Сколько из них на самом деле прочли ваше CV?

Судя по тому, что вы еще в поисках работы, далеко не все 200. «Тупая рассылка» по всем возможным и невозможным вакансиям — не самый лучший путь для поиска работы.

Вы ищете новую работу и рассылаете свое резюме на десятки и сотни вакансий, найденных на сайтах по трудоустройству? Но получаете только единичные звонки от рекрутеров и еще более редкие приглашения на собеседования?

Прислушайтесь к трем моим советам, и вы перестанете тратить впустую свое время и еще более — время рекрутеров. Ведь они получают на каждую вакансию, размещенную в Интернет до 80-90% совершенно неподходящих резюме!

Не превращайте свое резюме в спам!

Если вы до сих пор искали работу как спам-машина, просто кликая «прицепить резюме» и «отправить», — притормозите, пересмотрите свой план действий и внесите коррективы в резюме согласно моим советам.

Заметьте, что никакой нормальный рекрутер не рассылает свои вакансии направо и налево, на авось. Никто из нас не просматривает резюме, обращая внимание только на заголовок и на размер зарплаты (как это делают многие соискатели).
Стрельба дробью по дичи малоэффективна…Мы работаем точечно.

Что нужно, чтобы ваше резюме стало первым шагом к собеседованию, а не к мусорной корзине и раздражению HR-менеджера? Вот 3 причины, почему я, рекрутер, все-таки прочитаю ваше резюме:

1. Убедите меня, что вы действительно прочитали требования к искомому специалисту. Полностью и внимательно прочитали!

А если не прочитали, зачем вы вообще отправляете нам резюме?
Вы прочли только название вакансии и размер зарплаты? Представьте, если бы вы читали только название лекарства на флаконе и не изучили возможные побочные эффекты? Это было бы опасно для вашего здоровья?

Если вы только увидели название должности «директор», но не обратили внимания, из какой отрасли требуется нам человек — ваш имидж, как кандидата уже снизился. Если вы клюнули только на привлекательную зарплату, но  не удосужились прочитать обязательные требования к кандидатам, грош цена вашему резюме в почтовом ящике адресата.

Если вы рассылаете резюме в расчете «на авось», если вы явно не походите под  требования работодателя — вы тратите зря и свое время, и время рекрутера. На большинство вакансий у рекрутеров вполне достаточно подходящих кандидатов и ваше «авось» никогда не проходит…

А когда рекрутеры работают над очень сложными вакансиями и кандидатов практически нет, то ваше «авдругповезет»-резюме тоже им не поможет, поскольку таких кандидатов рекрутеры «хантят» обычно напрямую, без помощи Интернет.

Для начала дайте мне понять, что вы прочитали наши требования и пожелания к кандидату. И что они совпадают с вашими навыками и опытом!

Напишите об этом вкратце в сопроводительном письме или в разделе «Цель». 3-4 предложения, 2-3 абзаца. Дайте понять рекрутеру, что ваше резюме — не очередное спам-резюме.

Если у вас нет раздела «Цель» или краткого описания ключевого опыта, нацеленного на конкретную вакансию, — не отсылайте резюме! Не пытайтесь компенсировать недостаток реальной квалификации обещаниями и заверениями типа «быстро обучаюсь», «принесу пользу вашей компании», «гарантирую, что справлюсь» и тому подобными уговариваниями. Рекрутеры не будут проявлять свою некомпетентность и показывать компании-клиенту неквалифицированных кандидатов только на основании ваших обещаний…

Будьте уверены, что ваша квалификация совпадает с требуемой минимум на 90%. Вы сэкономите себе и нам массу времени, честно сравнив свою квалификацию и описание вакансии. Убедитесь, что вы подходите по каждому пункту, «попадаете» в описание вакансии. Или, по крайней мере, по 9 пунктам из 10. Иначе не отсылайте резюме, цените себя. Не становитесь само-спамером.

Все чаще на джоб-сайтах можно видеть отчаянные призывы рекрутеров в тексте вакансии: «пожалуйста, присылайте резюме, только если вы полностью соответствуете вышеуказанным требованиям!!!» или что-то в этом роде…Иногда этот  крик души пишут заглавными буквами.
Пожалейте рекрутеров…

2. Убедитесь сами, что ваше резюме аккуратно отформатировано и настроено под конкретную вакансию.

Надеюсь, вы уже сделали несколько версий своего резюме, изменив их под возможные варианты вакансий?

  • Ваше фото должно быть деловым. А не из серии «я и моя машина», «я и моя …», не с вечеринки или копией со старого паспорта. И свежим, т.е. не 3-хлетней давности.
  • Используйте 1 шрифт, но можно 2 цвета.
  • Разумно используйте рамки и выделения жирным и подчеркиванием.
  • Пишите названия компаний, где вы работали, заглавными буквами.
  • После названия компании напишите, какие товары или услуги она производит или продает.

Вы не поверите, но в 40% случаев из резюме непонятно, в какой отрасли работал человек и что производила продавала его компания…

Используйте маркированные списки (как в этом тексте) для перечисления своих обязанностей, фактов и достижений; делайте резюме удобочитаемым.

Ничего лишнего. Сосредоточьтесь на требованиях конкретной вакансии и не стройте из себя универсала. Рекрутеры просматривают резюме быстро в поисках информации, подтверждающей наличие нужных им навыков.

Не привирайте и не преувеличивайте. Все вскроется позже. К примеру, HR-менеджеры сейчас все сплошь «коучи» и «тренеры». Как оказалось на одном последнем собеседовании с кандидаткой, четырежды упомянутый в резюме ее якобы тренинговый опыт оказался на деле антиалкогольной беседой с рабочими строительной фирмы и выступлением на собрании с краткой «мотивирующей» речью. 10-минутная речь с глубоким  смыслом «на работе надо работать» — это не коучинг…

Толковый рекрутер всегда должен докопаться до сути и легко вычислит липовость ваших грандиозных достижений.

Другие полезные советы для составления резюме — в моей давней статье «12 главных ошибок в резюме».

3. Насыщайте резюме ключевыми словами и фразами, совпадающими с описанием вакансии и техническими терминами, используемыми в вашей отрасли и бизнесе.

Если вы уверены, что полностью подходите под требования вакансии — не упустите шанс, убедитесь, что в резюме есть ответы на ВСЕ вопросы, т.е. каждое на требование к кандидату есть ваше утверждение или лучше - подтверждение. Докажите вначале это на бумаге.

Если то, что вы — подходящий кандидат, знаете только вы, но никак не ясно из резюме, как рекрутер об этом догадается?

Включайте в свое резюме нужные ключевые слова, как это делают Интернет-маркетологи для того чтобы поисковые системы находили их Интернет-страницы. Рекрутер просматривает в день 100-200 резюме, он как тот маленький Гугл, который в тонне бумажной руды ищет золотые крупицы по ключевым словам, зорко высматривая их в тексте. Не дайте пропустить себя и тем рекрутерам, которые просматривают резюме менее зорко, по диагонали.

Помните также, что некоторые рекрутеры ищут кандидатов не только (и не столько) на job-сайтах, но и с помощью того же Google или Yandex, используя те же ключевые фразы. Дайте им себя найти!

На самом деле, наличие в резюме ключевых фраз и терминов, совпадающих с описанием вакансии — это основная причина, чтобы рекрутер позвонил Вам!

Только тогда он может быть уверен, что Вы действительно (и внимательно) прочитали текст вакансии и предварительно сами оценили себя. Что вы провели первичный самоотбор.

Конечно, я не могу гарантировать, что теперь все рекрутеры будут более внимательно относиться к вашему резюме. Но теперь вы лучше знаете, что они ожидают от вашего резюме, что именно увеличивает ваши шансы и что поможет рекрутерам не пропустить вас в  потоке резюме..

Берегите время свое и рекрутеров, читайте описание вакансии, сравнивайте с ней свою квалификацию, делайте честные выводы и не отсылайте резюме «на авось». Сосредоточьтесь на том, что у рекрутеров существуют только 3 этих причины, чтобы вам позвонить…


Источник: www.navigator.lg.ua