Маркетолог

Маркетолог — это специалист по продвижению товаров и услуг на рынке. Это человек, который знает вкусы и предпочтения аудитории и умеет предложить именно то, чего сейчас требуют потенциальные покупатели.

951
jobs
36 900
average salary

Что делает маркетолог

Маркетолог сочетает навыки социолога или даже исследователя, копирайтера, пиарщика, аналитика. Он выделяет именно то, что нужно аудитории, чтобы продвинуть свой продукт или услугу. Он изучает поведение, увлечения, интересы, возрастные и гендерные различия аудитории, координирует действия медийных партнеров. Словом, делает все, чтобы реклама дошла до конечного пользователя и способствовала популяризации необходимого товара и тому подобное.

В общем в обязанности маркетолога входит:

  • создание и реализация маркетинговой стратегии;
  • разработка брендинга;
  • аналитика влияния тех или иных процессов, проектов;
  • проведение рекламных кампаний от разработки до воплощения;
  • работа с email-рассылками.

Сколько зарабатывает маркетолог

Зарплата маркетологов может отличаться в зависимости от компании и обязанностей. Например, интернет-маркетолог зарабатывает больше, чем обычный специалист.

36 900 UAH

for september 2025

*according to 1 370 job postings

Salary distribution

19 000 UAH
67 000 UAH

Change in average salary

«Marketologist» in Ukraine

On average, a "Marketologist" in Ukraine makes 36900 UAH. This is 23% more compared to September last year. The median salary is calculated based on data from 1370 jobs posted on Work.ua with the title "Marketologist" and similar queries such as "Рекламіст", "Маркетолог", "Спеціаліст з маркетингу" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.

according to Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны маркетологу

Hard skills

  • знание основ маркетинга и коммуникационных стратегий;
  • умение проводить анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории;
  • навыки работы с digital-инструментами (Google Analytics, Google Ads, Meta Ads, SEO-сервисы);
  • опыт создания и реализации рекламных кампаний онлайн и офлайн;
  • знание принципов контент-маркетинга и SMM;
  • базовые навыки работы с CRM-системами и email-маркетингом;
  • навыки бюджетирования и оценки эффективности маркетинговых активностей (ROI, KPI, OKR);
  • создание маркетинговых отчетов и презентаций;
  • базовое понимание дизайна, копирайтинга и принципов брендинга.  

Soft skills

  • аналитическое мышление и внимание к деталям;
  • способность генерировать новые идеи;
  • умение работать с разными командами;
  • быстрая адаптация к изменениям рынка;
  • тайм-менеджмент;
  • способность работать в условиях многозадачности;
  • ориентация на результат;
  • навыки презентации и убеждения.

Преимущества и недостатки в работе маркетолога

    • Чтобы стать маркетологом, необязательно иметь высшее профильное образование.
    • Работа маркетолога очень интересная и динамичная: каждый проект — как отдельная история, которую надо разработать от начала до финала.
    • Возможности карьерного роста — до директора по маркетингу.
    • Возможность общаться с разными творческими людьми, быть в курсе различных маркетинговых интересностей, которые формируют рынок.
    • Работа маркетолога может быть довольно монотонной.
    • Высокий уровень конкуренции среди специалистов.

Насколько востребованы маркетологи

Во времена расцвета рекламы, интернета и потребительского бума? Сверхвостребованы. Ведь едва ли не в каждой компании нуждаются в специалистах по продвижению товаров на рынок. Не говоря уже об агентствах, которые собственно и специализируются на этом самом продвижении.

951
jobs on our site

Number of job postings

«Marketologist» in Ukraine

according to Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на маркетолога

Как мы уже говорили, высшее образование для маркетолога не обязательно, но и не помешает. Выучиться на маркетолога можно в вузе по специальности «Маркетинг». Также можно закончить специализированные курсы по маркетингу.

Но имейте в виду. Нельзя просто получить диплом. Маркетологу постоянно нужно учиться, чтобы оставаться в игре. Он всегда должен обновлять свои знания и осваивать новые и новые навыки.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


Even more information about educational institutions.

Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!

Other professions

Столяр

Столяр

Столяр — мастер по изготовлению деревянных изделий. Этот профессионал способен выпилить из дерева все что угодно: от обеденного стола до мельчайших деталей музыкального инструмента.

Программист Java

Программист Java

Программист Java — специалист, который создает приложения разной сложности, используя старейший язык программирования.