«Ты работаешь на сайте? Это как?», — сегодня работе в интернете могут удивиться только те, кто вовсе не пользуется глобальной сетью. Развитие мобильных и интернет-технологий переводит коммерцию в режим онлайн. Популярность интернет-сайтов, где можно купить или продать любой продукт или услугу, прямо пропорциональна росту новых рабочих мест и вакансий.

Как оказалось, попасть работать в e-commerce-проект не так уж и сложно, но довольно перспективно. Почему — Work.ua рассказала арт-директор сайта Rechi.Ua Инесса Бачурина.

1. Не нужно профильное образование

Какие-то ВУЗы пытаются рассматривать отдельные сферы вроде интернет-маркетинга, но тут все меняется с такой скоростью, что через полгода любые знания теряют ценность. Люди учатся в процессе работы, потому релевантный опыт куда важнее высшего образования.

Большинство работодателей понимают, что надо самим растить персонал, потому в средних и крупных интернет-проектах почти всегда есть вакансии для джуниоров, где требуется только желание учиться и трудоспособность. 

«В Rechi.Ua мы почти всегда готовы взять без опыта в e-commerce, но с горящими глазами: помощника маркетолога, контентщика и хорошего менеджера по продажам. К примеру, нашим контент-отделом заведует финансист по образованию, а маркетингом — педагог-лингвист», — рассказывает Инесса Бачурина.

2. Должности, специализации и функции до сих пор размыты

Чем меньше интернет-магазин, тем больше функций там совмещает один человек. Но с учетом того, что это очень сложный технологичный бизнес, стать действительно специалистом сразу в нескольких направлениях невозможно. Потому большой список функций в резюме на последнем месте работы скорее скажет о том, что соискатель владеет всем этим очень поверхностно. 

«Когда мы ищем специалиста по контекстной рекламе, то наибольший интерес у нас вызывают соискатели, которые на последнем месте работы занимались только контекстной рекламой, а не еще и SEO, и SMM», — арт-директор Rechi.Ua раскрывает особенности подбора персонала.

3. Порог входа в отрасль — один из самых низких

Порог входа в отрасль — один из самых низких, потому рынок переполнен микро-интернет-магазинчиками со штатом до 5 человек, которые создаются неспециалистами, вяло существуют и умирают через год-два. Иногда проще обучить человека без опыта, чем переучивать после работы в таком проекте.

Опыт в данной сфере важен, если он был получен в крупных интересных проектах. В других случаях он либо ничего не решает, либо вредит. Потому в большинстве случаев мы просто оцениваем личностные и профессиональные качества соискателя.

4. Рынок растет и карьерные перспективы существенны

E-commerce — одна из немногих растущих отраслей в последние годы, потому если попасть в правильную компанию, можно за пару лет сделать серьезную карьеру. По словам Инессы Бачуриной, в Rechi.Ua все руководители отделов выросли и выучились внутри компании.

На Work.ua можно найти больше 1300 вакансий, которые предполагают работу в интернете. Если вам интересно заниматься продвижением интернет-площадок — работа ждет вас, не упустите шанс, даже если у вас недостаточно опыта работы.