- 3401
4 вопроса, над которыми стоит подумать при написании резюме
Хорошее резюме не только откроет вам путь к собеседованию, но и задаст его тон, сможет управлять ожиданиями и позволит выгодно обыграть ваши сильные стороны.
Помните, что резюме — это документ, в котором вы «продаете» себя. Попробуйте вместо обычного заголовка «Резюме» написать «Почему вы должны нанять меня» и посмотрите, что из этого получится. Не так важен перечень обязанностей, которые вы выполняли. Гораздо важнее то, чего вы достигли, выполняя их, и как это может пригодиться на вашей следующей должности.
При написании резюме как следует подумайте над этими вопросами:
1. Какие мои самые большие достижения?
Забудьте о классическом формате резюме, закройте глаза и подумайте о пяти-шести достижениях, которые действительно много для вас значат. Это могут быть вещи, которые сильно повлияли на вас или компанию, частично или полностью что-то изменили, дали результат, который по-настоящему имел значение. В идеальном варианте эти достижения должны быть измеримы, тогда работодатель сможет оценить эффективность вашей работы.
2. Что я изменил или улучшил на предыдущих местах работы?
Слишком много резюме просто перечисляют должностные обязанности и создают впечатление, что были скопированы из описания вакансии. Вы должны вдохнуть в свое резюме жизнь, добавить красок и содержания. Пусть читающий его знает, чем вы действительно помогли компаниям, в которых работали. Это не обязательно должны быть кардинальные и масштабные изменения, это могут быть улучшения или упрощения уже существовавших там процессов.
3. Что является для меня самым важным в моей работе?
Многие кандидаты перечисляют главные обязанности, связанные с конкретной должностью. Это может быть организация бизнес-процессов, взятие инициативы в свои руки при выполнении проекта или поиск талантов, если вы работаете в сфере рекрутинга. Независимо от сферы деятельности на первом месте должен быть пункт наиболее важный лично для вас. И вы должны убедиться, что этот пункт напрямую связан с должностью, которую вы хотите получить, и достижениями, к которым вы стремитесь.
4. Почему я читаю это?
Последний вопрос не для соискателя, он для человека, который читает резюме — работодателя. У него есть вакансия, и именно ваше резюме попало ему в руки. Зачем читать это резюме? Почему именно это резюме подходит под открытую вакансию? Если ему придется выискивать в тексте ответы на эти вопросы, то он возьмет в руки другое резюме.
Читайте также: 5 главных ошибок в резюме по версии HR-директора Google
28 comments
To leave a comment, you need to sign in.
:)
В результате люди, которых ХОТЯТ видеть руководители - не хочет видеть HR. А HR - требуют бюрократические критерии. Вот сказано 3 года опыта работы - всё, 2 и 4 не подходят.
Об этом и статья: Если Вы лучшие, не пишите этого в резюме. Оно должно быть посредственным!
Потому развал компании всегда на совести руководства - кто бы и что бы не создавало проблемы, но было время их решать. Потому прошлые компании нужно оценивать ВСЕГДА, принимая оттуда руководителей. Не-руководители - не отвественны (хотя именно на них зачастую свалят вину, и уволят).
Рекомендация HR - крайне скептически отнеситесь к отзыву о сотруднике от проблемных компаний. Виноватыми всегда назовут тех, кто больше всех ошибался, потому что больше всех работал. А бездельники - не ошибались! И это цикл: умирающая компания поощряет бездельников, бездельники поощряют умирание. Потому хорошая рекомендация из плохой компании - сыграет очень злую шутку, фактически заразив новую компанию смертельными болезнями старой.
В реальности же просто замылили глаза на проблему, увековечили её. Так можно заменить лишь низкооплачиваемых низкоэффективных работников. Узаконив параллельно штрафы как единственный способ их мотивации, и текучку приняв как данность.
Я говорю не о том, что необходимо обучать сотрудников с нуля. В каждой компании есть своя специфика работы которой в вузах не обучат. Должностные инструкции описывают ЧТО должен знать сотрудник, а курсы как раз дают эти знания.
"Незаменимым" сотрудником, как правило, считается тот сотрудник, который знает то, что не знают другие, а с помощью курсов незаменимых сотрудников не будет.
Но суть в том, что сама компания учится. И с уходом сотрудников, знания - остаются в компании при грамотной организации [как сделать - отдельный вопрос на целую книгу].
И вот когда основные знания, дающие конкурентные преимущества и рыночную нишу - в компании, тогда компания может существенно сократить свои требования к соискателям. А именно - потребовать базовых знаний и социальных навыков, в числе которых - быстрая обучаемость.
Незаменимые при этом конечно будут. Но это понятие натянуто, скажем так - будут люди которые обладают уникальными навыками по созданию этих самых конкурентных преимуществ, и при их увольнении компания понесёт убыток. Это не смертельно, но неприятно и досадно, особенно когда преимущества ушли к конкуренту и он откусит рыночную долю (чего раньше не умел).
То есть курсы - отлично, но обучаться прежде всего должна компания.
Объясню почему. Допустим текучка (оборот) сотрудников 3 года. Зарплата 1тыс. убитых енотов. Итого компания ПОТРАТИТ 3*1*12 = 72 000 у.е
Покупая к примеру автомобиль за 72 тысячи доларов (это представительский класс, кто не в курсе), Вы же не будете читать взасос 1-траничную рекламу, а захотите ЛИЧНО выбрать машину в автосалоне.
Покупая квартиру за 72 тысячи долларов, Вы лично обойдёте детсяток вариантов, притом ВООБЩЕ не посмотрите на 1-сраничные объявления! Вы захотите чтобы ЧЕЛОВЕК ЛИЧНО Вам показал товар лицом.
ИТОГО: Покупая столь дорогой товар, Вы не станете экономить время на покупку. В случае найма - сотрудника HR. Тогда зачем компании позволяют сотрудникам HR лениться и что-то решать по резюме? К примеру нанимая строителя-каменщика, человек должен написать (позвонить) и сказать: "я - каменщик!" и ничего кроме.
Иначе Вы оцениваете талант писателя-фантаста. Так вот!
Это нормально??? Резюмирую: больше с роботами HR -"девчушками" связываться не хочу, буду работать сам на себя, а не на немудрых!!!
Написана, насколько помню, одним из руководителей среднего уровня коропрации IBM, ещё в 90-е.
Готовые рецепты - именно в этой книге.
Потому, так или иначе, в одиночку против государства воевать не выйдет. Будете собирать людей. И мы возвращаемся к той же задаче - надо искать людей, надо разговаривать с ними сквозь барьеры. Потому, хотите работать на себя - ищите работу, найдёте людей. Если найдёте не работу, а единомышленников - с ними и разговаривайте о работе "на себя".
Резюмэ должно быть "сухим" и четким, а любую "лирику"
можно преподнести при собеседовании или
уточняющих вопросах. Какие-то отвлеченные мудрствования или излишние навороты могут только оттолкнуть
работодателя, который увидит в подобных излияниях
простую маскировку отсутствия должной квалификации.
Это мое мнение, а другие могут иметь свое.
Не стыдно попросить и контакт руководителя, который собственно ищет. Поверьте, ему как раз срочно, а эйчарам - начхать (им не доплачивают за успех).
Я лично очень часто сталкиваюсь с проблемой, когда вакантное место одно, а соискателей которые соответствуют должности десятки. В таких случаях приходится ужесточать критерии, чтобы выбрать одного.
"эйчарам - начхать (им не доплачивают за успех)" - кто-то выполняет качественно свою работу, кто-то нет. Все зависит от человека, а не от занимаемой должности.
P.S. Соискателям которые "ломятся" через руководителей необходимо сразу отказывать. Они уже до приема на работу нарушают политику кампании.
Но в большинстве компаний HR не функционален: это низкооплачиваемая работа, и сводится к выполнению бюрократических правил и инструкций. Например: выкладывать вакансию на сайт независимо от её наличия. Но когда по ней приходит человек - отклонять (вакансии-то нет).
Но улучшать корпоративную культуру - дело хлопотное и неблагодарное, и если есть бюрократия, то есть и люди которые выполняют работу вместо бюрократов. Если это HR, то их работа ложится на руководителя.
Вам рекомендую не обижаться на нарушение политики компании. Это люди посторонние. В противном случае станете тем самым бюрократом, поставившим правила выше людей.
Я лично был в роле работодателя, притом найти людей мне дал команду мой руководитель (иначе буду работать сам работу ненайденного человека). Так вот, уверяю Вас - резюме должен писать сам работодатель!
Почему так: чего бы там не писали (списывали друг у друга) методологи эйчара, именно работодатель ПРОДАЁТ работу, а претендент - покупает. Товаром выступает не человек, а потребность компании. А выбор есть как раз у человека. И чем ценнее претендент для компании - тем больше у него выбор.
Работодатель крайне негативно обычно смотрит на ложь кандидата. Но... открываем ЛЮБОЕ объявление о работе, и видим - работодатель врёт так, что политики на выборах нервно курят в сторонке. И за преимущетсва выдаются именно те параметры, по которым у работодателя проблемы.
Пример: "дружный коллектив" пишут те, у которых дружить установлено приказом, а за разногласия наказывают. "Высокая зарплата" - угадайте сами...
Потому люди, сталкивающиеся с непонятными проблемами, должны понимать: Вы просто выросли из детских штанишек наших постсоветких традиций организаци. Проблема действительно есть. И поверьте, она не заканчивается после устройства на работу - это только начало.
Если Вам приходится прилагать непомерные усилия для простых вещей при устройстве на работу - понимайте: Вы действительно пробиваете лбом стены, действительно стремитесь сквозь тернии к звёздам. И не пытайтесь приспосабливаться к тем самым терниям - решайте вопрос в лоб, и наглость Вам в помощь.
Или руководителю, который кадры меняет, как носки.
Не хочу говорить, что суперспец своего дела, но когда уволился поменялось 8 -!!! спецов, и это за 2-х летний период.
А, может стал старым брюзгой, 52 года, опыт работы в снабжении 22 года, коммерции и торговле 8 лет (из них 5 лет без трудовой).
(если Вам - поздно, то да).
Как с анекдотом про еврея: если рассказать, будет смешно. Но если рассказать еврею - он обидится, и обоснованно.
И с вопросами так же: процветающая компания желает людей амбициозных, не пасующих перед трудностями, не боящихся ошибиться. А увядающая - преданных, трусливых, умеющих лизать жо.
Да, вы можете притвориться. Но хотите ли попасть в увядающую компанию? Или лучше получить отказ, чтобы потом попасть в процветающую? А если именно притворство и будет причиной отказа.
// В увядающих компаниях работать надо меньше, а доход стабильнее :)
Я считаю, что честность - лучшая политика. И даже если вам врут, именно ваши ответы приведут к правильному решению. А если Вы говорите уверенно, искренне - в Ваших словах не будут искать подтекст. Отличное преимущество, не так ли?