Когда рекрутеры просматривают десятки присланных резюме, на какую информацию они больше всего обращают внимания? Этот вопрос волнует многих соискателей. Амбра Бенджамин, которая занимается подбором персонала в Facebook, а до этого в Google, рассказала, как идет отбор большого количества кандидатов, и за что цепляется глаз рекрутера в резюме.


Прежде всего стоит отметить, что больше никто не листает стопки резюме. Подбор персонала сейчас осуществляется в онлайне. Я коротко опишу, как сама и мой отдел в целом изучает резюме. Надо заметить, что я в основном ищу людей для работы в офисе, поэтому наиболее актуальными мои замечания будут имено для таких специалистов.

Вот на что я обращаю внимание

1. Последняя позиция

Я пытаюсь понять, каков нынешний статус человека и почему он вообще интересуется новой должностью. Его сокращают? Или увольняют? Он просидел на работе всего несколько месяцев? Соответствует ли его последний опыт той позиции, которая открыта у нас?

2. Известность компании

Не буду врать, я сноб. И не то чтобы я считаю, что одни компании лучше других (хотя некоторые точно лучше). Это лишь вопрос того, насколько быстро я могу найти точку отсчета. Это часто сложнее, когда я ничего не слышала о компании. Когда я не могу вспомнить компанию, мне приходится читать резюме подробнее. Впрочем, обычно это не проблема, если только оно не отформатировано ужасно и не полно орфографических ошибок — тут я останавливаюсь.

3. Общий опыт

Продвигается ли человек в своей карьере? Растет ли его уровень ответственности? Осмысленно ли выглядят должности? Соответствуют ли перечисленные обязанности тому, что я ищу?

4. Ключевые слова

Есть ли у человека опыт конкретно для той роли, на которую я ищу кандидата? Я проверяю это поиском. Например, ищу такие слова, как Ruby on Rails, Mule, Business Intelligence, MBA, консалтинг, POS, Cisco, Javascript, ну и так далее. Ключевые слова зависят от должности, но глаз обязательно должен зацепиться за что-то релевантное ей, что потребуется в работе.

5. Пробелы

Они меня не слишком тревожат, если для них находится достаточное объяснение. Вы потратили три года на воспитание детей? Отлично, и более того, кланяюсь вам в ноги. Вы попытались создать свою компанию и потерпели полное поражение? Впечатляет! Это достаточное объяснение. Что бы там ни было, просто напишите. Беспокойство внушает только отсутствие причин.

6. Присутствие в сети

Это и личные сайты, и социальные сети, да и все, что угодно. В 2 из 3 случаев я непременно кликаю на сайт или твиттер-аккаунт. Это один из моих любимых моментов в рекрутинге. При этом я обращаю внимание не столько на то, что люди пишут, сколько на то, кто их читает и кого читают они. Можно много понять по тому, кто ценит ваши мысли.

7. Общая складность

Это и орфография, и грамматика, и понятность текста, способность четко представлять идеи.


Я трачу на одно резюме примерно 30 секунд. При этом я, скорее всего, прочту резюме позже гораздо более внимательно, но только если пойму, что мне нравится кандидат. Нужно меньше минуты, чтобы полностью переварить резюме и пометить, надо ли дальше изучать этого человека. И я не буду читать его дальше тщательно, если человек не прошел по вышеописанным критериям.

На что я редко обращаю внимание

1. Образование

Только за последний месяц я проглядела сотни резюме, и кажется, ни разу не заглянула в этот раздел. Когда я отбирала исключительно обладателей MBA, я смотрела в эту графу первым делом, потому что искала выпускников топовых школ. Но теперь я смотрю на это не часто. Наверное, дело в уровне людей, которых я ищу. Здесь главное опыт. Бывают исключения, когда, например, будущий начальник человека обозначал свои пожелания, но это случается все реже и реже. Конечно, это сильно зависит от отрасли и компании. Сейчас я работаю в технологической отрасли, но я также работала в управленческом консалтинге, и там образование крайне важно.

2. Красивое форматирование

Тут бывают исключения. Мне очень нравится, когда резюме устроено креативно. Но важно иметь в виду, что если вы подаете резюме онлайн, в большинстве компаний оно автоматически конвертируется просто в текст. И рекрутеры часто не видят, какое оно у вас классное. Если вы и хотите сделать что-то прикольное со своим резюме, имейте и простую текстовую версию на такой случай. И если уж форматирование важно, посылайте резюме в PDF.

3. Совсем личные детали

Я научилась отфильтровывать такие вещи, как семейное положение, наличие детей, вопросы здоровья или личные фото.

А вот чего хотелось бы от кандидатов

1. Демонстрируйте свою личность

Вставьте какую-нибудь шутку. Расскажите, как вы любите Nutella (это числится в моем собственном резюме). Если вы рок-звезда, добавьте немного самоуничижения (с юмором, конечно, и изящно). Описывать свой опыт нужно профессионально, но поверьте, есть способы немного развлечься. Мне нравится, когда в резюме обнаруживаются тонкие намеки.

2. Добавляйте ссылки

Но в разумных пределах. Не всем хочется, чтобы работодатель видел их страницу в Facebook.

3. Перечислите главные личные проекты

Я спрашиваю об этом почти в каждом телефонном интервью. «А чем вы занимаетесь в свободное время?» Это, помимо прочего, показывает, что у вас есть интерес к своей области занятий и помимо часов присутствия на работе.

А вот что лучше всего не делать

1. Пользоваться шаблонами резюме MS Word

Это выглядит ужасно. Такое впечатление, что соискатель намеренно не хочет, чтобы его взяли на работу.

2. Писать резюме от первого лица

За исключением тех людей, которым это удается остроумно.

3. Расписывать свой опыт на множестве страниц

Если вы не профессор со множеством публикаций, вам не нужно резюме на 8 страниц. Это не впечатляет, это раздражает. Уплотняйте, пожалуйста. И нет, мне не надо знать, что вы работали в Burger King в 1988 году.

4. Смешивать первое и третье лицо или настоящее и прошедшее время.

Выберите что-то одно и придерживайтесь этого. Я советую писать в третьем лице и прошедшем времени.

5. Писать цель наверху резюме

Ну, правда. Мы же не в 1992 году.

6. Отправлять бумажные резюме почтой, факсом или доставлять лично

Это влечет немедленную дисквалификацию.

7. Отправлять резюме на адрес руководителя

Всякое бывает, но вообще-то руководители не читает резюме. Это примерно так же, как доставлять нам распечатку. Мы смеемся над теми, кто так делает.

8. Преувеличивать должности и обязанности

В конце концов тайное всегда становится явным.


Читайте также: Как составить хорошее резюме