- 6823
Как не стать проблемным сотрудником
Даже один проблемный сотрудник в состоянии тянуть всю компанию вниз. Разумеется, работодатели стараются избегать этого. Но как они определяют таких сотрудников, и как доказать, что вы другой?
Work.ua составил ряд признаков, по которым сотрудники получают неофициальный статус «проблемный» и рекомендации, которые помогут этого избежать.
Ложь
В первую очередь к проблемным сотрудникам можно отнести людей, склонных к обману. Определить такого сотрудника можно еще на этапе отбора. Если кандидат во время собеседования или в резюме дает ложную информацию, то может сразу попасть в черный список. Сейчас определить ложь не сложно. Рекрутер может это сделать, например, с помощью контактов с бывшими работодателями кандидата или проверки данных через службу безопасности компании.
Если сотрудник не в состоянии признаться и взять на себя ответственность за совершенные ошибки, то работодатель вряд ли захочет продолжать с ним работу. Помните, что все тайное всегда становится явным.
Люди процесса
Можно условно поделить работников на две категории: ориентированные на результат и на процесс. Проблемными сотрудниками чаще оказываются люди второй категории. Проявляется это чаще всего уже при постановке задачи — такие сотрудники сразу начинают искать препятствия, которые мешают ее выполнению, они постоянно будут искать на своем пути проблемы и уходить от принятия решений.
Определить людей, которые больше ориентированы на процесс, чем на результат можно уже на собеседовании: они редко используют фразы «я сделал», «я добился», «я решил» и не могут рассказать о своих достижениях на прошлых местах работы, а лишь перечисляют свои навыки и обязанности, которые выполняли.
Нужно стараться быть более ответственными и помнить, что у любой задачи есть цель и конечный результат, сотрудники, понимающие это, наиболее ценны.
Эго
Многие работодатели отдают предпочтение сотрудникам, которые умеют работать в команде, а не героям-одиночкам. Такой сотрудник может быть как находкой для компании, так и проблемой, а определить эту грань очень сложно. Одиночки очень часто считают свою работу самой главной и требуют для себя особых условий. Стоит помнить, что незаменимых людей не бывает, и руководство может просто найти на вашу должность хоть и менее профессионального сотрудника, но более исполнительного. Будьте осторожны, когда тянете одеяло на себя.
Эмоциональная усталость
Все мы устаем, и эта усталость может накапливаться с годами и сломить человека эмоционально. Такие сотрудники теряют интерес, внимание, концентрацию, часто ошибаются. Причиной этому может стать не только трудная, ответственная работа, но и рутинная. По этой причине работодатели интересуются вашими личными увлечениями при приеме на работу. Любимое хобби, социальная активность, интересы помимо профессиональной деятельности могут оградить человека от такого «выгорания». Если вы чувствуете, что склонны к этому, то не забывайте о разнообразии в жизни, ведь навредить вы можете не только работодателю, но и в первую очередь самому себе.
Человечность
Проблемным можно быть не только для начальства, но и для своих коллег. Люди, которые не умеют находить общий язык с другими, всему завидуют, перекладывают на других свою работу и постоянно пытаются самоутвердиться, никогда не приживутся в коллективе, а значит и в компании.
Старайтесь искать проблему в себе, а не в других. Если вы не можете работать над собой, то ваш профессиональный путь очень усложнится.
35 comments
To leave a comment, you need to sign in.
Реально проблемы всегда общие. Людей без недостатков не существует, вопрос лишь в том как они компенсируются в ПРОЦЕССЕ труда, и как эта коменсация легализована в организационной модели.
Наибольшую опасность представляют безвредные люди. Бездельники. Паразиты. Они эмоционально сжигают всех, с кем работают. И как рак - медленно но верно убивают организацию.
Наибольшую пользу приносят как раз те, кто не соответсвует ни одному из критериев выше.
Многие работодатели отдают предпочтение сотрудникам, которые умеют работать в команде, а не героям-одиночкам. Такой сотрудник может быть как находкой для компании, так и проблемой, а определить эту грань очень сложно. Одиночки очень часто считают свою работу самой главной и требуют для себя особых условий. Я не считаю это проблемой я типичный представитель этой категории когда я прихожу в на работу то я беру направление работы на себя и не вижу в этом ничего зазорного ну естественно руководство видя ценного сотрудника даёт ему особые преференций и директору нет никакого дела до того что я стянул всё одеяло на себя лидер должен быть везде как дома так и на работе и от того что в компанию пришёл лидер компания только выигрывает. А иметь командный коллектив конечно более стабильно но уж точно менее выгодно.
Нацеленные на результат сотрудники должны обладать умением ставить четкие цели и решать их. Для нацеленных на процесс важно соблюдение графика, предельная упорядоченность, монотонность работы.
Поэтому, на мой взгляд, нацеленность на результат или на процесс не является недостатком или проблемой у сотрудника. должность, знаете ли, тоже предусматривает нацеленность на процесс или на результат.
О человечности в статье как-то скомкано... Может потому, что (припадем уж к первоисточнику!) человечность = гуманизм? И, вряд ли кто либо будет антигуманно травить коллег собаками (например).
Я даже представляю, как этому бедному человеку, так серьезно выставляющему свои "статьи" на посмешище другим говорят: "Так, Ваня, сегодня ты пишешь то и это. И смотри мне, чтобы не было как в прошлый раз! Без самоуправства!" И Ваня послушно пишет, что сказали.
Понятно, что в статьях, где человек сравнивается с гнилым яблоком, отношение к нему должно быть соответствующее. Батрак должен знать свое место, господа! Он должен строго выполнять все предписания своей Компании, а уж сайт work.ua подробно расскажет какими словами общаться со своим Руководством, как правильно попроситься выйти в туалет.
Такое впечатление складывается, что этот сайт вообще [мат удален модератором сайта Work.ua]. Как будто сотрудники не одинаково нужны компании, как и сотрудникам работа. Почему унижаться должны последние? Почему подбирать подходящие слова? А разве 90% всех работ не являются как раз проблемными для своих сотрудников? Своим отношением, своими низкими зарплатами?
И если дела фирмы идут плохо, то это вина не отдельной личности, а руководителя, не сумевшего организовать работу.
То что статья дурацкая даже спорить глупо.
Кстати, чаще бывает, что "мы сделали" - попытка размазать ответственность на подчиненных.
Даже в застойное время не запрещались. Может и Мопасана забаним и Есенина и многих других!
Есть выражение перефразирую его немого - А кто же цензор
А вы что, тест такой устроили?
P.S. Я не такой уж начитанный классикой, просто Ги недавно брал в руки:)).