Что делает маркетинговый стратег
Важно отметить, профессия стратега очень схожа с маркетологом. Их различие в том, что маркетологи зачастую работают на одну компанию и занимаются развитием одного бренда. Маркетинговые стратеги в это время работают на стороне digital, маркетинговых и креативных агентств — занимаются множеством проектов, могут быть в команде клиента или на фрилансе как независимые консультанты. Также их работа более узконаправленная.
Со стратега все начинается. Например, в агентство могут обращаться представители разных бизнесов в сфере образования, недвижимости, финтеха, искусства и развлечений, отелей, ресторанов, красоты и здоровья и других. У них есть продукт или услуга, но нет системности в маркетинге и построении бренда или отсутствует стратегия коммуникации.
Специалист проводит исследования, анализ рынка и конкурентов, находит инсайты, чем продукт или услуга отличается от других, почему именно он нужен потребителю и как его правильно «упаковать». Так стратег помогает людям найти на рынке то, что им действительно нужно, а бизнесу — возможность расти и зарабатывать деньги.
Основные стратегии, которыми занимается специалист:
- Бренд-продуктовая стратегия нужна, чтобы определить, какую ценность должен давать продукт потребителю и как это донести.
- Коммуникационная стратегия — это план, как бренд будет доносить свою стратегию до потребителя. А именно как часто, что и по каким медиаканалам можно общаться с потребителем, что передавать с помощью соцсетей, а что с помощью телевидения.
- Медийная стратегия — когда определяется, с кем именно, где, когда, как часто и при помощи каких форматов бренд будет говорить.
Таким образом маркетинговый стратег:
- изучает продвигаемый продукт/товар/услугу;
- проводит глубинные интервью, анализирует рынок, конкурентов и определяет целевую аудиторию;
- составляет портрет целевой аудитории;
- ищет потребительские инсайты;
- разрабатывает коммуникационные стратегии, формирует характер и настроение бренда, составляет рекомендуемый план;
- находит уникальное позиционирование и роль бренда;
- оформляет стратегию в презентацию и представляет ее клиенту;
- работает совместно с командой из дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, менеджеров проекта и другими специалистами, которые отвечают за воплощение конечного продукта;
- проводит брейнштормы.
Сколько зарабатывает маркетинговый стратег
Зарплата стратегов может отличаться в зависимости от компании и обязанностей.
for june 2025
*according to 1 395 job postings
Salary distribution
Change in average salary
«Специалист по маркетинговым исследованиям» in Ukraine
On average, a "Специалист по маркетинговым исследованиям" in Ukraine makes 35000 UAH. This is 21% more compared to June last year. The median salary is calculated based on data from 1395 jobs posted on Work.ua with the title "Специалист по маркетинговым исследованиям" and similar queries such as "Рекламіст", "Маркетолог", "Marketologist" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны маркетинговому стратегу
- Стратегическое мышление.
- Умение находить логические связи и последовательно донести их.
- Творческий подход к задачам и поиск нестандартных решений.
- Умение работать с аналитическими базами и результатами исследований.
- Находить информацию в открытых источниках.
- Умение проводить фокус-группы, глубинные интервью и онлайн/офлайн-опросы.
- Презентационные навыки.
- Понимание основ маркетинга и рекламы, владение терминологией.
- Владение инструментами диджитал-рекламы и понимание принципов медиапланирования.
Преимущества и недостатки в работе маркетингово стратега
- Высокая заработная плата.
- Возможность вести несколько проектов (в том числе международные) сразу.
- Возможность частично или полностью перейти на дистанционную работу.
- Возможность карьерного роста до стратегического директора.
- Интересная профессия, которая объединяет творчество и аналитику.
- Нужно много времени проводить за компьютером, постоянно общаться с людьми и контролировать все процессы.
- График может быть ненормированным.
- Сложно найти работу, не имея опыта.
- Если стратег работает на клиента, ему может наскучить однообразие. Однако на стороне агентства легче ошибиться, потому что недостаточно времени, дабы полностью углубиться в рынок, бренд.
- Работая в агентстве иногда приходится соглашаться на неинтересные вам проекты или которые не соответствуют личным морально-этическим нормам.
Насколько востребованы маркетинговые стратеги
Потребители сейчас взволнованы, насколько компании этичны, сколько внимания уделяют вопросам гендера, неравенства, сексизма и что делают в связи с климатическим кризисом. Теперь это определяющий фактор, чью продукцию в итоге будут покупать люди.
Помимо всего, бренды осознали, что несут ответственность за положительные или негативные тенденции в обществе. А стратеги в свою очередь закладывают глубокие смыслы в рекламу и помогают правильно их донести, чтобы положительно повлиять на поп-культуру.
Поэтому на рынке труда растет потребность в специалистах, которые в какой-то степени будут менять жизнь людей, влиять на то, как живет аудитория бренда — реальные люди.
Number of job postings
«Специалист по маркетинговым исследованиям» in Ukraine
Где учиться на маркетингового стратега
Поскольку стратегия — часть маркетинга, профессии можно обучиться в университете на специальности «Маркетинг, реклама, PR». Однако там нет разделения по функциям. Поэтому, чтобы максимально понять современные тенденции рынка и чем именно занимается стратег, стоит обратить внимание на курсы от образовательных платформ.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!
Other professions

Дизайнер
Дизайнер — одна из самых креативных и востребованных профессий во времена диджитал-маркетинга, рекламы и стремительного развития бизнеса.

Экскурсовод
Экскурсовод — человек, который знакомит заинтересованных с разными местами, достопримечательностями, архитектурой, музеями и предметами искусства.