- 1829
33 мифа о работе
Несмотря на то, что руководители любят считать себя здравомыслящими и рациональными людьми, в основе их действий часто лежат непроверенные и недоказанные высказывания, а часто и вовсе домыслы.
Давид СиротаТо, что для одного руководителя кажется важным, для другого лишено всякого смысла — у него совсем другой «здравый смысл». Например, один считает, что в основном работники ленивы по своей природе, а другой утверждает, что люди преимущественно трудолюбивы и стремятся к достижению результатов в работе. Некоторые руководители убеждены, что работники ненавидят подчиняться, другие, напротив, уверены, что работники хотят, чтобы ими управляли и говорили, что делать.
Представления менеджеров о работниках — далеко не пустяковый вопрос, так как именно они определяют их дальнейшие действия. Если, скажем, менеджер полагает, что большинство его подчиненных ждут от него инструкций и указаний по поводу того, что и как делать, то он будет давать им минимум свободы действий или вовсе пресекать всякую самостоятельность. В результате персонал испытывает чувство «обманутых надежд». Однако, если большинство сотрудников предпочитают следовать конкретным инструкциям, а вместо этого получают полную свободу действий, они испытывают не меньшее разочарование.
Читайте также: Умные работники под давлением глупеют!
Разрешить проблему несоответствия представлений менеджеров действительности могут только систематические и объективные исследования. В своей последней книге «Энтузиазм работников: удовлетворять требования работников — значит, повышать прибыль компании» ее авторы Дэвид Сирота, Луис Мишкайнд и Мишель Мельцер предлагают краткий обзор результатов более чем 30-летних исследований, охвативших миллионы работников всех уровней во всех отраслях бизнеса. И демонстрируют, что, хотя многие представления руководителей о работниках распространены повсеместно, зачастую они являются всего лишь мифами.
Многие традиционные, пользующиеся популярностью убеждения очень слабо или вовсе не связаны с действительностью. Их авторы книги «Энтузиазм работников» называют мифами. Применение таких убеждений к типичному работнику и рабочей ситуации показывает, что они не универсальны, а часто — ошибочны. Мифы также часто противоречат друг другу, что вообще характерно для суждений «здравого смысла».
Вот эти мифы:
- Все, что интересует большинство работников, — это зарплата и бенефиты.
- Люди никогда не будут довольны своей зарплатой.
- Если работники жалуются на зарплату, то на самом деле они недовольны чем-то другим.
- Похвала может в значительной степени заменить деньги.
- Традиционные системы оплаты работают и являются эффективными.
- Участие в прибыли — главный фактор мотивации работников.
- Чтобы выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, компании должны удерживать уровень зарплат настолько низким, насколько это возможно.
- Работники отрицательно относятся к большой разнице между собственным заработком и заработками высшего руководства.
- Люди, уверенные в своей долговременной занятости, становятся самоуспокоенными.
- Похвала за хорошую работу делает людей самоуспокоенными.
- Компании, которые без колебаний увольняют невостребованных работников, поступают разумнее, чем компании, которые стараются их сохранить.
- Большинство людей ненавидят рутинную работу.
- Большинство людей вообще не любят работать.
- Людям безразлично, насколько качественно они выполняют работу.
- Профессионалы больше заинтересованы в качестве работы, чем непрофессионалы.
- Отношение к сотруднику как к разумному существу зависит от вида выполняемой им работы. Например, вовлечение сотрудника, выполняющего рутинную, однообразную работу, в принятие решений бесполезно и даже может привести к ухудшению результатов.
- При отсутствии тщательного контроля большинство сотрудников будут отлынивать от работы при любой возможности.
- Большинство работников не любят своих непосредственных руководителей.
- Именно непосредственный руководитель чаще всего является причиной проблем с моральным духом работников.
- Как бы деликатно менеджер ни критиковал результаты работы, это все равно вызовет недовольство работника.
- Люди, перегруженные работой, несчастнее, чем недогруженные.
- Существует огромная разница в том, чего хотят от работы люди разных поколений.
- В наше время молодежь относится к необходимости подчиняться более негативно, чем два-три десятилетия назад.
- Современную молодежь значительно в меньшей мере, чем предыдущие поколения, беспокоят гарантии обеспечения работой.
- Требования людей к работе зависят от культуры их родной страны.
- Лояльность в отношениях между работниками и работодателем умерла и не воскреснет.
- Лояльные к своим работникам компании менее успешны с точки зрения бизнеса.
- Традиционные организационные принципы, такие как необходимость иерархии, устарели и отмирают в условиях современной «новой экономики».
- Большинство работников не волнует этичность действий компании и ее ответственность перед обществом.
- Поощрение внутренней конкуренции является лучшим способом повышения результативности труда работников.
- Большинство работников сопротивляются любым изменениям.
- «Недовольная армия — хорошая армия». Если работники всем довольны, значит, работодатель дает им слишком много, а спрашивает с них слишком мало.
- Нельзя обобщенно судить о работниках, потому что каждый человек индивидуален и неповторим.
Источник: hrliga.com
1 comment
To leave a comment, you need to sign in.