Если вы пришли к выводу, что компании просто необходим «глоток свежего воздуха» в виде специалиста с креативным мышлением, важно понимать, что находить и нанимать действительно творческих людей — дело не из легких.

Еще более серьезный вызов — удержать их, направив неуемную энергию и огромный потенциал на пользу своему бизнесу. Готовы принять этот вызов? Тогда ловите 4 самых важных лайфхака для хедхантинга, оценки и удержания кандидатов с креативным мышлением от профессионалов в этом деле.

Work.ua пообщался с HR-специалистом коммуникационного холдинга Atlantic Group*. Всем, что узнали, делимся с вами.

Наталия Курдес
Наталия Курдес
HR-директор коммуникационного холдинга Atlantic Group

Создайте правильные условия

Еще до того, как начать поиск креативных кандидатов, убедитесь, что им будет интересно и комфортно работать в вашей компании. Обязательный дресс-код, жесткий график с 9 до 5, охранник с тяжелым взглядом на проходной и «право голоса» только по команде начальства — в таких условиях любому человеку будет некомфортно, а креативщик и вовсе зачахнет — если вы вообще каким-то чудом уговорите его подписать job offer.

Свободному полету мысли и незашоренным взглядам на события необходимо подходящее окружение. Огромный творческий потенциал может полностью потеряться и угаснуть в неподходящей обстановке, что не отразится позитивно ни на нем, ни на показателях работы компании, ни на вашей собственной, как HR-специалиста, результативности.

Если культура компании способствует раскрытию потенциала креативного сотрудника — говорите об этом! Интересный факт о буднях компании или ее ценности помогут соискателю правильно оценить свою заинтересованность. А типовая, скучная и вялая самореклама — плохая наживка для ярких и неординарных специалистов.

Кроме того, важно понимать, зачем вам понадобился креативщик. Четко сформулируйте, с какими задачами и проектами ему предстоит работать, — и не забудьте поделиться этой информацией в вакансии. Если есть дополнительные «плюшки» — например, готовый поделиться опытом ментор или специалист-гуру в какой-то своей области — обязательно указывайте, это будет только на пользу.

Оценивайте креативное мышление реально

Вы наверняка слышали истории о том, как гиганты вроде Apple, Facebook, Google задают своим соискателям странные вопросы, вроде «каковы были бы ваши действия в случае авиакатастрофы?» Говорят, что это показывает, обладает ли кандидат способностями к нетривиальным творческим решениям.

«Возможно, это и так, но есть и более простой способ — не менее действенный, как показывает практический опыт, — рассказывает Наталия Курдес. — Основная задача рекрутера — не выяснить, способен ли человек быть оригинальным в выдуманной ситуации, а понять, сможет ли он выдавать интересные решения раз за разом на протяжении долгого времени сотрудничества — в самых обычных условиях реальной жизни».

Хорошим способом проверить это будет тестовое задание, максимально приближенное к тем задачам, над которыми будет работать потенциальный сотрудник. Пусть он сосредоточится над ним в своей привычной манере, создаст атмосферу, в которой ему комфортно работать, думать и творить. Тогда можно будет оценить, насколько неординарно человек подходит к проектам и насколько эффективно выполняет поставленные перед ним задачи.

Убедитесь, что они останутся

Привлечь человека с креативным мышлением и подписать с ним трудовой договор — полдела. Настоящий вызов работодателю бросается после, ведь мало заполучить в штат творческого сотрудника — нужно сделать так, чтобы он остался.

Для этого необходимо понимать, что важно для креативных людей — помимо уже упомянутых внутренних организационных особенностей.

Саморазвитие и интересные проекты. Люди с креативным мышлением постоянно бросают вызов самим себе и своим способностям, стремятся узнавать что-то новое, расширять границы собственного мира. Если не давать им этой возможности... нет, терпеть и чахнуть они не станут. Просто уйдут, причем очень быстро, понимая, что «ловить здесь нечего». Что делать? Давать возможность развиваться, учиться, общаться с крутыми профессионалами, реализовывать разноплановые проекты и подключать к работе разных групп. 

Вы удивитесь, сколько нестандартных подходов и интересных идей может сгенерировать один человек с креативным складом ума, находясь в благоприятной обстановке.

Новые технологии. Тестирование технических новинок, доступ к ноу-хау, еще не доступных широкой публике — мощнейший «крючок» для творческих людей. Если ваш бизнес работает с технологиями — прекрасно, допустите до них ваших креативщиков и посмотрите, что получится. Если вы далеки от инноваций — подумайте, как с их помощью можно было бы усилить компанию. А еще лучше — пусть об этом подумает сотрудник с креативным складом ума ;)

Постоянное движение вперед. Закоснелые компании, «застрявшие» во времени и не отвечающие требованиям рынка, не могут эффективно работать с творческими натурами, которые прекрасно чувствуют все тренды и стремятся не только идти с ними в ногу, но и предвосхищать. «Если действительно взялись работать с креативными людьми и использовать их потенциал на полную — соответствуйте: держите руку на пульсе рынка, возглавляйте важные трансформации, be the change you want to see», — советует HR-директор Atlantic Group.


Творческие личности способны быть невероятно лояльными, когда в полной мере увлечены своей работой. Переменчивая натура креативщика позволяет считать делом всей жизни каждый яркий проект, бросающий вызов их знаниям и способностям. И от этого — еще больше ценить работодателя, предоставляющего все новые и новые интересные вызовы. Будьте интересными, эффективными, нацеленными на результат, будьте лидерами — ведь начинать всегда стоит с себя.


*AGAMA Communications — коммуникационная группа в составе Atlantic Group, которая объединяет разнопрофильные агентства в направлениях медийных, креативных, маркетинговых и PR & GR сервисов. В 2018 году AGAMA Сommunications подтвердила свою репутацию, заняв ряд призовых мест на конкурсе WOW DONE AWARDS.