Перед собеседованием вы почитали о компании, расспросили знакомых, но ничего подозрительного или негативного не нашли, поэтому смело пришли в офис обсудить подробности. Но будьте бдительны, обращайте внимание на любые мелочи, они могут стать звоночком, что это не ваша остановка.

Обратите внимание на сотрудников компании

Вот вы зашли в офис, идете в переговорную, а вокруг никто не улыбается, не переговаривается между собой и вообще, такое впечатление, что вы попали на фестиваль угрюмости. Возможно, это значит, что здесь слишком напряженная обстановка и вам будет некомфортно работать.

Несовпадение ценностей

Началось собеседование, вам рассказывают о ценностях — тезисах о значимом и важном для компании. Это может быть что угодно, например, делать что-то либо хорошо, либо никак. Сюда же можно отнести правила дресс-кода.

Не стоит преуменьшать значимость этого пункта.

Если ваши ценности с компанией не совпадут, то конфликтных ситуаций не избежать, вас начнет все раздражать, очень скоро пропадет желание вообще ходить на работу, хотя обязанности вам нравятся.

На ценности невозможно будет закрыть глаза, потому что это правила, по которым живут в компании каждый день.

Непрофессиональное поведение

В ходе собеседования с вами разговаривают непрофессионально, фамильярничают, как будто пришли на встречу со старым знакомым. Задают слишком личные вопросы или наоборот, совсем не спрашивают о ваших интересах. И вишенка на торте — HR все время отвлекается на соцсети или даже читает при вас резюме других претендентов.

Такое поведение недопустимо и говорит только о том, что компании не хватает профессионализма. Возможно, такой халатный подход распространяется и на другие сферы в компании, так что не испытывайте судьбу, лучше сразу откажитесь от предложения.

Текучка кадров

Чтобы отбросить сомнение, что в компании есть высокая текучка кадров, задайте вопрос на собеседовании почему предыдущий работник покинул должность. Если внятного ответа не последовало, возможно, тут не самые лучшие условия труда. В таком случае стоит подробнее расспросить о своих обязанностях, объеме работе и корпоративных правилах.

Нет четких обязанностей

В описании вакансии вы прочли только общие пункты, но на собеседовании не спешат вам их подробнее объяснять? Будьте осторожны, вдруг придется выполнять все и сразу. Мультизадачность — это не плохо, но даже самые разнообразные задачи должны быть четко сформулированы и озвучены.

Опасайтесь таких ответов, как «со временем посмотрим», «будет видно в ходе работы». Работодатель сам не знает, что хочет, а в будущем это может повлечь за собой конфликтные ситуации.

Например, вам поручат задание, которое не касается вашей сферы, но вы даже не сможете сказать «это не входит в круг моих обязанностей», потому что они даже не оговорены.

На что обратить внимание в первые дни работы

Вы не заметили ничего подозрительного на собеседование и согласились выйти на работу. Но все еще первое время держите ухо востро. Вот два бонусных пункта, что еще надо проанализировать в первые дни после выхода.

Обратите внимание на объем коммуникаций. Если вы интроверт, а в коллективе принято общаться, то вы будете испытывать дискомфорт. То же самое будет и с экстравертами, которые попали в среду, где любят помолчать. Но если экстраверты могут добрать общения вне работы, то интровертам придется сложнее. Поверьте, закрываться в туалете, чтобы побыть наедине с собой — не выход.

Иногда на практике получается так, что обещания, которые вам дали на собеседовании, не выполняются на практике. Гибкий график превращается в работу до позднего вечера и звонки в любое время суток, а чтобы получить премию, придется победить дракона. У вас может появиться желание махнуть на это рукой и терпеть, но кто сказал, что это не будет продолжаться? Ведь для руководства норма — давать ложные обещания.

Не переживайте, если место не подошло, это нормально, ищите свою идеальную команду. На следующем собеседовании будет проще сказать, что работа не подошла, чем объяснять причины скандала при увольнении. Да и просто сохраните свои силы и здоровье, а оно у нас одно.


Читайте также