Многочисленные исследования показывают, что чем более компания ориентирована на интересы сотрудников, тем сильнее становится корпоративная культура. Об этом пишет Entrepreneur и предлагает позаимствовать у успешных компаний идеи относительно построения корпоративной культуры и постараться максимально эффективно применить их в своей работе.

  • Rockyou Media — компания, которая занимается видеоиграми — вознаграждает сотрудников билетами на концерты. Исследования показали, что компании, которые вознаграждают сотрудников, на 20% успешнее тех, кто этого не делает.
  • Clif Bar — компания, производящая органические продукты и напитки — оплачивает сотрудникам занятия в тренажерном зале и установили в офисе стену для скалолазания. Регулярные занятия спортом в середине рабочего дня (хотя бы по 30 минут ежедневно) не только улучшают здоровье персонала, но и снижают издержки на страхование.
  • Консалтинговая компания Bain&Company ежегодно проводит двухдневный турнир по футболу. Трехлетний опыт его проведения показал, что у мужчин снижается уровень стресса, а женщины становятся более активными.
  • Файлообменник Dropbox оборудовал в офисе музыкальную комнату, где сотрудники могут играть на разных инструментах. Одно из исследований определило, что такого рода активности снижают уровень стресса и сохраняют более $300 000 ежегодно от эмоционального выгорания.
  • Компания Twilio, которая занимается API телефонией, обеспечила сотрудников электронными книгами и ежемесячно выделяет $30 на приобретение книг. Исследования показывают, что люди, которые занимаются когнитивными активностями, такими как чтение книг, на 32% меньше страдают от психологических расстройств.
  • Каждый сотрудник онлайн-площадки аренды жилья по всему миру Airbnb ежегодно получает возможность потратить 2000 долларов на путешествие в любую точку мира. Результаты одного из исследований показали, что путешествия снижают риск болезней сердца.
  • Научно-исследовательский институт Scripps обеспечивает пакет страхования для домашних питомцев сотрудников. Одно из исследований показало, что наличие домашнего питомца у брокеров снижает их кровяное давление, что не было отмечено у тех, кто не имел кошку или собаку.
  • Компания-разработчик CRM-системы Salesforce оплачивает неделю работы в волонтерской организации и дают возможность пожертвовать до 1000 долларов в любой фонд. Исследования показывают, что у людей, работающих волонтерами, снижается вероятность депрессии и уровень смертности.
  • Ритейлер одежды GAP обеспечивает сотрудников бесплатными билетами на локальные мероприятия. Департамент труда США определил, что более 70% обучения, связанного с работой, происходит на неформальных мероприятиях.
  • Компания Patagonia, занимающаяся производством спортивной одежды, организовала корпоративный детский сад. 100% женщин, ставших мамами, возвращаются на работу в компанию. Этот показатель на 79% выше, чем в общем по США.
  • Разработчик приложения для управления проектами в небольших командах Asana предоставляет $10 000 для апгрейда офисного оборудования и мебели. Исследования показывают, что сидячий образ жизни на протяжении длительного периода может привести к преждевременной смерти.
  • Салатный фастфуд Sweetgreen выдает сотрудникам футболки, конверсы, iPod и велосипеды на весь период их работы в компании. Эти льготы повышают уровень удержания сотрудников, который сейчас составляет 4,6 года.
  • Бюджетная компания Southwest предоставляет сотрудникам возможность конфиденциальных психологических консультаций. По результатам исследований, стресс, связанный с работой, обходится экономике США в $500 млрд ежегодно.
  • Интернет-магазин обуви Zappos обеспечивает сотрудников услугой лайф-коучинга. 80% клиентов лайф-коучей говорят о том, что эти консультации помогают им справиться с жизненными проблемами.
  • Раз в две недели в пятницу офисы Всемирного фонда дикой природы WWF пустуют. Организация закрывается в рамках своей программы Panda Fridays по сокращению потребления электроэнергии и тепла. А еще дополнительный выходной способствует хорошему балансу между частной жизнью сотрудников и их работой, считают в WWF.


Конечно, похожие методы работы могут по-разному работать в разных компаниях. То, что хорошо прижилось в одном коллективе, может стать абсолютно не приемлемым для другого. Да и в малом бизнесе сложно выделить значительные суммы на «плюшки» для персонала, однако, если творчески подойти к этому вопросу, можно обойтись небольшими вложениями, уверен Work.ua.

Источник: delo.ua


Читайте также