискатель обиделся; соискатель не смог найти предприятие по указанному адресу и постеснялся переспросить; работодатель и соискатель ждали звонка друг от друга, но каждый не хотел звонить первым… Подобные моменты не раз и не два были причиной того, что компания упускала ценного кандидата, на поиски которого было затрачено немало времени, сил и средств. Более того, сам факт трудоустройства специалиста не исключает вероятности, что какое-нибудь недоразумение не повлияет на его решение остаться в данной организации.

Кадровое агентство, принимая на себя посреднические функции, не только улаживает конфликты между заинтересованными сторонами, но и нередко предотвращает их. Скажем, соискатель благоразумно молчит в офисе работодателя, но при этом охотно делится своими тревогами и сомнениями с менеджером агентства, курирующим его вакансию. Полученная вовремя информация позволяет нейтрализовать или минимизировать назревающий конфликт.

Итак, высокое качество работы, личная заинтересованность консультанта по подбору персонала, умеренный уровень затрат, скорость исполнения заказа, направленное согласование сделки — все это далеко не полный перечень факторов, определяющих экономические преимущества обращений в кадровые агентства.

(статья взята из газеты «Работа & Зарплата»)