7 вещей, которые никогда не делают хорошие руководители

Вам повезло, если ваш начальник этого не делает.

От лояльности и лидерских качеств шефа часто зависит работа целого коллектива. Грамотный руководитель направляет и поддерживает персонал, безграмотный — убивает любую инициативу и желание делать что-то с душой. Work.ua рассказывает о том, какие 7 вещей никогда не делают хорошие начальники. 

1. Не присваивают ваши идеи

Коллективный разум — это всегда хорошо. Плохо, если успехи этого разума присваиваются одним человеком. Работать с начальником, который из раза в раз глух к вашим предложениям, а затем представляет их в качестве собственного грандиозного плана, невыносимо. Это очень демотивирует и подавляет вовлеченность сотрудников. Особенно обидно, если речь идет не о высшем руководстве, а о непосредственном начальнике отдела или департамента. Ведь так шансы на повышение или пересмотр зарплаты снижаются в разы, поскольку никто не знает о вашем вкладе в развитие компании.

Как быть в таком случае

Мы советуем предлагать идеи в письменном виде. Отправляйте их на почту или распечатывайте с указанием даты. Так вы сможете доказать авторство своих предложений или хотя бы аргументированно напомнить шефу, откуда в его голове возник тот или иной план.

2. Не повышают голос и не придерживаются грубого тона в общении

Когда руководитель позволяет себе грубость или агрессию в сторону подчиненных, он тем самым разрушает собственный авторитет. Никто не уважает хамов и грубиянов, работать под руководством такого человека некомфортно и неприятно.

Если у вас на работе это считается нормой, вы рискуете так никогда и не подняться по карьерной лестнице, поскольку подобный стиль руководства убивает в подчиненных желание к развитию и профессиональному росту.

Что с этим делать

Прежде всего, важно понять, почему ваш шеф так себя ведет. Если это просто такой каприз, а не желание сделать работу продуктивнее, избежать ошибок, поднять боевой дух команды (иногда такие методы работают), то у вас проблемы.

Зачастую спорить, разговаривать и пытаться объяснить хамоватому начальнику, что так нельзя, бесполезно. Поэтому у вас остается два варианта: сменить работу или привыкнуть. Выбор за вами. Но если у вас в планах построение карьеры, лучше поскорее освободиться от гнета начальника-тирана.

3. Не нарушают внутренний распорядок

Есть такое выражение «начальство не опаздывает, начальство задерживается». Так вот это одно из правил безответственных руководителей. Хорошие начальники, во-первых, не опаздывают, а во-вторых, не придумывают отговорок.

Если в компании есть правила, их должны придерживаться все сотрудники, включая шефа. При этом очевидно, что он может задержаться на встрече, перенести собрание или отменить назначенный разговор, поскольку у него действительно могут быть более важные дела. Мы же говорим о систематическом игнорировании правил, которые само же руководство и прописало для всех работников компании.

Начальник должен работать так, чтобы подчиненным было стыдно работать плохо.

Можно ли с этим бороться

Вряд ли вам удастся пристыдить руководство или повлиять на его безответственность. Просто имейте в виду, что вас могут подвести в самый неожиданный момент, или научитесь правильно критиковать руководителя.

4. Не «раскидываются» сотрудниками

Фраза «Я никого тут не держу» — один из самых мощных демотиваторов, который может услышать подчиненный от своего руководства. Если компания за вас не держится, значит, вы не особо ей нужны, ваш вклад не ценят, а вам (при необходимости) легко найдут замену. Ну и кому понравится работать в таких условиях? Никому.

Как спастись от такой участи

Повышать свою ценность. Приложите максимум усилий, чтобы руководство поняло, что вы все-таки важный человек в компании, и что ваша работа не бесполезна. Это первый вариант.

Второй — более радикальный. Найти место, в котором ваш труд оценят по достоинству. Но лучше все же попытаться разобраться с проблемой на текущем месте работы. Иначе и сотрудником-летуном стать недолго.

5. Не устраивают дедовщину

В хорошем коллективе ценят каждого. Начальство уважительно относится к работникам, а те отвечают взаимностью. В плохом — старшие товарищи по цеху перекладывают всю самую неинтересную и скучную работу на тех, кто помоложе, или на новичков. При этом тип коллектива напрямую зависит от стиля руководства.

Что делать, если в вашей компании не все хорошо

Ни в коем случае не давайте себя травить на работе. Помните, что на первом месте стоят профессиональные качества, а не то, кто дольше работает или кто старше по возрасту. Моббинг на работе — не допустим.

6. Не придумывают правила ради правил

В каждой компании есть свои традиции и свои уставы. Часть из них сложилась с течением времени опытным путем, другие надиктованы законодательством. Работать по правилам проще, чем в анархии. Но хорошо, если эти «законы» делают жизнь сотрудников проще. А если нет?

Например, в кабинете нельзя кушать, даже в обед. Но при том в офисе нет кухни или хотя бы подсобки, где можно было бы пообедать. На других предприятиях запрещают заходить в социальные сети с рабочих компьютеров (хотя телефоны-то никто еще не отменял).

Что делать, если вам не нравятся действующие порядки

Если дорожите рабочим местом — понять и простить. Какими бы ни были смешными правила, если они есть, лучше их соблюдать. Но вы также можете предложить собственные идеи и правки, чтобы офисные законы были не просто строгими и устрашающими, а полезными и эффективными.

7. Не оценивают сотрудников

Талант руководителя (кроме прочего) состоит в том, чтобы воодушевлять коллектив на новые достижения, налаживать в коллективе дружескую приятную атмосферу, а также оценивать эффективность работы сотрудников. Грамотный начальник не критикует персонал, не переходит на личности, а критикует действия или их результаты.

Запомните: критика должна быть развернутой, аргументированной и по существу, направленной не на вас лично, а на ваши ошибки или недочеты.


Work.ua желает, чтобы на вашем профессиональном пути попадались чуткие и талантливые руководители, с которыми интересно работать и от которых не хочется уходить.


Читайте также

Комментарии (16)

Орест Данилович, 15.08.2017, 20:53
А в реалі неіснує таких руководітелей--інакше працівники сядуть на голову і фірма розпадеться.
Иван Момотюк, 15.08.2017, 21:13
Не правда. На данный момент я работаю в трёх местах - два из них частные и одно государственное. Ни на одной из них начальство не делает того, что не надо делать согласно этой статье, и при этом соблюдается рабочая атмосфера и самодисциплина - мне действительно просто стыдно опаздывать, хотя мне никто ничего не скажет. Хочется трудиться и развиваться в таких компаниях. Если работодатель считает своих работников идиотами, то зачем он их нанимал? А если не считает, то зачем их контроллировать? Они и сами знают, как делать свою работу.
Игорь Игорь, 16.08.2017, 22:20
А как Вы совмещаете госслужбу и частный сектор? Это запрещено законодательством.
Andrey Krivetskiy, 16.08.2017, 22:42
По-моему вы путаете "государственную службу" и "работу на госпредприятии". Вы разберитесь и вопросов таких не будет.
Игорь Игорь, 17.08.2017, 07:52
А по-моему Вы просто лезете не в свои сани. Автор про госпредприятие ничего не сказал. Поэтому мой вопрос остаётся в силе.
Владислав Климовцев, 17.08.2017, 17:31
Это к статье не относится. Нечего разводить срач
Игорь Куценко, 15.08.2017, 21:20
Ще й як існує!На останньому місці роботи-дійсно золота та мудра людина,на жаль таких наразі майже немає.А от на попередньому було хамло та грубіян-не при свідках якось під вечір [ненормативна лексика видалена модератором сайту] пару раз і все стало на свої місця,навіть не пожалівся нікому.Ніколи не потрібно спускати з рук грубі моменти дебілкуватих "горе-керовніків",поставивши себе в колективі і тоді все буде в нормі.Сам був не раз до власного ПП на посадах керівного складу з підпорядкованими 100-300 осіб то чомусь подібних гострих ситуацій не виникало ніколи,розрулювали все на корню.Людиною потрібно бути перш за все в любій ситуації і тоді все буде добре.Виняток складає робота хіба що специфіка роботи в силових структурах чи в армії(працював і там),тобто де панує так зване"єдіноначаліє",там о да,згоден-з дебілом керівником нічого не вдієш,тут або підстроюйся або звільняйся та йди на"вольниє хлєба":-)З пов.
Елена Сухопарова, 16.08.2017, 17:13
Таких руководителей любят, ценят, берегут и всячески помогают им в работе. Знаю таких!
Олег Хаустов, 16.08.2017, 23:34
Есть такие руководители. Но это более стиль жизни нежели набытое качество.
Володимир Коломієць, 15.08.2017, 21:44
Хамство свідчить лише про одне - про невміння працювати і професійну нікчемність. Як вам подобається жінка-зам.керівника, яка гне мати, перебуває п"яною на робочому місці, смалить сигарети в робочому кабінеті попри заборону паління? Особисто бачив це в приміщенні ВолинськоЇ облдержадміністрації, відділенні фонду держмайна. Оце державні службовці!
Алина Юрьевна, Заозёрова А.Ю., ФЛП, 16.08.2017, 00:25
Статья зачетная!
Сергей Красный, 16.08.2017, 11:12
Все зависит от того какого стиля поддерживается директор. А еще плохо если их несколько. Приходилось делать работу у одного в ущерб другого. И оба не понимают почему он не в приоритете. А бизнес то пополам - по 50% у каждого в фирме. Для них сотрудники - муравьи которые не должны стоять, а бегать. Набрали в отделы с высокой зарплатой надзирателей и думают, что работа будет ладиться. Мои потуги объединить подчиненных и сделать единую команду разбилось о туполобие нового начальника - молодого, энергичного, 30-ти летнего нарцисса. Итог - увольнение с подставой. Как говорила директриса - я стал серым кардиналом, серее не бывает. Да и возраст подкосил. Когда нашел хищение - попал в немилость.
Andrey Krivetskiy, 16.08.2017, 17:22
Есть 8-признак. Но плохого руководителя. Если руководитель говорит сотруднику: "Напишите мне, что вы будете делать в следующем месяце", то это не руководитель, а надзиратель. По англицки модно называется "супервайзер". При правильном руководстве планы должны идти сверху вниз. Если они идут снизу вверх, то руководство просто не знает, что делать дальше. Тогда возникает вопрос, о его полезности в процессе вообще.
Сергей Красный, 16.08.2017, 21:47
Ели начальник отдела например торгового (супервайзер) не делает маломальские планы, то он просто для надзора поставлен. Он должен прорабатывать и расставлять людей грамотно (у кого где лучше получается). А без планирования - это просто человек будет сидеть в соцсетях и ждать пока все пойдет прахом. Я такую ситуайию прошел и видел как потом этого надзирателя с хорошим окладом по итогам и убрали. Как мы не хотим, но без планирования экономики не будет. Карл Маркс со своим "Капиталом" был гением и это признают в Европе что парадоксально
Andrey Krivetskiy, 16.08.2017, 22:38
Не совсем понял, что вы имели в виду. Для меня начальник (он же супервайзер) и РУКОВОДИТЕЛЬ - это не одно и то же. Никто не спорит, что планирование необходимо. Но планы должны создавать именно руководители. Идеологию должны вырабатывать они. Для этого они должны иметь стратегию дальнейшей работы и дальнейшего развития. А если руководитель, пользуясь служебным положением, заставляет подчиненных выполнять свои обязанности, то возникает вопрос, зачем нужен такой руководитель. Если его работа может происходить без него. И это не зависит от того, какое это предприятие, производящее, торговое или медицинское. Должен быть расписан по шагам производственный процесс и определена конкретная роль каждого участника - от директора до уборщицы. А на основе этого процесса, должны составляться должностные инструкции. Это называется "Система менеджмента качества". Тогда руководитель пишет планы, а подчиненные - выполняют. Работают и не успевают выполнять? Значит планы с потолка, а не по расчетам.
Сергей Красный, 16.08.2017, 23:19
есть супервайзер, есть начальник дистрибьюции, а дальше директор. по крайней мере у меня на прошлой работе так было. бардак в управлении привел к развале команды агентов и большим дебиторкам

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий