Ваши требования к новой работе

Ирина Мурнина
Ваши требования к новой работе
Список требований, которые вы предъявляете к будущей работе и работодателю обширен и разнообразен. На первом месте, безусловно, стоят финансовые вопросы — размер и регулярность выплаты заработной платы. А далее давайте разберемся.

Чтобы ваши мечты осуществились, прежде всего подумайте, что вы сами готовы предложить работодателям. Люди, имеющие солидный профессиональный опыт, никаких затруднений с ответом на вопрос «Что вы умеете?» обычно не испытывают. А вот те, которые ищут работу впервые, находятся в растерянности: «Я ничего не знаю и не умею. Я никому не нужен». Уверяем вас, вы заблуждаетесь, столь категорично себя оценивая.

Советы начинающим

Для начала возьмите чистый лист бумаги и постарайтесь вспомнить все — какое у вас образование, по каким предметам, изучаемым в школе или институте, вы добились наибольших успехов. Добавьте к этому списку различные кружки и факультативы, которые вы посещали, участие в конференциях и олимпиадах.

Не торопитесь сразу признаваться, что у вас нет профессионального опыта. Возможно, вы помогали кому-то в организации собственного бизнеса, производили срочные расчеты, набирали объемный текст. Или были на стажировке, подрабатывали во время каникул, проходили производственную практику.

Постарайтесь объективно оценить свои деловые и личные качества. Стоит прислушаться к тому, что говорят о вас родные и друзья. Возможно, вы не согласны с их замечаниями, но не надо вводить в заблуждение работодателя своей «исполнительностью и аккуратностью», если они у вас отсутствуют.

Надеемся, что такой всесторонний анализ своих возможностей позволит вам приобрести уверенность в себе и определить, где вам лучше искать работу и каких профессиональных навыков вам не хватает.

Вот теперь вы можете формулировать свои требования к будущей работе.

Реалистичность подхода

Стандартные пожелания соискателей выглядят так:

  • Стабильность компании. Но стабильность фирмы и устойчивость вашего должностного положения - вовсе не одно и то же. Есть организации, где высокая текучесть кадров является частью корпоративной культуры. Средняя продолжительность работы их сотрудников колеблется от двух месяцев до полугода. К тому же, даже очень стабильные компании переживают периоды сокращения персонала, разногласий между учредителями и т. п.
  • Близость будущего места работы к месту жительства. Ежедневно тратить 3 часа на поездку городским транспортом в одну сторону для большинства работников нереально. Да и сам работодатель обычно не соглашается на такие компромиссы: «Вы будете так уставать, что не сможете работать». Однако час-полтора на дорогу к месту работы — это нормально для большинства жителей крупных городов.

    Однажды мне пришлось наблюдать, как выпускница курсов валютных кассиров, не имеющая опыта работы, отказалась от очень привлекательного предложения: «Я не могу ездить на работу полтора часа. Найдите мне такое же место поближе к дому». Кадровый специалист долго объяснял, что это для нее — редкая удача, потому что такие условия работы и такую зарплату начинающим специалистам не предлагают. Девушка осталась при своем мнении и упустила хороший шанс.
  • Строго нормированный рабочий день. В некоторых компаниях задержки после окончания рабочего дня не приветствуются. Считается, что вы не умеете правильно планировать и организовывать свое рабочее время. Но во многих организациях бытует иная точка зрения. На работе, как правило, задерживаются секретари (их рабочий день ориентирован на руководителя), кадровики (10-12 собеседований в день, а еще и оформление документов!). У рекрутеров и менеджеров учебных центров рабочий день продолжается дома, на телефоне. С некоторыми их клиентами можно связаться только поздно вечером. Если вы попадете в фирму, где отсутствуют ограничения рабочего времени, вам следует либо принять такие условия, либо сразу же отказаться от работы в этой организации.
  • Карьерные перспективы. Ваше заявление о том, что вы планируете профессиональный рост, достойно уважения. Но иногда оно не вполне согласуются с целями, которые ставит перед собой работодатель. Однажды меня попросили подыскать секретаря для директора коммерческой компании. Среди стандартных профессиональных требований одно прозвучало необычно: «Без карьерных амбиций». «А в чем дело?», — поинтересовалась я. «За прошлый год мы поменяли четырех секретарей. Все они пошли на повышение и теперь работают менеджерами. Мы устали и хотим найти человека, которому нравится именно эта работа».
  • Социальные льготы. Высокие требования к социальному пакету оправданы только в том случае, если речь идет о высокопрофессиональных специалистах, претендующих на ответственные должностные позиции. В то же время несколько странно слышать обширный перечень социальных льгот, на которые рассчитывают в процессе работы те, кто только начинает свой трудовой путь.
  • Хороший дружный коллектив. При этом могут высказываться конкретные пожелания относительно возраста его членов (молодежный) или состава (смешанный). Остается напомнить, что при приеме на работу в первую очередь учитываются профессиональные качества претендента. Конечно, обращают внимание на умение работать в команде, адаптироваться в коллективе, неконфликтность характера, но «хороший человек» — это не профессия.
  • Компетентный, вежливый, все понимающий шеф. Начальник, как правило, требует от подчиненных исполнения своих поручений, порой ничего не объясняя. Привыкайте сами находить и исправлять собственные ошибки, и тогда количество проблем значительно уменьшится. Заметим, что у лояльных и демократичных руководителей обычно жесткие и авторитарные заместители и наоборот. Таков закон равновесия в природе и управлении.

Список требований соискателей к будущей работе на этом не заканчивается, но постарайтесь свести их к разумному минимуму и выработать компромиссные решения на случай ответа: «Нет, этого мы вам обещать не можем».

Выделяйте приоритеты

Снова возьмите чистый лист, перегните его пополам по вертикали. Слева напишите ваши требования к будущей работе в порядке их важности для вас, а справа — те неудобства, которые вы готовы перенести ради их выполнения.

Если вы серьезно отнесетесь к поиску компромиссных вариантов, ваш список сократится до приемлемого минимума и приобретет четкость и стройность. Согласитесь, приятно иметь дело с организованным человеком, который объективно относится к себе и своим возможностям.


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий