Управленческий феномен

Скорик Ф.
Управленческий феномен
Если ты не умеешь управлять своими действиями, своими отношениями, людьми, которые тебя окружают, ситуациями в которых ты находишься, значит, тебя нет. Хотя, конечно, каждый из нас управляет собой в той или иной степени.

В своей управленческой деятельности любой руководитель должен ориентироваться в обязательном порядке на следующие моменты:

  • общую политическую ситуацию;
  • экономическую ситуацию;
  • ситуацию в коллективе, которым он руководит.

Это три основных момента, тесно переплетающихся, без которых высокой эффективности в управлении невозможно достичь. На основании их, руководитель обязан изменять как тактику, так и стратегию в своем бизнесе.

В управлении наблюдаются две основные тенденции:

  1. Рационализм, основанный на административном управлении, где человек рассматривается как некая машина, без недостатков и эмоций.
  2. Иррационализм, рассматривающий человека как личность, со всеми его эмоциями, семейными драмами, человеческими слабостями.

Этот подход опирается на мотивацию человека, который за счет своих положительных личностных качеств компенсирует свои минусы и может делать чудеса.

В зависимости от подходов к управлению, предприятие рассматривается как «открытая система», при которой фирма живет своей внутренней жизнью, не реагирует на изменения во внешней среде. Такие фирмы отличаются малоэффективной деятельностью и бесперспективны. Под внешней средой подразумевается ситуация в политической, экономической жизни, ситуация в самом бизнесе.

Источник: uastar.net


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий