Work.ua расскажет о 7 уровнях вовлеченности персонала от бизнес-тренера Дениса Нежданова и о том, как улучшать результаты работников в зависимости от их уровня.

Вовлеченный сотрудник — какой он

  • Качественно и производительно выполняет свою работу.
  • Нацелен на достижение результата и чувствует за него ответственность.
  • В случае чего, не только гордится своими победами, но и в полной мере осознает свои ошибки.
  • Старается выявить и предупредить не только свои промахи, но и не закроет глаза, если увидит просчет кого-то из компании.
  • Сам ищет новые подходы для улучшения качества работы и продуктивности, а также инициирует новые методы эффективного решения различных задач.

На что можно рассчитывать с вовлеченным коллективом:

  • повысить производительность, эффективность и прибыль компании;
  • ускорить достижение целей;
  • быстрее и точнее выявлять проблемы выполнения планов продаж;
  • совершенствовать производство;
  • более рационально распределять средства и ресурсы.

Все эти темы можно и нужно рассматривать вместе с персоналом.

Авторитарная модель управления в духе «есть два мнения — одно руководителя, второе неправильное» убивает вовлеченность.

Уровни вовлеченности персонала

Уровень «Вовлеченность»

Сотрудник постоянно совершенствует и улучшает схемы и подходы к достижению результатов. Своим примером способствует появлению лояльных и вовлеченных коллег.

Подход руководителя:  постепенно повышать статус в зависимости от уровня достижений и заслуг.

Уровень «Лояльность»

Сотрудник работает с энтузиазмом, создавая результаты, превосходящие уровень его вознаграждения. Агитирует других следовать этому примеру.

Подход руководителя: организовать среди таких сотрудников атмосферу групповой соревновательности, повышать статус до уровня наставника, руководителя.

Уровень «Удовлетворенность»

Человек работает с интересом, но не стремиться создать результаты лучше, чем того ожидают.

Подход руководителя: организовать соревнование сотрудника с самим собой, ставить амбициозные цели, которые нужно выполнить совместно с руководителем или с более вовлеченным сотрудником.

Уровень «Терпение»  

Выполняет работу без энтузиазма, но не рассматривает переход в другую компанию.

Подход руководителя: привлекать к обсуждению вопросов касательно организации работы и выполнения задач, а также к обсуждению инициатив, внесенных другими сотрудниками.

Уровень «Неудовлетворенность»

Сотрудник не достигает результата, но активно имитирует деятельность, которую он якобы направил на его получение. Выполняет только несущественные задачи, скорее всего, втайне подыскивает альтернативное место работы.

Подход руководителя: интересоваться мнением по поводу ранее принятых изменений в организации работ, провоцировать интерес к обсуждению проблем и задач компании, постепенно привлекать к выдвижению собственных инициатив.

Уровень «Нелояльность»

Работник активно обсуждает с другим персоналом минусы работы в компании, осуждает политику работы и подход руководителя, снижает и демотивирует других сотрудников. При этом участвует только в совместном выполнении работы и не может достигнуть удовлетворительного результата самостоятельно.

Подход руководителя: необходимо пресечь разговоры, при необходимости изолировать от других и выдать индивидуальные задачи, постепенно возвращать к работе в команде и реализации общих задач.

Уровень «Вредительство»  

Работник полностью осознанно устраивает саботаж достижения целей компании, при этом вовлекает в этот процесс других сотрудников, чем провоцирует нерациональное использование возможностей и ресурсов компании.

Подход руководителя: сотрудника нужно уволить, любые другие действия, которые теоретически могут повлечь за собой изменение работника в лучшую сторону — это все равно лишние затраты времени, сил, ресурсов средств без какой-либо гарантии на успех.

Общие решения для увеличения вовлеченности и производительности

Лучше иметь одного сотрудника, работающего «с вами», чем десять сотрудников работающих «на вас».
  • Составляйте планы и стратегии, взаимодействуя с теми, кто будет активно участвовать в их реализации.
  • Чтобы собрать больше вводных со всех уровней, дайте сотрудникам аналитическое задание, которое будет подготовкой к обсуждению планов и идей.
  • Спрашивайте мнение сотрудников не только по тем пунктам, которые будут делать они сами. Еще стоит интересоваться их мыслями насчет деятельности руководителя в процессе реализации стратегии компании. Благодаря этому можно избежать недопонимания в интерпретациях функциональности друг друга.
  • Предлагайте несколько схем вознаграждения и выполнения работ на выбор, чтобы сотрудник мог выбрать оптимальную для себя.
  • Всегда указывайте конкретные заслуги и поощряйте отличившихся, чтобы создавать положительные примеры для остального персонала.


По материалам: Сообщества менеджеров


Читайте также