Самый плохой вариант отказа: сказать кандидату: «Мы вам перезвоним!» — и не перезвонить. Никому не хочется это делать, и у всех есть более важные и интересные задачи. Но отказывать важно:

  • отказы — это одна из составных частей имиджа компании на HR-рынке;
  • это ваш имидж как рекрутера;
  • наконец, это просто ваша работа.

При этом помните, что отказывать проще письмом, а не по телефону. Это менее сложно эмоционально и для соискателя, и рекрутера.

Но если отказать приходится потенциальному топ-менеджеру, лучше найти время для телефонного звонка. В ходе разговора необходимо привести доводы, которые стали причиной отказа, и высказать сожаление и надежду на то, что желание работать в компании у соискателя сохранится. Заканчивая беседу, стоит пообещать кандидату связаться с ним, как только появятся новые вакансии.

И, конечно, отказ должен быть обоснован и только деловыми качествами. Вместо «К сожалению, мы не готовы сделать вам это предложение сейчас» составьте индивидуальный ответ. Work.ua приводит 4 примера аргументов.

«Мы приняли на работу кандидата с большим опытом»

Любой кандидат при поиске работы задумывается о своем профессиональном багаже, и о том, почему он не получил должность — чего ему не хватило для победы в соискании вакансии? Поэтому ему будет легче принять отказ, если он узнает, что в борьбе за должность победил сильнейший, т.е. более опытный.

Например: «К сожалению, на данный момент вы не подходите нам по опыту. Мы ищем кандидата, который, как минимум, три года работал в этой сфере и знает рынок».

«Мы приняли на работу кандидата с профильным образованием»

Если образование в требованиях к вакансии указано не для красного словца, а непосредственно влияет на качество работы, логично отказать соискателю, у которого оно неоконченное или непрофильное.

«Руководство решило переместить на эту должность уже работающего в компании сотрудника»

Компании развиваются, сотрудники тоже. Менеджер по продажам в свободное время выучился на дизайнера и тоже прошел собеседование на открывшуюся вакансию? Вполне понятно, почему ваш выбор пал на сотрудника, который уже работает в компании, знаком с ее ценностями, правилами и коллективом.

«Для работы на этой должности необходимы такие и такие знания или навыки, которых у вас нет, поэтому мы приняли решение в пользу другого кандидата»

Если же кандидату не хватило профессионального багажа — напишите, как есть. С конкретным указанием навыков, которых не хватает. Зачастую и сам кандидат осознает, что «недотянул», но надежда, как известно, умирает последней.

Корректно сформулированный отказ может дать вам «горячий резерв», если вы не на 100% уверены в выбранном кандидате. Но не внушайте ложных надежд «номеру два», ведь его услуги могут оказаться и невостребованными.

Шаблон письма-отказа

Как правило, письмо-отказ соискателю состоит из:

  • приветствия;
  • благодарности за уделенное время и внимание к компании;
  • сообщения, что вакансия закрыта, на нее принят другой кандидат;
  • нескольких теплых слов с пожеланием успеха в заключение.

Иногда в письмо добавляют фразу: «Надеемся, вы не будете против, если мы сохраним ваш отклик и обратимся к вам, если у нас появятся другие предложения».

В работе с отказами ничего страшного нет. Особенно, если сделать эту часть работы отлаженным бизнес-процессом. Тогда снижается ее эмоциональная составляющая, и проблема становится просто задачей, которую надо решить. Конечно, работать совсем без сердца в подборе нельзя, да и не нужно, но и растрачивать попусту эмоциональный ресурс тоже не стоит. Work.ua желает вам удачного подбора.


Читайте также