Извиняться в офисе за все на свете — ужасная привычка, которая может навести коллег и руководителя на мысль, что вы не уверены в себе или некомпетентны. Но если уж вы действительно накосячили, не стоит делать вид, что ничего не произошло.

Да и обычного невнятного «извините», в случае если вы сделали что-то вопиющее, может не хватить. Чтобы не вызвать у коллег и босса раздражения, но убедить их в том, что вы действительно осознали всю важность происходящего, Work.ua предлагает использовать в разговоре следующие фразы.

«Я действительно был не прав»

Ошибки совершают все. К тому же они — неизбежная составляющая профессионального опыта. Важно уметь свои ошибки признавать. Нет ничего более раздражающего, чем человек, который сорвал работу отдела, делающий вид, будто все в полном порядке. Склоните голову и драматично заявите: «Был не прав».

«Что я могу сделать, чтобы все исправить?»

Логичное продолжение разговора или же вариант для случая, когда еще не все потеряно. Когда вы понимаете, что еще есть надежда превратить ситуацию из безнадежной во вполне сносную, лучше всего спросить у руководителя совета, как все исправить.

Тут сразу два плюса. Во-первых, вы покажете, что осознали масштаб бедствия и не готовы опускать руки. Во-вторых, сотрудники, которые просят других помочь советом, воспринимаются окружающими как более компетентные. Предложите свой способ, как можно все исправить.

«Больше такого не произойдет»

Немного по-детски, но если вы действительно сожалеете о том, что сделали, то наверняка предпримете массу усилий, чтобы доказать всем, что больше подобного не допустите. Если эту фразу коллеги встретят недоверием, дополните свой рассказ подробностями: что именно вы сделаете для того, чтобы ситуация не повторилась.


Чем раньше вы извинитесь, тем лучше. Безусловно, если вы на эмоциях, лучше переждать, дать себе остыть и лишь потом извиниться, но слишком затягивать тоже не стоит. Во-первых, вы можете перегореть, а во-вторых, ваши извинения могут оказаться уже не актуальными.


Читайте также