Холодный расчет или интуиция?

«Максимальный результат» — понятие широкое. А чем же конкретно занимается этот специалист?

На первый взгляд, работа их выглядит довольно нудно. Сиди и изучай, какие изменения происходят на мировом рынке, на сколько вырос рекламный бюджет фирмы-конкурента, во что это может вылиться и как повлиять на развитие бизнеса.

С другой стороны, каждая задача, которую они решают, требует творческого подхода. Как создать марочную продукцию, каким образом правильно провести рекламную компанию, как совершенствовать товар, через кого организовать и наладить эффективную дилерскую систему, где проложить путь для скорейшего продвижения товара…

Работа маркетолога — это сочетание системы и непосредственно характера человека. В ней две стороны — технологии и искусство. Разработка стратегий, брендинг — это технология, содержание процесса. А искусство — это уже работа с людьми, которая требует души и таланта, воображения. Ведь привлечение покупателей — это общение, игра, шоу.

Ажиотажный спрос

Маркетолог считается одной из самых перспективных специальностей. Это подтверждает и открытие в вузах все новых специализированных кафедр и факультетов, где из молодых людей, как обещают педагоги и администрация, сделают «гениев в области управления рынком».

Маркетинговые исследования — это невероятно интересная профессиональная жизнь. Хотя учиться на маркетолога в действительности не особенно весело, скорее наоборот. «Семечки» же будущих ростков появляются на стадии специального образования. Даже если не научат ничему конкретному (в некоторых вузах преподавание маркетинговых дисциплин весьма туманно), у молодых людей будет мощная теоретическая база, на которой уже легче выстроить дальнейшее практической обучение. Без этих знаний вы останетесь самоучкой, и даже если добьетесь подлинного успеха, то очень не скоро. Правильно «преподнести» себя, убедить руководство в том, что маркетинг – не ваша личная блажь, а экономически необходимый шаг для развития данного бизнеса, можно только тогда, когда есть чем аргументировать. А само умение не придет — этому научит высшая школа.

«Страшилка» для абитуриента

Конечно же, у абитуриента главная головная боль — это предстоящие экзамены. Но очень важно рассчитать свои силы не только на несколько «горячих вступительных деньков», но и на последующие пять-шесть лет. Прочтите следующие строки, и быть может они помогут вам сделать соответствующие выводы.

После поступления только все начинается. И впереди у новоиспеченных студентов достаточно испытаний. Будущая профессия ко многому обязывает. В том числе к основательным общеэкономическим знаниям.

Студенты учатся, как наиболее эффективным образом использовать ресурсы компании и получить максимальную прибыль. А для этого надо уметь хорошо считать. Именно со счета и начинается постижение азов маркетинга.

Кроме математики и информатики, в учебный курс первых двух лет входят компьютерные дисциплины, (студенты называют их «компот»), философия, история, политология. Конечно, никуда не уйти и от чисто экономических дисциплин: экономики и финансов, статистики, товароведения, делопроизводства.

Маркетологи должны уметь управлять не только рынком, товарами, но и теми, кто их потребляет. Поэтому не последнее место среди общеспециальных предметов занимает блок коммуникативных дисциплин: поведение потребителей, реклама, взаимодействие с клиентами, коммуникативное воздействие, логика психология, социология, культурология.

Примерно со второго года обучения «накаченных» экономическими знаниями студентов начинают посвящать в святая святых маркетинга. Это аналитическая подготовка маркетинговых решений, маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, управление продуктом, коммуникации, реклама, PR, персональные продажи.

В это же время идет знакомство с методами работы, которыми пользуется маркетолог: всевозможные опросы, тестирование, фокус-группы, аналитические исследования. А также программные продукты, которые помогают обработать и проанализировать полученную информацию.

Наконец, очередь доходит и до изучения основ маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности: промышленности, сфере услуг, международном бизнесе, банковском деле, информационном рынке, праве, торговле, электронной коммерции. Вообще маркетинг — сугубо практическая наука. Поэтому студентов очень активно, и не только во время практики, погружают в решение реальных проблем, акцент делается на активных формах обучения: конкретных игровых ситуациях. Будущие «укротители» рынка участвуют в разнообразных тренингах и семинарах.


Источник: журнал «Куда пойти учиться»