Ходят слухи, что open space — отличное место для творческой команды, где все решения принимаются в режиме мозгового штурма, сотрудники постоянно обмениваются информацией, можно быстро обсудить рабочие вопросы, познакомиться с новичками... Это не всегда так. Большинство офисных сотрудников не любит open space офисы за их шум и постоянную стрессовую атмосферу.

«Голова начинает болеть, как только ты входишь в офис, чтоб дожить до конца дня, на полдник нужно принять цитрамон. Круглосуточный электрический свет и отсутствие свежего воздуха угнетают. Однажды я зашла за какой-то справкой в пенсионный фонд и чуть не расплакалась: люди сидели в кабинете вчетвером, у них было так тихо, светло, тепло и уютно. Я даже зашла на их сайт, чтобы посмотреть вакансии», — рассказывает PR-менеджер Анастасия, которая продержалась в open space всего пять месяцев.

Многочисленные исследования этого вопроса подтверждают, что проблема отнюдь не надуманная. В опенспейсах люди не только хуже себя чувствуют и менее эффективно работают, но и чаще болеют. А работа в помещениях без окон провоцирует депрессию и расстройства сна.

Work.ua рассказывает о том, как выжить в open space, стать продуктивнее и не чувствовать себя к вечеру как выжатый лимон.

Правила общежития

Самые простые и всем понятные: разговаривать и смеяться негромко, обедать в специально отведенных местах, включать/выключать кондиционер с согласия коллег, соблюдать порядок на рабочем месте.

Начните с себя

Все мы иногда встаем не с той ноги, но лучше не показывать свое плохое настроение коллегам, а уж тем более — срываться на них. Даже если вы уже закипаете, постарайтесь сделать замечание максимально корректно, чтобы не вызвать огонь на себя. Помните же: хочешь изменить мир — ставь мобильный на беззвучный, говори с родственниками в коридоре, обсуждай рабочие вопросы негромко, избегай, по возможности, всего, что может мешать другим. Заразителен не только дурной, но и хороший пример.

Делайте перерывы

Не сидите в офисе 8 часов нон-стоп. Выходите из помещения на несколько минут. Это и снизит нагрузку на нервную систему, и зарядит вас силами и энергией. Подышите воздухом, разомните ноги. Делайте это не только в обед, а и дополнительно не менее двух раз в день. За 10 минут отчет вы не сделаете, а вот прогулявшись, закончите его быстрее и качественнее. 

Спасение в деталях

Можно даже постараться справиться с отсутствием личного пространства. Психологи рекомендуют — создайте вокруг рабочего места максимальный уют. Повесьте фотографии, плакаты, веселые картинки, если, конечно, позволяют правила компании. Нет? Принесите любимую чашку, книгу, ручку, в конце концов. Заведите себе теплую рабочую кофту. Чем привычней обстановка, тем проще погрузиться в работу.

Шуму бой

Шума в офисе не избежать. Бывалые обитатели опенспейсов советуют: сосредоточиться на работе вопреки всему помогут наушники. В некоторых офисах это обязательный атрибут наряду с компьютером и принтером. Кстати, принтер, сканер и ксерокс можно переставить в дальний угол офиса, чтобы минимизировать их шум. Если музыка не помогает сосредоточиться — заведите рабочие беруши.

Осторожно! Простуда

Одна из главных опасностей офиса без стен — вирусные инфекции. Вы можете даже не знать, что ваш коллега из другого отдела пришёл на работу с насморком, а назавтра слечь с температурой. Как защититься? Чаще мойте руки, вытирайте пыль на рабочем столе, чихайте в салфетку и сразу выбрасывайте ее в урну, а лучше — не ходите на работу с температурой, насморком или кашлем. Начальство этого, скорее всего, не оценит, а коллеги здоровее будут.

И самое главное — сохраняйте позитив. Если вы действительно любите свою работу, то никакие open space вам не помеха. Старайтесь не зацикливаться на том, что не нравится и выработайте свои правила жизни в одном кабинете с десятком-другим коллег. Это весело, вот увидите.

*На фото кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит», реж. Мартин Скорсезе, 2013


Читайте также