Многозадачность — must have для большинства креативных профессий и вакансий. У многих людей она вызывает стресс, выгорание и перегрузку. Плохая новость — от многозадачности в 2021-м не уйти. Хорошая новость — ее можно смягчить с помощью планирования и развития софт скиллов. Как это сделать, знает Ольга Мельниченко, Revenue Cycle Manager аутстаффинговой компании Pharmbills. Ее советы публикует Work.ua.

Ольга Мельниченко
Ольга Мельниченко
Revenue Cycle Manager в компании Pharmbills

Привычки, которые помогут «приручить» многозадачность

  1. Все фиксируйте — на бумаге, в электронном виде. Нужно протестировать и подобрать себе наиболее удобный task manager, это разгрузит мозг и позволит не терять важные мысли.
  2. Работайте над классификацией задач (важные/срочные) и над приоритетами. В сутках всего 24 часа, и иногда выполнить все — просто невозможно, тут уже нужен другой подход: делегирование, расширение штата и т. д.
  3. Планируйте хотя бы примерный список задач на день и на неделю. Это один из навыков, которого часто не хватает ребятам, приходящим на стажировку.
  4. Пользуйтесь календарем, если задачи привязаны к датам, времени.
  5. Понимайте свои сильные/слабые стороны и правильно выбирайте себе вид деятельности.
Не все люди могут быть многозадачными, иногда лучше работать над чем-то одним, но тем, что требует глубокой концентрации.

Какие навыки нужно прокачать

При работе с большим количеством задач важно прокачать такие навыки:

  • планирование + постановка целей;
  • делегирование;
  • работа с командой;
  • пополнение ресурса.

Как не распыляться в течение дня

Чтобы в множестве задач сфокусироваться и не распыляться, нужно:

✅ Определить приоритеты, специально выделять время для того, чтобы сверить компасы с ними.

✅ Выделять время для задач, над которыми нужно концентрироваться, закрывать свой календарь для этого времени.

✅ Не отвечать на сообщения в мессенджерах, почте, игнорировать другие отвлекающие факторы в течение определенных промежутков времени. Например, проверять сообщения каждый час, а в промежутках работать, концентрируясь на задачах.

✅ Выбирать время, когда лучше всего можно сконцентрироваться. Например, когда активность других сотрудников в плане общения самая низкая — утром.

Сервисы для структурирования задач

Рекомендую также осознанно разделить все задачи на личные и рабочие. Для удобства сепарации можно даже использовать разные способы или приложения для учета.

Личные задачи (домашние дела, хобби, идеи, встречи) можно фиксировать в любимом ежедневнике письменно или заносить в стандартное приложение календаря на смартфоне.

А под рабочие задания оформить более функциональный таск-менеджер, например, Trello, Asana, где есть возможность отмечать ответственных сотрудников, время, комментарии, сроки и так далее.

Так вы сможете в конце одного рабочего дня осознанно закрывать эти приложения и игнорировать до начала следующего, четко разделяя сферы жизни.


Производительность — это навык, а не черта характера. Его можно тренировать, адаптировать уже известные способы и придумывать новые. Через сотню попыток у вас точно получится. Мы верим в вас!

Изображение из х/ф I Don’t Know How She Does It, 2011 г.


Содержание размещенных на сайте материалов необязательно отражает официальную позицию Work.ua. Информация или взгляды, высказанные в материалах, являются ответственностью их авторов.


Читайте также