День предпринимателя

Кризис-менеджер

Кризис-менеджер — человек, который приходит в компанию в моменты кризиса, чтобы спасти ее от маячащего на горизонте банкротства.

satisfaction

Что делает кризис-менеджер

Есть несколько типов кризис-менеджеров: плановые и чрезвычайные.

Первые принимают профилактические меры в компаниях. Они помогают руководству проанализировать возможные факторы риска, чтобы минимизировать их. Если профилактика оказалась недейственной и ситуация вышла из-под контроля персонала и руководства, а компания стремительно разрушается — на смену плановому приходит чрезвычайный кризис-менеджер, антикризисный управляющий или, как его еще называют, траблшутер. Такой специалист ассоциируется с тяжелыми временами в компании.

Антикризисному управляющему приходится работать в режиме, когда решения надо принимать быстро, но взвешенно. При этом специалист зачастую обладает ограниченным количеством информации, ведь проблема может крыться в специфике предприятия, его истории или не документируемых взаимоотношениях с партнерами.

Специалист выявляет проблемы предприятия, в чем они проявляются — во внешних или внутренних факторах. После проводит анализ, разрабатывает стратегию того, как стабилизировать ситуацию и нейтрализировать негативные последствия, и реализует ее.

Работа кризис-менеджера помогает компаниям быстрее восстановиться и найти новые точки роста.

Подытожим обязанности, которые включает в себя должность:

  • Поиск, оценка, анализ слабых сторон предприятия и методов решения проблем.
  • Построение стратегии, которая нацелена вывести предприятие из кризиса.
  • Координация работы сотрудников компании.
  • Составление рекомендаций, как оптимизировать внутренние или внешние процессы компании.
  • Минимизация рисков и нейтрализация последствий кризиса.

Сколько зарабатывает кризис-менеджер

Зарплата кризис-менеджеров может отличаться в зависимости от компании, опыта и обязанностей. Чаще всего приглашенные специалисты работают за оклад и процент от прибыли компании, который, как правило, зависит от финансовых результатов.

Какие навыки нужны кризис-менеджеру

  • Высшее экономическое образование (финансы, банк, бухгалтерия) по специальности антикризисное управление.
  • Диплом магистра МВА или научная степень по управлению проектами или психологии.
  • Знание финансовых стратегий и теорий.
  • Знания в области юриспруденции.
  • Высокий уровень стрессоустойчивости, умение решать проблемы.
  • Системное, нестандартное, гибкое мышление, дизайн-мышление.
  • Адаптивность.
  • Навыки качественного взаимодействия с людьми и управления персоналом.
  • Умение быстро принимать решения.
  • Навыки ведения переговоров.

Какие навыки нужны кризис-менеджеру

    • Престижная профессия.
    • Высокая заработная плата.
    • Услуги опытного специалиста всегда пользуются спросом.
    • Возможность работать как независимый эксперт или открыть свою компанию.
    • Интересные и разнообразные задачи.
    • Высокий уровень стресса.
    • Много времени и финансов уходит на приобретение опыта, необходимых навыков и образование.
    • Большая ответственность за принятые решения.
    • Большая нагрузка во время кризисной ситуации.
    • Возможно противодействие со стороны руководства или персонала компании, конфликты.

Как сами продавцы-консультанты оценивают свою профессию

По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы продавцом-консультантом.

Career growth

4.0

Salary

3.5

Career satisfaction

4.0

Security

2.5

Work-life balance

2.5

Насколько востребованы кризис-менеджеры

Ни один бизнес не застрахован от внутреннего или внешнего кризиса, возможности банкротства. Особенно это актуально для компаний, которые планируют расширить свою сферу влияния.

Учитывая быстрые темпы изменений в сфере бизнеса, а также необъятное количество возможных рисков, профессия кризис-менеджера остается актуальной.

Где учиться на кризис-менеджера

Для работы кризис-менеджером необходимо иметь высшее экономическое образование (финансы, банк, бухгалтерия). Также будет полезно пройти курсы по повышению квалификации или получить дополнительное образование по проектному управлению, психологии, или степень МВА.

На кризис-менеджера не учатся, им становятся. Сначала специалист должен научится решать проблемы в своей компании, где занимает определенную должность и имеет право принимать решения. Только после многолетнего опыта и практики можно назвать себя кризис-менеджером и начать решать проблемы целой отрасли, других компаний и предприятий.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


More information about courses and schools.

Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!

Other professions

Торговый представитель

Торговый представитель

Торговый представитель — это специалист, который занимается продвижением товаров на местах продаж.

Финансовый аналитик

Финансовый аналитик

Финансовый аналитик — специалист, к которому обращаются, когда нужно купить акции. К нему бегут, когда падает биткоин, когда нужно проанализировать экономические показатели предприятия, спланировать финансовую деятельность и повысить ее эффективность.