Алена Владимирская, основательница агентства PRUFFI, рассказывает о том, когда действительно стоит отправлять резюме напрямую работодателю, минуя рекрутеров.

Казалось бы, как взяться мнению о том, что HR-а нужно перепрыгивать, у самого HR-а? А вот и может. Алена Владимирская, основательница агентства PRUFFI, которое отличается оригинальностью и эффективностью при подборе кадров Рунета, считает именно так. Неожиданно? Work.ua публикует её аргументацию.

Подавать резюме, минуя эйчар отдел, может быть выгодно, если речь идет о крупной компании

«Почему я считаю, что эйчаров перепрыгивать нужно, подавая резюме первому лицу? Все просто. Давайте посмотрим, как устроен HR–отдел крупной компании», — разъясняет Алена Владимирская.

Иерархия службы рекрутинга следующая:

  1. Есть руководитель отдела. Он «принимает» задачи по поиску от бизнес-юнит менеджеров и далее выстраивает работу отдела: руководит бюджетом, расставляет приоритеты, разрабатывает стратегию привлечения людей, проводит тендеры для агентств и прочее.
  2. Ему подчиняются ведущие рекрутеры, которые закрывают по сегментам самые сложные вакансии — проводят собеседования, оценивают кандидатов и так далее.
  3. Еще есть ресечеры и ассистенты ресечера, которые подчиняются ведущим рекрутерам.

Кто такие ресечеры и какова их роль в компании

В основном, по словам Алены Владимирской, это девушки, которые либо только что закончили ВУЗ, либо еще учатся. И вообще пока плохо представляют, как устроена отрасль. И экспертизы в оценке людей у них нет вообще — они набивают руку, много часов в день перелопачивая базу резюме и первично собеседуя кандидатов.

Вот когда вы отправляете резюме на общий ящик кадровой службы компании, оно попадает к ним.

«Повторюсь — чаще всего никакой экспертизы пока у девочек нет. И взяться ей неоткуда, потому что они только учатся. Далее такая девушка, читая ваше резюме, работает как поисковик поколения 90-х. То есть она ищет соответствие ключевых слов вакансии и вашего резюме», — объясняет особенности подбора Алёна Владимирская.

Примеры соответсивий может быть множество:

  • Вы работали в тех компаниях, которые интересны этой компании.
  • У вас есть образование, которое ценится в этой компании.
  • У вас есть соответствие должности и отрасли с той вакансией, которая открыта.

Если все так, то вас зовут на собеседование. Но если параметры формально не соответствуют, ваше резюме летит в корзину.

Две главные проблемы кандидатов, которых первично отбирает ресечер, а не руководитель

1. Неправильно описан опыт работы

Если вы обладаете релевантным опытом, но он упакован не так, как нужно компании, или ресечер просто не считает, что опыт релевантный, — у вас шансов попасть в компанию таким путем нет.

А руководитель от этих шаблонов свободен. Он смотрит в резюме на суть, а не на краевые ограничения, понимая, что в вашем трудовом опыте ему очень важно, а что формальная шелуха.

2. Неформальные фильтры, от которых свободен только руководитель

Кроме формальный фильтров, которые всегда пишут в вакансии (опыт работы, образование, языки и прочее), есть еще неформальные, которые публиковать незаконно, но, конечно, компании их учитывают:

  • Например, возраст. Как очень юный, так и старше 47 лет, например.
  • Например, компании, из которых не берут сотрудников (например, дружественная компания).
  • Или пол — на какие-то вакансии принципиально не берут женщин, а на какие-то мужчин.

Если ваше резюме попадает под какой-то из этих фильтров, его ресечер точно выбросит в корзину. А вот руководитель может этими фильтрами пренебречь, увидев в резюме важное для него.

Ресечер же практически никогда не будет рисковать: он просто еще в силу малого опыта не видит важного, а в силу низовой позиции боится рисковать и выходить за грани разрешенного.

«И самое смешное — как только ресечер набивает руку с резюме, и начинает видеть суть, он переходит на позицию выше (там больше денег и интереснее работать), а на его место берут новую девочку опять без опыта», — комментарий Алёны Владимирской о карьерном росте рекрутеров.

Именно поэтому всем соискателям полезно писать в резюме то, что работодатель хочет прочесть. Что именно — практически всегда можно узнать в тексте вакансии. И хорошо, если все описанное окажется правдой на собеседовании.

Подытожим

Выводы, которые важно сделать, ссылаясь на опыт и понимание Алёной Владимирской работы отделов рекрутинга большинства компаний:

  • Если ваше резюме абсолютно соответствует представлению ресечера об открытой вакансии, вы спокойно проходите этот фильтр.
  • Если же оно почему-то кажется ему нерелевантным — вы никогда не пройдете даже до этапа собеседования, несмотря на то, что в реалии вы можете быть идеальным сотрудником для этой компании.
  • Руководитель от всех этих шаблонов свободен. В силу опыта и не боязни принимать решения такого уровня он смотрит не на формальные признаки, а на суть.

Возможно, прочитав, вы подумаете о том, что в хорошей компании всегда хороший HR. А выше описана ситуация, когда какой HR, такая и компания. Опережая вопросы, у основательницы агентства PRUFFI Алёны Владимирской есть ответ:

«Безусловно так и есть. Только что является оценкой «хорошести»? В хорошей компании всегда хороший для руководителя эйчар: понимающий, эффективный для него, работающий «в одном дыхании». Но эффективный для руководителя — совсем не синоним того, что хороший для кандидата. Тонкость именно в этом».


Work.ua желает вам всегда получать работу мечты. А как вы этого добьетесь — правильно составив резюме или непосредственно достучавшись до первого лица в компании, — выбор за вами.


По материалам: Facebook Алёны Владимирской



57 коментарів

Елена Зулина 17.08.2015, 15:39
Действительно. Все так и есть.
Вадим Полищук 18.08.2015, 23:54
Может быть так оно и есть (я реально на ДВА последних своих места работы попал АБСОЛЮТНО минуя отдел кадров - от чего, по моему мнению, автоматически попал в их глазах в список "врагов народа", но нашёл интересную РУКОВОДЯЩУЮ работу и нормальных директоров, так что мне плевать было на шипение и поплёвывание в спину кадровичек (а ОНО БЫЛО! Вплоть до фразы - "Вы сразу как-то попали к Ген.директору и он принял вас на работу (угу - принял на работу! оба раза создавал отдел маркетинга с нуля!), ДАЖЕ Я НЕ ЗНАЛА! У нас так не принято!" =))) ), НО!!! НО!!! НО!!! Для кого собственно написана данная статья? Для людей оканчивающих аспирантуру по профессии "HR-менеджер"??? Накой ляд столько специализированных терминов в коротенькой статье? ДА И САМА СТАТЬ ПО СУТИ НЕСЁТ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ РОВНО НА ОДИН АБЗАЦ, но никак не на СТРАНИЦУ! Автор решил выпендрится или реально сам студент? =) (ну или просто студенту дали копеечку на написание хвалебной статейки про основательницу агенства PRUFFI)
Наталия Звонко 17.08.2015, 16:12
Толковый рекрутер может даже помочь кандидату при отборе, если кандидат достойный внимания.
Владимир Струков 17.08.2015, 19:07
Нету, Наталья, толковых рекрутёров, нету.
Да и в агенствах сидят такие же бестолковые.
Как-то с КА "Юнити" связался, так за рекрютёршу начальник отдела ИТ извинялся, мол не обученная она, не знает структуру SAP ERP. Какая помощь?
Лишь бы не мешали!
На сто процентов уверен, что если бы напрямую к руководству компаний или спецам, минуя это "ненужное hr-звено" можно было бы с уверенностью сказать, что многие бы кандидаты уже бы приносили пользу этим компаниям!
Долой бесполезные КА и ненужные hr-отделы!
Елена Зулина 18.08.2015, 11:49
Я тоже согласна с тем, что топов по SAP ERP, финансам и коммерции должны отбирать сами заказчики (директор, учредитель и т.п.).
Т.к. им непосредственно работать в плотную.
Даже если HR выполнит свою работу ответственно, то первому могут не понравится голубые глаза (к примеру) топ кандидата.
У тех, кто работает и выбирает время на "ни о чем " есть (это их работа, долг и т.д.), а у кандидата такой возможности может (и за частую) не быть (ему надо кормить семью).
Поэтому, такой и негатив к HR. Хотя, действительно, не всегда от них зависит.
В этом случае тогда кандидату не стоит жалеть, что в такую компанию (где не ставят ни во что) не попал.
Там, как правило и текучка большая.
Единственно, что таких Компаний стало большинство.
Отзывы о работодателях как почитаешь, так вообще грустно становится.
Невольно вспомнишь сто раз СССР добрым словом и книгу "Капитал".
Капитализм - есть капитализм.
За отечество обидно.
Денис Денисевич 17.08.2015, 16:25
Лишнее подтверждение абсолютной бесполезности большинства рекрутеров как таковых. Лично знаю как минимум два случая когда грамотных технических специалистов зарезали (правда уже на собеседовании) девочки-биороботы с высшим гуманитарным образованием, подобные тем что описаны выше.
Елена Зулина 17.08.2015, 16:47
Я тоже знаю множество таких примеров.
Самое интересное, что ресечерам дают право на отбор Топ кандидатов.
По сути зачастую руководители высшего звена должны понравиться девочке - ресечеру.
Не удивительно, что наша Страна в кризисе !
Еще много случаев, что ресечеры пытаются пропустить на Топ позиции только своих знакомых.
И наплевать им на Компанию.
Самим уютно и ладно.
Наталья Даниленко 17.08.2015, 16:48
+10000
Юлия Писарцова 17.08.2015, 17:32
100% !!!!!!!!!!!!!!!!!
Владимир Струков 17.08.2015, 19:16
Лена!
Какие ТОПы, какие блатные и знакомые!
Посмотри на трудовых поисковиках зарплатные предложения по специальностям.
Программеры в 40-50 тыров по Москве!
Руководители проектов от 60 тыр.!
Снять квартиру в Москве и, дай Бог, остаток на пропитание.
Какой ТОП на такие деньги поТОПает?
Те, кто знает себе цену стремятся "свалить" куда подальше, либо уже это сделали!
Наталья Даниленко 17.08.2015, 16:47
да так и есть!!! и честно говоря такие "девочки" раздражают не только как соискателя... в свой отдел подбирала сотрудника сама, ибо "девочка" оказалась "мягко говоря" не обучаемой...
Альбіна Плаксива 17.08.2015, 16:59
Знаю много случаев, когда руководители ищут человека в обход отдела кадров, так как те приводят не тех или вообще не могут найти людей по пол года. До смешного, в последней компании руководитель найдя сам хорошего специалиста еще и оправдывалась перед такими девочками. Потому что им казалось, что опыта у кандидата малова-то.

А у меня до смешного. Такая "девочка" заявила, что я уже была в компании на собеседовании и все)))) вот ей показалось, что она меня знает и хоть ты тресни)))
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 16:50
Во всём виноваты ресечеры :-)
Кандидатам не мешало бы вакансии читать, на которые резюме отправляют. И резюме заполнять грамотно.
А девочки вполне могли "зарезать" на собеседовании технически грамотного специалиста, но который в компании не приживётся, например.
Как выход из ситуации - дабы фильтр в лице ресечера срабатывал эффективно, надо верно ставить ему задачу и брать сообразительных людей на эту должность. И не шибко экономить на зарплате (или изменить мотивацию этого человека).
Елена Зулина 17.08.2015, 17:04
А статья правильная !
Какой HR, такая и компания!
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 17:10
Как раз наоборот))
Какая компания, такой и HR
Заказчиком специалистов является компания и зачастую приходится учитывать массу факторов, а не только профессиональный опыт кандидата.
Каким бы хорошим или плохим не был HR, "музыку заказывает" не он, он её исполняет.
Насколько качественно - другой вопрос.
А что с ресечеров требовать мега-знаний и понимания, если с тем уровнем оплаты, что у них, специалистов там нет?
Елена Зулина 17.08.2015, 17:29
Да.Такое тоже не исключение.
В таком случае, это зависит от учредителей (обычно когда их несколько).
Лебедь, рак и щука.
Каждый тянет одеяло на себя.
Сегодня одно, завтра другое.
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 17:42
И такое может быть.
И руководитель может быть неопытным, не очень понимающим потребности компании.
И опыта управленческого у руководителя может быть мало или не в той сфере, в которой компания работает.
И задачи могут ставить невыполнимые, и сроки нереальные.
И образа того кандидата, который необходим руководителю, моет у руководителя не иметься, что означает неверные вводные при заказе специаиста HR-у

В общем, масса вариантов. Это я к тому, что во всех грехах намного удобнее обвинять тех, кто в самом низу цепочки, т.е. ресечеров. А это не совсем справедливо.
Елена Зулина 17.08.2015, 17:33
А по заработной плате довольно странно.
У Вас просто исключительная какая то Компания.
Обычно зарплата HR, как у хорошего зам.директора.
Похоже, что в такую компанию вообще никто не нужен.
Или нужен сотрудник просто бесплатно "покататься".
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 17:36
Я вообще человек-оркестр :-)
Просто опыт работы в этой сфере большой.
Петр Уласенко, Данные для бизнеса 25.10.2017, 17:26
Я согласен. Адекватные ресерчеры не испортят ситуацию с подбором лучшего кандидата. А если HR укомплектовали по принципам "нужных" людей, связей, и т.д но не по проф пригодности - то что от них ждать. Мне, на пример, странно когда КА не старается дать мне фид-бэк при получении от меня резюме на топовую вакансию... Я не злопамятный, но к такому КА я в будущем, как заказчик, никогда не обращусь... да и другие кандидаты также. С топовыми кандидатами надо строить отношения долгосрочные...)
Елена Зулина 17.08.2015, 16:59
Вот, вот ! У меня тоже такие истории.
Пока сама не нашла специалиста.
А так, все ни о чем.
Просто руководитель при общении с кандидатом в свой отдел чувствует сотрудника.
Может у кандидата есть сильные стороны те, которые могут быть не озвучены в вакансии.
А для общего дела сотрудник для отдела ценный.
По вакансии мелочам можно и подучить, и подсказать.
Все схватит на лету.
Главное, что есть желание и не глупый.
Все с чего то начинали.
У каждого свой опыт.
Юлия Писарцова 17.08.2015, 17:34
вот, а потом от таких компаний с такими HR по нескольку лет вакансии висят. Гнать в три шеи этих "девочек" надо!
Антон Василенко 17.08.2015, 17:52
Очень хорошая и толковая статья.
А вообще сотрудники HR отдела просто не должны иметь права проводить прицельные собеседования. Их дело личные дела вести, трудовые заполнять и т. д. и т. п. Заниматься бумажной волокитой.
Как может девочка без образования вообще принимать какие-либо решения???
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 17:59
Вы свою профессиональную деятельность начинали сразу готовым специалистом, знающим все тонкости работы? Навряд ли :-)
Ресечеров надо обучать, это задача руководителя департамента.Все с чего-то начинают.
Девочка вполне моет принимать решение в рамках поставленной ей задачи и критериев поиска.
Антон Василенко 17.08.2015, 18:18
Девочку должен обучать не начальник отдела. А начальники каждого из отделов компании - вот по 1-ной -2-м неделям пусть девочка в каждом из отделов стажируется, как раз начнет понимать суть работы капании изнутри. Может и ошибок делать в своей работе после не будет. Заодно и всем станет ясно, как у девочки с уровнем развития. Может и нет необходимости в той девочке вообще.
Все тонкости работы я сразу не знал. Но РЕШЕНИЙ НЕ ПРИНИМАЛ НА ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
Вы, Юлия, судя по тому, какую активную дискуссию ведете, супер профи в своем деле.
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 18:36
Супер или нет, оставим оценку за кадром :-) Есть время, вот и общаюсь.

Думаю, ресечера таки начальник HR департамента обучать должен. Ваше предложение о стажировке ресечера в отделах очень даже хороша. Вы бы себе такую взяли на пару недель в отдел?
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 18:39
И кстати, руководители отделов ревностно защищают ценность своего отдела и его значимость для компании и никому не позволяют вмешиваться в их деятельность, а вот указывать, как должен работать HR и вообще этот отдел - считает своим долгом каждый.
К чему бы это? :-)
Антон Василенко 17.08.2015, 18:44
Сами спросили сами ответили.
Сотрудник отдела кадров должен знать работу каждого отдела изнутри. А как вы этого будете достигать - Ваши проблемы. Вон много свободного времени, вот и найдете занятие.
а вот указывать, как должен работать HR и вообще этот отдел - считает своим долгом каждый.
К чему бы это? :-) - а Вы подумайте. Может все-таки не все слава Богу?
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 18:49
Как Вы отнесётесь к тому, что HR будет Вам указывать, как нужно работать? :-)
У меня куча занятий, но спасибо, что предлагаете, очень тронута заботой :-)
Так ресечера себе на стажировку взяли б?
Антон Василенко 17.08.2015, 18:58
как руководитель отдела, могу высказывать свои пожелания HRy. Как и офис-менеджеру, и уборщице. Ваши должностные обязанности это предполагают. Вы это знаете? Вы сами выбрали эту работу. С ее плюсами и минусами.
Если офис-менеджер не передаст мне важную информацию, я тоже ему расскажу как работать. Равно как и уборщице, которая плохо протрет пыль в комнате для встреч.
А Вам не встречались уборщицы в офисах, которые моют полы и комментируют в стиле "ходют тут всякие, грязь носят"? Мне встречались и не раз.
Ваша позиция мне их сейчас напоминает.
Если это не касается раскрытия коммерческой тайны - то взял бы. Заодно и оценили бы способности молодежи рвущейся в бой.
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 19:06
Надеюсь, Ваш HR может также высказывать пожелания Вам :-)
Мне много кто встречался, и продолжает встречаться.
Знаю много чего и снова благодарю за разъяснение моих обязанностей. Вам сфера моей ответственности не известна, но мужская забота очень вдохновляет.
Думаю, если HR -у в Вашей компании предложите такой вариант, навряд ли откажется. А если откажется, то сразу определите её на уровень уборщицы со стилем "ходют тут всякие, дребедень всякую предлагают".
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 19:55
Спрашивала я другое - как Вы отнесётесь, если HR будет указывать Вам.
Дмитрий Алексеенко 17.08.2015, 17:57
Адекватных "hrюш" я вообще редко видел. Как правило, сидят овцы какие-то, которые набрались умных слов в интеренете, и строят из себя не пойми что. Уже аллергия на них натуральная - сидит какое-то чмо, пару лет назад закончившее ВУЗ, и выносит вердикты. Собеседование должны проводить начальники отделов, которые могут сделать заключение об уровне знаний и профессионализме рекрута, а эти дуры, у которые мнят себя "великими менеджерами по персоналу" - это те, у которых не хватило мозгов выучиться на что-то более нормальное. Ничего, кроме презрения, не вызывают. Как может какая-то такая клуша судить о моей проф. пригодности?
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 18:00
Программист, я так понимаю?)))
Владимир Струков 17.08.2015, 18:39
Когда-то и я обратился с резюме к этой А.Владимирской.
Потом всё с ней списывался, справляясь о судьбе моего резюме. Так и не ответила эта hrюша!
Владимир Струков 17.08.2015, 19:22
Когда-то и я обратился с резюме к этой А.Владимирской.
Потом всё с ней списывался, справляясь о судьбе моего резюме. Так и не ответила эта hrюша!
Елена Зулина 19.08.2015, 12:04
Может запроса по Вашей специальности не было ?
Понятно, что и Владимирская стала самостоятельной (открыв свою фирму) либо из-за того, что от "дяди" не хочет зависеть.
Либо сама столкнулась с этой "стеной" дурацких препятствий.
А скорее всего и то и другое.
Все мы люди.Все мы человеки!
Женщина открыла свое дело.
Пиарится (пишет статьи, по ТВ дает интервью).
Пытается заработать.
Это нормально !
Молодец! Пожелаем ей удачи !
Ярополк Удяк -Іван 17.08.2015, 19:23
Я не HR спеціаліст. Але дивує ,що дику дискусію розвинули 4 чоловіки. Ось і все.
Мені не обов"язково відповідати. Подивіться на себе зі сторони.

З поівагою.
Владимир Струков 18.08.2015, 07:46
Будеш п'ятим, хлопче!
Елена Зулина 19.08.2015, 11:29
)))))))))))
Андрей Голишевский 17.08.2015, 19:35
"Воды" много написано, в принципе это и так понятно. Так как же все-таки обойти этих бестолковых специалистов и по каким критериям их принимают на работу, и почему им доверено решать судьбы людей и "подставлять" компанию...
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 17.08.2015, 20:08
Узнайте, где главный офис компании и подкараульте собственника и вручите ему своё резюме :-)
Владимир Струков 18.08.2015, 18:21
Лучше бы номер телефона руководителя компании сообщали, Юлия!
Меньше бы затрат на ненужных hr-ов было.
Сами-то толком описать вакансию не могут, отвлекают спецов.
Сколько же они вреда компаниям приносят!
Жаль, что руководители их держат, ссылаясь на свою занятость.
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 18.08.2015, 21:52
Зависит от размера компании. Да и того, зачем HR этой конкретной компании нужен. Бывают такие, в которых HR сугубо декоративный элемент, где все Вами перечисленное имеет место быть. А вот компании среднего уровня таки предпочитают грамотного спеца брать (или взращивать среди своих сотрудников). А в больших компаниях сильно развит бюрократический аппарат в этом департаменте, что тоже далеко не всегда радует как кандидатов, так и саму компанию.
Я больше склоняюсь к тому, что культура и понимание роли HR-а в компаниях очень размытые, персонифицированные категории, отсюда и недопонимание, и раздражение, и взаимные претензии.
Елена Зулина 19.08.2015, 12:15
Это точно! Еще наверно от человеческих качеств самого HR-а зависит.
Как он понимает свою роль в Компании.
У многих звездолет.
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 19.08.2015, 18:12
Бывает и звездолёт.
Неоднократно сталкивалась с тем, что в компаниях HR-ам ТОП-состав сильно мешал, особенно в тех компаниях, где HR пытался быть полезным бизнесу. По сути, HR стоит на страже бизнеса, а не конкретных персон, но такая позиция за редким исключением поддерживается самими ТОПами.
Все камни, естественно, летели в сторону HR-ов :-) И будут лететь ближайших лет 5 минимум, к сожалению.
Елена Зулина 19.08.2015, 11:54
При совдепе таких специальностей разнообразных по подбору персонала не было. Один ОК. И главное,Страна из разрухи (после войны) процветала. Имела 12 республик! Жила мирно и счастливо.Росли производства.
Люди были социально защищены.
Все эти новшества с Запада пошли.
Все словно сошли с ума !
Пока,мы, все,при любых обстоятельствах ( не будем оставаться людьми, то будет еще хуже.
Вот как раз и статья всех задела за живое!
Каждый вроде по своему (на своем месте) прав.
И сытый голодного никогда не услышит!
Юлия, Новиков В.А., ФЛП 19.08.2015, 18:06
Ностальгировать по прошлому занятие приятное, но мало перспективное.
При совдепии на предприятиях и должность политрука была :-)
Статья всколыхнула волну негатива, что в принципе ожидаемо. Когда нет чёткого понимания роли и функций HR-а, каждый руководитель/сотрудник/соискатель будет оценивать данную должность с точки зрения своей колокольни и потребностей.
Бытует одно крылатое выражение: "Каждая компания - проекция внутреннего мира её собственника". Исходя из этого функции персональщиков и придумываются.
Оксана Кириченко 17.08.2015, 22:27
Да поувольнять [нецензурная лексика удалена модератором сайта Work.ua] всех ичаров - тогда поймут, что такое по 100500 раз ходишь на собеседование и получаешь формальные ответы:
- мы не готовы сделать вам предложение
- мы рассматриваем других кандидатов
- мы занесли ваше резюме в базу при появлении подходящей вакансии мы с вами свяжемся
Или вообще приходишь на должность Бизнес-Аналитика, а тебя сношают за то, что ты НЕ маркетолог, НЕ администратор сетей, НЕ настройщик серверов, НЕ лингвист знающий все европейские языки будто у тебя бабушки и дедушки все сплошь итальянца. немцы. французы. англичане и испанцы и с тобой разговаривали с детства на всех языках...
Зия Пашаев 17.08.2015, 23:33
Салам из Баку!

Прочитал статью. Тема актуальная.

Из своей практики:
за целый год ежедневных подборов от рекрутов ни один кандидат не подошел.
Сложность в незнании специфики работы и от того не способность подобрать персонал.

Решение:
Среди "толковых" сотрудников провели конкурс и выбрав кандидата отправили профессионально обучаться УЧР (HR).

Плюсы:
- HR - человек выросший в компании.
- знание на хорошем уровне специфики работы.
- знание практически всех конкурентов/работников в своей области.

После мы практически забыли о кадровом "голоде".

Удачного бизнеса!
Тамара Куликова 18.08.2015, 11:49
Без знакомства - никуда! По крайней мере, больше гарантий найти хорошую кандидатуру, если сам руководитель в курсе, КОГО он берёт на работу. Потому как в большинстве случаев за все недочёты ему придётся расплачиваться, вдруг "девочки" найдут не тех, ориентируясь только на формальности.
Елена Зулина 19.08.2015, 11:35
К знакомым надо бережно относиться.А то знакомые знакомых обидятся)))
Чаще всего, знакомые и подставляют.
Игорь Кукшин 29.03.2016, 18:18
всегда стоит обходить эйчаров,
убрать их из штата не получится )
Ольга Самуйлова 19.08.2015, 10:03
Для чого копіювати російську статтю, навіть не постаравшись якось її змінити, та ще й такий примітивізм. Розчарована у сайті.
Елена Зулина 19.08.2015, 12:08
Да.Действительно.Зачем Вам эта статья ? У Вас там свои Законы !
Наверно все гораздо круче ?!)))))))))))
Вадим Полищук 19.08.2015, 13:32
Яркий пример того КАК НЕ СТОИТ писать статьи про кадровиков...
Достойно раздела -" я дура, но с дипломом и заморочу вам голову кучей спецефических, некому не нужных и только мне понятных и интересных терминов! кстати я умею и кашу размазывать из абзаца на странтицу!!!" =)))
Виктория, Музыка с удовольствием, центр развития 31.05.2016, 17:26
Спасибо за статью! Где-то так я себе все и представляла, а Вы - подтвердили.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.