Є такі відповіді, за якими ейчар відразу розуміє, що перед ним не той кандидат, якого шукає компанія. Work.ua розповідає, що це за відповіді, і пропонує альтернативні варіанти.

Ви впевнені в собі, вважаєте себе відмінним фахівцем і взагалі «плавали, знаєте», тому питання рекрутерів іноді здаються вам дурними та недоречними? Або ви, навпаки, розгублені та недосвідчені, тому боїтеся сказати щось не те?

Ми розповімо, яких помилок краще уникати на співбесіді, навіть якщо ви — тертий калач або зовсім недосвідчений шукач.

«Мені просто потрібні гроші»

Сюди ж — «Я не особливо заглиблювався у те, чим займається ваша компанія», «Цінності колективу — взагалі не головне, це ж просто робота», «Я відправив резюме в десять таких самих компаній, ви просто були першими в списку» і так далі.

Не потрібно показувати, що в роботі вас цікавить виключно фінансова сторона. Всім і так зрозуміло, що люди ходять на роботу, щоб заробляти гроші. Тому-то і проводять співбесіди — адже не тільки ви вибираєте компанію, але і компанія вибирає співробітників, з якими буде комфортно йти до мети.

  • Що робити, якщо правда потрібні тільки гроші? Можливо, варто пошукати компанію, якій цінності та проекти байдужі так само, як і вам. Але тоді не будуйте особливих планів на кар’єрне зростання. Адже такі фірми часто і самі не знають, до якого результату вони йдуть.
  • Як відповісти, якщо гроші важливі, але не тільки вони? Скажіть, що для вас дуже важлива фінансова складова, але також має значення й атмосфера в команді, стиль керівництва, умови роботи. Але, припустимо, на зарплату менше, ніж ... ви не погодитеся ні за яких умов.

«Моя попередня робота — суцільне пекло, а колеги та начальство — негідники»

Сварити попередню роботу на співбесіді — поганий тон. Це все одно, що виносити сміття з хати. На питання «Чому ви звільнилися?» можна відповісти, що ви просто шукаєте щось краще, хочете отримати нові можливості. Якщо ж ейчар попросить уточнити, що саме вам не подобалося на колишньому місці, ви можете сказати, що відчували себе некомфортно, не вдаючись у деталі.

Адже якщо ви активно сварите колишнє начальство і співробітників, як дізнатися, що ситуація не повториться, і завтра ви не будете розповідати стороннім людям про внутрішні процеси в новій компанії?

«Не знаю»

Тут, до речі, не все однозначно. Якщо ви не знаєте, ким хочете бути через п’ять років, скільки заробляти, яку посаду обіймати тощо, і це ваша остаточна відповідь — ситуація так собі. Адже навіть якщо ви не знаєте цього напевно, можна хоча б пофантазувати, проаналізувати поточну ситуацію і видати хоч якусь гіпотетичну відповідь.

Якщо ж ви не знаєте чогось конкретного, що стосується вашої спеціалізації, тут все ще гірше. Ні, справа навіть не в незнанні. А у відсутності спроби дізнатися. Ви прийшли на співбесіду зі смартфоном? Попросіть час подумати. Скажіть, що ви не можете відповісти на питання прямо зараз, але ви розумієте, про що йдеться (якщо ви претендуєте на посаду, яка відповідає вашій спеціалізації, то ви повинні розуміти, про що мова) і попросіть допомоги Гугла. Так, а що такого?

Якщо ви за хвилину можете знайти відповідь в мережі, це цілком допустимо. Щонайменше це дає зрозуміти, що ви вмієте діяти, а не просто здаєтеся при першій же складності.

Будьте привітні, посміхайтеся, чаруйте своєю харизмою. Ми знаємо, що ви зможете все!


Читайте також



125 comments

Департамент По Управлению Персоналом, Палівенерго, вільна енергетична компанія, ТОВ 13.08.2019, 15:41
«Мне просто нужны деньги» - самая лучшая мотивация! Мы Вас берем! :))))))))
Roman Romaniuk 13.08.2019, 22:35
В MLM-структурах только такого ответа и ждут :)
Игорь Яруничев 14.08.2019, 18:15
Деньги одна из мотиваций сотрудника. И когда он ими насыщается, садится в зону комфорта, перестаёт быть эффективным. Потом увольнение и новый поиск. Снова затраченные усилия. Правда НР получают зарплату.
Сергей Гончаренко 14.08.2019, 19:03
Что Вы имеете в виду под этим: "И когда он ими насыщается, садится в зону комфорта, перестаёт быть эффективным."? На что, интересно, Вы, как руководитель, "мотивируете" своих подчинённых? У них же и так есть договор с вами, должностные обязанности...
Ярослав Иванов 15.08.2019, 14:56
- "На что, интересно, Вы, как руководитель, "мотивируете" своих подчинённых?".

Мне тоже интересно..
Хотя, и так понятно - руководителю (особенно владельцу частного предприятия) хочется, чтобы предприятие работало само, без его участия.
Ну а для этого, служащие должны быть "мотивированы".
Только понимание мотивации разное у начальников-капиталистов и подчиненных-наемных работников.
Игорь Яруничев 15.08.2019, 17:31
Положительной мотивации есть несколько видов. Например мотивация обучения или мотивация быть похожем на пример. Об этом Вы сможете почитать в соответствующей литературе. Деньги не рассматриваю как мотивацию, как мерило труда. А должностные инструкции и трудовой договор можно выполнять по разному. Байку о трёх сыновьях с разной зарплатой наверно слышали.
Дмитрий Сирота 20.08.2019, 20:10
Щас бы зарплату не считать мотивацией
Елена Бондарчук 13.08.2019, 15:58
А, что плохого в том, что человеку нужны деньги? Я рада бы была работать просто потому, что тут у вас собрались классные "чуваки и чувихи" :-). У кого то есть жилье, но он хочет расширить жилплощадь, у кого то нет жилья - хочет купить свое и не снимать. Кто то хочет купить порш, а у кого-то скоро будет 3-й ребенок. Не всегда текущее место работы может позволить реализовать эти потребности.
Константій Світло-Саломатов 14.08.2019, 17:50
Вы правильно заметили,)
Александр Осмоловский 16.08.2019, 10:57
- Папа, что у нас сегодня на ужин?
- Ничего! Я работаю над интересным проектом в сплочённом коллективе!
;)
Виктор Плынов 13.08.2019, 16:04
О каком "карьерном росте" речь в маленькой семейной фирме? Где лучшие, "хлебные" места уже заняты многочисленными родственниками? И снова великий провидец "эйч-ар" с одного взгляда "сразу понимает". Видит бог, неизлечимы. Скоро весь "рынок труда" разбежится по разным странам.
Виталий Козлюк 14.08.2019, 08:23
В нашей стране на любом предприятии уже все жилистые места заняты родственниками или знакомыми, но конечно есть и исключения.
Виктор Плынов 14.08.2019, 09:18
Вы, однако, альтруист.
Виталий Оснач 15.08.2019, 01:18
класс!
Елена Черняева 13.08.2019, 16:10
я не альтруист, и хожу на работу ради денег)) так для чего это лицемерие про "я так хочу вставать в 6 утра, 5 дней в неделю, чтобы в течение 8 часов наслаждаться атмосферой и корпоративным стилем вашей компании!"?
даже в анкете при собеседовании, когда просят поставить от 1 до 10 по степени важности составляющих работы (деньги, удаленность от дома, график и тд), то опытные кадровики знают, что люди, ставящие возле "денег" цифру ниже 8-9 уже априори не искренне
Вадим Павловский 14.08.2019, 11:53
Елена, Вы молодец!
Говорить правду всегда легко и обязательно нужно!!! Какого хрена ходить на работу, ежели она денег не приносит?!!! И ходим мы туда, естественно, из-за них проклятых! ))))
Но если ещё и работа нравится и получается - это везучий бонус! А коллектив на работе - волки! Ничто так не радует, как неудача друга! (поговорка женского сарказма). Но так и есть...
И потом, кто сказал, что тот, кто сидит и меня на приёме оценивает, пришёл на свою работу не из-за денег?! И если я собеседуюсь не с руководителем, а с айчаром, значит не очень там переживают о том, кто будет работать!
А специалист или мастер своего дела ставит всегда на первое место качество того, что делает! И, естественно, хочет получать за это что?! Конечно же соответствующюю его уровня зряплату! ))))) А это проверяется только уже в работе, а не за столом отдела кадров!
Всем удачи!
Вадим Глек 14.08.2019, 15:24
Может когда Вам задают такой вопрос уже понятно, что на работу Вы идете ради заработка и собеседнику интересно, что первое после денег?
Не так уж они и опытны, если не видели соискателей, которые идут на работу ради интереса. Есть, например, "золотая молодежь" (единицы правда), который ищут работу по разным причинам (и деньги не главное).
Константій Світло-Саломатов 14.08.2019, 17:51
ну да,)
Андрей Ганжела 15.08.2019, 23:25
Достойный и точный комментарий данной статье.
Денис Голюшев 16.08.2019, 09:10
Это все сношение мозга западом.Кадровик, какой Эйч Ар?Пока наши работодатели будут платить как в Азии,они будут кадровиками.Когда платить начнут как на Западе,тогда может будем называть их Энч Ар
Андрей Николаенко 16.08.2019, 14:06
Да и до Азии еще расти надо по зп.
Виктор Плынов 13.08.2019, 16:11
Кстати, часто бывает, что увольнение работника никак не связано с личными отношениями в компании. Предприятие просто может испытывать затруднения из-за положения дел в экономике страны. И если работника в кризис "выкинули на мороз" он что же "испытывает братские, нежные чувства" к работодателю? Авторы идеалисты. Но мир неидеален. И жизнь неидеальна.
Вадим Павловский 14.08.2019, 11:56
Что самое интересное, что я не помню, что бы если дела на предприятии налаживались потом, уволеному работнику звонили и приглашали назад!!!
Андрей Жданов-Недилько 14.08.2019, 12:10
И я не помню !...
Андрей Ганжела 15.08.2019, 23:26
Аналогично))
Виктор Плынов 13.08.2019, 16:16
В общем, опять у работодателя "права", а у соискателя только "обязанности". Как там в "Пиратах Карибского моря"? "Сударыня, ваша речь слишком замысловата для ушей простого пирата. Чего вы, собственно, хотите?"
Виктор Плынов 13.08.2019, 16:19
Это я про "Скажите, что для вас очень важна финансовая составляющая, но также имеет значение и атмосфера в команде, стиль руководства, условия работы. Но, предположим, на зарплату меньше, чем ... вы не согласитесь..."
При этом голодный желудок соискателя во время собеседования предательски громко урчит.
Наталия Бекетова 14.08.2019, 20:17
Прикольный ответ
Дмитрий Замахаев 13.08.2019, 16:46
то есть на собеседование вы должны врать и врать, чтобы вас приняли. Просто честно сказать, что вы ищите, где хорошо платят и поближе к дому - дурной тон и провал... Лицемерный мир
Владимир Овчаренко-Котляревич 13.08.2019, 19:38
Дмитрий в точку, согласен на все 100%!!!
Elena Mine 13.08.2019, 19:52
Работодатели тоже врут на собеседовании
Валентина Гулин 13.08.2019, 22:56
собеседование - это то место, где работник и работодатель пытаются договориться о том, кто кого и как будет дурить ближайшие пару лет:-)
Андрей Жданов-Недилько 14.08.2019, 08:01
Супер ! Я запишу себе в блокнот Вашу фразу !
Валентин Безъязычный 14.08.2019, 10:17
Всем известна цитата Петра 1: "Работник перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство..." Сколько времени прошло, а актуальности она не потеряла. Я искал работу водителем ( решил начать с чистого листа). хотя на последнем месте работы занимал должность Нач. автоколонны...вопросов на собеседованиях всегда масса....и как вы думаете, меня взяли...?
Вадим Павловский 14.08.2019, 12:00
Просто , Вы знаете эту работу изнутри, и Вас "построить" и обдурить не получится! А начальство почти всегда врёт!
Алёна Зуб 14.08.2019, 14:35
И это так и есть
Андрей Жданов-Недилько 14.08.2019, 12:11
Кстати, на собеседовании именно от работодателя вранья больше, чем от соискателя !... Согласны ?
Андрей Ганжела 15.08.2019, 23:28
Согласен!)))
Константій Світло-Саломатов 14.08.2019, 17:52
и ещё каааакк,)))))!!!!
Сульдин Игорь, Био Агро, ООО 13.08.2019, 17:25
Деньги важны, спору нет. Но когда достигаешь 5-6-7 уровня по пирамиде Маслоу - значимость денег отодвигается... Хотя, если ты достиг в развитии 5 уровня пирамиды - значит с финансами у тебя уже все сложилось и очень неплохо.
Денис Голюшев 13.08.2019, 17:53
Игорь, вам не смешно писать бред? Тот кто достиг 5-6-7 уровня по пирамиде Маслоу априори не просматривает вакансии данного ресурса.И уж точно не ходит на собеседование к вчерашним выпусникам Вуза, на вакансии 10К+-.А тут только такие и есть
Евгений Пересада 14.08.2019, 00:42
10k? Сейчас это роскошная зп. Да, квартиру не снимешь, но будешь сыт и одет.
Paul Bolotoff 14.08.2019, 10:45
10к грн = фиговая з/п. Только на простую еду, дешёвую одежду и коммуналку хватит. Купить приличную квартиру в рассрочку лет на 20, новую хорошую тачку не из вёдер, в отпуск на моря слетать пару раз в год? Для этого 30к минимум нужно.
Sergey Ivanov 15.08.2019, 15:05
не хватит 30к на это все )
Денис Голюшев 13.08.2019, 17:30
Абсолютно согласен с коментами.Наемному рабочему прежде всего важна оплата, потом близость к дому, потом микроклимат в организации.Почему он должен врать-что главное для него корпоративные ценнности????Тот кто начинает знакомство со лжи,врать будет и дальше,всегда и во всем.
Татьяна Чижевская 14.08.2019, 08:23
Ну не совсем согласна... наверное, человек не сможет долго работать в компании, где атмосфера не очень (начальник орет, сотрудники между собой особо не общаются и тд.). Это просто стресс. В дальнейшем - выгорание, очень быстрое выгорание.

Что бы вы выбрали: работать в крутом коллективе, но зп обычная, или работать в коллективе, где все время напряженная атмосфера, но зп повыше?
Артем Яцына 14.08.2019, 08:36
Полностью с вами согласен. Коллектив где каждый пытается другого нае..ть или подставить убивает все желания и настроения. Коллектив значит очень много.
Виктор Плынов 14.08.2019, 10:16
Это как сюжет из "Наша Раша" про "гаишника", который не брал взяток.
Константій Світло-Саломатов 14.08.2019, 17:54
однозначно,)
Вячеслав Бафталовский 13.08.2019, 17:34
А вопрос кем я себя вижу через 5 лет , всегда удивлял, как на него ответить , если я не знаю структуры, на сколько в этой компании вообще возможно развиваться... И обратно если я не планирую у них работать 5 лет ))) что стоит отвечать ?
Елена Бондарчук 13.08.2019, 17:43
Реально смешно, особенно, когда тебя приглашает на встречу не сам работодатель, а какое-то агентство по подбору персонала и названия компании ты все равно не знаешь, и тут ответь кем ты видишь себя через 5 лет в компании, о которой ты ничего не слышал)))). Опытных кадровиков я встречала только процентов 5 из 100, для чего существуют все остальные мне непонято.
Денис Голюшев 13.08.2019, 17:55
Лена, если вас приглашает не работодатель, зачем туда вообще идти?Если вы не цените свое время сами,как его должен ценить наниматель?
Елена Бондарчук 13.08.2019, 18:09
Я и не хожу, вот только на прошлой неделе меня реально заинтересовала сфера деятельности и я решила, "черт возьми сходить" девочка, которая меня сорбеседовала была явно эйч ар на испытательном сроке )))
Леонид Зычков 13.08.2019, 18:15
Кушать хочется, наверное. Пока телефон не краснеет от приглашений на работу, кандидат ходит по всем собесам куда позовут. Вдруг выстрелит...
Елена Бондарчук 13.08.2019, 18:27
Да нет, кушать мне не хочется))), могу вас покормить пару годков)))), если у вас проблемы))). Плюс работаю на фрилансе, но активно ищу постоянную работу. Да у нас есть дискриминация тем, кому за 35, мне 39, но фору могу вам дать многим, просто полная смена сферы деятельности - это проблема. Поэтому, те кто изрыгает тут желчь, лучше собой заняться )))
Вадим Павловский 14.08.2019, 12:03
Отвечать нужно вопросом на вопрос : А что, Вы уже берёте меня к Вам на работу?!...)))))
Виктор Мыслывый 13.08.2019, 17:36
Автор статьи живёт в другом мире)))) Мы работаем , чтобы жить , а не живём , чтобы работать )(
Денис Голюшев 13.08.2019, 17:39
Такое впечатление что статью писал фрилансер,которому вообще фиолетово о чем он пишет, главное настучать нужное количество символов и получить оплату за свой бред.Work.ua не позортесь публикуя подобное.Все считают вас серьезным ресурсом, не скатывайтесь до уровня OLX
Станислав Самарский 14.08.2019, 08:10
А что не так с OLX?
Владислав Климовцев 14.08.2019, 10:39
ОЛХ - базар в цифровом виде.
Сергей Гончаренко 13.08.2019, 17:39
Если наниматель задаёт глупые ответы, и при этом ему не нравятся честные ответы, - то он просто дурак. Но с другой стороны, такими собеседованиями можно выбрать "очень гибких людей", которые готовы прогнуться и нагнуть других при поставленной задаче. На работе нужно определить: оплату, график, тех. условия, необходимую квалификацию. И подробный перечень должностных обязанностей, а также условия выхода за рамки положенного!
Денис Голюшев 13.08.2019, 17:43
Вот вот.А задавая глупые вопросы работодатель умышленно замыливает важные факторы, что бы потом "ездить " на работнике.Прежде всего оплата,график,должностные обязанности.А потом,если мы перейдем на такой уровень, можно за рюмкой чаю и говорить за жизнь.
Тетяна Виноградова 13.08.2019, 17:50
Нехай компанія спробує переконати мене, що я хочу витрачати свій час на роботу в цій компанії. "Час - гроші" - це основа-постулат бізнесу. Брехати, що я прийшла на роботу заради хорошого колективу/подарунків-привілеїв на свята/щось ще я не буду. За будь-яку виконану роботу потрібно сплатити грошима (у крайньому разі, за домовленністю, товаром, якщо це бартер). Чи є гарантії, що я отримаю гроші за виконання своїх обов'язків?
Тетяна Виноградова 13.08.2019, 17:53
Ще одне: я звикла працювати креативними нестандартними методами. Наскільки керівництво лояльне до творчості у робочому процесі?
Тетяна Виноградова 13.08.2019, 17:55
Отож: які умови праці Ви можете запропонувати людині з моїм резюме?
Игорь Паламарчук, UDS-Group 13.08.2019, 17:55
Не вижу ничего зазорного в том что соискатель уточняет финансовую составляющую.
Все эти истории с дружественным коллективом, и атмосферой курорта в офисе направлены на усиление нематериальной мотивации, а за нее, как известно, хлебушек не купишь.
Тетяна Виноградова 13.08.2019, 17:57
Дякую, що запросили на співбесіду. Приємно було поспілкуватись! Вашого дзвінка з пропозицією роботи не чекаю, Ваша компанія мені не підходить.
Александр Кучеренко 13.08.2019, 18:27
А, если вообще нет смартфона, и пользуюсь кнопочным телефоном её величество "Nokia", тогда как? Правда, можно улыбнуться, очаровать своей харизмой и попросить воспользоваться компьютером эйчара!
Александр Витер 13.08.2019, 18:38
На счет последнего пункта ("не знаю") довольно забавная ситуация.
Если ты не знаешь слишком многого - тебя не возьмут, так как ты недостаточно квалифицирован.
Но если ты знаешь слишком много, то шанс отказа тоже велик, так как собеседующий человек, особенно если это не HR, а твой потенциальный будущий начальник - может отказать из-за страха, что ты вскоре займешь его место, блестая своими знаниями и талантами.

Так что, для максимизации шансов на успех, лучше быть "чуть лучше среднего" и иногда чего-то "не знать")
Елена Безбородова 13.08.2019, 21:20
+ 100500;)
А иногда и сразу честно матку в глаза:
– Нам не хватит денег на ваш уровень!)
Марина Шалимова 13.08.2019, 19:38
интервью с HR - это прежде всего знакомство с новым человеком, который может быть тебе полезен в решении твоего поиска работы. друзья!!! надо начинать с УЛЫБКИ, не бояться показаться неловким или чего-то не знающим. пока наймом занимаются люди, первая задача соискателя - это показать свои внутренние качества (доброжелательность, доброта, искренность, желание работать в коллективе и ДРУЖИТЬ)
Виктор Плынов 14.08.2019, 10:18
Ага. До ближайшего "корпоратива". С пьянкой и мордобоем. Чтобы было что обсуждать с "друзьями".
Виталий Кириленко 13.08.2019, 20:23
Ну сказать, что пришел работать за деньги, когда зарплата ниже прожиточного минимума (1000$), аж самому смешно. И да, как уже говорили выше, тупые графики и условия работы отбивают последнее желание работать. Дома дел хватает, да и человек хочет пожить для себя, а не провести жизнь на работе.
Марина Грабарь 13.08.2019, 21:34
Вот я тоже всегда думала- какой Тим билдинг и спорт при условии зарплаты на проезд и мивину? Кстати а чего зарплату обсуждать? В западных вакансиях сразу пишется годовая сумма, в картинках бонусы- спортзал, обед, медицина. Врать не надо, а писать по делу сразу надо. Тогда и можно обсуждать билдинг.
Ярослав Онищенко 13.08.2019, 21:52
В Идеале «Мне просто нужны деньги» так про себя и думают многие. Соискатель работы может уже быть трудоустроен, но быть в поиске идеала работы
Инна Дикуль 13.08.2019, 22:36
Думаю,финансы практически всегда на первом месте.
Инна Дикуль 13.08.2019, 22:40
А вообще хорошо пробовать себя в чем-то новом..например как я ..из общепита переметнулась в страхование.В денежном эквиваленте расстояние размером в пропасть.
Ярослав Иванов 13.08.2019, 22:54
- «Ценности коллектива — вообще не главное, это же просто работа».. Не нужно показывать, что в работе вас интересует исключительно финансовая сторона.
--------------------
В реальности (в рамках отношений в капиталистической экономике) именно так все и есть - люди работают исключительно ради решения материального вопроса (ради денег).
А все эти "ценности" - просто искусственный (пропагандистский) конструкт этой системы отношений.
Ведь при капиталистических отношениях надо создать видимость "ценностей" ("забить Мике баки"), чтобы не стало очевидно (и грустно) - все делается только ради денег...
Именно поэтому такую важную роль играет в капиталистической экономике реклама, ПиАр - людям надо постоянно мыть мозг..
Иначе человек оказывается лицом к лицу с пониманием, что любая работа в этой системе - экономическое рабство. От административного принуждения (как это было при советском социализме) экономическое принуждение отличается лишь завуалированностью формы принуждения.
Ну и.. разве что подросткам-гикам может казаться, что их интересует в работе что-то кроме заработка..

П.С. Это самое плохое в этой системе общественно-экономических отношений - человека ставят в положение, при котором он/она должны быть благодарны за само предоставление возможности работать...
Это экономическое рабство.
Елена Бондарчук 13.08.2019, 23:25
100% согласна
Юлия Зверева 14.08.2019, 06:46
Браво!
Виктор Плынов 14.08.2019, 09:27
М-м-м-да. Ну работать в коммунистическом лагере за пайку куда интересней. Тем паче, что и и цель благородная - достижение коммунизма для трудового элемента (пролетариата и всяческого крестьянства)
Ярослав Иванов 14.08.2019, 15:11
Плынов, даже в несовершенном (советском) социализме (а социализм всегда несовершенен по причине его возникновения на основе буржуазного общества, со всеми его недостатками), было множество преимуществ для большинства граждан в сравнении с тем, что происходит в современной Украине.
Но(но) это верно для большинства НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ (то есть пролетариев).

Возможно ты не большинство?
Может ты какой то мелкий капиталист: риэлтор или хедхантер (в АйТи)?
А может относишься к прослойке "менеджеров и специалистов", которая обслуживает капиталистов и поддерживает их "ценности"?..
А может просто оболваненный неолиберальной пропагандой наемный работник.. - такое часто встречается в современной Украине..

Потому, что так (как ты) "топить" за эту систему общественно-экономических отношений может только или лицо заинтересованное, или "полезный идиот".
Виктор Плынов 15.08.2019, 08:43
Я бы вам, Ярослав, предложил более подробно изучить определение термина "пролетариат". И попытаться этот самый "пролетариат" найти в Украине. Пока слабовато.
Ярослав Иванов 15.08.2019, 15:21
Не надо ерничать, Плынов (и писать мне "свысока" - "Пока слабовато").
Я знаю эти понятия лучше тебя (ну а если ты их тоже знаешь, то значит лукавишь).

Пролетариат - общее понятие, обозначающее наемных работников.

Да, со времен Маркса изменился сам капитализм (сейчас это постиндустриальная экономика "услуг", в отличии от индустриального капитализма в 20 веке - а до этого был другой вид капитализма).
Да, изменилась сама структура экономики, появились новые индустрии, новые специальности, а также, способы управления предприятиями.
Все это безусловно влияет на ситуацию в обществе. Но эти НИКАК не влияет на сами ПРИНЦИПЫ капиталистических отношений.

В результате изменений, о которых я написал, класс "пролетариев" (наемных рабочих) несколько видоизменился - в этом классе появились градации, то, что современные исследователи классовой структуры общества называют "противоречивыми классовыми позициями" (условный "класс менеджеров и специалистов"). Но само понятие "наемный работник" никуда не исчезло.
Да, люди с противоречивыми классовыми позициями склонны поддерживать капиталистические "ценности". Но их, вместе с капиталистами - меньшинство в обществе.

А то, что многие в современной Украине вроде поддерживают капитализм, так это результат буржуазной пропаганды, которая работает со времен развала СССР (моет мозг людям).

Иными словами, несмотря на внешние (непринципиальные) изменений, в основе учение Маркса (и Ленина) верно. Наше общество классовое и противоречия между классами такие же, как и на заре капитализма.
Александр Кот 14.08.2019, 09:28
При этом само существование компании имеет цель получение прибыли/сверхприбыли, какие бы "ценности" она не "декларировала". Устраиваясь на работу я ОБЯЗАН хотеть принести эту прибыль хозяину, а вот что я принесу своей семье меня волновать НЕ ДОЛЖНО.
Виктор Плынов 14.08.2019, 10:12
Однако хозяин сумел организовать компанию. Не хотите быть наемным работником, организуйте свое предприятие и диктуйте правила. Всегда должно волновать вас "что вы принесете в семью". Зачем же вы ее создали? И вы вовсе не обязаны хотеть "принести прибыль компании". От вас требуется лишь добросовестное выполнение порученной работы. И вы получаете часть этой прибыли в виде выплат. Например, премий или "бонусов". Просто все разные. Компании тоже бывают разными. Нельзя всех "грести всех под одну гребенку".
Александр Кот 14.08.2019, 11:26
Вообще-то здесь комментируется статья. О приёме на работу. Наёмных работников. Вы её прочли? Ваши советы "создайте свою компанию" не в кассу. Рад за хозяина, что он сумел. А я хочу быть наёмным и получать за это деньги. Но в статье сказано, что на собеседовании это нужно скрывать и рассказывать басни. Будто и деньги не главное, и что я с радостью хочу тратить 3-4 часа в день на дорогу, особенно после переработок, зачастую не оплачиваемых.
Виктор Плынов 15.08.2019, 08:52
Сначала нужно создать "рабочее место". До появления "наемного работника". Потратиться т.е. На "собеседовании", таки, "рассказывают басни". Соискатель свою о том, какой он незаменимый суперпрофи и замечательный человек, а работодатель свою о том, как он будет любить и лелеять соискателя, который решится "влиться в их дружный и замечательный коллектив".
Ярослав Иванов 14.08.2019, 15:12
все верно, Александр.
Eugene Diachenko 14.08.2019, 02:45
Дело не в нехватке денег, их количестве или другой мотивации, а в зацикленности. Чаще всего на обсуждение зп отводится один вопрос - Какие ваши ожидания? Вы говорите цифру, а остальное время тратится на обсуждение дальнейшего взаимодействия или других факторов мотивации. Деньги это само собой разумеющаяся основная мотивация. Но если человеку противна работа сама по себе, то сотрудничать с ним не очень комфортно.
Тимур Лозьянов 14.08.2019, 06:57
Ну наконецто хоть ктото сказал,что эти пропагандируемые "ценности фирмы" -зачастую или просто брЭхня или самодурство конкретного руководителя, который просто идиот и под себя ломает подчинённых. Если токарь или даже программис пришёл на работу и не поддерживает "ценности",но просто хорошо (или - отлично) выполняет свои обязанности ---он какойто не такой? его нужно уволить? пришёл в вышиванке или наоборот - на мобильнике какаято не такая мелодия? А с кем же вы будете работать,если все нормальные уехали давно в Польшу и подальше?! Время,когда кричали в ответ на любой вопрос "Да вас таких за воротами 500 человек стоит!" уже давно прошли. просто ещё не все кричавшие поняли,что там не просто этих пятисот давно нету -- а что уже и вообще никого нету.
Вобщем очередной перл от офисной крысы от Ворка.
Константин Константин 14.08.2019, 07:45
Я на собеседовании говорю,не только что меня и нтересуют деньги,но так же и халявный корпоратив. А вы думаете какого я к вам пришел устраиваться 25 декабря?)
Олег Ситкин 14.08.2019, 07:54
Через пять лет, я в вашей компании вижу себя вашим начальником, чтобы уволить вас только за то, что вы на собеседовании задаете этот глупый вопрос всем.

Такой ответ повлияет на ваше решение взять меня в вашу компанию?

Конечно нет, мы вам перезвоним :)
Руслан Скрыпник 14.08.2019, 08:06
Специально зашёл посмотреть комменты. И не ошибся) В коментах сборище лузеров. Статья нормальная.
Виктор Плынов 14.08.2019, 08:26
Я бы добавил к вашему комментарию, что и страна в целом как-то не на передовых позициях...
Виталий Козлюк 14.08.2019, 08:36
Вот и автор статьи нарисовался
Виктор Плынов 14.08.2019, 08:40
Оплот украинского экономического чуда. Только на него и уповаем.
Александр Кот 14.08.2019, 09:43
И что такой успешный делает на Ворке? Неужели ищет работников? На ЭйчАра денег не хватило? Или сам наёмный ЭйчАр?
Вадим Павловский 14.08.2019, 12:25
Так, чтобы не быть лузером, сюда не стоит заходить, что ли?!...)))))

Ну, тогда и Вы уже с нами!!!!

Поприветствуем, ребята!!!
Вливайтесь в наш дружный коллектив!
И заметте, никто тут никого не унижает и не оскорбляет, а чисто коменты про статью!...))))
Виктор Плынов 14.08.2019, 08:34
"За медный грош горсть серебра" - старинная купеческая поговорка. Или как заставить горбатиться без выходных человечка за еду под чтение статей с Ворк юэй. И невдомек сердечным, что народишко изрядно поумнел с безвизом и Интернетами вашими. Я же говорю, неизлечимы. Это я о мотивации персонала в украинских компаниях.
Виктор Плынов 14.08.2019, 08:48
Из личного опыта собеседований.
Рекрутер: - Нам нужен механик!
Я: - Не могли бы мне рассказать перечень задач и обязанностей, которые я должен буду выполнять?
Рекрутер перечисляет перечень.
Я: - Простите, но если я это буду выполнять, то на это в сутки будет уходить 24 часа! Или я буду выполнять свою работу некачественно!
Рекрутер: Приходите завтра. Мне надо уточнить вопрос с работодателем!
К чему это я? А к тому, что несчастного неопытного человечка "сожрут" на этой должности по причине того, что он "не справляется с обязанностями". И вскоре будут искать нового "кандидата-вундркинда".
Знакомо?
Алина, Харьков-Рекрутинг 14.08.2019, 08:51
Нда. Ворк - поменяйте писателя текстов.
ЗЫ: приходит такой токарь 6-го разряда и грит, что ему нужны деньги, новый начальник цеха - придурок и он не знает кем будет через 5 лет. Могу предположить, что если HR его отбракует, то его/ее саму/самого тут же помножат на 0 :)
Виктор Плынов 14.08.2019, 09:13
На деле, кадровик всегда организовывал встречу с руководством компании, проекта (неважно) и присутствовал при встрече. Но вопрос приема на работу и оплаты решался напрямую в беседе с руководством. Соискатель также может выбирать наиболее выгодные предложения. Это рынок. Тем более, что информация о работодателях через знакомых и близких (страна небольшая) распространяется среди соискателей. Пусть Ворк юа напишет статью о работодателях подобную тем, что он пишет о соискателях. Посмотрим, кто кого кормит.
Игорь Наточин 14.08.2019, 11:24
Да, все старо как мир. Работодатель хочет (и всегда хотел) меньше платить (в идеале за спасибо) и больше эксплуатировать (в идеале 25/8), а наемный работник хочет (и всегда хотел) как можно меньше работать и как можно больше получать. Этому процессу тысячи лет и нет конца и края. Люди играют и будут играть в эту игру всегда. Отбросьте комплексы и отнеситесь к собеседованию как к творческому конкурсу во ВГИК. Никому не нужны Ваши принципы и Ваша правда. Играйте и ВЫИГРЫВАЙТЕ! Это жизнь, проснись и почувствуй себя СВОБОДНЫМ! Всем УДАЧИ!!!
Андрей Жданов-Недилько 14.08.2019, 11:58
Игорь ! Это истинно для наемного труда ! Да и то не всегда... У меня и в прошлом бывало, что летел на работу, как "на крыльях", и не уходил в 17.00-18.00, после чего пили кофе и играли на работе в покер с ребятами, а в 21.00 шли еще вместе пиво пить возле метро. Так что, по-всякому бывало. А сейчас работаю сам на себя, посему готов и 25/8 !!!
Антоній Свінціцький 14.08.2019, 13:33
Отлично сказано! Хотите добиться своего - сделайте все, чтоб понравиться. Кого интересует ваша искренность.
Игорь Наточин 14.08.2019, 12:03
Андрей, рад за Вас! Удачи и успеха!
Андрей Жданов-Недилько 14.08.2019, 12:14
Спасибо ! Я не рекламирую фрилансерство, но есть и другие варианты работы на себя ! Сейчас мне 57 и я иногда думаю : Боже, какой же я дурак !... Раньше надо было начать работать на себя, еще лет 15-10 назад.
Игорь Наточин 14.08.2019, 12:24
Мне 58, думаю так же, но пока еще не смог переступить черту и работать на себя. Если человек жив, еще не все потеряно и все еще может быть.
Андрей Жданов-Недилько 14.08.2019, 13:00
Дай Бог Вам, Игорь, всего самого наилучшего ! И удачи !!!
Александр Кот 14.08.2019, 13:36
Казалось бы, что может быть проще? Я увидел вакансию, которая подходит мне. По требованиям в ней подхожу я. И тут начинается волшебный мир театра одного актёра: я, начитавшись подобных статеек, ломаю комедию перед девчонкой, начитавшейся подобного же...
Вадим Глек 14.08.2019, 15:25
вточку
Мария Клочко, УПЭК 14.08.2019, 13:39
Абсолютно провальная статья
Алексей Власенко 14.08.2019, 14:37
На work.ua в основном статьи о том, как развлекать эйчаров, менеджеров по кадрам и прочих хорошо устроившихся безработных.
Юрий Березовский 14.08.2019, 15:30
Про гроші повна дурня! Тому що робити люди ідуть тільки заради грошей і не треба вигадувати різні високі цілі. Так саме і підприємства займаються бізнесом тільки заради грошей, але все одно починають видумувати місію, візію і різну подібну брехню.
Павел Мещанинов 14.08.2019, 15:53
Бред какой-то
Анна Ціра 14.08.2019, 21:03
Хто знає зворотній бік медалі? Чи перетворити співбесіду на допит - це не надмірний тиск з більш захищенної позиції... А також снобність без компромісів при наданні рекомендацій. Тут, зокрема, на прикладі є запозичення ейчар без пояснень. Далі - коментарі, які нічого не змінять, тому що робота над помилками вже не обов'язкова. Чи доречне тут прислів'я: "век живи - век учись"?!
Наталия Бекетова 15.08.2019, 09:02
Учиться надо всегда и всему...никогда не помешает. Автор очевидно хотел довести до читателя то, что можно спросить о зарплате более корректно... Даже думаю просто спросить: Какую зарплату я буду получать за свои труды? Думаю как раз четко, корректно, без притворства и так далее...
Виктор Плынов 15.08.2019, 09:07
А я бы не пошел на собеседование в компанию, которая отказывается озвучить размер оплаты труда.
Galyna Zaruba 15.08.2019, 14:43
От і я таких ігнорую, бо потім називають суму "від стелі", аби відчепилась. І вона, переважно, менша, ніж мала б бути. Або "обговорюється на співбесіді", прийдіть, глянем на вас, якщо сподобаєтесь то може щось дамо.....
Виталий Кириленко 14.08.2019, 21:24
Пусть для начала рабовладельцы сделают приемлемые условия приема на работу. Везде опыт работы, шестидневка, физическая выносливость, высшее образование. Ау, таких людей мало, и они не будут пахать за жалкие 10-20 тысяч. Будьте попроще, а? И люди к вам потянутся...
Виктор Плынов 15.08.2019, 08:57
Да. Эти "жалкие 10-12 тысяч"... И плывут лица врачей, медсестер и учителей, воспитателей детских учебных заведений, дорожных рабочих (гребущих деньги буквально лопатой). Правильно. Китайцы будут работать. И именно потому я с удовольствием вкладываю деньги в китайскую экономику.
Виктор Плынов 15.08.2019, 09:04
Напоследок модель собеседования. Навеянная прочтением данной статьи.
Соискатель: Я долго искал компанию миссия и цели которой полностью совпадают с моими представлениями о жизни и мире. Поэтому я готов трудиться в ней абсолютно добровольно, без оплаты и круглосуточно.
Эйч Ар: Вы просто душка! Мы вас берем однозначно!
Юрий Близнюк 16.08.2019, 07:24
Вот зачем писать ЭЙЧ АР? Что за дешёвые понты?
Iruna Tunuk 16.08.2019, 15:30
Деякі з тих компаній, які шукають працівників, схожі на маркетингові компанії, де постійно проводяться співбесіди і багато людей. Хороша компанія,підприємство-це там де працюють люди, а не там де постійно співбесіди. В такій компанії легко розберетесь: 1. На сайтах вони постійно запрошують людей на співбесіду, через пів року-знову їх вакансія на ту ж посаду. 2. У них багато людей на співбесідуах. Типу вони вибирають найкращих. За тим стоїть простий обман- типу стажування, показати що ви кращий.і дають якісь завдання фірми на виконання. Зарплата? А ви докажіть що ви достойні цієї фірми, попрацюйте 5-6 днів безплатно. Закон? Який там закон в таких організаціях. Правила? Які правила?

To leave a comment, you need to sign in.