Жити від зарплати до зарплати — погана звичка. Щоб більше не стикатися з браком фінансів та відчуттям невдоволення, скористайтеся порадами нашого експерта.

Фінансовий консультант Людмила Веремеєнко розкрила Work.ua 5 дієвих способів нарешті розірвати замкнене коло і перестати жити від зарплати до зарплати.

Людмила Веремеєнко
Людмила Веремеєнко
фінансовий консультант з компанії OKA Credit

Що означає «жити від зарплати до зарплати»

У зарплати є дві поганих якості — вона дуже швидко закінчується і одержаних грошей завжди бракує.

Життя від зарплати до зарплати — це неправильна фінансова стратегія, яка зачепила, щонайменше, половину населення країни.

Майже неможливо зосередитися на довгострокових цілях, коли по кишені б’ють злободенні фінансові потреби. Життя від зарплати до зарплати робить душевний спокій невловимою мрією.

Головна проблема тут полягає в невідповідності доходів і витрат людини. Дуже часто люди не уявляють, на що насправді витрачають кошти, і занадто легко віддають гроші, які потрібно було заощадити. Ще гірше те, що багато хто в кінцевому підсумку накопичує великі борги виключно в рамках підтримки свого нинішнього способу життя.

Доки ви не почнете звертати увагу на те, куди витрачаються гроші, цей цикл ніколи не закінчиться. Ось кілька ознак того, що ви живете від зарплати до зарплати:

  • Немає звички планувати щось заздалегідь.
  • Відсутність фінансової подушки безпеки.
  • Ви регулярно позичаєте гроші у близьких друзів або родичів.
  • Доходи не перевищують витрати.
  • Вкладаєте в те, що потрібно, а не в те, що хочеться — абонемент в спортзал, мовні курси, подорожі, планові перевірки здоров’я.
  • Відчуваєте тривогу, розлучаючись з грошима.

Як розірвати замкнене коло: 5 дієвих порад

Для того, щоб змінити ситуацію, необхідно усвідомлювати всю її серйозність і масштабність.

1. Розберіться з боргами. Неможливо налагодити фінансову складову, залишаючись по вуха в боргах. Борг «з’їдає» частину кожної зарплати. Почніть віддавати свої борги, фіксуючи всі фінансові операції на папері або в комп’ютері. Видимість зменшення вашого боргу буде вас стимулювати і не дозволить звернути з наміченого шляху.

2. Слідкуйте, щоб витрати не перевищували доходи. Розробка процентних орієнтирів для сімейного доходу має життєво важливе значення в поліпшенні фінансового стану. Це дозволяє витрачатися на найнеобхідніше, не перевищуючи певну суму. Переконайтеся, що витрати в кожній конкретній категорії не перевищують встановлений відсоток від зарплати.

3. Ведіть облік бюджету. Правильне складання бюджету допоможе скоротити непотрібні витрати і сприятиме досягненню цілей. Ось приклад розподілу бюджету:

  • Оренда або іпотека — 25-30% доходу щомісяця.
  • Особисті і продуктові товари — 12-25% щомісяця.
  • Комунальні витрати — електрику, телефон і газ — повинні коштувати не більше 2-10% від загального доходу, якщо вони ще не включені в орендну плату.
  • Транспорт і страхування: не більше 2-5% — витрати на технічне обслуговування; 2-5% — страхування.
  • Заборгованість, заощадження та інше — сума на погашення боргу не повинна перевищувати 15% від щомісячного доходу.
  • Економте 5% −10% свого доходу щомісяця і відкладайте 1-2% на непередбачені витрати. І пам’ятайте, що мало скласти бюджет, потрібно ще й жити на основі цього бюджету.

4. Знайдіть спосіб підвищити дохід. Один з найбільш простих способів збільшити свій дохід — це поговорити з босом про підвищення зарплати. Однак, спочатку подумайте, наскільки цінне ваше становище в компанії або бізнесі, оцініть стосунки з начальником і рівень навичок, які ви пропонуєте компанії. Для отримання додаткового доходу можна брати додаткові проекти на фрілансі, якщо основна робота дозволяє.

5. Почніть відкладати кошти. Грунтуючись на схемі сімейного бюджету, розставте пріоритети. Для того, щоб з’явилася можливість відкладати кошти, необхідно обмежувати примхи і включати до витрат тільки все найнеобхідніше.


Отож, вчіться керувати фінансами. Фіксуйте доходи і витрати з вашого бюджету — це допоможе відчути рух грошей.

Висловлюємо подяку Людмилі Веремеєнко


Читайте також



99 коментарів

Дмитрий Назаренко 21.01.2020, 18:59
Самый интересный пункт бюджета: "Коммунальные расходы должны стоить не более 2-10% от общего дохода,..." Расскажите это тем, кто формирует тарифы. У меня вот сумма коммунальных услуг (3к. кв.) составляет около 3500 грн. (с отоплением). При этом минимальная зп. в Украине, на данный момент, — 4723 грн. Другими словами, изходя из указанных выше процентов, мне нужно зарабатывать от 35000 до 175000 грн. Где у нас такие зарплаты? Пойти что ли депутатом работать?
Вадим Щербина 21.01.2020, 19:04
Это перевод какой-то зарубежной статьи, под их реалии.
Міла Маляр 21.01.2020, 19:36
Можна ще міністром... культури, наприклад ;)
... Або прокурор на фрілансі )))
Дмитрий Назаренко 21.01.2020, 20:11
культури? — нiiii, я пишу з помилками... а ось прокурор звучить привабливо, та ще й на фрiлансi, просто професія мрії. ;)
Сергій Ткач 23.01.2020, 14:00
кто-то кривит душой...
1. Врядли вы один живети в 3к.кв.
2. Если действительно один, субсидия в помощь.
Дмитрий Назаренко 23.01.2020, 16:16
Учитывая финальные цифры для обычной семьи в любом случае получается жирно. И с субсидией тоже не всё так просто как может показаться. Во-первых, её не дают всем подряд — нужно выполнить ряд условий и соответствовать определённым требованиям..., во-вторых, в 2019 году субсидирование было серьёзно урезано.
Петр Савченко 21.01.2020, 19:21
При пенсии около 5000 сумма комуслуг составляет 3500.Субсидии нет.Это 70 %,а не 10%.Вот так живут люди в реальности,а не в планах "соцзащиты"
Дима Васильев 28.01.2020, 18:08
Так у вас еще далеко не самая маленькая пенсия
Семён Мухин 29.01.2020, 10:31
Дима я вообще за то что пенсионеры должны отдыхать!
Jaroslaw Magirowski 21.01.2020, 19:24
Комунальні витрати 2-10%, це фантастика...
Владислав Климовцев 23.01.2020, 12:19
У меня тёща-пенсиолнерка на субсидии зарабатывает сейчас, субсидия примерно на 100 грн. больше коммуналки (субсидия 1100грн.) Т.е. затраты на коммуналку отрицательные ))). Но это исключение из правил. Но у нас с женой в семье коммуналка примерно 10% от дохода, около 2000.
Виктор Рогачёв 21.01.2020, 19:43
> Жить от зарплаты до зарплаты — плохая привычка

ХАХАХА
А есть ещё привычка выживать в нищете и шариться по помойкам чтоб не сдохнуть, ага
П-привычка
Анна Татаренко 21.01.2020, 20:05
Можете начинать закидывать тапками) Не спорю на счет стареньких пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. На пенсию или пособие ооочень сложно прожить. Но подавляющее большинство тех, кто жалуется на маленькую минималку, это просто ленивые [ненормативная лексика удалена модератором Work.ua]! Кто вам мешает подучиться, улучшить свои навыки, возможно даже перквалифицироваться и найти работу лучше и доходнее? Как брать кредиты на айфон или мультварку (которой может пару недель пользуются, а потом пылится), так это мы можем. А как вложить эти деньги в собственное развитие и будущее, так нееет, лучше будем хаять страну, власть, состоятельного соседа-жлоба... Хотя сейчас более чем достаточно и бесплатных курсов и образовательных программ. Да и хороших реальных вакансий множество, только нужно самим "дотягивать" до уровня, за который хорошо платят. Было бы желание, а заработать можно!
Дмитрий Назаренко 21.01.2020, 20:27
Анна, не скромничайте, похвастайтесь какой у Вас % от ЗП тратится на коммуналку. Только честно.
Анна Татаренко 21.01.2020, 20:42
Признаюсь, не 2%, как хотелось бы. В последние пару лет примерно 10-12% в среднем. Не одну работу сменила, пока нашла то, что подходит. Сейчас в процессе карьерного (и зп соответственно) роста. Все, что написала выше, из личного опыта, моего и близких людей. Если что, работаю не в ИТ, не только там зп хорошие могут быть
Дмитрий Назаренко 21.01.2020, 20:53
спасибо за искренность
Maxim Zabyranniy 21.01.2020, 23:04
Я в отличае от вас не [образа видалена модератором Work.ua], и комуналка сьедает 30% от ЗП. [образа видалена модератором Work.ua] страна.
Владислав Климовцев 23.01.2020, 12:21
Оформляйте субсидию тогда, так не должно быть.
Егор Губин 24.01.2020, 23:01
И где ж вы работаете? Что можете посоветовать молодому человеку у которого опыта только в сфере обслуживания и кроме как из кал центров не звонят?
Семён Мухин 25.01.2020, 16:49
Егор не важно кем вы были важно кем вы хотите стать! Не гонитесь за деньгами , применяя их как приобретение инструментов для самореализации и всего остального что для вас важно.
Егор Губин 25.01.2020, 17:21
Ну так если везде нужен опыт или берут на работу только [образа видалена модератором Work.ua], то где мне реализовываться?
Семён Мухин 25.01.2020, 17:31
Егор сколько вам лет!?
Егор Губин 25.01.2020, 17:49
Не так уж и важно, 25
Семён Мухин 25.01.2020, 18:01
Егор кем вы хотите стать!?
Егор Губин 25.01.2020, 18:24
Хочу работать по специальности и стать в перспективе хозяином собственного турагентсва
Семён Мухин 25.01.2020, 18:37
Хорошо ! Тогда нужно сделать следующее , я предлогам вам провести от меня коученг по вашему бизнес плану! Готовы?
Ольга Мирошниченко, ФК Буд, ООО 29.01.2020, 15:12
Семён, "не важно кем вы были важно кем вы хотите стать! Не гонитесь за деньгами , применяя их как приобретение инструментов для самореализации и всего остального что для вас важно" - утащу как цитату с вашего позволения
Семён Мухин 29.01.2020, 20:02
Ольга привет! Хорошо под 0,2 %от прибыли!
Виталий Кириленко 21.01.2020, 22:40
Не вопрос, прийду в хорошую компанию на желаемую должность и на своих условиях. И пусть только попробуют отказать.
Андрей Чикал 21.01.2020, 23:43
Болтовня, трепология.Если невозможно найти работу, и невозможно взять кредит на развитие бизнеса???. Причем тут курсы??? В той же Германии даже мизерный предприниматель уважаем, а в этой [образа видалена модератором Work.ua] стране никто никому не нужен, зе.. не будет тут никогда ладу.
Владлена Васильева 22.01.2020, 12:36
было бы сказано...
Дима Васильев 28.01.2020, 18:10
Какие мы умные
Семён Мухин 29.01.2020, 10:30
Дима Васильев Привет!
Надежда Чуб 21.01.2020, 20:52
Вы не представляете какое у меня желание работать! Но в мои 58 лет, когда мне осталось до пенсии 1,5 года, хотя я профессионал в области финансов и со знанием всех программ, найти работу не могу. А я ведь еще за копейку мушку загоняю. У меня в отделе на предыдущей работе 30-тки мне и в подметки не годились против моей выносливости, знаний и скорости в работе. Где у Вас работа кому от 55 до 60, когда мне +5 лет дорисовало наше правительство еще три года назад? А я прошла все ступени карьеры от рядового бухгалтера до финансового директора, а теперь учусь в центре занятости как подготовить себя жить на одну пенсию. А я бы могла приносить еще пользу стране и заниматься своим любимым делом, которому отдала все свое здоровье! А ну ка айчары work.ua чем будете крыть?
Андрей Чикал 21.01.2020, 23:46
И мынеджары по пирсАналу вещают: мы предпенсионеров ов не берем. Классная страна. Хоть с кистенем в подворотню..
Надежда Чуб 22.01.2020, 11:08
Да... подумай кому хуже и тебе полегчает. Да молодежь. Вам это не болит и Вам таких как мы никогда не понять, пока в этой шкуре не окажетесь. А ведь люди нашего возраста даже очень выгодные работодателю и трудоспособные до фанатизма. В декрет и по больничным не ходят, не хватает дня добавляют ночи, помалкивают и выкладываются по полной. А молодежь фить-фить и если какие то трудности в компании патриотами не будут и сразу слиняют. Так что без конвертика на маму не обойтись, если еще совесть есть.
Владислав Климовцев 23.01.2020, 12:24
Надежда, не обольщайтесь: пенсия - это прибавка к зарплате в связи со стажем работы. Пенсия у нас на уровне бомжевания, но в своей квартире.
Валентина Шмогун 22.01.2020, 08:09
Ох, как же я Вас понимаю... Хотя мне 49. Опыта и знаний - завались :-) Чувствую себя молодой и полной сил и энергии! Но, когда молодая девочка HR в телефонном разговоре, узнав сколько мне лет, отвечает: "ОГОООООО!!!", не знаешь, смеяться или плакать...
Вот и я дожила до того момента, когда столкнулась с возрастной дискриминацией...
Надежда Чуб 22.01.2020, 09:49
Спасибо, Валентина! По-этому я и хочу обратиться к таким молодым девочкам HRам подумать, что она за специалист, если такое говорит и много ли она трудоустроила кому за 50, опять же как крутой специалист, а ведь она не всю жизнь будет молодой? Законы в стране отсутствуют для такого трудоустройства, а пенсионный возраст добавили. Вот и подумайте молодежь о своих родителях, да не забудьте только добавить пунктик под "конвертик" для своей мамы или отправить ее на семинар для переквалификации за 2 года до пенсии.
Егор Губин 24.01.2020, 23:03
Звыняйте але за молоддю майбутне
Виталий Кириленко 22.01.2020, 11:30
А меня не берут в 28, ибо нету опыта. Вот что этим нехорошим людям нужно? Зажрались господа-товарищи...
Надежда Чуб 22.01.2020, 11:56
Вот по этому и надо подымать такие вопросы на уровне страны и правительства о трудоустройстве населения. Опыт им подавай, а где его взять, если на работу не берут? А если опыта много, то уже состарился. В Америке только кому за 40 рожать начинают. А кому за 60 только жить начинают и ничего у них не пропадает и перерабатывается. А мы привыкли все на свалку и людей в первую очередь. Позор! И обидно до слез!
Виталий Кириленко 22.01.2020, 12:00
Можно как вариант брать человека с опытом и ученика, делить между ними зарплату и пусть работают, выгодно всем.
Надежда Чуб 22.01.2020, 12:20
Вы Виталий умница! Но все хотят все сразу и без проблем. И не шибко кто кого учить то хочет. Я например всегда помогала молодежи, правда благодарных очень мало.
Виталий Кириленко 22.01.2020, 13:52
Вот у нас на заводе были дедушки, знают всё и вся, но старенькие, инсульты, инфаркты, руки трясутся и так далее. Но консультантами приглашали по многим конторам, ибо некому станки ремонтировать.
А тут эти шарамыжники хотят опыт на такие должности, где студентам можно подрабатывать, но никак не строить серьёзную карьеру. Да и никто в своём уме туда не хочет идти, с голодухи разве что.
Олег Донец 25.01.2020, 22:05
Мне 37, реакция точно такая же.
Сергій Карабіло 23.01.2020, 01:29
Аналогично. Слов нет с этой [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua] системой. И статейка как не от мира сего.
Лена Мироничева 07.04.2020, 21:26
Поддерживаю...они это не учли...
Олексій Поляков 21.01.2020, 21:27
ха-ха-ха
Григорій Гунтік 21.01.2020, 21:48
Поддерживаю Надежду Чуб
Людмила Васильченко 21.01.2020, 22:54
Зважаючи на коментарі, тема актуальна як ніколи) Викладене автором, безсумнівно, має право на життя. Планування сімейного бюджету (з власного досвіду) -крутезна штука. Мені подобається користуватися "конвертиками": розподіляєте бюджет на необхідну кількість статей витрат і суворо дотримуєтеся такого розподілу. Повірте, через пару місяців отримаєте результат)
Вячеслав Попов 21.01.2020, 22:56
Висловлюємо подяку Людмилі Веремеєнко(авторка цієї чудової статі).
Ось ти який, іншопланетний гість).
Владлена Васильева 22.01.2020, 12:37
!!! Здорово!!!
Владислав Климовцев 23.01.2020, 12:28
Эта статейка актуальна разве что для Киева. В Не-киеве наемные специалисты работают за еду, какую-никакую одёжку и жильё по сути. Требовать от работодателя зарплаты повыше в 99% случаях бессмысленно.
Олег Донец 25.01.2020, 22:07
И то не для всех должностей. По Киеву в среднем 15к зарплаты.
Сергей Грабовський 21.01.2020, 23:01
Интересные пять пунктов, все поняли что они илюзия, но не все обратили внемание кто их толкнул нам как пример мол долги нужно сначяла отдавать а потом все наладится.Люда с OKA Credit , типа с другой планеты привет нам передала.
Маргарита Просятникова 22.01.2020, 08:39
Более всего выше перечисленного нет учета на детей, медикаменты...И т.д, но статьи пишут не для того что бы нам помочь, а для того, что бы поднять рейтинг сайта.
Алина Нелюк 28.01.2020, 23:38
Да, мне тоже ооочень понравилось, что про детей, медикаменты, непредвиденные расходы никто и не говорит. Как будто мы не люди, а роботы!!! Главное правильно спланировать! Нет, ну если обычный обыватель такой глупый, что не может "спланировать" свой доход, то о чем речь?! Главное, что на каждом шагу нужно заплатить! Планируйте - это именно то, что решит финансовые вопросы!
Семён Мухин 29.01.2020, 10:23
Всем добрый день!Алина Нелюк дети тоже ходят в состав семьи есть пункт и аптека в год выделяется 14640 грн. На семью это не много всего 10%
Анна Татаренко 29.01.2020, 13:24
Уважаемая Алина, да, именно планирование. Сюда входят сбережения. Если вы запланировали детей, то это ваша личная ответственность, на сколько вы готовы к этому финансово. Непредвиденные расходы? То же самое. Сбережения на черный день в помощь! В прошлом году сама неожиданно попала в больницу. Обошлось около 700у.е. Неприятные и непредвиденные расходы. Как раз благодаря заначке на случай чп эта ситуация не отразилась на бюджете в целом. Так что да, самим нужно планировать. Никто за вас это делать не обязан
Семён Мухин 29.01.2020, 20:08
Всем привет! По поводу сбережения я работаю таким методом ежемесячно начисляя ,но если не пришлось их применить я их сразу применяю в работу там мне их легче умножать и так месяц от месяца
Семён Мухин 29.01.2020, 20:09
И по надобности вывожу готовым продуктом
Виктория Дудник 22.01.2020, 10:30
Спасибо,Надежде Чуб.Мы "друзья по несчастью".Мне тоже 55 лет,после инсульта парализована левая нога.Хожу с костылем,опыта работы завались.На работу никто не берет,говорят старая.Пенсия по инвалидности 1600.Читала ету статью и горько улыбалась, мне в месяц даже на лекарства не хватает.Проблемы инвалидов в нашей стране не принято обсуждать.Правда мы сами виноваты, выбираем кого попало в правительство, затем удивляемся
Мария Виноградова 22.01.2020, 11:06
Согласна со всем вышесказанным.
Я давно предлагаю создать отдельную площадку на всех подобных сайтах для возрастной категории -
Для тех, кому за 45.
---
Это поможет работодателям привлекать потенциальных работников с огромным опытом и знаниями!
Надежда Чуб 22.01.2020, 11:12
Поддерживаю Марию. Да такие люди хорошо бы подходили на декретные места и соглашались даже на ниже оплачиваемую работу. И поиск удобнее как для работодателей так и для соискателей. Только цифра 45 звучит как приговор. Вот Вам и кадровый резерв.
Виктория Логинова 23.01.2020, 08:51
Отличная идея, но боюсь реалии нашей страны не дадут воплотиться ей в жизнь. Такое впечатление, что после 45 ты уже отработанный материал (
Олег Донец 25.01.2020, 22:09
После 30 так считают.
Валерий Шаклеин 22.01.2020, 12:14
Статья про другую страну и другой Мир.
Анна Ціра 22.01.2020, 13:05
Ще й Одеси всім не вистачало - на зарплату одну не проживеш. Поради порадами, а як знайти такі способи та рішення поточних проблем на основах економіки. Та як отримати прибутки по таким рекомендаціям витрат? Роками в Україні владою орієнтувалися на прожитковий мінімум, тому які б не були добрі побажання для вас, не знати коли це здійсниться. А про те, як надають кому дозволи окрема розмова, тому просто може збільшитися черга та й усе.
Елена Шаповалова 22.01.2020, 13:56
Да , очень "хорошие" способы , особенно , если ты в поиске нормальной работы , и минимальная зарплата у нас считается по начислению, а на руки выдается почти на четверть меньше , а коммуналка у нас вообще- что моя зарплата (без аванса(1 тыс гр)). И когда ты приходишь на собеседования , то увы , "вы нам не подходите , нам нужны сотрудники до 35 лет , а вам уже 50 с... " и тут не жить приходится , а выживать...
Андрей Дергачев 22.01.2020, 18:48
Если у вас зарплата 15000-30000 тогда можно планировать бюджет. Тут проезд обходится в 1тис грн. это для того чтобы выйти на работу
Семён Мухин 22.01.2020, 21:04
Я, Мухин Семён Васильевич поддерживаю Анну Татаренко
Владислав Климовцев 23.01.2020, 12:31
Семён Васильевич, Вы спонсор Анны Титаренко?
Семён Мухин 23.01.2020, 15:09
Всем добрый день! Нет , я с 2019 предприниматель.Вкратце о себе мне 33 начинал 16 лет назад с грузчика поралельно активно развивал себя физподготовке потом ПТУ, служба в армии, ЖД академия 6 лет. Поролельно подрабатывал монтажником После приобрёл себе необходимый инструмент для работы чтоб обеспечить бригаду работал через посредническое звено Ноа сейчас просто Кірівник свого діла "маю що маю" ну и к завершенню хотіли добавить следующие по поводу Анны Титаренко у мене похожий расходный план бюджета к которому я также сам пришел но Единственное отличие это : я начинал с обязательных платежей для содержания семьи а они умения занимают 12000 грн. Для семьи из трёх человек а после по нарастающи добавлял по 10-15% на каждый пункт нашего благополучия их у меня 12 и в итоге получил сумму 20681 грн/ месяц это без шика!
Анна Татаренко 23.01.2020, 20:22
Спасибо Вам, Семен! Остались еще люди, которые не боятся и не ленятся своим трудом и головой строить жизнь. И экономику. Это ведь с наших налогов некоторые свои пособия получают. Я не предприниматель, так что о бизнесе говорить не могу. Как обычный наемный работник без связей и папиков училась, добивалась всего сама. Трудовая официально открыта в 15. Да, так можно с письменного согласия родителей. Работу совмещала с учебой. Потому знаю, что это сложно, но реально! Знаю к какому уровню хочу дойти. Не знаю, как будет вблизи пенсии. Искренне сочувствую комментаторам в возрасте около 50 и старше. Потому в этой статье важный пункт для тех, кто младше, о сбережениях. Потому и стремлюсь к бОльшему, чтоб было, что копить, а не только сегодня содержать семью. И будучи уже за 30 стараюсь стать на столько квалифицированной, чтоб не бояться возрастной дискриминации, которая, к сожалению существует; чтоб как маму-пенсионерку (64 года) начальство уговаривало каждый год не уходить, а еще поработать. Да, это редкий случай. Но реальный
Семён Мухин 24.01.2020, 10:48
Терпение и труд всё перетрут!
Женя Петров 28.01.2020, 22:07
отпишись в 45 лет.

чисто ради прикола.

получилось бэкграундами кого-то удивить или нет
Семён Мухин 29.01.2020, 10:29
Привет Женя Петров! Вот мне не понять ну какие могут быть приколы если нам всем вместе нужно сделать гипермаркет прыжок в экономике и минимизировать расходы !до 45 лет. У меня есть предложение давайте поработаем для себя до 45 лет и после если это будит необходимым
Виталий Кириленко 22.01.2020, 22:13
Читаю вакансии и офигеваю: на должность грузчика и разнорабочего требуют опыт, а слесаря и полировщика ещё и с высшим образованием. Товарищи рабовладельцы, ну не смешите так людей, это вредно для здоровья, можно живот от смеха надорвать.
Tamara Chernyavskaya 23.01.2020, 10:47
Интересные пять пунктов. Все понимают, что это иллюзия. Но не все обратили внимание, кто их толкнул нам ,как пример,что долги нужно сначала отдавать ,а потом все наладится. Людмила с OKA Credit , наверное, с другой планеты ,привет нам передала. Но это не реальное решение проблемы трудоустройства населения различного возраста от 28 до 60 лет и с разным уровнем квалификации, а вероятно, для поднятия рейтинга ее сайта.
Надежда Чуб 23.01.2020, 12:33
По охали, по ахали по возмущались, но ответ на свой вопрос я не получила, а хотелось бы получить. Будет нормальная работа, можно будет и по кучкам раскладывать. А пока привыкаем к земле.
Артем Забуга 24.01.2020, 23:39
Такие рассуждения как у Анны Татаренко и Семёна Мухина являются вредными, поскольку могут создавать иллюзию отсутствия проблем (с зарплатами, возрастной дискриминацией, трудоустройством и т.п.) в стране. Действительно, в упомянутых рассуждениях вина за все беды перекладывается на самих жертв, а значит, проблемы в стране якобы нет. На самом деле, то, что в любых, даже самых неблагоприятных, условиях, какому-то проценту людей удается подняться наверх, вовсе не означает, что этих неблагопритных условий не существует или что преодолеть их могут все, кто просто этого захочет. В заключение скажу, что, конечно, я прекрасно понимаю, что есть и такие люди, которые даже в идеальных условиях сумеют опустится на самое дно, но ситуацию с трудоустройством и зарплатами в нынешней Украине и близко нельзя назвать идеальными условиями. Так что, нельзя так вот с ходу всех, кто не смог подняться в современной Украине, записывать в ленивые неудачники. P.S. Если кому интересно, то я это написал не потому, что являюсь обиженным ленивым неудачником :), а просто потому что хочу прояснить ситуацию. Я вписываюсь в норму 10% расходов на коммуналку и постоянно учусь чему-то новому. Надеюсь, что смогу обеспечить свою старость таким образом, чтобы не ждать "косточку" от государства.
Семён Мухин 25.01.2020, 12:34
Всем добрый день!рекомендую всем знакомится ,общаться и зарабатывать с правильными людьми и тогда у вас все будит ок!
Виталий Кириленко 25.01.2020, 15:40
Где же их найти? Одни обманщики кругом.
Анна Татаренко 25.01.2020, 15:48
Никто не говорит, что условия идеальные. Да, проблем много. Но как раз наиболее вредными являются рассуждения, что все жертвы, а потому многие не хотят ничего делать, а только жаловаться что жизнь боль и им все должны. Статья в целом, и мои комментарии в частности, о личной ответственности за свою жизнь, доходы, расходы, грамотное планирование личного бюджета и собственного будущего. Именно личная ответственность в первую очередь. Многие хотят, чтоб им все просто дали. Так не бывает. Так же как любовь или уважение, так и хорошую зарплату и должность нужно заработать. В нашей стране много проблем, но в любой другой лучше вы не заживете, пока не вспомните, что кроме прав, есть еще обязанности. Вам должны не больше, чем должны вы. В первую очередь от самого человека зависит, как он будет жить. И где. Если уж так плоха наша страна, то почему вы еще здесь?
Семён Мухин 25.01.2020, 16:21
И добавлю к этому у меня родная сестра с семьей переехала жить Германию .Так вот расходная составляющая в процентах похожа но вы должны понимать что при заработной плате в 75000 оплата за квартиру 30000, единственный плюс условия жизни выше! И также есть множество нюансов
Семён Мухин 25.01.2020, 16:23
Виталий Кириленко Вы наверно к таким не относитесь!?
Виталий Кириленко 25.01.2020, 16:44
Конечно, я никогда никого не кидал на зарплату.
Семён Мухин 25.01.2020, 16:59
Тогда соберите водружением своём единомышленников обсудите стратегию, после скиньтесь всем тем что не жалко (инструмент , знакомые связи, транспорт , цех гараж и т.д.) и поработайте на себя не жалея сил и если вы правильно рассчитали сметную стоимость то вам гарантировано как минимум если вы выложились на 100% то 60% это ваш успех . И в соответствии вложенных инвестиций каждого соучредителя поделите прибыль с учетом расходных
Семён Мухин 25.01.2020, 17:00
Пробуйте вы не пожалеете!
Семён Мухин 25.01.2020, 17:00
Или не пробуйте! И не жалейте
Артем Забуга 25.01.2020, 17:02
К сожалению, как это часто бывает, "соскочили" с обсуждаемой темы на личности ("правильные и неправильные люди", "почему вы еще здесь?", "Вы наверно к таким не относитесь!?" и т.п.). В такой ситуации продолжение дискуссии, как правило, бессмысленно.
Семён Мухин 25.01.2020, 17:29
Артем Забуга если вам нужна помощь я готов вам помочь!
Павло Лавренчук 30.01.2020, 23:32
Все гениальное просто! Выходит путём несложных математических вычислений коммуналка 5000=10%значит доход в семье (я жена и двое детей) должен быть 50000=100%. Несложное уравнение для пятикласника. Куда сложнее господа математики (финансисты бухгалтера) решить уравнение коммуналка 5000=10%; 4500=100% которое с лёгкостью решает госпожа автор. Молодец!!! Всем 4 а ей 5! Продолжайте далее нас радовать!
Семён Мухин 31.01.2020, 11:21
Всем доброе утро!Павло Лавренчук в действительности так и есть !Но для этого нужно уметь составлять алгоритм своих действий и направлять свои силы для реализации ваших планов ! Для реализации свои задач нужно соблюдать три вещи:
1)План
2)дисциплина
3)самоотдача
И ещё самое важное понять в этой жизни! Что никто и никогда ничего за вас делать не будит!!! Если вам это надо тогда вперёд!
Семён Мухин 31.01.2020, 11:28
Всем добрый день! Ещё рас хотел всем напомнить что без выходных ситуаций не бывает (это аксиома) а значит выход есть! Его нужно найти! Для этого нужно учится работать думать экспериментировать делится опытом даже если он и горький это тоже опыт! Ещё рас всем хорошего рабочего дня!
Максим Охрименко 31.01.2020, 14:08
Вопрос, а для кого эта статья написана? Аренда более менее адекватной квартиры в Киеве составляет около 8-10к грн, то есть если это 30%, то я должен зарабатывать минимум 30к
На продукты и личные расходы не менее чем 25%, у меня выходит расходы около 5к в месяц, то есть зп должна быть 20к в месяц, это ладно идём дальше.
Кредиты, не более чем 15% от ежемесячного дохода, ну у меня по этой логике должен быть доход не менее 50к грн
Чтобы откладывать 1-2% на непредвиденные расходы, опять же, нужно зарабатывать около 70-100к грн.
Вопрос: Для кого написана эта статья? Даже возьмём выше, для какой страны эта статья написана? Ну явно не для Украины, если такие вот цифры.
Семён Мухин 01.02.2020, 15:35
Всем добрый день ! Предлогаю всем прослушать извечную группу DEMO (Давайте жизнь свою любить) , если понравится прошу дать знать! А также всем хорошего дня и хороших выходных с уважением Мухин Семён
Роман Ісмієв 14.01.2023, 21:17
Статья написана школьником 7го класса походу. Во первых, минималка - это то, что получает огромное количество людей по всей стране и 2-5% на коммуналку сразу же переваливают за 50%. Скажете идти работать на зп поболее, учится? Если все попрутся, предложений с высоким зп попросту не останется, и вот люди остались с предложениями на минималке, и, они идут гуглить "как выжить на минимальной зарплате" и попадают на эту статью, где им предлагают найти работу получше, поздравляю, цикл замкнулся.
То что население живёт в нищете это не проблема конкретного человека, это проблема страны в которой он живёт и с этим надо бороться

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.