Мы спросили у компании TRIONIKA, организатора самой крупной конференции по SEO SEMPRO Conference.

Чтобы лучше показать возможный рост как по зарплате, так и по обязанностям и функционалу, предлагаем рассмотреть такую градацию:

  • SEO Newbie.
  • Junior SEO Specialist.
  • Middle SEO Specialist (с этой позиции может быть в роли SEO Team Lead).
  • SEO Team Lead.
  • Senior SEO Specialist (с этой позиции может быть в роли Head of SEO).
  • Head of SEO.

Что общее для всех этих позиций? Однозначно, специалисты, которые хотят работать на зарубежный рынок, должны знать английский язык на уровне не ниже, чем Intermediate. Ведь поисковая система, с которой работают SEO-специалисты — это англоязычный Google.

А теперь пройдемся подробней по каждому уровню.

  1. SEO Newbie. Человек на данной позиции может не иметь опыта в SEO совсем. Главное — это горящие глаза и желание поглощать новые знания. Зарплата на данном этапе начинается от $ 300. Чем будет заниматься специалист? Помогать по всем задачам SEO-специалиста, к которому он будет приставлен как ученик, анализировать конкурентов, выдачу, работать с семантическим ядром и различными SEO-инструментами, мониторить позиции сайта, составлять технические задания на контент и заниматься базовой оптимизацией сайта.
  2. Junior SEO Specialist. Это специалист, который имеет уже более полугода опыта, чувствует себя спокойно при выполнении базовых задач по SEO и готов переходить на следующий уровень. Зарплата на этом уровне вырастает в среднем на $100. К задачам добавляется аудит, оптимизация, составление архитектуры и перелинковки сайтов, работа с Google Analytics и Google Search Console, ведение ORM и составление планов по линкбилдингу.
  3. Зарплата Middle SEO Specialist составляет уже от $ 700 + бонусы. Специалист на этой позиции работает уже с комплексными задачами и более сложными проектами. Например, выводит в топ страницы сайта по ключевым запросам, увеличивает поисковый трафик, комплексно анализирует конкурентов в поисковой выдачи, составляет долгосрочные стратегии и взаимодействует с командами копирайтеров и линкбилдеров по постановке задач и контролю выполненных результатов.
  4. SEO Team Lead, зарплата которого составляет от $ 1 000 без учета бонусов, разрабатывает комплексные стратегии по продвижению и оптимизации сайтов, проводит SEO-эксперименты, работает над монетизацией сайтов для улучшения CTR.
  5. Senior SEO Specialist с зарплатой в $ 1 500 без учета бонусов умеет выполнять весь функционал SEO-специалиста, а также прогнозировать результаты и отвечать за их достижение. Этот человек проводит много SEO-экспериментов, масштабирует успешные тактики, делает глобальный анализ ниши и рынка в целом, составляет стратегию продвижения сайтов с определёнными KPI’s.
  6. Head of SEO имеет зарплату от $ 2 000 без учета бонусов. Это специалист, который имеет прокачанные на практике менеджерские скиллы, умеет мыслить глобально, несет ответственность за всех сотрудников в SEO отделе и за поставленные KPI’s.

Это функционал SEO-специалистов разных уровней в компании TRIONIKA. В зависимости от проектов и поставленных целей они могут меняться. Иногда крутые специалисты помимо ЗП зарабатывают по $10 000 — 20 000 процентов.

В завершении нашего обзора логичным становится вопрос — как понять SEO это ваше или нет. Кто они эти SEOшники, чем живут? С чего начать и как в наиболее короткий срок стать успешным в индустрии?

Конечно на большинство этих вопросов знает ответ Google. Но не на все! Одним из наиболее быстрых и эффективных путей погружения в тему являются конференции. В SEO все уникальные знания у людей. И наиболее короткий путь их достать — это нетворкинг. Порой достаточно посетить 1-2 конференции и они заменят месяцы исследований вопроса, не только позволят погрузиться в тусовку, но еще и дадут возможность сразу пообщаться с топовыми работодателями в нише.

Если с вами резонирует эта тема, вы хотите стать крутым SEO-специалистом или совершенствовать свои навыки, прокачивайте себя и свой нетворк!


Читайте также