Каждый из них мечтал в детстве иметь другую профессию — от хирурга до машиниста поезда и экономиста, но сейчас не представляют себя где-то еще, кроме любимой сети.

Молодые сотрудники «Сільпо» Ростислав Соколов, Наталия Корольчук, Сергей Байов, Алла Редько и Денис Нефедов пришли на должности охранников, кассиров и продавцов. Но благодаря внутренним программам обучения и своему желанию сейчас занимают высокие должности в компании. Они рассказали Work.ua о своих мечтах, росте, сложных и смешных ситуациях, с которыми сталкивались, и о планах по развитию в компании.

5 вопросов, которые мы задали нашим героям:

  • О чем мечтали в детстве?
  • Почему выбрали «Сільпо» для первой работы?
  • Какими достижениями гордятся?
  • Планы по развитию в компании.
  • Самая запоминающаяся история за время работы в «Сільпо».
Ростислав Соколов
Ростислав Соколов
Управляющий магазином «Сільпо», ул. Героев Небесной Сотни, 2а (Белая Церковь)

Ростислав в «Сільпо» с 2012 года, начинал на должности охранника в магазине на ул. Порика в Киеве.

Мечта детства:

Ростислав хотел быть программистом, юристом или финансовым директором — по-детски считал, что они много зарабатывают. Финансы взяли верх, и учиться парень пошел в Киевский национальный экономический университет на факультет «Финансы и кредит».

Почему «Сільпо»:

Для подработки Ростислав выбрал именно «Сільпо», чтобы совмещать работу с учебой, составлять гибкий график. Но он и не предполагал, что останется в магазине надолго и даже сможет воплотить свою мечту детства — стать руководителем.

Проработав всего полгода охранником магазина, парень показал настолько хорошие результаты, что его повысили до старшего охранника. Ответственность, желание учиться новому, отсутствие страха принятия решений — все эти качества помогли ему выйти за рамки своей должности и продемонстрировать, что способен на большее. Ростиславу предложили должность заместителя управляющего в том же магазине, куда он пришел студентом.

Но на этом парень не остановился: продолжал учиться, стремился к более сложным задачам, не избегал трудных решений. И вот через два года Ростислав принял участие в конкурсе на должность заместителя управляющего нового магазина — одного из самых больших в Киеве, по ул. Берковецкая, 6д. Его выбрали из 22 кандидатов. А через некоторое время Ростислава пригласили стать управляющим в магазине в Белой Церкви.

Достижения, которыми гордится:

«В первую очередь, горжусь тем, что, начав с простой подработки, я дорос до управляющего магазином. Мне посчастливилось принять участие в организации двух крутых фестивалей — Silpo Wine Fest и Beer Master Day. Это колоссальный опыт».

История:

«Когда я был заместителем управляющего, у нас был особо требовательный гость. То тележки ему мешали, то весы, по его мнению, работали неверно. Я начал с ним общаться, предложил звонить мне в случае каких-то неудобств. И так постепенно, благодаря личному контакту, я сменил его гнев на милость. Он и по сей день является нашим постоянным гостем. Так я убедился, что главное в нашей работе — найти индивидуальный подход к каждому гостю», — делится Ростислав.

Планы:

Ростислав не привык стоять на месте, ему важно всегда ставить цели и достигать их. Поэтому в планах — сделать магазин самым лучшим в городе в кратчайшие сроки. Затем вернуться в Киев, ну а дальше — занять более высокую, руководящую позицию.

Наталия Корольчук
Наталия Корольчук
Проходит программу обучения на специалиста по персоналу (Харьков)

Наталия пришла в «Сільпо» в 2013 году, будучи студенткой первого курса факультета «Экономика предприятия» Харьковского университета питания и торговли.

Мечта детства:

В детстве Наталия мечтала пойти по стопам мамы и стать налоговым инспектором. И даже не думала о работе в торговой сфере.

Почему «Сільпо»:

«Я искала подработку всего на пару месяцев. Мне очень нравилось, что в „Сільпо“ график работы подстраивали индивидуально под каждого сотрудника. Это позволило мне работать и не пропускать пары. Так получилось, что мои пару месяцев затянулись почти на пять лет».

Первые полгода она работала на должности продавца в молочном отделе, затем — в отделе кулинарии. «Там было тепло и пахло едой, поэтому я захотела перевестись туда», — шутит Наталия. Но и на этом она не собиралась останавливаться. Наталия прошла программу обучения на должность повара, а затем и на старшего повара.

Наталию отправили на Всеукраинские внутренние соревнования «Битва профессионалов 2016». Выиграв и став лучшим поваром в сети, она прошла программу обучения на руководителя отдела кулинарии самого большого магазина в Харькове. В подчинении Наталии было 29 человек. Несмотря на свой юный возраст, она сумела проявить себя как хороший и понимающий руководитель.

Но Наталия всегда была разносторонним человеком и хотела развиваться в разных направлениях. Так, она стала специалистом по персоналу. В ее обязанности входит поиск новых сотрудников, в том числе, и студентов.

«Уверена, что у меня все получится, потому что сама была недавно студенткой и смогу найти к ним подход».

Достижения, которыми гордится:

«Я горжусь победой в „Битве профессионалов 2016“. Мой руководитель верил в меня больше, чем я сама. Горжусь тем, что смогла собрать вокруг себя команду профессионалов и работала с ними на равных, несмотря на мой возраст. Безусловно, горжусь участием в конкурсе „Амбассадор“, хотя и не победила в нем», — делится Наталия.

История:

«Как-то вечером выключили свет по всему району. В магазине было очень душно, и мы все вышли на улицу. Это самые невероятные и запоминающиеся пару часов. У нас получился спонтанный пикник: мы общались, смеялись, рассказывали интересные истории друг другу. Мы интересно провели время вместе и лучше узнали друг друга. Это очень круто», — вспоминает Наталия.

Планы:

Наталия хочет закончить программу обучения на специалиста по персоналу и развиваться в этом направлении.

Сергей Байов
Сергей Байов
Проходит программу обучения на заместителя управляющего (Ивано-Франковск)

Карьера Сергея в сети «Сільпо» началась на 2 курсе Ивано-Франковского технического университета нефти и газа.

Мечта детства:

В детстве Сергей любил играть с поездами вместо машинок и хотел стать машинистом поезда. Но работая в «Сільпо», ни разу не пожалел о том, что не стал железнодорожником.

Почему «Сільпо»:

Сергею всегда было скучно сидеть на одном месте и ничего не делать. Как-то раз, придя за покупками в «Сільпо», он увидел объявление о поиске сотрудников. В тот же вечер он решил, что попробует устроиться на работу кассиром: «Мне всегда нравилось пиканье сканнера на кассе, но у меня был стереотип, что на кассах работают только девушки. Придя в магазин на собеседование, я искренне удивился — половина кассиров были парнями. И я твердо решил, что стану кассиром».

Через полгода Сергей понял, что он вырос и ему этого мало. Он продолжал учиться на стационаре и успешно прошел программу обучения на кассира центральной кассы. Но надолго не задержался — хотел развиваться дальше. Сейчас Сергей проходит программу обучения на заместителя управляющего.

Достижения, которыми гордится:

«Я горжусь тем, что стал лучшим работником квартала, работая в магазине всего пять месяцев. А также тем, что занял первое место в магазинном туре соревнования „Битва профессионалов“, второе — по Львову».

История:

«Больше всего мне запомнился день сдачи экзамена на кассира центральной кассы. Шесть часов волнения, защиты перед руководством — и вот, заветные слова: „Вы приняты“. Это незабываемые эмоции».

Дальнейшие планы по развитию в компании:

Сергей планирует успешно закончить обучение на заместителя управляющего. Но уже сейчас он понимает, что и это не предел для него. Он хочет познавать новое и повышать свой уровень ответственности за команду. Его цель — стать управляющим магазином. И никогда не останавливаться на достигнутом.

Алла Редько
Алла Редько
Специалист по персоналу (Харьков)

Алла начала свою карьеру в семье «Сільпо» в 2015 году на 3 курсе экономического факультета Днепровского университета таможенного дела и финансов. Параллельно она получала образование на военной кафедре по специальности командир механизированного взвода.

Мечта детства:

Алла все детство мечтала быть хирургом. Немного повзрослев, увлеклась военными специальностями.

Почему «Сільпо»:

Увидев объявление о поиске продавцов на Work.ua, Алла решила попробовать. Главное преимущество «Сільпо» среди остальных работодателей — это возможность выбирать удобный график.

Алла пришла на должность продавца рыбного отдела, где проработала восемь месяцев. Затем перешла в мясной отдел — тоже на восемь месяцев. Сложнее всего тогда было совмещать работу с учебой на военной кафедре, которая имеет свою специфику. Каждое утро ей надо было приезжать в институт на построение, затем идти на пары и только в ночь выходить на работу.

Когда Алла была продавцом, ей предложили принять участие в проекте «Амбассадор». Проект направлен на привлечение студентов дневной формы обучения на работу в «Сільпо». После этого ей предложили перейти на должность специалиста по персоналу, на которой она работает уже почти год.

Достижения, которыми гордится:

«Я безумно горжусь победой в проекте „Амбассадор 2016“: он дал мне то, что я имею сейчас, то, в чем мне нравится развиваться».

История:

Алла была лучшим работником три месяца подряд, потому что всегда улыбалась и радовалась каждому гостю. Однажды Алла обслуживала иностранца, который хотел купить качественное мясо и задавал много вопросов. Она так подробно и красочно описала ему самое изысканное мясо, что он купил все, что было в контейнере.

Дальнейшие планы по развитию в компании:

Сейчас Алла подбирает сотрудников в новый магазин. Перед ней стоит ответственная задача — найти большое количество профессионалов, ведь это один из самых больших магазинов в городе. В планах у Аллы — должность менеджера по персоналу и дальнейшее развитие.

Денис Нефедов
Денис Нефедов
Управляющий магазином «Сільпо», ул. Филатова, 7 (Киев)

Свою карьеру в «Сільпо» Денис начал в 2013 году сразу по окончании Киевского национального экономического университета по специальности «Финансы».

Мечта детства:

В детстве Денис мечтал стать юристом. Но сейчас видит себя исключительно в сфере ритейла.

Почему «Сільпо»:

«Я выбрал работу в „Сільпо“, потому что это всегда стабильность и достойная оплата труда. В компании много направлений, в которых я могу работать по специальности и применять свои навыки и знания».

Денис начал свою работу с должности специалиста по персоналу. У него получилось полностью укомплектовать и закрыть все вакансии в магазине. Проработав полгода на этой должности, он понял, что хочет попробовать себя в другом отделе. Денис перешел в департамент управления недвижимостью, но жажда развития двигала его все дальше. Так, он прошел программу обучения на заместителя управляющего, а затем и на управляющего.

Достижения, которыми гордится:

«Я горжусь своей работой и репутацией в компании, так как на любой должности справлялся с функционалом максимально качественно. Теперь в моем багаже — открытие магазина и организация фестивалей».

Дальнейшие планы по развитию в компании:

«Только вверх, есть еще много непокоренных вершин. Благодаря масштабу нашей компании есть возможность развиваться в абсолютно разных направлениях, даже пробовать что-то кардинально другое. Но я пока вижу себя в операционном офисе, и планирую дальше расти в нем», — говорит о своих планах Денис.

Если вы студент и ищите работу на время учебы, вот что советуют наши герои:

  1. Выбирайте компанию, которая давно работает на рынке и имеет репутацию надежного работодателя.
  2. Узнайте, можно ли выбирать удобный график и сможете ли вы совмещать работу с учебой.
  3. Чем больше в компании направлений деятельности, тем больше у вас будет возможностей для развития.
  4. Уже на первом собеседовании обратите внимание на атмосферу в компании: чем комфортнее вам будет во время интервью, тем больше шансов, что это именно ваше место работы и вы сможете себя реализовать.
  5. Не отказывайтесь от возможностей учиться внутри компании: беритесь за новые задачи, следите за работой опытных коллег, задавайте вопросы, проявляйте инициативу и не бойтесь ошибаться. И тогда более вероятно, что временная подработка станет вашей работой мечты.

Читайте также