Уверены, что работаете в плохой компании? Что она тянет вас на дно, не дает развиваться, и вообще виновата во всех ваших бедах? Брайан Миллар, директор по стратегии в крупной консалтинговой компании и бывший сотрудник ведущих рекламных агентств, описал свою историю работы в такой компании и дал 5 советов, как не отчаиваться и добиваться хороших результатов в таких условиях. Work.ua публикует их.


Что я могу сказать? Я нуждался в деньгах. У меня были маленькие дети, мое агентство зашло в тупик, и мне нужна была работа — прямо сейчас. Зазвонил телефон. Рекрутер рассказал мне о компании, которая обещает кучу денег, и где можно приступить к работе уже завтра. Одна загвоздка: это было жуткое, ужасное рекламное агентство. Зайти в его приемную было все равно что оказаться в фильме ужасов. Меня бросала в холодный пот реклама, которую это агентство делало.

Я не сильно распространяюсь, что работал там. Но когда я ушел оттуда через полгода, у меня на счету были неплохие рекламные работы в журналах, принесшие компании первую в ее жизни крупную награду. И я много узнал об отличиях хорошей компании от плохой. Они вовсе не такие, как вы думаете.

1. Воспринимайте работодателя как хорошую компанию — в будущем

«Работайте так, как будто вы живете в первые годы более достойной нации». Эти слова высечены в камне на стене шотландского парламента. И они висят над моим рабочим столом. Если вы работаете на свалке, вам вовсе не обязательно действовать так, как будто вы работаете на свалке. Постройте новую лучшую компанию в собственной голове. Напишите манифест. Приходите на работу в то же здание, что и все, но следуйте идеалам своей невидимой компании.

Нэнси Вонк — партнер в Swim, коучинговой компании для креативных директоров. Она советует создавать внутри компании собственный «микроклимат». «Еще одно жуткое совещание? Выясните, в чем состоит проблема для бизнеса. Соберите группу и проведите мозговой штурм. Главное — разнообразие: пусть придет человек из отдела финансов, пусть придет новый стажер с горящими глазами, неспособный к самоцензуре. Даже «ужасные» клиенты распознают и хвалят хорошие идеи. И если это бунтарство дает отличный результат, то обычно оно заслуживает прощения».

Вы — не единственный человек в компании, кого она расстраивает. Найдутся и другие желающие поработать в вашей «лучшей компании внутри ужасной компании». Выберите хотя бы несколько человек, и вы увидите: это первые дни чего-то лучшего.

2. Хорошие компании — не более талантливые, а более упрямые

Джеймс Бонд — самый известный в мире вымышленный персонаж. Как можно снять плохой фильм о Джеймсе Бонде? Да очень просто. Соглашайтесь на все поправки, какие вам предлагают. Именно это и случилось, когда в первый раз пытались снять фильм о Бонде. Я представляю, как это все было: «Бонд слишком английский для нашей аудитории. Сделаем его американцем. Джеймс — какое-то претенциозное имя. Пусть будет Джимми». И так далее.

Недавно в Каннах я разговаривал с одним из самых успешных режиссеров рекламных роликов. Последние несколько лет он работал с самыми известными рекламными агентствами, но его карьера началась в небольшой провинциальной фирме. Так в чем же разница, спросил я его, между отличным агентством и отвратительным?

«Дело не в таланте, — ответил он. — В плохих компаниях не так уж много посредственностей. За худшими в мире роликами зачастую стоит масса блестящих умов. Разница в том, что лучшие агентства держатся за идею. Они не позволяют ее размыть и обессмыслить». Большинство отстойных идей начинались с правильных мыслей. Но по пути к результату они разваливались под грузом миллиона мелких улучшений. Спросите Бонда. Джимми Бонда.

3. Такая фигня бывает только здесь

В каждой компании есть человек, который твердит это. Такие люди воображают себе идеальную компанию, куда с улицы вбегают клиенты, размахивающие деньгами, и умоляют вас завоевать им награды. Конечно, сами они в такой компании не работали, но непременно работали их друзья. Так вот — не будьте таким человеком.

Когда-нибудь вы окажетесь в достойной компании. Но и там будут люди, которые ходят по коридорам и ноют: «Такой фигни не бывает в Dro5a». Когда-нибудь, возможно, вы попадете на работу в Dro5a. И я уверен, что то же самое произойдет и там. И тогда наверняка кто-то скажет: «Такой фигни уж точно не бывает в Wieden».

Место, где «не случается фигня», существует лишь в сознании обиженных людей. Если вам приходится с ними общаться, хотя бы старайтесь не думать, как они. В начале карьеры есть большое искушение казаться крутым и циничным. Но именно так вы превращаетесь в бездарность.

4. Подработки

Дэвид Огилви, возможно, самый успешный человек в рекламном бизнесе, брал подработки. И многие его знаменитые рекламные находки были созданы не на основной работе. И если Огилви, аристократ рекламного мира, чье имя стоит на вывеске одного из крупнейших агентств, не стеснялся придумывать классные штуки на выходных, значит, и вам это позволено. Много лет одна неформальная команда в Ogilvy вела одного крупного спортивного клиента исключительно в свободное от работы время. Я был членом этой команды. И думаю, старина Дэйв одобрил бы это.

5. Лучшие возможности — прямо перед вами

Есть список клиентов, которых хотели бы заполучить все рекламщики. В каком-то смысле этот список — разочарование. Ведь это список великих и известных брендов. В чем же кайф работы на бренд, который сделал великим кто-то другой? Когда я начал работать над рекламой IBM, реклама технологических компаний была каким-то гетто для гиков. Все модные люди занимались рекламой пива. Но зато здесь не было никаких правил, почти никаких ожиданий, и если вам удавалось сделать что-то достойное, люди это замечали.

Если вы сегодня вышли из лифта с мыслью «Эх, если бы только Apple заказала мне рекламу, я бы сделал что-то классное» — то вам придется ждать еще очень долго.

Над чем бы вы ни работали сегодня, у вас есть шанс сделать нечто потрясающее. И если вы работаете над чем-то, что кажется скучным, то люди тем более будут впечатлены, когда вы сделаете работу блестяще. А если вас ограничивает ужасная компания, где вы работаете, создайте новую компанию у себя в голове.

Идите на работу так, как если бы вы стояли у истоков классной в будущем компании. И обещаю вам, так и случится.

Статья по теме: Как стать привлекательной целью для хедхантеров