Маркетинговый стратег

Маркетинговый стратег — это человек, которые ищет ответы на бизнес-задачи или проблемы. К нему приходят и задают вопрос: «О чем это будет?»

986
jobs
37 500
average salary

Что делает маркетинговый стратег

Важно отметить, профессия стратега очень схожа с маркетологом. Их различие в том, что маркетологи зачастую работают на одну компанию и занимаются развитием одного бренда. Маркетинговые стратеги в это время работают на стороне digital, маркетинговых и креативных агентств — занимаются множеством проектов, могут быть в команде клиента или на фрилансе как независимые консультанты. Также их работа более узконаправленная.

Со стратега все начинается. Например, в агентство могут обращаться представители разных бизнесов в сфере образования, недвижимости, финтеха, искусства и развлечений, отелей, ресторанов, красоты и здоровья и других. У них есть продукт или услуга, но нет системности в маркетинге и построении бренда или отсутствует стратегия коммуникации.

Специалист проводит исследования, анализ рынка и конкурентов, находит инсайты, чем продукт или услуга отличается от других, почему именно он нужен потребителю и как его правильно «упаковать». Так стратег помогает людям найти на рынке то, что им действительно нужно, а бизнесу — возможность расти и зарабатывать деньги.

Основные стратегии, которыми занимается специалист:

  1. Бренд-продуктовая стратегия нужна, чтобы определить, какую ценность должен давать продукт потребителю и как это донести.
  2. Коммуникационная стратегия — это план, как бренд будет доносить свою стратегию до потребителя. А именно как часто, что и по каким медиаканалам можно общаться с потребителем, что передавать с помощью соцсетей, а что с помощью телевидения.
  3. Медийная стратегия — когда определяется, с кем именно, где, когда, как часто и при помощи каких форматов бренд будет говорить.

Таким образом маркетинговый стратег:

  • изучает продвигаемый продукт/товар/услугу;
  • проводит глубинные интервью, анализирует рынок, конкурентов и определяет целевую аудиторию;
  • составляет портрет целевой аудитории;
  • ищет потребительские инсайты;
  • разрабатывает коммуникационные стратегии, формирует характер и настроение бренда, составляет рекомендуемый план;
  • находит уникальное позиционирование и роль бренда;
  • оформляет стратегию в презентацию и представляет ее клиенту;
  • работает совместно с командой из дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, менеджеров проекта и другими специалистами, которые отвечают за воплощение конечного продукта;
  • проводит брейнштормы.

Сколько зарабатывает маркетинговый стратег

Зарплата стратегов может отличаться в зависимости от компании и обязанностей.

37 500 UAH

for november 2025

*according to 1 395 job postings

Salary distribution

20 000 UAH
76 000 UAH

Change in average salary

«Специалист по маркетинговым исследованиям» in Ukraine

On average, a "Специалист по маркетинговым исследованиям" in Ukraine makes 37500 UAH. This is 19% more compared to November last year. The median salary is calculated based on data from 1395 jobs posted on Work.ua with the title "Специалист по маркетинговым исследованиям" and similar queries such as "Рекламіст", "Маркетолог", "Marketologist" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.

according to Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны маркетинговому стратегу

Hard skills

  • знание принципов стратегического маркетинга и построения маркетинговых стратегий;
  • опыт анализа рынка, конкурентов и целевой аудитории;
  • умение работать с маркетинговыми исследованиями и инструментами аналитики (Google Analytics, BI-системы);
  • знание digital-маркетинга (SEO, SMM, контекстная реклама, email-маркетинг);
  • владение инструментами планирования и управления проектами (Jira, Trello, Asana);
  • навыки бюджетирования и прогнозирования эффективности кампаний;
  • понимание принципов брендинга и позиционирования продуктов;
  • составление презентаций и подготовка стратегических отчетов для руководства;
  • базовые знания в сфере продаж и бизнес-моделей.  

Soft skills

  • стратегическое и системное мышление;
  • умение видеть «большую картину» и определять приоритеты;
  • способность работать с большими объемами данных;
  • поиск нестандартных решений;
  • навыки ведения переговоров;
  • умение мотивировать команду;
  • адаптивность к изменениям среды;
  • умение работать в условиях неопределенности;
  • ответственность за принятие решения.

Преимущества и недостатки в работе маркетингово стратега

    • Высокая заработная плата.
    • Возможность вести несколько проектов (в том числе международные) сразу.
    • Возможность частично или полностью перейти на дистанционную работу.
    • Возможность карьерного роста до стратегического директора.
    • Интересная профессия, которая объединяет творчество и аналитику.
    • Нужно много времени проводить за компьютером, постоянно общаться с людьми и контролировать все процессы.
    • График может быть ненормированным.
    • Сложно найти работу, не имея опыта.
    • Если стратег работает на клиента, ему может наскучить однообразие. Однако на стороне агентства легче ошибиться, потому что недостаточно времени, дабы полностью углубиться в рынок, бренд.
    • Работая в агентстве иногда приходится соглашаться на неинтересные вам проекты или которые не соответствуют личным морально-этическим нормам.

Насколько востребованы маркетинговые стратеги

Потребители все больше интересуются тем, насколько компании соблюдают этические принципы и ответственно относятся к общественным и экологическим вызовам. Теперь это определяющий фактор, чью продукцию в итоге будут покупать люди.

Помимо всего, бренды осознали, что несут ответственность за положительные или негативные тенденции в обществе. А стратеги в свою очередь закладывают глубокие смыслы в рекламу и помогают правильно их донести, чтобы положительно повлиять на поп-культуру.

Поэтому на рынке труда растет потребность в специалистах, которые в какой-то степени будут менять жизнь людей, влиять на то, как живет аудитория бренда — реальные люди.

986
jobs on our site

Number of job postings

«Специалист по маркетинговым исследованиям» in Ukraine

according to Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на маркетингового стратега

Поскольку стратегия — часть маркетинга, профессии можно обучиться в университете на специальности «Маркетинг». Однако там нет разделения по функциям. Поэтому, чтобы максимально понять современные тенденции рынка и чем именно занимается стратег, стоит обратить внимание на курсы от образовательных платформ.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


Even more information about educational institutions.

Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!

Other professions

Риск-менеджер

Риск-менеджер

Риск-менеджер — специалист, который анализирует деятельность компании, выявляет возможные экономические или репутационные потери и помогает их избежать.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста.