Что делает бизнес-тренер
Бизнес-тренер, как можно понять из названия профессии, — это тренер по работе и ведению бизнеса. Этот человек обучает тех, кто уже занимается какой-либо бизнес-деятельностью, или тех, кто только планирует к ней обратиться, разным приемам, методам и алгоритмам действий.
Бизнес-тренеры проводят специальные занятия, на которых помогают решать самые разные проблемы. Они учат бизнес-стратегиям, управлению персоналом, тайм-менеджменту, ораторскому искусству, мотивации персонала, работе с проблемными (и не очень) клиентами и многому другому.
Задача коучей обычно состоит в том, чтобы не просто рассказать участникам тренинга полезную теоретическую информацию, но и закрепить знания на практике. Во время занятия тренер руководит выполнением ряда упражнений, которые помогают участникам:
- лучше запомнить и усвоить информацию;
- избавиться от ложных психологических установок, неверных убеждений и привычек, которые мешали им добиться успеха раньше;
- выработать и закрепить правильные алгоритмы действий.
В задачи, которые выполняет специалист, входит предварительное тестирование и оценка знаний будущих участников, подготовка учебных планов, пособий и сценариев мероприятий, само проведение тренингов, аттестация участников, сбор фидбека от них, ведение отчетности о проделанной работе.
Сколько зарабатывает бизнес-тренер
На размер зарплаты коуча влияет несколько факторов:
- Степень востребованности специалиста;
- Город и место работы (можно быть фрилансером, работать в тренинговой компании или быть сотрудником HR-отдела предприятия);
- Опыт и достижения.
for september 2025
*according to 77 job postings
Salary distribution
Change in average salary
«Business trainer» in Ukraine
On average, a "Business trainer" in Ukraine makes 30000 UAH. This is 9% more compared to September last year. The median salary is calculated based on data from 77 jobs posted on Work.ua with the title "Business trainer" and similar queries such as "Спеціаліст з навчання персоналу", "Менеджер з навчання персоналу", "Спеціаліст з навчання" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны бизнес-тренеру
Hard skills
- Знания с менеджмента, экономики, торговли, маркетинга, психологии.
- Умение эффективно применять разные методологии обучения.
- Хорошо развиты ораторские умения.
- Работа с графиками, презентациями и методичными файлами.
- Ведение документации (отчёты, учебные планы, материалы для учеников).
- Знания бизнес-процессов и корпоративной культуры.
- Умение правильно оценить работу учеников.
Soft skills
- Коммуникабельность.
- Эмоциональный интеллект.
- Умение мотивировать.
- Активное слушание.
- Гибкость и креативность в изложении материала.
- Критическое мышление.
Преимущества и недостатки в работе бизнес-тренера
- Престижная и перспективная молодая профессия.
- Достойный уровень заработной платы.
- Невысокая конкуренция.
- Динамичная деятельность с творческой составляющей.
- Возможность получить свободный график работы.
- Много интересных знакомств.
- Возможность мотивировать и направлять людей, благодарность клиентов.
- Постоянное психологическое напряжение.
- Частые командировки.
- Сложный старт карьеры.
Насколько востребованы бизнес-тренеры
Поскольку бизнес-тренинги сегодня выступают и в качестве мотивации, нужны и для обучения персонала, и для развития HR-бренда компании, (а еще есть индивидуальные тренинги, работодатели регулярно обращаются к этим специалистам. Некоторые компании даже нанимают корпоративных бизнес-тренеров — должность называется тренинг-менеджер или менеджер из развития персонала.
Number of job postings
«Business trainer» in Ukraine
Где учиться на бизнес-тренера
Профессия коуча довольно новая, поэтому получить ее в вузе или училище пока невозможно. Выучиться на бизнес-тренера можно либо самостоятельно, либо на профессиональных курсах. При этом высшее образование в сфере экономики, менеджмента или управления персоналом и, возможно, психологии необходимо, потому что таким образом можно доказать свою экспертность.
Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!
Other professions

Медсестра
Медсестра или медбрат — это правая рука и помощник врача на приеме, во время лечения и операций.

SMM-менеджер
SMM-менеджер — это специалист, который продвигает бренд в соцсетях: создаёт контент, планирует публикации, привлекает аудиторию и анализирует результаты.