Перед началом нового бизнес-сезона Work.ua решил выяснить, как компании в этом году будут нанимать персонал и к чему готовиться рекрутерам. Разобраться помогла директор департамента кадрового сопровождения и HR компании Nota Group Яна Декусар.

Яна Декусар
Яна Декусар
директор департамента кадрового сопровождения и HR компании Nota Group

Удаленный найм

К сожалению, удаленный рекрутинг никуда не денется. Нельзя упускать из виду удобство общения с кандидатами из разных мест по видео, вместо того, чтобы планировать личные собеседования в своем офисе. Удаленный набор персонала экономит время, высвобождает ресурсы и позволяет вам общаться с более широким кругом кандидатов со всего мира. 

Хотя не всегда легко продвигать бренд вашего работодателя удаленно, преимущества удаленного набора очевидны, и мы можем ожидать, что он останется частью процесса отбора для многих, даже если мы вернемся в офис. Мы можем ожидать, что личные собеседования станут более поздним этапом процесса найма: когда и рекрутер, и кандидат уверены, что роль подходит.

Рекрутинг в социальных сетях

По мере того как рекрутеры стараются сделать все возможное, логичным шагом будет пойти туда, где на самом деле находятся их потенциальные кандидаты. Большинство из них уже есть в социальных сетях. С ростом использования мобильных устройств и взаимодействия на ходу, рекрутеры все больше привлекают внимание пользователей на таких платформах, как Facebook или Twitter.

Мы станем свидетелями более широкого использования хэштегов и привлекательного контента, включая видео, в рамках маркетинга найма. Мы также увидим, как все больше организаций будут поощрять сотрудников делиться своим выигрышным контентом, чтобы привлечь новых сотрудников и укрепить свое влияние.

Разнообразие

Разнообразие является критически важным требованием для бизнеса, и его может обеспечить рекрутинг. Неоднократно было доказано, что разные команды работают эффективнее. Поэтому все больше рекрутеров будут привлекать сотрудников, предназначенных исключительно для увеличения разнообразия в компаниях, которые они обслуживают. 

Все больше компаний ищут инструменты, которые помогут им искоренить предвзятость в процессе найма и создать системы, продвигающие и развивающие сотрудников. Сочетание возросшей осведомленности, доступности талантов и географической гибкости будет по-прежнему усиливать важность инвестирования в правильные инструменты для создания более разнообразных команд.

Организации приложат больше усилий для адаптации объявлений о вакансиях, чтобы привлечь больше разнообразных кандидатов, изменить язык описания должностей, сделав его более нейтральным с гендерной точки зрения, и рекламировать вакансии среди различных групп населения.

Культура труда

Культура — это клей, скрепляющий компанию. Однако удаленная работа затрудняет создание и поддержание прочной корпоративной культуры. Следовательно, организации станут прилагать еще больше усилий к тому, чтобы сплотить сотрудников вокруг их основных ценностей, миссии компании и общего видения. 

Мы увидим рост количества организаций, в которых для специалистов по развитию корпоративной культуры будут созданы отдельные должности. Они будут сосредотачиваться исключительно на построении корпоративной культуры и сплоченности команды. Частично задача будет состоять в том, чтобы создать корпоративную культуру, которую смогут принять бэби-бумеры, поколение Z и миллениалы, которая объединит их различные ожидания и карьерные устремления.

Удаленная работа

Гибкие графики и политика работы на дому становятся одними из самых востребованных преимуществ, которые ищут кандидаты на работу. Организациям необходимо адаптироваться к предпочтениям своих сотрудников. Вот почему все больше и больше компаний переходят полностью на удаленный режим. Позволяя людям работать удаленно, компании также увеличивают свой кадровый потенциал, потому что теперь они могут получить доступ к глобальным талантам без географических ограничений. 

Инструменты и технологии, которые помогают управлять удаленными командами, включая виртуальные офисы, рабочие среды дополненной и виртуальной реальности, а также передовые инструменты мультимедийной коммуникации, будут пользоваться все большей популярностью.


Читайте также