10 грудня 2018

В Почаєві одночасно звільнилися всі листоноші

Вчасне доставлення листів, пенсій та комунальних квитанцій десяти тисяч людей під загрозою.

У містечку Почаїв на Тернопільщині всі листоноші звільнилися за власним бажанням. Люди невдоволені тим, що їхня мізерна зарплата може ще зменшитися через скорочення кількості робочих днів.

Дев’ять заяв датовані одним днем, коли на пошті оголосили про зміну графіка.

«Сказали, що все», — констатувала керівниця Почаївського відділення зв’язку Марія Нек. Та пояснила, що, згідно з новим графіком, доставка запланована не чотири рази на тиждень, а три.

Це значно збільшує навантаження на кожного працівника, адже тепер роботу слід робити швидше, а взимку використовувати старий службовий велосипед забороняє техніка безпеки. Пішки ж обійти 14 вулиць її дільниці протяжністю майже двадцять кілометрів нереально, а керівництво наказує ще й збільшити швидкість руху. Якщо раніше за нормами листоноші виділяли дві хвилини на обслуговування однієї людини, то тепер і їх зменшили. Але насправді, щоб видати людині пенсію, жінка витрачає щонайменше десять хвилин.

«От приходжу, даю розписатися, нарахую гроші, перерахують, бо вона мусить після мене перерахувати. Ще товару пропоную, як-то кажуть», — пояснює поштарка Світлана Хоміч.

Листоноші нарікають, що з них зробили ходячі магазини.

«Оце для бабки-пенсіонера товар першої необхідності — кава! Бабця купує таблетки від тиску — ми їй каву носимо. Бабка получає пенсії півтори тисячі — бабка візьме шоколадку за 21 гривню?».

За нормативами сумка доставщика листів та посилок повинна бути не більше 7-8 кілограм, проте на практиці через додатковий вантаж вона може бути і 15 кг. Про свої проблеми листоноші говорили не раз, але їх ніхто не чує.

«Нам доводять, що ми нічого не носимо, нема навантаження в нас, бо в нас мало газет. Подивіться, будь ласка, коли я його розсортую, в якій порі я звідси вийду. Ніч буде. Скоротили один день — раз, зарплата взагалі мала — два, ну і нема ні лікарняного, ні відпустки нема, нічого».

Районне поштове керівництво каже, що причина в малій заробітній платі, а не жахливих умовах роботи. І не можуть сказати, хто буде розносити пенсії, комунальні квитанції, листи чи газети десяти тисячам жителів Почаєва наприкінці грудня.

Джерело: ТСН


Читайте також

30 коментарів

Рита Стрельникова 11.12.2018, 15:57
жах
Наталья Волкова 11.12.2018, 18:54
«Нам доводять, що ми нічого не носимо, нема навантаження в нас, бо в нас мало газет...»
100%! Всюди так. Немає передплати, то й буцімто немає навантаження. По нашому відділенню на 7 листонош надходить передплачених партією «Наш край» приблизно 9000 газет один-два рази на місяць тобто 8-20 тис.) при плані передплати на відділення - 5500 екз. плюс 10000 екз. реклами магазину. При цьому листоноші працюють на 0,8 ставки. Підвищити до 1,0? Ну що ви, передплату ж не ви зробили! І взагалі, перегляд ставок тільки з нового року, а що ви носите ці газети з травня до грудня цього року - кому то цікаво!
Александр Витер 11.12.2018, 20:18
Уважение таким людям!
Пора подниматься с колен и открыто заявлять о том, что украинцы - не рабы и достойны как адекватных условий труда, так и адекватных зарплат.
То, что нет ответа на вопрос "А кто будет разносить газеты/письма/платежки/пенсии" еще не значит, что люди должны из альтруистических побуждений соглашаться на нечеловеческие условия.

А вообще, как программист, замечу, что мы стремительно приближаемся к середине XXI века и многие вещи могут и должны быть переведены в цифровой вид (те же газеты/журналы, письменное общение и получение денег).
И как бы жестоко это ни звучало, но эволюция движется только вперед и неприспособленные организмы просто вымрут.

В общем, данная ситуация служит прекрасной иллюстрацией мысли: отвыкайте пользоваться бумажными носителями информации и жизнь станет намного проще.
Елена Волынчук 11.12.2018, 23:42
Сашо, але ж на папері читати приємніше! Та й бабуся твоя не сидітиме з планшетом, правда?
Абсолютно згодна з Тобою, що в нас не цінують ні людей, ні праці.
Але літні люди не перейдуть так швидко на нові джерела інформації. А саме вони здебільшого і передплачують газети.
Рідним вітання)
Олександр Шаповал 12.12.2018, 08:30
Мені особисто в електронному вигляді зручніше і приємніше, ніж на паперових носіях читати, так що це кому як)
Александр Витер 12.12.2018, 09:32
Как ответили ниже - кому как) И это распространяется не только на удовольствие и удобство от чтения, но и на бабушек с планшетом. Лично мои бабушки и дедушки (им всем под 80 лет уже - 75-79) весьма неплохо пользуются своими мобильными телефонами. Читают, правда, в основном бумажные книги, но это скорее дело привычки, которая формировалась всю жизнь. И если завтра внезапно вся информация начнет подаваться исключительно в электронном виде, у них не уйдет много времени на то, чтобы научиться пользоваться планшетом.

Так что, как я уже писал выше, все люди делятся на 2 категории: те, кто могут приспособиться к изменяющимся условиям (вне зависимости от своего возраста) и те, кто утратил способность к изучению нового.
Тетяна Волянюк 12.12.2018, 09:34
Це ви людей називаєте"неприспособленним організмом"? А мозгі у вас є, ви ж виявляєте неповагу до наших бабусь і дідів. ЧИ за пенсію ви вважаєте що в селі можна повноцінно користуватися інтернетом, коли інколи повноцінного зв'язку по телефону там нема.
Александр Витер 13.12.2018, 09:44
Послушайте, я могу как страус зарывать голову в песок и говорить о том, что все хорошо, мир не меняется и люди в селах будут жить еще многие века.
Но правда в том, что молодеж уезжает из сел при первой же возможности, а пожилые люди умирают. В итоге количество сельского населения сокращается невероятно стремительно.

Я лишь обнажаю голую правду, хотя, поверьте, она мне тоже не во всех аспектах нравится.
Вне зависимости от того, чего хотим мы с вами - мир все равно будет двигаться в цифровую эпоху.

Возможно, наши с вами разногласия возникли от того, что мы смотрим в будущее на различные временные отрезки: вы - на 1-3 года вперед, я - на 10-20 лет вперед.
Сергей Белый 17.12.2018, 07:08
Одною з ознак тоталитаризму є культ молодості. Поміркуй над культурою нацизму, сталінізму, красного кхмеризму та подібних. Не обманюй себе на рахунок своїх "перспективних поглядів", твої уявлення хибні та призводять навкінець до того, до чього довела себе Спарта, Нациська Німеччина, СРСР та такіж. Тоталітарні режими стираються з дійсності об'єктивними чинниками. Натомість суспільства у яких поважають похилий вік процвітають, та їм (суспільствам) подарованє довге та в цілком щасливе існування. А з приводу "Укрпошти" - бодай зарплатні у 333 400, 265 000, 153 000, 145 000 гривнів є вираженням іншого конфлікту нашого супільства - соціального. Врахуй, як варіант, що Укрпошта руйнується на користь іншої якоїсь пошти, наприклад тій, у який власник спочатку саморуч разносив відправлення годуючись "Мівіною", а потім створив на своєму досвіді дійсно робочий проєкт.
Александр Витер 17.12.2018, 09:34
Приводить исторические примеры из других эпох не совсем корректно, так как ранее в мире ничего принципиально не менялось веками (времена Спарты) и десятилетиями (времена нацистов и СССР). Именно это была основная причина того, что людей пожилого возраста уважали - они могли передать бесценный опыт молодому поколению. Ключевое здесь - этот опыт действительно был ценен и актуален.

В XXI же веке, когда все меняется с космической скоростью, опыт старшего поколения уже не представляет такой ценности, так как успевает потерять свою актуальность еще до того, как следующее поколение подрастет и готово будет воспринять эти знания.

Идея, которой я придерживаюсь и которую стараюсь донести - важен не возраст сам по себе, а умение учиться в течении всей жизни и быть открытым к новому и переменам.
Если человек готов учитывать перемены окружающей обстановки в возрасте 50-60-70 лет, то такой человек заслуживает всяческого уважения и как личность, и как профессионал в своей сфере (к счастью, я знаком с такими людьми; к сожалению, их единицы).

Но если человек в немолодом возрасте зацикливается на том, "как было хорошо во времена моей молодости, когда хлеб был по 20 копеек" и настаивает на том, что только старые методы работают, а всё новое - мрак и суета, тут уж простите, такой человек стоит на пути у прогресса и своими устаревшими взглядами мешает молодому поколению развиваться и двигать мир.
Сергей Белый 17.12.2018, 21:05
Можешь привести пару примеров того, как "В XXI же веке все меняется с космической скоростью " в области социальных отношений (муж-жена, отцы и дети и т.п.). экономики (деньги-товар-деньги-товар), технологий (паровой двигатель на заре фашизма и реактивный двигатель и расщепление атома через 20 лет).
Иван Фокин 18.12.2018, 15:54
Александр, в теории Вы рассказываете хорошо.
Но давайте вернёмся к реалиям. Да, современный прогресс ушёл далеко в перед, но почему то он каким то образом обошёл сельское население. И не потому что оно не хочет учиться чему то новому, а потому что банально нет возможности.

Мы можем лопату заменить мотокультиватором - вопрос в деньгах.
Мы можем повысить урожайность, сделав автоматическую систему полива, и т.д. В итоге себестоимость продукции для самого фермера упадёт, получим более дешёвое сырьё для домашнего скота.
В итоге мы можем уже прокормить не 10, а например 20 голов, за то же время получить прибыли в два раза больше.
Но всё упирается в деньги, которых в сельской местности не так уж и много: оборудование купи, систему полива купи, животных купи, построй дополнительно сарай и т.д.
И куда бы ни шагал прогресс, без денег увы не туды и не сюды.
Иван Фокин 18.12.2018, 15:45
Как ни крути, но без цифровых гаджетов ещё можно как то прожить, а вот без воды из хлеба, какая бы ни была цифровая эпоха, ну никак нельзя.
Александр Витер 13.12.2018, 09:47
И да, я понимаю, что лет через 50, когда я сам буду дедушкой, я тоже отстану от времени и мои внуки будут смотреть на меня как на человека, который совершенно не ориентируется в виртуальной реальности, боится летать на другие планеты и телепортов.

Но это Природа и Эволюция и ничего тут не попишешь. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что гравитации не существует - но от этого вы все равно не полетите, потому что законы физики и законы природы так не работают.
Они не зависят от того, чего мы хотим, что мы считаем этичным/моральным. Они просто есть и все. С этим надо смириться и научиться жить.
Иван Фокин 13.12.2018, 06:10
Александр, Вы как программист, наверное не осознаете, на сколько у людей в селах может быть низкая пенсия, да такая чтоб купить тот же хороший планшет надо 3-4 а то и больше пенсий отложить, при этом ничего на них не покупать - это не реально. Вы живёте в цифровом виде, и не понимаете, что тот же интернет будет по цене дороже месячной подписки на печатные изделия, если же он конечно будет в какой-то глубинке.
Вы не понимаете на сколько эти люди могут быть одинокими, и почтальон, который приходит раз в неделю, это хоть кто-то, с кем можно пообщаться.
Что скажете делать человеку из глубинки, если прилетит какой-то вирус или батарея накроится - опять пол года голодавать?
Вы как программист должны знать какая цена карточного и терминального обслуживания, и как Вы думаете при пенсии 1500-2000 грн - 30-40 грн будут лишними? Да и зачем пенсионеру нужны цифровые деньги, если в его селе могут не быть ни отделения банков, ни терминалов. Цифра-цифрой, а если карточку менять то иногда надо сходить в банк 2 раза. И вот представляете какая радость у этого человека, когда ему надо ехать за карточкой, при этом автобус ходит 2 раза в день - утром туда, вечером обратно, а еще надо 2 раза съездить. К тому же очередь никто не отменял, которую надо просидеть, чтобы получить эту карточку.
Далеко не надо ходить. У нас есть один мобильный оператор, в городе с населением около 1 млн чел, это ж полностью цифровые технологии, но вот есть вопросы которые по телефону нельзя решить для контрактных абонентов, так вот чтобы решить свою проблему, надо выждать в очереди 2 часа. Мне удалось быть первым, так на момент открыл очередь составляла 15 человек, и обслуживали всего 3-4 оператора, и если учесть, что на каждого надо потратить 15-20 минут, то даже если абонент пришел перед открытием, то минимум через час его проблема будет решена.
Так что проблема не в цифре, а в отношении к окружающим и погоня за прибылью.
Александр Витер 13.12.2018, 09:44
Послушайте, я могу как страус зарывать голову в песок и говорить о том, что все хорошо, мир не меняется и люди в селах будут жить еще многие века.
Но правда в том, что молодеж уезжает из сел при первой же возможности, а пожилые люди умирают. В итоге количество сельского населения сокращается невероятно стремительно.

Я лишь обнажаю голую правду, хотя, поверьте, она мне тоже не во всех аспектах нравится.
Вне зависимости от того, чего хотим мы с вами - мир все равно будет двигаться в цифровую эпоху.

Возможно, наши с вами разногласия возникли от того, что мы смотрим в будущее на различные временные отрезки: вы - на 1-3 года вперед, я - на 10-20 лет вперед.
Володимир Моносюк 13.12.2018, 09:49
Без села міста не буде.
Сергей Белый 17.12.2018, 07:12
У розвинутих економіка сільске населення укладає не більше 3 - 4% от усього населення країни. Про вмирання "дєрєвньї" говорять тільки коммуністи, які самі ніколи не здатні були нагодувати населення.
Иван Фокин 13.12.2018, 13:17
Так может современные технологии надо внедрять не в гаджетах, а в развитии сельского хозяйства и тогда люди не будут уезжать из сел, а наоборот туда стремиться, и их будет больше интересовать газеты, журналы, книги и где действительно можно будет развиваться духовно?
Олександр Шаповал 13.12.2018, 10:11
Тобто, ви підтримуєте позицію, щоб зберегти неефективний штат поштамту, де практично знущаются над листоношами і впраюють пенсіонерам непотрібні їм речі? До того ж, практично всюда пенсіонерів обслуговують без черг, а щодо самотності - можна ходити один до одного в гості, на приклад. Виключенняи є, на мою думку, села, де й справді немає принаймні банкомату. А пенсійну карту до того ж можна оформити без відвідування відділення, але тут потрібен листоноша, який би її доставив)
Иван Фокин 13.12.2018, 13:04
Неефективний штат поштампу как раз то и остался работать, а вот те люди, которые работали они уволились. Почему мы говорим о результате, а не говорим о корне проблемы.
А что мешает организовать транспортное средство которое поможет почтальону перевезти его тяжести, к тому же с собой можно взять не дорогой товар, который явно захочет купить пенсионер и эти затраты окупятся.
Возьмите пример с Новой почты - у них посылки очень быстро приходят в отличие от укрпочты и зарплаты там по больше, так может и здесь надо что-то изменить чтобы штат стал эффективным?
А на счёт пенсионной банковской карты, то Вы ошибаетесь - Вы её можете получать только в банке, это точки зрения безопасности. Ведь не известно кто работает почтальоном, но ему достаточно знать что написано на Вашей карте и уже Вы деньги можете потерять
Алексей Корбатов 15.12.2018, 08:58
"всюда пенсіонерів обслуговують без черг," как насчёт местностей, где пенсионеры составляют 70 и более процентов населения? Как там получится "без черг"?
"ходити один до одного в гості" вы забываете что пенсионер это не просто человек который не работает. Это человек возрастов, когда в организме начались изменения резко ограничивающие здоровье, мобильность. Плюс пенсионеры по инвалидности, которым стали таковыми именно потому, что их функционал ограничен. Тем более ходить в гости по безлюдному селу, когда между жилыми домами по километру, всё заросло лесом, нет дорог - та ещё задачка.
"пенсійну карту до того ж можна оформити без відвідування відділення" наше государство теперь требует, чтобы ВСЕ владельцы социальных карточек два раза в год ЛИЧНО являлись в отделения банков и подтверждали там свою личность. Все, включая лежачих больных, ампутантов. Причём почти все банки даже не удосуживаются предупредить о необходимости такой процедуры. Они просто блокируют карточки.
Добавьте сюда необходимость ежемесячного посещения "семейного врача". А для сельской местности - это другой населённый пункт. У меня дальняя родственница для полноценного посещения врача вынуждена из своего села посетить три разных населённых пункта. Семейник в одном, анализы в другом, аптека в третьем. При этом рейсовый транспорт из села - раз в неделю. Если снег, дожди - скорая не приедет.
Для большинства инвалидов (включая ампутантов) сохраняют ежегодное длительное прохождение ВТЭК. То ещё уродство.
Альберт Саїн 11.12.2018, 23:44
І правильно зробили що звільнилися..
Анастасия Рудько 12.12.2018, 06:35
Поддерживаю. Это мы должны диктовать "власти" условия, а не наоборот
Олександр Шаповал 12.12.2018, 08:33
А саме більше бісить і обурює, що таке керівництво постійно спрощує наявність проблеми, мовляв, то все наклепи, видумка, такого не було, то вони від малої зарплати звільнилися, а не через рабські умови й ставлення. Та хто цим лицемірам брехливим повірить будучи в ясному розумі?!
Володимир Моносюк 12.12.2018, 09:33
Докерувались! Потрібно зробити експеримент: начальника Укрпошти поміняти місцями з касиркою або листоношею на 1 день.
Сергей Глущенко 12.12.2018, 21:54
1 день, ви смієтеся? На рік мінімум, без права звільнення і лікарняних. Три відмови вийти на роботу - розстріл. Інакше не зрозуміють, то люди з іншої планети, для яких ми бидло.
Володимир Моносюк 13.12.2018, 15:22
Я думаю він і дня не витримає. Дратує інше: дівчата, які відправляють листи, посилки, приймають і видають кошти, листоноші реально ішачать, а "зманіжене паненя" отримує з/п в сотні разів вищу незрозуміло за які заслуги. Як казав Козьма Прутков: "Зри в корень". А причини проблем ніхто не хоче шукати і, тим паче, вирішувати. А листоноші - молодці, показали паненятам, що вони - ЛЮДИ. Цікаво, якщо всі позвільняються, хто буде працювати за копійки в таких умовах? Невже керівництво?
Крок Отдел Кадров, Крок, ООО 21.12.2018, 13:19
Мне так нравится, когда тему села обсуждают люди, живущие в городе. Я живу в селе, село всего лишь в 12 км от города и работаю я в городе. Так вот село - это жесть. Банкомата у нас нет. В больнице только педиатр и терапевт, ни анализов, ни диагностики - ничего. Аптека работает с пон по пятн с 9.00 до 14.00. Магазинов нет, есть генделики, где товар весь страшный, гадостный и просроченный. Сберкасса работает 2 раза в неделю и очереди там такие, что и в СССР не снились. На почте сломался аппарат, не знаю как его назвать, то ли он кассовый, то ли еще какой-то, я такой больше нигде не видала, но сейчас и его нет. Почтальонов просто жалко, особенно зимой, когда темнеет рано, мороз, лед и прочее. Бабки любят кататься в город на маршрутке, но сельские бабки от ваших продвинутых городских не просто отличаются, это люди из разных веков. Он могут каждый день ездит в супермаркет и на базар, но, проходя мимо целого ряда банков, даже и не подумают зайти и оплатить коммуналку. Им это и в голову не прийдет, они от страха помрут, если вы начнете на этом настаивать. Зато в средй они с 6 утра будут держать очередь у сельской сберкассы, или платить почтальнше по 2 или сколько там, может 5грн, но не больше, чтоб она заплатила коммуналку. А прибавте ко всему этому расстояния. Моя дочка в 7 классе подвязалась разносить квитанции за свет, тогда это еще делали не почтальоны. Я ей как то вызвалась помочь, так чуть не здохла. хотя квитанции - не тяжесть. А почтальоны еще и бытовую химию, и сан. гигиену и прочее таскают. представьте улицу, где между домами реальные поля с гектарами земли, или улицу, которую разделяет посадка, или свалка, или речка, а мостик украли на металлолом
Иван Фокин 21.12.2018, 18:22
Выше Александр очень хорошо писал, о новых технологиях и о том что никто не хочет меняться. Вот интересно, что бы он прокомментировал на счёт этого.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.