Проявляйте активность

«Не стоит ждать, пока кто-нибудь сам предложит вам выпить кофе, покурить или сходить вместе на обед», — объясняет Татьяна Невесткина, тренер-консультант компании Соло. Берите инициативу на себя и, выходя на перекур или обеденный перерыв, поинтересуйтесь, может кто-то захочет составит вам компанию.

Устройте праздник в свою честь

Если в вашем коллективе заведено вместе отмечать личные праздники сотрудников, придумайте повод (успешная сдача сессии, день рожденья ребенка или просто удачная покупка), который позволил бы вам собрать коллег за праздничным столом. Помните, ничто так не сближает, как неофициальная атмосфера.

Подкармливайте коллег

Принесите на работу, к примеру, пирог собственного приготовления и угостите им коллег. Если же вы не проявляете особых кулинарных талантов, лучше купите тот же пирог в магазине. «Этот прием "подсластит" отношение окружающих к вам», — советует Александр Щербин, психолог центра Довира.

Сдерживайте порывы юмора

Возможно, не все коллеги понимают ваши шутки. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, постарайтесь не отпускать «колкости» в сторону окружающих вас людей.

Говорите комплименты

Чаще говорите коллегам комплименты, но ни в коем случае не лицемерьте. Если люди почувствуют в ваших словах неискренность, ситуация может только ухудшиться. Лучше сказать коллеге о том, что вам действительно в нем нравится.

Будьте самими собой

«Будьте самими собой не только дома, но и на рабочем месте. Ведь окружающие чувствуют, когда человек играет на публику», — уверяет Вера Тамко, руководитель направления рекрутинга компании Staff Service. Люди всегда оценят, если вы будете с ними честными и прямолинейными.

Статья по теме: Как поддержать подчиненных в кризис


Источник: 15minutes.com.ua