Как правильно лажать и говорить об ошибках с руководством
Shit happens, как говорят американцы. Никто не идеален и каждый может ошибиться. Так, в той же американской предпринимательской тусовке принято считать, что неудачи закаляют, и по-настоящему крутые бизнесмены-новаторы — это и есть бывшие неудачники.
Однако ошибки еще стоит уметь признавать и правильно с ними работать. Меня зовут Александра Летова, я маркетолог Work.ua и сегодня рассказываю, как справляюсь со своими ошибками и чему на них учусь.
Рутинные ошибки
Когда почти пять лет назад я пришла на работу в компанию, моей задачей было написание статей в этот самый раздел. Однажды мы разослали дайджест, в котором поставили одну и ту же статью на первое и на второе место. То есть подписчики получили две идентичные статьи в одном письме. С одной стороны, это было небольшое недоразумение. С другой — я понимала, что единственное, чего от меня ждут — крутые дайджесты. И я налажала в простом задании.
Тогда я запомнила, что:
а) проверять нужно даже проверенное, если после последней проверки мы добавили совсем несущественные изменения;
б) нельзя смотреть на дом в огне. Ошибку надо хотя бы попытаться исправить, несмотря на страх, неуверенность и т. д. В тот день я не сразу спросила у программистов, можно ли как-то остановить рассылку. Мне сказали, что я поздно пришла, а раньше — можно было бы. Поэтому даже в состоянии аффекта лучше делать хоть что-то, чем просто жалеть себя и отчаиваться.
Когда пришло время сказать об ошибке руководству, мы с коллегой уже сделали выводы:
- чтобы такого не случилось, будем тщательно проверять и не полагаться на случай — общий урок;
- больше никогда не вставляем другую статью в качестве «заглушки», чтобы провести тестирование — тестируем сразу готовый вариант — конкретный урок;
- даже вторую статью с тем же контентом люди все равно читали — вывод интересный, хотя и не до конца понятен, — урок для развития.
Что делать, когда ошибка довольно значительная
Чем больше ты делаешь, тем больше ошибаешься. И с этим можно жить.Но чтобы с этим жить, стоит научиться правильно использовать ошибки и правильно доносить информацию до руководства.
Если вы допустили ошибку, которая повлияет на важные результаты или остановит, изменит какую-то задачу, сообщите об этом руководству. Не для того, чтобы показать, какой вы лузер и чтобы вас поругали. А для того, чтобы руководство было в курсе новых обстоятельств и могло своевременно скорректировать планы.
Не стоит просто приходить с виноватым лицом. Приходите с планом действий.
- Расскажите максимально конкретно, что именно произошло. Не сосредоточивайтесь на причинах — не успел, таблица не загружалась, интернет не работал — об этом сможете поговорить потом. Сначала — только факты.
- Расскажите, на что это может повлиять, по вашему мнению, кого предупредить.
- Выдайте план действий по предотвращению катастрофы. Скажите, что вы уже сделали, чтобы избежать катастрофических последствий, что планируете сделать.
- Спросите мнение шефа, что еще стоит сделать, чтобы взять ситуацию под полный контроль.
- Теперь можете объяснить причины возникновения ошибки.
Ну а потом — сделайте из ошибки правило, вывод, который навсегда останется с вами. Лучше — в письменном виде. Еще лучше — транслируйте его коллегам. Учиться на чужих ошибках гораздо приятнее, чем на собственных :)
И помните: если вы подробно разбираете ошибки с коллегами или подчиненными, вы находите точки роста и помогаете компании в целом учиться и развиваться.
11 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Юрий Тобота07.03.2021, 23:16
Сергій Гірявець10.03.2021, 13:22
И Т10.03.2021, 16:27
втiм як i слово "очевидно" )))
Александр Ишунин09.03.2021, 15:44
Любов Островська10.03.2021, 11:18
Микола Шатьорний09.03.2021, 22:37
Володимир Савченко10.03.2021, 11:43
Володимир Савченко10.03.2021, 11:51
Galyna Samar10.03.2021, 13:48
Den Denovich10.03.2021, 19:16
Антон Шаповалюк05.05.2021, 12:58