Профессор бизнес-школы Гарварда Эми Кадди вместе с коллегами 15 лет занимался изучением эффекта первого впечатления. Она рассказала, какие же два фактора являются самыми важными в своей книге «Presence» («Присутствие»), а Work.ua делится с вами.

Эми Кадди
Эми Кадди
Профессор бизнес-школы Гарварда

В первые же секунды при первой встрече люди мысленно отвечают себе на два вопроса:

  • Могу ли я доверять этому человеку?
  • Смогу ли я уважать этого человека?

Психологи обозначили два этих фактора как теплота и компетентность, и в идеале все хотят владеть обеими этими характеристиками.

Интересно, что Кадди утверждает:

Большинство людей полагают, что компетентность значительно важнее теплоты, когда речь идет о профессиональной жизни или о бизнесе.

Поэтому люди пытаются показать, что они достаточно умны, талантливы и вы можете довериться им как специалисту. Но на самом деле теплота, она же надежность, гораздо более важный факт при оценке незнакомцев.

«С точки зрения эволюции, — говорит Кадди, — для нашего выживания важнее знать, заслуживает ли человек нашего доверия».

В этом есть смысл, учитывая, что в пещерные времена важнее было выяснить, не собирается ли ваш товарищ убить вас и отнять все ваше имущество, чем то, насколько он компетентен, чтобы развести огонь.

Безусловно, компетентность тоже имеет очень важное значение. Но если вы будете активно демонстрировать свои таланты и свою силу, это может иметь обратный эффект. Кадди говорит:

Если кто-то, на кого вы пытаетесь повлиять, не доверяет вам, вы не продвинетесь слишком далеко; на самом деле, вы можете даже вызвать подозрение, потому что вы покажетесь манипулятором. «Теплый», заслуживающий доверия человек, который также силен, вызывает восхищение. И только после того, как вы установили доверие, ваша сила становится скорее подарком, чем угрозой.

Теперь, когда вы это знаете, попробуйте использовать свою теплоту на встрече с новыми партнерами, на переговорах или на собеседовании. Излучайте надежность, а ваши таланты пусть раскроет резюме или рекомендации с предыдущих мест работы :)


Читайте также: