В наше время очень распространены различные сообщества — объединения людей с общими интересами или целями. И бизнес здесь не исключение. Предприниматели также создают свои комьюнити для нетворкинга, обмена опытом и объединения усилий для изменения к лучшему своих городов и стран. Ведь, чем лучше состояние дел в городах, тем выше их привлекательность для инвесторов, тем лучше бизнеса в них.

Одно из крупнейших бизнес-комьюнити нашей страны — это Odessa Business Club, закрытый клуб владельцев и первых лиц среднего и крупного бизнеса юга Украины. Миссия клуба — формирование в Украине и за рубежом позитивного образа и репутации Одессы как города благоприятного для жизни, инвестиций и ведения бизнеса. Участников клуба объединяют высокие корпоративные ценности, положительная деловая репутация, а также стремление к развитию личности, компании и Одессы.

Соучредитель и председатель Odessa Business Club — Дмитрий Казавчинский, руководитель и владелец семейной компании GST (охранные пломбы). О таких, как Дмитрий говорят: «Когда он все успевает?!» или «В чем его секрет?». И такое непомерное удивление действительно оправдано.

Позитивный одессит успевает все. Вместе с женой воспитывает четырех детей, руководит семейной компанией, инвестирует в ресторанный и развлекательный бизнес, поддерживает национальные проекты (такие, как Дия. Бизнес | Одесса), объединяет представителей крупного бизнеса Одессы в Одесском деловом клубе, а с недавнего времени еще и инициировал написание Экономического бизнес-видения Большой Одессы до 2050 года.

Вместе с этим всем Дмитрий находит время на то, чтобы просто радоваться жизни и дать интервью Work.ua.

Дмитрий Казавчинский
Дмитрий Казавчинский
руководитель и владелец семейной компании GST, сооснователь и председатель Odessa Business Club

— Дмитрий, почему вы решили основать Odessa Business Club?

Потому что безгранично люблю Одессу. Но просто любить Одессу недостаточно. Надо что-то для нее делать.

— Что вдохновило вас влиять на судьбу своего города?

Где-то три года назад я познакомился с бывшим мэром Барселоны, который осуществлял перенос порта из центра города. Есть легкое сходство Барселоны и Одессы. Когда я увидел фотографии — что из себя представляла Барселона, где прямо в центральной части находился грузовой порт и очистные сооружения (если вы знаете, сейчас там большой аквариум), то был потрясен. Сегодня они там, но находятся под землей.

Когда мэр рассказывал о процессе трансформации и показывал фото до и после, меня это сильно вдохновило и заставило подумать, что мы можем осуществить нечто подобное.

— Какова роль бизнес-комьюнити в трансформации городов и страны?

Я верю, что бизнес способен создать реальные изменения в стране. Вполне логично, что для этого предприниматели должны объединиться. В каждом городе.

Для создания правового государства таких комьюнити должно быть как можно больше. И на этом новом, более высоком уровне понимания вещей, могут решаться задачи другого уровня сложности. Например, поддержка и открытие национального проекта по поддержке малого бизнеса «Дия.Бизнес» в Одессе.

— В чем польза от участия в бизнес-комьюнити для самого бизнеса?

Начну немного издалека. Знаете, чем доверие в Украине отличается от доверия в более развитых странах? У нас его нужно заслужить. Тогда как в развитых странах тебе доверяют сразу. А что ты с этим доверием сделаешь, дело твое.

Обвинять или осуждать наше общество в таком подходе нельзя, ведь доверие в Украине убивали в течение 70 лет. Почему бы нам не стать теми, кто это изменит? Чтобы использовать время и внутренние ресурсы, которые мы тратим на проверки и страх, гораздо эффективнее.

— Расскажите, пожалуйста, немного больше об Odessa Business Club.

Я нашел доверие в Одесском деловом клубе 4 года назад. Этого времени для нас было достаточно, чтобы понять  — мы не просто любим наш город. Мы хотим положительно влиять на него.

Сейчас те времена, когда между собой конкурируют не только страны, но и города. Мы являемся частью этого процесса и хотим участвовать в нем на достойном уровне. Учитывая процесс децентрализации, начавшийся в нашей стране, сейчас лучшее время задуматься, куда мы движемся. Мы понимаем, что это долгий путь.

Наша задача — при жизни увидеть трансформации, которые мы задумали.

— Как Odessa Business Club взаимодействует с властью?

Мы разрабатываем и готовим презентацию Экономического видения Большой Одессы 2050, но как бизнес не можем быть полностью компетентны в создании полного комплекса стратегии. Поэтому в этом случае мы рассматриваем свою часть видения и потом планируем соединить свои усилия с городом и областью, чтобы создать реальную стратегию. Нужно четко разделить понятия, чтобы не создавалось впечатление, что Одесский деловой клуб собрался и создал стратегию для всей Большой Одессы. В этом случае мы только выделили те направления и цели, которые мы бы хотели с городом реализовать.

Заниматься такими вопросами без согласования с городскими властями было бы глупо. Стратегия нужна, чтобы все участники процесса понимали, в какое русло будет эффективнее направлять энергию. Одесса может развиваться во всех направлениях: логистическом, туристическом, развлекательном. Стратегия нужна, чтобы мы договорились, какие направления для нас приоритетны, где бизнес уже сегодня может помочь.

— Что это за проект — «Одесса 365»?

Мне неприятно, когда говорят, что отдохнуть в Одессе в сезон дороже, чем на некоторых курортах. Ибо на некоторых курортах сезон длится 5, 7, 9 месяцев. А в Одессе 2-3.

Мы хотим сделать Одессу городом радости и продлить сезон — начинать его уже 1 апреля нашей Одесская юмориной. Планируем сделать по 10 событий в день, чтобы выбор был и у туристов, и у местных жителей.

Вскоре состоится первый Odessa Business Forum, где будет представлено Экономическое бизнес-видение.

— Что для вас успех?

Меня часто спрашивают, что для меня лучший показатель успеха. Я — отец четверых детей и хочу, чтобы мои дети остались жить в Одессе. Чтобы это было их сознательное и добровольное решение. Пожалуй, для меня это лучший показатель успеха.


Читайте также